скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Экономические показатели работы скачать рефераты

местные вагоны, т.е. вагоны, имеющие грузовые операции на данной станции.

Численно количество местных вагонов равно большей из величин погрузки либо

выгрузки на станции. В результате получаем число транзитных вагонов,

следующих через данную станцию. Расчеты представляются в табл.2.13.

Т а б л и ц а 2.13

Определение числа транзитных вагонов,

следующих через станцию за год, тыс.

|Станция |Общее количество |В том числе |

|дороги |вагонов |местных |транзитных |

|Станция А | | | |

|Станция Б | | | |

|Станция В | | | |

|Итого | | | |

Таблица 2.12

Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

|Участок|Сухогрузны|Наливные |Число вагонов |Число вагонов с |Норма |Затраты вагоно-часов|Затраты вагоно-часов|

|и |е | |со сдвоенными |одиночными |простоя |за год, тыс. |за сутки, ед. |

|станция| | |,операция ми |операциями |вагонов, ч| | |

|по | | | | | | | |

|дороге | | | | | | | |

| |Погр|Выгр|Погр|Выгр|Сухо|Нали|Всег|Сухо|Нали|Всего|Со |С |Со |С |Всег|Со |С |Всего|

| |узка|узка|узка|узка|груз|вные|о |груз|вные| |сдво|один|сдвоен|одиноч|о |сдвоен|одино| |

| | | | | |ные | | |ные | | |енны|очны|ными |ными | |ными |чными| |

| | | | | | | | | | | |ми |ми |операц|операц| |операц|опера| |

| | | | | | | | | | | |опер|опер|иями |иями | |иями |циями| |

| | | | | | | | | | | |ация|ация| | | | | | |

| | | | | | | | | | | |ми |ми | | | | | | |

|Станция| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|А | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|А-Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Станция| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Б-В | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Станция| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|В | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Итого | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|по | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|дороге | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Вагоно-часы на технических станциях определяют по формуле:

[pic],

где [pic] - число транзитных вагонов, следующих через i-ю станцию;

[pic] - средние нормы простоя транзитных вагонов на i-й

технической станции.

Расчеты по определению вагоно-часов простоя на технических станциях

приводятся в табл.2.14.

Таблица 2.14

Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

| |Количество |Норма простоя | | |

|Станция |транзитных |одного |Вагоно-часы |Вагоно-часы |

|дороги |вагонов за |транзитного |за год, тыс.|за сутки, |

| |год, тыс. |вагона, ч | |ед. |

|Станция А | | | | |

|Станция Б | | | | |

|Станция В | | | | |

|Итого | | | | |

2.2. Расчет качественных показателей использования

подвижного состава

На основании расчета объемных показателей определяются качественные

показатели использования подвижного состава на дороге.

Качественные показатели можно разделить следующим образом:

а) характеризующие условия работы;

б) характеризующие качество работы:

- показатели использования подвижного состава по мощности и

грузоподъемности;

- показатели использования во времени;

- показатели непроизводительной работы;

- обобщающие показатели.

С помощью качественных показателей все количественные показатели

связаны между собой и объединены в одну систему.

2.2.1. Показатели использования локомотивов

Основными показателями, характеризующими использование локомотивов,

являются:

- масса поезда брутто, т,

[pic] = ------------------------------------ =

- эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,

[pic]= ---------------------------------------------------- = лок

- среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,

[pic]=----------------------------------------- =

- среднее время оборота локомотивов, ч,

[pic]= ---------------------------------------- =

где [pic] - принимается по табл.2.9;

- суточная производительность локомотива, ткм.брутто,

[pic] =----------------------------------------------------------- =

или по аналитической формуле

[pic] = ---------------------------------------- =

где [pic]= --------------- = доля вспомогательного линейного

пробега в общей величине;

[pic] = ---------------- = отношение вспомогательного

линейного пробега к пробегу локомотивов во главе поездов.

