скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А скачать рефераты

Размеры планируемого участка согласно расчетам равны: длина L=12м,

ширина В=10м.

1.3.6. Организация рабочих мест участка и их взаимосвязь. Выбор

оптимального варианта планировки рабочего места

Рабочее место – это первичная производственная ячейка, в которой

происходит соединение трех элементов труда: средств труда, предметов труда

и самого труда (человека).

Рабочее место представляет собой часть площади участка, оснащенную

необходимым оборудованием и оснасткой, закрепленную за одним или

несколькими рабочими, на которой выполняется определенные операции

технологического процесса ремонта узла.

Под организацией рабочего места понимается создание условий,

способствующих качественному выполнению операций технологического процесса,

рациональному использованию рабочего времени и средств труда, повышению

производительности труда и сохранению здоровья рабочих.

Современное ремонтно-обслуживающее предприятие представляет собой

сложный механизм, в каждом его составляющие (участок, рабочее место)

настолько взаимосвязаны, что от организации труда на любом из них, зависит

общий ритм работы предприятия. Поэтому рабочее место нельзя рассматривать

изолированно друг от друга, независимо от выполняемой организации и

технологии ремонта.

Оснащение рабочего места.

В зависимости от типа, характера производства, действующего

технологического процесса рабочее место оснащается:

- основным технологическим оборудованием (станок, агрегат, верстак и

т.д.);

- предметами труда (сырье, заготовки, детали);

- основной технологической оснасткой (инструмент, приборы,

приспособления);

- вспомогательным оборудованием и оснасткой, которые непосредственно

не участвуют в изменении предмета труда, но создают условия

наилучшего проведения этого процесса.

Обоснование оптимального варианта организации рабочего места

Первым этапом обоснования оптимального варианта планировки является

изучение содержания трудовых процессов на рабочем месте. Основное внимание

уделяется на установку и снятие деталей, смену инструментов, контроль и

сортировку продукции. В зависимости от частоты смены видов работ, а

следовательно и использование инструмента, оборудования решается вопрос об

их расположении на рабочем месте с учетом принципа: что чаще берется –

располагается ближе к рабочему. Главной задачей организации рабочего места

является наиболее рациональное расположение узлов, деталей, оборудования,

оснастки, грузоподъемных и транспортных средств с тем, чтобы обеспечить

минимальные затраты труда на выполнение простейших трудовых движений:

переходов, поворотов, нагибаний и т.д.

Решение задачи нахождения оптимального варианта организации рабочих

мест может быть значительно упрощено с помощью специальных систем бальной

оценки различных вариантов. Сущность методики заключается в том, что любое

рабочее место схематично можно разделить на ряд зон в зависимости от

состава трудовых движений, необходимых для перемещения предмета труда к

месту его установки, перестановки, обработки. При построении данной схемы

рабочее место в плане разделено на две основные зоны: А, находящуюся

спереди от основной линии, и Б, находящуюся сзади этой линии. Каждая из

основных зон разделена на ряд секторов в зависимости от расположения к

рабочему, а каждый сектор, в свою очередь разделен концентрическими

окружностями, определяющими расстояние места расположения предметов труда

от рабочего (в м.). Зоны делятся также в зависимости от расположения

предмета по высоте на верхние (В) и нижние (Н). Цифровая индексация

построена таким образом, что меньшее значение индексов соответствует более

удобным зонам.

Оценив во времени затраты труда на выполнение манипуляций, связанных с

предметами труда и технологической оснасткой, в той части, в какой эти

манипуляции зависят от организации рабочего места, можно создать систему

бальной оценки организации рабочих мест. Бальная система основана на

принципе экономии движений с уменьшение затрат времени на манипуляции с

предметом труда или с инструментом число баллов возрастает, т.е. большее

значение бальной оценки соответствует лучшей организации рабочего места, и

наоборот.

Так если работы выполняются с помощью оборудования (разборка, сборка,

дефектация и т.д.) то число баллов рассчитывают по формуле по /5/:

[pic]; (1.25)

где: n – число единиц (деталей) задействованных при выполнении данной

операции не считая базовой;

( - бальная оценка расположения на рабочем месте базового объекта

при выполнении операции;

(1 - бальная оценка расположения на рабочем месте базового объекта

до выполнения операции;

(0 - бальная оценка расположения на рабочем месте остальных

объектов (деталей) которые должны быть установлены на базовом

объекте.

