скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта скачать рефераты

частоты вращения коленчатого вала) и на максимальной частоте вращения

коленчатого вала. Температура отработавших газов должна быть, ниже 70°С.

Дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения не должна

быть выше 40%, а на максимальной частоте вращения коленчатого вала - выше

15% .

Работы, выполняемые по системе питания карбюраторных двигателей. При

ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений

трубопроводов и приборов системы питания (фильтра - отстойника, топливного

насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не

допускается. Количество топлива в баке проверяют по шкале указателя уровня

топлива на щитке приборов.

При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. Для

этого снимают воздушный фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия

воздушной заслонки и дросселей. При неполном открытии и закрытии дросселей

и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора.

Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После

этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют

крепление карбюратора к впускному трубопроводу. Снимают масляно-контактный

воздушный фильтр с двигателя, разбирают его, сливают масло, промывают

керосином ил» бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто

масло для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр v устанавливают

его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси

углерода (СО) в отработавших газах

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в

поплавковой камере карбюратора и герметичность запорного клапана

поплавковой камеры.

Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей. При ЕО

проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе

частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки.

Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув

пробку сливного отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают

двигатель, дав ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок из

фильтров. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра.

При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов.

Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до

топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей

аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением (от

топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход

топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при

помощи специального прибора-бачка

Тех обслуживание приборов электрооборудования.

При ЕО перед выездом на линию проверяют действие внешних световых

приборов включением и выключением их, а также работу приборов сигнализации.

Включив зажигание и пустив двигатель, убеждаются в исправности контрольных

приборов, наличии зарядки генератора.

При ТО-1 очищают поверхность аккумуляторных батарей, протирая ее

тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спир та или двууглекислой

соды, прочищают вентиляционные отверстия.

Клеммы при наличии их окисления зачищают металлической щеткой или

шабером. После присоединения проводов клеммы смазывают техническим

вазелином.

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на 10-15 мм

выше пластин. Проверяют уровень стеклянной трубкой с делениями диаметром 3-

5 мм. Для этого трубку опускают в наливное отверстие аккумулятора до упора

в предохранительный щиток, закрывают торец трубки пальцем и вынимают ее.

Высота столбика электролита в трубке соответствует его уровню над

пластинами. При необходимости доливают дистиллированную воду до уровня.

Крепление генератора, стартера, аккумулятора в гнезде, прерывателя -

распределителя и других приборов электрооборудования проверяют при помощи

гаечных ключей. Ослабленные крепления подтягивают.

Смазывают подшипник валика прерывателя-распределителя консистентной

смазкой Литол-24, поворачивая крышку колпачковой масленки на 1/2 оборота.

Ось рычажка подвижного контакта прерывателя и фитиль кулачковой муфты

смазывают одной-двумя каплями масла для двигателя. Втулку кулачковой муфты

смазывают тремя-четырьмя каплями масла для двигателя.

При ТО-2 весь комплекс диагностических и регулировочных работ по

приборам электрооборудования проводят на посту углубленной диагностики Д-2

перед плановой постановкой автомобиля в ТО-2. Ниже проводятся

технологические операции ТО-2 электрооборудования автомобиля, не входящие в

объем диагностических работ, но выполняемые по заключению диагностирования

Д-2.

При выполнении демонтажно-монтажных работ, связанных со снятием и

установкой прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют прерыватель-

распределитель и первоначальную установку зажигания.

Проверка и регулировка прерывателя-распределителя перед установкой на

двигатель заключается в следующем. Наружную поверхность прерывателя-

распределителя тщательно очищают, а внутреннюю поверхность крышки

распределителя, разносную пластину (ротор) и контакты прерывателя протирают

замшей, смоченной чистым бензином. Обгоревшие контакты прерывателя зачищают

абразивной пластиной или надфилем. После зачистки контакты продувают сжатым

воздухом и промывают бензином. При большом износе контакы заменяют.

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.

При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной

передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали.

Проверяют и при необходимости подтягивают крепление подшипника

промежуточной опоры карданного вала. Свободный ход h педали сцепления

проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины.

Движок 1 на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления

сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают

свободный ход педали сцепления.

Свободный ход педали сцепления соответствует установленному зазору

между выжимным подшипником и рычажками включения сцепления (1,5-3 мм) и для

большинства отечественных грузовых автомобилей составляет 30-50 мм, а

легковых - 20-40 мм. У автомобилей семейства МАЗ свободный ход педали

сцепления проверяют также, но при спущенном воздухе из пневмосистемы.

У автомобилей с механическим приводом сцепления семейства ЗИЛ, ГАЗ,

МАЗ, ЛАЗ регулируют свободный ход изменением длины тяги привода включения

сцепления. У сцепления автомобилей с гидравлическим приводом "Волга",

"Москвич", ВАЗ свободный ход педали сцепления регулируют, изменяя длину

штока рабочего (исполнительного) цилиндра.

У автомобиля КамАЗ привод выключения сцепления регулируют двумя

способами: регулировкой зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

и регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления. Зазор

между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня регулируют

эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя. Этот

зазор должен обеспечить перемещение педали в пределах 6-12 мм. Свободный

ход рычага вилки выключения регулируют при помощи сферической гайки

толкателя поршня пневмогидроусилителя, поворачивая которую, следует

установить свободный ход рычага вилки в пределах 3,7-4,7 мм. В результате

свободный ход педали сцепления должен составить 30-42 мм.

Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и

вилки выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130 смазывают через пресс-

масленки консистентной смазкой УС-1 до появления свежей смазки. Выжимной

подшипник смазывают подвертыванием на 2-3 оборота колпачковой масленки или

через две пресс-масленки солидолонагнетателем (автомобили семейства МАЗ,

КамАЗ). У автомобилей ЗИЛ-130 выжимной подшипник в процессе эксплуатации не

смазывают, так как его заполняют при сборке на заводе.

Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке

передач, заднем мосту, раздаточной коробке, колесной передаче заднего моста

(автомобилей семейства МАЗ и автобусов семейства ЛАЗ и ЛИАЗ).

Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточной опоры

консистентной смазкой Литол-24 или 158 до появления смазки через

специальный клапан на крестовине кардана. Проверяют состояние сальников

крестовин кардана и резиновых чехлов на шлицевых соединениях.

При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют при-водкоробки

передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста.

Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни

редуктор а автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих

предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии

с временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным

топливом и очищают магнитные пробки.

Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач

При ЕО проверяют и при необходимости доливают масло в ГМП. При ТО-1

проверяют крепление ГМП к основанию кузова, крепление масляного поддона и

состояние масляных трубопроводов. Проверяют крепление электрических

проводов, правильность регулировки механизма управления периферийными

золотниками.

При ТО-2 проверяют крепление крышек подшипников и картера

гидротрансформатора к картеру коробки передач, правильность регулировки

режимов автоматического переключения передач, давление масля в системе,

исправность датчика температуры масла, состояние и крепление датчика

спидометра.

Техническое обслуживание несущих систем и шин

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных

условиях, продольные и поперечные балки рамы подвергаются изгибу, в них

появляются изломы, трещины, ослабевают заклепочные и болтовые соединения. В

переднем мосту прогибается, а иногда и скручивается балка оси, изнашиваются

подшипники и их гнезда в ступицах колес, изнашиваются шкворни и их втулки,

разрабатываются отверстия в дисках под шпильки крепления колес к ступице,

теряется упругость рессор и пружин подвески легковых автомобилей, рессорные

листы ломаются, деформируются обода, повреждаются шины, изнашиваются и

разрушаются покрышки (трещины, проколы). У легковых автомобилей могут иметь

место деформации штанг стабилизаторов поперечной устойчивости, отказ в

работе амортизаторов и др. В результате указанных неисправностей изменяются

углы установки передних колес (углы наклона шкворней, схождение и развал

колес, соотношение углов при повороте), затрудняется управление

автомобилем, повышается износ шин и увеличивается расход топлива из-за

повышения сопротивления движения автомобиля.

Разрушение покрышек в эксплуатации происходит в результате повышенного

или пониженного против нормы давления воздуха в шинах. Пониженное давление

вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материалов покрышки,

увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего

нити каркаса отслаиваются от резины, перетираются и рвутся. Чрезмерное

давление воздуха в шине уменьшает ее деформацию и площадь контакта с

дорогой, что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на

дорогу. Это приводит к преждевременному разрушению каркаса и интенсивному

износу протектора.

Преждевременный износ и разрушение шин происходят также при повышении

максимально допустимых нагрузок, действие которых на шину аналогично

действию пониженного давления. Возможны и механические повреждения шин при

движении по плохим дорогам с неисправными рессорами при перегрузке

автомобиля, что вызывает касание шин и кузова. При недостаточном давлении

воздуха в сдвоенных шинах уменьшается зазор между ними, что при увеличении

нагрузки и деформации шин приводит к взаимному их касанию и

истиранию боковых поверхностей. Камеры разрушаются из-за интенсивного

нагрева и проколов.

Диагностирование и техническое обслуживание несущих систем заключается

в систематической проверке зазоров в шкворневых соединениях, люфта

подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и

амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении углов

установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к

ступице, замере давления | воздуха в шинах и балансировке колес.

При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков,

центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины.

Выявленные неисправности устраняют.

При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают

хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.

Техническое обслуживание рулевого управления

Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:

ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей

рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления

рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и

неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.

Неисправностями гидроусилителя рулевого привода являются:

недостаточный или слишком высокий уровень масла в бачке насоса,

наличие воздуха (пена в масляном бачке) или воды в системе, неисправность

насоса, повышенная утечка масла в рулевом механизме, засорение фильтров,

неисправная работа перепускного или предохранительного клапана насоса

(периодическое зависание, заедание, отворачивание седла), недостаточное

натяжение ремня привода насоса.

Указанные неисправности приводят к возрастанию свободного хода (люфта)

рулевого колеса, усилия на проворачивание обода рулевого колеса при

повороте, стуков в рулевом механизме, к появлению масла из сапуна насоса

(гидроусилитель рулевого колеса) и т. д. Возможно заедание или заклинивание

рулевого механизма.

Суммарный люфт в рулевом управлении при прямолинейном движении

автомобиля не должен превышать следующих предельных значений, град:

Для легковых автомобилей и созданных на их базе

Грузовых автомобилей и автобусов ......................... ........ 10

Грузовых

автомобилей......................................................... 25

Усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса при вывешенных колесах,

должно быть в пределах для грузовых автомобилей 30-40 Н, для легковых - 7-

12 Н. Проверяют также крепление и состояние шарнирных сочленений тяг

рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтометра

закрепленного на ободе рулевого колеса зажимами 1.

Угловое перемещение колеса определяют под действием силы в 10 Н,

прилагаемой к динамометру 2. На автомобилях с гидравлическим усилителем

рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе.

Определение суммарного люфта не дает представления о том, за счет какого

сопряжения или узла произошло его увеличение, если предварительно не

проверить и подтянуть картер рулевого механизма, рулевую сошку; устранить

зазоры в шарнирах рулевых тяг; проверить давление воздуха в шинах и

регулировку подшипников колес.

При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в

отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления.

Проверяют состояние привода рулевого управления внешним осмотром,

Страницы: 1, 2, 3, 4