2.2.2. Показатели использования вагонов

Основными показателями использования вагонов являются:

- средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т,

[pic]= --------------------------------- =

- средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т,

[pic]= ---------------------------------------- =

- средний вес вагона брутто, т,

[pic] = -------------------------------------------------- =

- полное время оборота вагона, сут,

[pic] = ---------------------------------------------- =

- то же, ч,

[pic]=

=

- полный рейс вагона, км,

[pic]= ---------------------------------- =

- груженый рейс вагона, км,

[pic]= -------------------------------------- =

- процент порожнего пробега вагонов к груженому

[pic]= ---------------------------------------------- =

при этом

[pic]

- средняя участковая скорость, км/ч,

[pic]= -------------------------------------------- =

- средняя техническая скорость, км/ч,

[pic]= --------------------------------------------- =

- время нахождения вагонов в движении за оборот, ч,

[pic] = ----------------------------------------------------- =

- время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот, ч,

[pic] = ------------------------------------------------ =

- среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,

[pic] = ---------------------------------------- =

- коэффициент местной работы

[pic] = --------------------------------------------- =

- время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот, ч,

[pic] = ------------------------------------------------- =

- среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч,

[pic] = ------------------------------------ =

где [pic]- количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за

год с переработкой и без переработки;

- вагонное плечо, км,

[pic]= ---------------------------------------------- =

- число технических станций, проходимых вагоном за оборот,

[pic]= ----------- =

- время нахождения вагонов на технических станциях за оборот, ч,

[pic] = -------------- =

- среднесуточный пробег вагона, км,

[pic] = ---------------------------------------- =

- суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка, ткм

нетто,

[pic] = ------------------------------------------------------ =

или по аналитической формуле

[pic] =

=

- рабочий парк вагонов, ваг.,

[pic]= ----------------------------------------- =

=

В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок

может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и

рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования

подвижного состава.

3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Большое влияние на снижение себестоимости перевозок оказывает

улучшение использования подвижного состава.

Оценку влияния изменения показателей использования подвижного состава

на эксплуатационные расходы целесообразно осуществлять с помощью метода

единичных расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных тонно-км.

Необходимо определить экономический результат от изменения отдельных

качественных показателей в сравнении с базисным их значением и убедиться в

непосредственной связи качественных показателей с эксплуатационными

расходами, себестоимостью перевозок, рассчитав базовую себестоимость

перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок.

Экономический результат [pic] (млн.руб.) от изменения каждого

качественного показателя определится из выражения

[pic]

где [pic] - изменение себестоимости в части зависящих расходов под

влиянием i-го показателя (руб.) на 1000

эксплуатационных ткм;

[pic]- эксплуатационные ткм, млн.

Полная себестоимость [pic] может быть определена по формуле:

[pic]

где [pic] - себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов,

руб./10 ткм;

[pic] - принимается в пределах 1,5 - 1,8 от себестоимости в части

зависящих расходов.

Общая сумма эксплуатационных расходов [pic] рассчитывается по

формуле:

[pic]

где [pic] - полная себестоимость, руб./10 ткм;

[pic]- эксплуатационные ткм, млн.

Т а б л и ц а 3.1.1

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

|Измеритель |Расчет величины |Расходные |Величина |Зависящие |

| |измерителя |ставки, |измерителя|расходы |

| | |руб. | |[pic], |

| | | | |руб. |

|Вагоно-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Вагоно-часы |[pic] | | | |

|Поездо-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|общего пробега | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|линейного | | | | |

|пробега | | | | |

|Локомотиво-часы|[pic] | | | |

|Бригадо-часы |[pic] | | | |

|локомотивных | | | | |

|бригад | | | | |

|Тонно-километры|[pic][pic] | | | |

|брутто | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|электроэнергии | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|условного | | | | |