Оптимальный вариант организации рабочего места соответствует большему

числу баллов. Экономия рабочего времени за смену или после выполнения работ

на одном объекте в результате рационализации рабочего места определяют по

формуле по /5/:

Э=0,01(Бн-Бс); (1.26)

где: Бс – бальная оценка организации рабочего места до рационализации;

Бн – бальная оценка организации рабочего места после рационализации.

Рассмотрим рабочее место слесаря-сборщика до рационализации (рис.1.2.)

и после рационализации (рис.1.3.). На рабочем листе представлена базовая

деталь при сборке В, базовая деталь до сборки В1, пять деталей, подлежащих

установке в базовую деталь 01-05, узел после сборки У.

Бальная оценка рабочего места, определяется по формуле (1.25) согласно

/5/ будет равна:

Рабочее место до рационализации

Рис.1.2.

Рабочее место после рационализации

Рис.1.3.

Тогда количество балов до рационализации:

[pic]

После рационализации:

[pic]

Экономия рабочего времени после выполнения работ на одном объекте в

результате рационализации составит:

Э=0,01(22,1-20,25)=0,02ч.

Таким образом предлагаемая организация рабочего места является более

рациональной.

1.3.7. Организация труда на рабочем месте и составление карт по одному из

них

Разработка и внедрение на действующих и вводимых в действия участках,

цехах типовых решений по организации рабочего места, является одним из

путей дальнейшего повышения эффективности их работы.

Рабочее место должно:

- обеспечивать высокую производительность труда;

- гарантировать безопасность работы.

Под организацией рабочего места понимают комплекс мероприятий,

направленных на создание на нем необходимых условий для

высокопроизводительного труда при полном использовании технических

возможностей оборудования, повышения содержательности труда и сбережения

здоровья работающих. Для каждого рабочего места разрабатываются карты

организации труда, которые включают пять разделов:

- исходные данные

- пространственную организацию рабочего места

- трудовой процесс

- обслуживание рабочего места

- условия труда

Формы карт организации труда для рабочего места 3 сборки передней оси

приведены на листе 5.

1.4. Организация контроля качества

1.4.1. Обоснование и организация контроля качества на участке

Важнейшей задачей ремонтного предприятия, как и любого другого,

является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Главной

задачей технического контроля на участке является не только проверка

качества выпускаемой продукции, но и предупреждение всех неполадок и

отклонений в производственной работе, которые приводят к браку.

На участке ремонта балки переднего моста автомобиля ГАЗ-53А, как и на

всем предприятии, применен полузависимый контроль, который подчиняется

непосредственно руководителю предприятия. Полузависимый контроль является

наиболее приемлемым для ремонтных предприятий как достаточно объективный

контроль.

Высший формой организации контроля качества в условиях ремонтного

предприятия является контроль, выполняемый самим рабочим.

Для внедрения этой формы организации контроля необходимо

систематически повышать квалификацию рабочих, доводить технические условия

на выполнение операции до сведения каждого рабочего, воспитывать в рабочих

чувство ответственности за качество работы.

1.4.2. Эстетическое оформление рабочих мест и участка

Проектирование производственной эстетики включает вопросы оформления и

благоустройства внешнего вида и интерьеров производственных и

административно-бытовых зданий, территории предприятия. Цветовая отделка

промышленного интерьера – составная часть производственной среды, она

связаны с созданием архитектурными средствами такой объемно-

пространственной композиции, которая соответствует производственному

процессу. Правильное цветовое решение повышает эффективность зрительного

восприятия, что в свою очередь уменьшает утомляемость, ухудшает ориентацию

в производственной сфере, обостряет реакцию на возможную опасность, снижает

травматизм и делает труд приятным.

Как правило обычно, световое оформление производственных помещений

выполняют по специально разработанному проекту, который включает в себя

окраску элементов здания и оборудования и т.д.

Для окраски больших плоскостей рекомендуется окрашивать в светлые

тона, например, бежевый, но не в белый, так как этот цвет создает

дискомфорт, неуютность. Панели не должны резко отличаться от верхней части

стены, так как это зрительно уменьшает высоту. Колонны, фермы, окрашивают в

одинаковый цвет, чтобы выявить и подчеркнуть ритм этих конструктивных

элементов. Габариты проемов, входов, выходов и проездов обозначают

используя желтый и черный цвет. Эвакуационные выходы окрашены в выделяющие

цвета.

