скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Экономические показатели работы скачать рефераты

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

Рис. 12. Схема вагонопотоков нефтяных грузов

по участкам дороги, тыс.

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция А | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция Б | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

Рис. 13. Схема вагонопотоков сухогрузов и каменного угля

по участкам дороги, тыс.

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция А | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция Б | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

Рис. 14. Схема вагонопотоков всех грузов

по участкам дороги, тыс.т

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=

2.1.Определение объемных показателей использования

работы подвижного состава

2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на

основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым

пунктам, а также о густоте вагонопотоков.

Суммированием полученных данных схемы вагонопотоков каменного угля с

соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных грузов получаем

общую схему по всем сухогрузам, последующее суммирование величин которой с

соответствующими данными схемы вагонопотоков нефтяных грузов дает нам

общую схему вагонопотоков груженых вагонов в целом.

С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится

проверка баланса по станциям и дороге в целом.

Для более четкого представления логики расчетов предварительно

разрабатывают технологическую схему.

Густота перевозок в тыс.тонн и грузооборот нетто уже были определены

в разд. 1.

Эти величины рассчитываются с использованием данных соответствующих

схем грузопотоков по формуле:

[pic]

где [pic] - густота i -го участка (тыс.т);

[pic] - протяженность i - го участка (км).

Средняя густота перевозок по дороге определяется по формуле:

[pic]

где [pic]- сумма тонно-км;

[pic]- протяженность железной дороги.

Пробег в вагоно-км определяется по формуле:

[pic],

где [pic] - густота i - го участка (тыс.ваг.);

[pic] - протяженность i - го участка (км).

Средняя густота вагонопотока по дороге:

[pic] .

Результаты расчетов помещают в табл. 2.1.

Т а б л и ц а 2.1

Определение густоты движения и пробега груженых вагонов

|Участок |Длина участка, км|Густота |Пробег вагонов, |

| | |движения,тыс.ваг. |тыс.ваг.-км |

|А - Б | | | |

|Б - А | | | |

|Б - В | | | |

|В - Б | | | |

|Итого по дороге | | | |

2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка

по железной дороге

На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние

вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения

транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой

погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным

парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает

с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.

На практике равночисленный обмен соблюдается только для

специализированного подвижного состава, а для универсального применяются

принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения

порожнего пробега.

Различают следующие виды вагонопотоков.

1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри

дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой

станций. Они следуют в направлении обратно.

2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным

заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов

к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и

дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.

Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе

годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим

грузопотоком.

Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех

типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения,

являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру

потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге,

следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков.

Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка),

получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В

результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и

цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении

станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам,

где он избыточен.

Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы

порожних вагонопотоков.

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и

размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения

порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в

целом.

Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых

вагонов по формуле:

[pic],

где [pic] - густота движения порожних вагонов по i-му участку;

[pic] - длина i-го участка.

Результаты заносятся в таблицу.

Т а б л и ц а 2.2

Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.

| |Сухогрузные |Наливные |

|Станция |Погруз-к|Выгруз-|Избыток (+)|Погруз-|Выгруз-|Избыток |

|и участок|а |ка |или | | |(+) или |

|дороги | | |недостаток |ка |ка |недостаток |

| | | |(-) | | |(-) |

| | | |порожняка | | |порожняка |

|Ст.А | | | | | | |

|Уч.А - Б | | | | | | |

|Ст.Б | | | | | | |

|Уч.Б - В | | | | | | |

|Ст.В | | | | | | |

|Итого | | | | | | |

|за год | | | | | | |

| | |Станция А | |

| | | | | | |

| | | |[pic] | |

| | | | | |

| | |Станция Б | | |

| | | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | | |

Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов,

тыс.ваг.

| | |Станция А | |

| | | | |

| | | | | | |

| | | |[pic] | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция Б | | |

| | | | | |

| | | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | |

| | | | | | |

Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов,

тыс.ваг.

| | |Станция А | |

| | | | |

| | | | | | |

| | | |[pic] | |

| | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6