скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта скачать рефераты

Утечка воздуха через поршневые кольца определяется только

прослушиванием при положении поршня в н.м.т. в зоне минимального износа

цилиндров. Утечка через прокладку головки цилиндров обнаруживается по

пузырькам в горловине радиатора или в плоскости разъема.

Крепежные работы при ТО-2 проводятся дополнительно к крепежным

работам, выполняемым при ТО-1. При этом они включают контроль и крепление

головки к блоку цилиндров подтягиванием гаек динамометрическим ключом.

Момент и последовательность затяжки устанавливаются заводами-

изготовителями. Чугунную головку цилиндров крепят в горячем состоянии, а

головку цилиндров из алюминиевого сплава - в холодном, что объясняется

неодинаковым коэффициентом линейного расширения материала болтов и шпилек

(сталь) и головки (алюминиевый сплав). Затяжку выполняют от центра к краям

по диагонали.

Регулировочные работы являются завершающими. При обнаружении стука в

газораспределительном .механизме проверяют и регулируют /см. рис. 4.4)

тепловые зазоры между горцами стержней клапанов и толкателями или носиками

коромысел (при верхнем расположении клапанов. Зазоры проверяют пластинчатым

.дулом 1 при полностью закрытых клапанах при необходимости регулируют на

холодном двигателе. Регулировку зазоров в клапанах выполняют, начиная с

первого цилиндра, в последовательности, соответствующей порядку работы

цилиндров двигателя. Зазор изменяют до нужной величины, вращая

регулировочный винт толкателя или винт 3 коромысла 1, опустив контргайку 2.

Зазор должен соответствовать заводским данным. Например, для двигателей ЗАЗ-

53, ЗИЛ-130,ЯМЗ-236 зазор должен быть равен 0,25-0,30 мм.

[pic]

Рис. Проверка и регулировка теплового зазора

Для установки поршня первого цилиндра в в.м.т. при такте сжатия

используют установочные метки двигателя.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя обеспечивает его работу в оптимальном

температурном режиме, равном 85-90°С, при различных условиях эксплуатации.

Характерными неисправностями системы охлаждения являются подтекания и

недостаточная эффективность охлаждения двигателя. Первое происходит из-за

повреждения шлангов их соединений, сальника водяного насоса, порчи

прокладок, трещин, а второе - из-за 'Пробуксовки ремня вентилятора или его

обрыва, поломок водяного Насоса, неисправности термостата, внутреннего или

внешнего загрязнения радиатора, в результате образования накипи.

Признаками неисправности системы охлаждения служит перегрев Двигателя

и закипание охлаждающей жидкости в радиаторе, если они 1йс являются

результатом длительной и большой нагрузки двигателя или Неправильной

регулировки системы зажигания или системы питания.

Диагностирование системы охлаждения двигателя заключается в

определении ее теплового состояния и герметичности, проверке натяжения

ремня вентилятора и работы термостата. Разность температур между верхним и

нижним бачками радиатора при полностью прогретой системе охлаждения должна

быть в пределах 8-12°С. Герметичность системы контролируют на холодном

двигателе. Течь охлаждающей жидкости может быть обнаружена по следам

подтеканий через сальник жидкостного насоса, в местах соединения патрубков

и т.д. Герметичность проверяют под давлением 0,06 МПа.

Натяжение ремня 1 привода вентилятора или жидкостного насоса (рис.

4.5) проверяют замером прогиба ремня при нажатии посередине между шкивами с

усилием примерно 30-40 Н. Прогиб должен быть в пределах 8-14 мм.

[pic]

Рис. Проверка и регулировка ремней привода жидкостного насоса,

компрессора, генератора и насоса гидроусилителя

Работу термостата проверяют при замедленном прогреве двигателя после

пуска или, наоборот, при быстром его прогреве и перегреве в процессе

работы. Снятый термостат погружают в подогреваемую ванну с водой,

контролируя температуру термометром. Момент начала и конца открытия клапана

должен

Рис. 4.5. Проверка и регулировка ремней привода жидкостного насоса,

компрессора, генератора и насоса гидроусилителя

происходить соответственно при температурах 65-70 и 80-85'С.

Неисправный термостат заменяют.

При ЕО проверяют герметичность системы охлаждения тщательным осмотром

всех соединений .При необходимости подтягивают соединения. Уровень жидкости

в радиаторе должен быть на 20-30 мм, ниже верхней кромки заливной

горловины. При необходимости жидкость доливают.