Магистральные проезды выделяют белым, серым или черным цветом.

Цветовая окраска оборудования должна выделяться из общего фона окраски

помещения и кроме того должны обеспечивать оптимальные условия обзора

рабочего места. Отличительная способность окраски основных поверхностей

оборудования должны находиться в пределах 25%…55%. Станки окрашивают в два

близких по насыщенности зеленых цвет, нижнюю часть темнее, верхнюю светлее.

Элементы строительных конструкций, внутрицеховой транспорт, подъемно-

транспортное оборудование, кромки оградительных устройств окрашивают в

желтый цвет, используемый в качестве сигнала и осторожным действием,

предупреждают об опасности.

Противопожарное оборудование (огнетушители, краны, шланги и т.д.)

окрашивают в красный цвет и размещают их на белом фоне. На производственные

знаки и указатели наносят символическое изображение того, что запрещается

или о чем предупреждают.

Знаки размещают в местах, способствующих их хорошему восприятию.

II. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Обоснование конструкции

Поступающая на ремонт передняя балка автомобиля ГАЗ-53А имеет

несколько дефектов из которых является прогиб в горизонтальной или,

вертикальной плоскостях, а также скрученность. Устранения данных дефектов

добиваются путем правки передней балки без нагрева, так как последний

вызывает изменение внутренней структуры металла и возникновение внутренних

напряжений, которые могут привести к появлению трещин и излому балки.

Конструкция стенда для холодной правки балки автомобиля ГАЗ-53А должна

иметь раму, на которой монтируются силовые цилиндру для устранения прогибов

в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также силовые цилиндры для

устранения скрученности передней балки. Цилиндры для устранения прогибов

могут быть неподвижно прикреплены к раме стенда, в то время как цилиндры

для устранения скрученности должны быть подвижными и перемещаться по

направляющим рамы. Стенд должен быть снабжен измерительными приборами для

уточнения величины прогибов и скрученности. Усилие силовых цилиндров должно

быть достаточно для правки балки. Конструкция стенда должна обеспечивать

безопасность работы и иметь оптимальные габаритные размеры, а также

оптимальную стоимость.

2.1.1. Анализ существующих конструкций стендов

По перечисленным выше требованиям к конструкции стенда нам подходят:

стенд для холодной правки переднего моста, модель 9001, а также стенд для

холодной правки переднего моста, модель 115, предназначенные для правки

переднего моста автомобиля ГАЗ-51, причем модель 115 предназначена также

для правки переднего моста автомобиля ЗИЛ-164А.

Из двух перечисленных моделей, модель 9001 имеет меньшую стоимость,

так как имеет привод ручной, а не гидрофицированный как у модели 115.

Однако стенд модели 9001 имеет более низкую производительность и нуждается

в модернизации. И все же, даже после модернизации и увеличения

производительности, данная модель будет иметь меньшую стоимость.

Стенд для холодной правки балки переднего моста, модель 9001

Рис.2.1.

Тип стационарный

Привод домкратов ручной

Грузоподъемность, кг:

среднего 14000

крайних 4000

бокового 4000

Ход домкратов, мм:

среднего 330

крайних 300

бокового 300

Усилие на рукоятку домкратов, кг:

среднего 30

крайних 25

бокового 25

Габаритные размеры, мм 3618х1670х1690

Вес, кг 1512

Данная конструкция представляет собой стенд для холодной правки балки

переднего моста автомобиля ГАЗ-51. Основанием стенда является сварная

станина 7 (рис.2.1.) на каждой расположены крайние домкраты 2, боковой

домкрат 9, средний домкрат 8. Ремонтируемую балку 4 устанавливают на опоры

3. Прогиб балки определяется угломером 5. Средний и боковой домкраты

стационарные, крайние – передвижные, перемещаются по направляющим 1 и 6.

Прогиб оси в горизонтальной плоскости устраняется боковым домкратом 9. Для

правки оси в вертикальной плоскости служит средний домкрат 8. Для

устранения скученности балки служат крайние подвижные домкраты 2.

Как уже говорилось выше существенными недостатками данной конструкции

является низкая производительность, из-за ручного привода, а также

Страницы: 1, 2, 3, 4