Экономические показатели работы
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | | |
Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг.
Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и
порожнего пробегов вагонов:
[pic]
Результаты заносятся в табл.2.3.
Т а б л и ц а 2.3
Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов
| | |Порожние вагоны |Пробег |Общий |
|Участок |Длина | |груженых |пробег |
| |участка, км |Густота |Пробег, |вагонов, |вагонов, |
| | |движения, |тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|
| | |тыс.ваг. | | | |
|А - Б | | | | | |
|Б - А | | | | | |
|Б - В | | | | | |
|В - Б | | | | | |
|Итого по | | | | | |
|дороге | | | | | |
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто
и распределение ее по категориям поездов
Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на
перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-
километров нетто ([pic] ) и тонно-километров тары ([pic]):
[pic]
Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по
формуле:
[pic][pic]
где [pic] - средний вес тары вагона, т;
[pic]- общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.
В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов
определяются отдельно:
груженых
[pic]
где [pic] - груженый пробег вагонов, ваг-км;
порожних
[pic]
где [pic] - порожний пробег вагонов, ваг-км.
Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто.
На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они
имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы.
Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются
раздельно. Различают следующие категории поездов:
- сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями
и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса
и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов.
Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов.
В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами;
- сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в
основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти
поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к.
на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая
работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда
состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние
вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда
обслуживаются тепловозами.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов
выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная
часть работы будет относиться к сквозным.
На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех
промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон,
следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно
половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры
брутто определяются следующим образом:
для груженых
[pic]
где [pic] - средний вес вагона брутто, т;
[pic] - погрузка на участке в год, ваг;
[pic] - выгрузка на участке в год, ваг.;
[pic] - длина участка, км.
Средний вес вагона брутто определяется по формуле:
[pic]
где [pic] - тонно-километры брутто груженых вагонов;
[pic] - груженый пробег вагонов;
для порожних
[pic]
где [pic] - вес тары вагона, т.
Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по
категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5.
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег
поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.
Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям
поездов:
а) сквозные груженые;
б) сквозные порожние;
в) сборные.
Таблица 2.4
Определение тонно-километров брутто, млн.
| | | | |Тонно-киломе|Тонно-киломе|Тонно-километр|Всего |
| | | | |тры тары |тры брутто |ы брутто |тонно-км |
|Участок |Тонно-кило|Вагоно-километры, тыс. |Масс|груженых |груженых |(ткм тары) |брутто |
|по дороге |метры | |а |вагонов |вагонов |порожних |груженых и |
| |нетто, | |тары| | |вагонов |порожних |
| |млн. | | | | | |вагонов |
| | | |ваго| | | | |
| | | |на | | | | |
| | |груженых |порожних | | | | | |
|Туда | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | |
|Итого | | | | | | | | |
|по участку| | | | | | | | |
|1 | | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | |
|Итого | | | | | | | | |
|по участку| | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | |
|Всего | | | | | | | | |
|по дороге | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|за год | | | | | | | | |
Таблица 2.5
Распределение тонно-км брутто по категориям поездов, млн.
|Участок |Во всех категория |В сборных |В сквозных |
|дороги | | | |
| | | | |
| | |гpуженых |порожних |Всего |Груженых|Порожн|всего |
| | | | | | |их | |
| |Гружен|Порожн|Всего |Погру|Масса|Тонно-|Выгруз|Масса|Тонно-к| | | | |
| |ых |их | |зка |вагон|киломе|ка – |тары,|илометр| | | | |
| | | | |+ |а |тры |погруз|вагон|ы | | | | |
| | | | |выгру|брутт|,брутт|ка |а, т |брутто | | | | |
| | | | |зка |о, т |о | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | | | |
|1 | | | | | | | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | | | | | | |
|Всего | | | | | | | | | | | | | |
|по дороге | | | | | | | | | | | | | |
|за год | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 2.6
Определение величины поездо-километров
|Участок |Сборные поезда |Сквозныe поезда |Все |
|по дороге | | |категори|
| | | |и |
| | | |поездов |
| |Всего |Колич|Поездо-к|Средняя|порожние |груженые | |
| |тонно-|ество|илометры|масса | | | |
| |киломе|поезд|, тыс. |поезда | | | |
| |тры |ов в | |брутто,| | | |
| |брутто|сутки| |т | | | |
| |, млн | | | | | | |
| | | | | |тонно-ки|Масса |Поездо-|тонно-кило|Масса |Поездо-кило| |
| | | | | |лометры |порожн|километ|метры |порожне|метры, тыс.| |
| | | | | |брутто, |его |ры, |брутто, |го | | |
| | | | | |млн |поезда|тыс. |млн |поезда,| | |
| | | | | | |, т | | |т | | |
|Туда | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | |
|I | | | | | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | | | | |
|Всего по | | | | | | | | | | | |
|дороге | | | | | | | | | | | |
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют
установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую
формулу:
[pic]
где [pic] - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;
[pic] - весовая норма для сквозных груженых поездов.
Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий
вид:
[pic]
где [pic] - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;
[pic] - весовая норма для сквозных порожних поездов.
Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине
приемо-отправочных путей:
[pic]
где [pic] - среднее число вагонов в поезде;
[pic] - вес тары вагона.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах
определяется по формуле:
[pic]
где [pic] - длина приемо-отправочных путей, м;
[pic] - средняя длина вагона, м;
50 - длина пути на установку локомотива, м.
Например, согласно заданию, [pic] = м, [pic] = м,
[pic] ;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|