Экономические показатели работы
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рис. 12. Схема вагонопотоков нефтяных грузов
по участкам дороги, тыс.
Проверка
Станция А:
=
=
Станция Б:
=
=
Станция В:
=
=
По дороге в целом:
=
=
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция А | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рис. 13. Схема вагонопотоков сухогрузов и каменного угля
по участкам дороги, тыс.
Проверка
Станция А:
=
=
Станция Б:
=
=
Станция В:
=
=
По дороге в целом:
=
=
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция А | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рис. 14. Схема вагонопотоков всех грузов
по участкам дороги, тыс.т
Проверка
Станция А:
=
=
Станция Б:
=
=
Станция В:
=
=
По дороге в целом:
=
=
2.1.Определение объемных показателей использования
работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на
основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым
пунктам, а также о густоте вагонопотоков.
Суммированием полученных данных схемы вагонопотоков каменного угля с
соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных грузов получаем
общую схему по всем сухогрузам, последующее суммирование величин которой с
соответствующими данными схемы вагонопотоков нефтяных грузов дает нам
общую схему вагонопотоков груженых вагонов в целом.
С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится
проверка баланса по станциям и дороге в целом.
Для более четкого представления логики расчетов предварительно
разрабатывают технологическую схему.
Густота перевозок в тыс.тонн и грузооборот нетто уже были определены
в разд. 1.
Эти величины рассчитываются с использованием данных соответствующих
схем грузопотоков по формуле:
[pic]
где [pic] - густота i -го участка (тыс.т);
[pic] - протяженность i - го участка (км).
Средняя густота перевозок по дороге определяется по формуле:
[pic]
где [pic]- сумма тонно-км;
[pic]- протяженность железной дороги.
Пробег в вагоно-км определяется по формуле:
[pic],
где [pic] - густота i - го участка (тыс.ваг.);
[pic] - протяженность i - го участка (км).
Средняя густота вагонопотока по дороге:
[pic] .
Результаты расчетов помещают в табл. 2.1.
Т а б л и ц а 2.1
Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
|Участок |Длина участка, км|Густота |Пробег вагонов, |
| | |движения,тыс.ваг. |тыс.ваг.-км |
|А - Б | | | |
|Б - А | | | |
|Б - В | | | |
|В - Б | | | |
|Итого по дороге | | | |
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка
по железной дороге
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние
вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения
транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой
погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным
парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает
с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.
На практике равночисленный обмен соблюдается только для
специализированного подвижного состава, а для универсального применяются
принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения
порожнего пробега.
Различают следующие виды вагонопотоков.
1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри
дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой
станций. Они следуют в направлении обратно.
2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным
заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов
к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и
дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.
Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе
годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим
грузопотоком.
Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех
типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения,
являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру
потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге,
следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков.
Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка),
получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В
результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и
цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении
станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам,
где он избыточен.
Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы
порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и
размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения
порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в
целом.
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых
вагонов по формуле:
[pic],
где [pic] - густота движения порожних вагонов по i-му участку;
[pic] - длина i-го участка.
Результаты заносятся в таблицу.
Т а б л и ц а 2.2
Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.
| |Сухогрузные |Наливные |
|Станция |Погруз-к|Выгруз-|Избыток (+)|Погруз-|Выгруз-|Избыток |
|и участок|а |ка |или | | |(+) или |
|дороги | | |недостаток |ка |ка |недостаток |
| | | |(-) | | |(-) |
| | | |порожняка | | |порожняка |
|Ст.А | | | | | | |
|Уч.А - Б | | | | | | |
|Ст.Б | | | | | | |
|Уч.Б - В | | | | | | |
|Ст.В | | | | | | |
|Итого | | | | | | |
|за год | | | | | | |
| | |Станция А | |
| | | | | | |
| | | |[pic] | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | | |
Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов,
тыс.ваг.
| | |Станция А | |
| | | | |
| | | | | | |
| | | |[pic] | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | | |
Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов,
тыс.ваг.
| | |Станция А | |
| | | | |
| | | | | | |
| | | |[pic] | |
| | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|