При ТО-1, выполняя уборочно-моечные работы, тщательно промывают

двигатель, удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают

радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через

радиатор наружу. Проверяют натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и

при необходимости регулируют, используя точки 2 регулировки,

предусмотренные конструкцией данного автомобиля. Проверяют работу парового

и воздушного клапанов, пробки радиатора. Смазывают подшипники водяного

насоса и шкива вентиля торного устройства (у двигателейЯМЗ-236и ГАЗ-53А).

Проверяют действие жалюзи радиатора и его привод.

При ТО-2 подтягивают крепления гайки ступицы шкива вентилятора.

Проверяют работу датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверяют работу гидромуфты или электромуфты включения вентилятора.

При СО (через 40-60 тыс. км пробега) для удаления шлама систему

охлаждения промывают струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа (при снятом

термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а потом радиатор) в

направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют

до появления чистой воды.

Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя,

увеличению расхода топлива (на 5-6 %), возникновению детонации интенсивному

износу деталей цилиндропоршневой группы, систему охлаждения промывают

различными растворами. Наиболее эффективным является раствор соляной

кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем. Раствор заливают в

систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до температуры

60°С (термостат должен вить снят). Через 10-15 мин. раствор сливают, а

систему промывают горячей водой.

Сливные краники прочищают мягкой проволокой.

Для уменьшения образования накипи в системе охлаждения необходимо

использовать воду малой жесткости. Смягчение воды можно Обеспечить

предварительным кипячением, добавлением соды, извести или пропуская ее

через магнитные фильтры, а также добавлением в воду различных

антинакипинов.

Наиболее опасно в зимнее время размораживание системы охлаждения.

Для повышения надежности работы системы применяют антифризы (жидкости с

низкой температурой замерзания - минус 40°С). У антифриза больше

коэффициент объемного расширения, поэтому наполнять систему надо на 90-95%

(если нет расширительного бачка).

Техническое обслуживание системы смазывания

Работа системы смазывания определяет надежность и долговечность

двигателя, в котором все основные трущиеся пары смазываются под давлением.

В процессе работы двигателя качество картерного масла ухудшается, а

количество его уменьшается в результате угара и потерь масла через

неплотность в системе смазки.

Ухудшение качества масла во время работы двигателя происходит из-за

разжижения его топливом, загрязнения механическими примесями и окисления, а

также из-за срабатывания присадок, придающих маслу лучшие свойства.

Разжижение топливом смазки приводит к повышенному износу деталей

двигателя. В картер двигателя топливо попадает при значительном износе

цилиндропоршневой группы, неработающей свече или форсунке, разрыве

диафрагмы топливного насоса. Попадание охлаждающей жидкости в систему

смазывания возможно в результате нарушения герметичности прокладки головки

цилиндров или уплотнительных колец гильз цилиндров.

Наличие воды в масле вызывает интенсивное изнашивание деталей

двигателя. Устраняется потеря герметичности за счет замены уплотнительных

колец или прокладок. При резком падении давления в системе смазывания

(повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса) двигатель

необходимо остановить.

При ЕО проверяют осмотром герметичность системы смазывания и ее

соединений. Контролируют уровень масла в картере двигателя масломерным

щупом. При необходимости доливают масло до верхней метки. Контролируют

давление масла в системе при пуске двигателя и в процессе работы

автомобиля.

При ТО-1 проверяют крепления маслопроводов и приборов системы

смазывания. При ослаблении креплений гайки и болты подтягивают. Отстой из

фильтров сливают на прогретом двигателе.

При ТО- 2 заменяют масло в картере двигателя. После слива

отработавшего масла рекомендуется промыть систему с использованием

специальной установки и промывочного масла. Промывать можно также

маловязким веретенным маслом, смесью масла с дизельным топливом или

промывочной жидкостью, состоящей из 90% уайт-спирита и 10% ацетона. Для

этого в картер заливают промывочную жидкость в объеме, равном половине

емкости системы смазывания, двигатель пускают и дают ему проработать 4-5

мин на повышенной частоте вращения (800-1000 об.|мин) холостого хода, затем

промывочную жидкость сливают и т свежее масло.

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки заменяют при смена в

двигателе. Перед сменой необходимо слить из корпуса в отстой. Вынув

фильтрующий элемент, промывают внутренность корпуса керосином и протирают

его ветошью насухо. грубой очистки снимают, тщательно промывают в керосине

ой щеткой и продувают сжатым воздухом. 1рают и очищают центрифугу. Перед

установкой кожуха провернуть ли вращается центрифуга от руки. После

окончательной проверяют работу центрифуги по затуханию вращения (она

остановиться через 2-3 мин после остановки двигателя). Замене масла

проверяют систему вентиляции картера, крепление деталей и отсутствие

отложений в трубках и на клапанах.