|топлива | | | | |

|Маневровые |[pic] | | | |

|локомотиво-часы| | | | |

|Итого зависящих| | | | |

|расходов на | | | | |

|1000 ткм | | | | |

Т а б л и ц а 3.1.2

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

((+20%)=0,233

|Измеритель |Расчет величины |Расходные |Величина |Зависящие |

| |измерителя |ставки, |измерителя|расходы |

| | |руб. | |[pic], |

| | | | |руб. |

|Вагоно-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Вагоно-часы |[pic] | | | |

|Поездо-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|общего пробега | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|линейного | | | | |

|пробега | | | | |

|Локомотиво-часы|[pic] | | | |

|Бригадо-часы |[pic] | | | |

|локомотивных | | | | |

|бригад | | | | |

|Тонно-километры|[pic][pic] | | | |

|брутто | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|электроэнергии | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|условного | | | | |

|топлива | | | | |

|Маневровые |[pic] | | | |

|локомотиво-часы| | | | |

|Итого зависящих| | | | |

|расходов на | | | | |

|1000 ткм | | | | |

Т а б л и ц а 3.1.3

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

Qбр(+5%)=3538,76 т

|Измеритель |Расчет величины |Расходные |Величина |Зависящие |

| |измерителя |ставки, |измерителя|расходы |

| | |руб. | |[pic], |

| | | | |руб. |

|Вагоно-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Вагоно-часы |[pic] | | | |

|Поездо-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|общего пробега | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|линейного | | | | |

|пробега | | | | |

|Локомотиво-часы|[pic] | | | |

|Бригадо-часы |[pic] | | | |

|локомотивных | | | | |

|бригад | | | | |

|Тонно-километры|[pic][pic] | | | |

|брутто | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|электроэнергии | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|условного | | | | |

|топлива | | | | |

|Маневровые |[pic] | | | |

|локомотиво-часы| | | | |

|Итого зависящих| | | | |

|расходов на | | | | |

|1000 ткм | | | | |

Т а б л и ц а 3.1.4

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

Sл(-20%)=611,26км

|Измеритель |Расчет величины |Расходные |Величина |Зависящие |

| |измерителя |ставки, |измерителя|расходы |

| | |руб. | |[pic], |

| | | | |руб. |

|Вагоно-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Вагоно-часы |[pic] | | | |

|Поездо-километр|[pic] | | | |

|ы | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|общего пробега | | | | |

|Локомотиво-км |[pic] | | | |

|линейного | | | | |

|пробега | | | | |

|Локомотиво-часы|[pic] | | | |

|Бригадо-часы |[pic] | | | |

|локомотивных | | | | |

|бригад | | | | |

|Тонно-километры|[pic][pic] | | | |

|брутто | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|электроэнергии | | | | |

|Расход |[pic] | | | |

|условного | | | | |

|топлива | | | | |

|Маневровые |[pic] | | | |

|локомотиво-часы| | | | |

|Итого зависящих| | | | |

|расходов на | | | | |

|1000 ткм | | | | |

Примечания к табл. 3.1:

[pic] [pic]- масса локомотива: электровоза - 182,8 т, тепловоза - 246,3

т.

[pic][pic]- затрата локомотиво-часов маневровых локомотивов

на 1000 вагоно-км; рассчитывается по следующей формуле:

[pic] = ------------------------------------------------ =

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Шульга А.М., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок:

Учебник. - М.: Транспорт, 1985.

2.Экономика железнодорожного транспорта: Учебник/ Под ред.И.В.Белова.

- М.: Транспорт, 1989.

3.Методические указания по выполнению курсовой работы “Годовой план

перевозок и план работы подвижного состава на отделении дороги с

применением ЭВМ” для студ. спец. “Экономика, информатика и

автоматизированные системы управления”/ Сост. М.Е.Мандриков, Н.П.Терешина.

- М.: МИИТ, 1990.

4.Задание на курсовой проект с методическими указаниями по

экономике железнодорожного транспорта для студ. спец. “Экономика и

организация железнодорожного транспорта” / Сост. М.А.Лакеева. - М.: ВЗИИТ,

1985.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6