Техническое обслуживание приборов системы питания

Техническое состояние системы питания определяет мощностных и

гномические показатели работы автомобиля, влияние его на окружающую среду.

Характерные неисправности системы питания: нарушение герметичности,

течь топлива из топливных баков, трубопроводов, загрязнение топливных и

воздушных фильтров.

У карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность

калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит раз-регулировка

жиклеров холостого хода, нарушается герметичность игольчатoro клапана

поплавковой камеры карбюратора, изменяется уровень топлива в поплавковой

камере, изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальной

частоты вращения коленчатого вала. В топливном насосе карбюраторного

двигателя возможны прорывы Диафрагмы и уменьшение жесткости диафрагменной

пружины.

У дизелей появляется износ и раз регулировка плунжерных пар насоса

высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих механизмов.

Возможен износ отверстий форсунок, их закоксованность и засорение. Эти

неисправности приводят к неравномерности работы топливного насоса по

количеству и углу подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания

топлива форсункой, изменению момента начала подачи топлива.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и

увеличивается токсичность отработанных газов.

Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются:

затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой,

падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение

токсичности отработавших газов.

Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей

проводится методами ходовых и стендовых испытаний.

При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива

при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном

участке дороги с малой интенсивностью движения Движение осуществляется в

обоих направлениях.

Контрольный расход топлива определяют для грузовых автомобилей при

постоянной скорости 30-40 км/ч и для легковых - при скорости 40-80 км/ч.

Количество израсходованного топлива измеряют расходомерами, которые

используют не только для диагностики системы питания, но и для обучения

водителей экономичному вождению.

Диагностирование системы питания автомобиля можно проводить и

одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми

барабанами значительно сокращает потери времени и исключает неудобства

метода ходовых испытаний. Для этого автомобиль устанавливают на стенде

таким образом, чтобы ведущие колеса опирались на беговые барабаны. Перед

замером расхода топлива предварительно прогревают двигатель и трансмиссию

автомобиля в течение 15 мин. при скорости 40 км/ч на прямой передаче и при

полном открытии дросселя, для чего на ведущих колесах создают нагрузку

нагрузочным устройством стенда. После этого у карбюраторных двигателей

проверяют работу топливного насоса (если стенд с беговыми барабанами не

оборудован манометром для контроля работы топливного насоса) прибором

модели 527Б на развиваемое им давление и герметичность клапана поплавковой

камеры карбюратора. Давление замеряют при малой частоте вращения

коленчатого вала двигателя и при открытом запорном кране. Результаты

проверки сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке футляра

прибора, и, если есть необходимость, устраняют неисправности.

Нормальное давление у топливных насосов Б-9 и Б-10 автомобилей ЗИЛ-

130, ГАЗ-53А, "Урал-375Д" и "Урал-377" равно 0,025-0,03 МПа. Для

определения расхода топлива, отсоединив прибор 527Б, подсоединяют

расходомер. По количеству израсходованного топлива за время испытания

рассчитывают расход топлива (в л/100 км), соответствующий определенной

скорости движения, и сравнивают полученный результат с нормативом.

Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу.

Для карбюраторных двигателей при этом используют газоанализаторы, а для

дизельных - фотометры (дымомеры). Для проведения замеров газоанализаторами

ГАИ-1 и ГАИ-2 газоотборник вставляется в выпускную трубу на глубину 300 м

от ее среза Анализ отработавших (азов в соответствии с ГОСТом проводят на

двух частотах вращения Коленчатого вала двигателя: минимальной n min и на

повышенной, равной 0,6 n min (где n min - номинальная частота вращения

коленчатого вала двигателя). В первом случае содержание СО не должно

превышать 1,5% по объему, во втором - 2%. Отбор газов осуществляется при

прогретом двигателе и полностью открытой воздушной заслонке. Перед заменами

двигатель должен проработать не менее 1 мин. в режиме 'проверки. Состав

отработавших газов характеризует процесс сгорания протекающий в цилиндрах

двигателя, и качество рабочей смеси.

Дымность отработавших газов оценивают по светопроникновению

(оптической плотности) отработавших газов и определяют по шкале прибора.

Основой прибора является прозрачная стеклянная трубка, Которую пересекает

световой поток. Степень поглощения света зависит от задымленности газов,

проходящих по трубке.

Измерение дымности проводится при ТО-2 после ремонта или регулировки

топливной аппаратуры на холостом ходу в двух режимах работы двигателя:

свободного ускорения (т.е. разгона двигателя от минимальной до максимальной

Страницы: 1, 2, 3, 4