скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Технология и автоматизация производства расходомера топлива скачать рефераты

Технология и автоматизация производства расходомера топлива

Министерство образования и науки Украины

Запорожский национальный технический университет

Кафедра КВР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

"Технология и автоматизация производства расходомера топлива"

по дисциплине:

"Технология и автоматизация производства РЭС"

РЕФЕРАТ

Цель курсового проекта систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные при изучении данного курса.

Основные задачи курсового проекта:

- приобретение навыков системного анализа базовой и справочной информации, необходимой для разработки рабочих технологических процессов сборки, монтажа та регулировки РЭА;

- практическое ознакомление с основными этапами разработки рабочих технологических процессов соответственно к единой системе технологической подготовки производства;

- получение практических навыков самостоятельного решения задач анализа типового и синтеза рабочего технологического процесса;

- приобретение и закрепление навыков оформления комплекта технологических документов соответственно требованиям стандартов ЕСТД;

- ознакомление с методами экономической оценки и оптимизации принятых технологических решений.

КОНСТРУКТОРСКАЯ СХЕМА СБОРКИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СКБОРКИ, МАРШРУТ СБОРКИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ПРОИЗВОДСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КОНСТРУКТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Перечень условных сокращений

Введение

1. Анализ технического задания

1.1 Техническая характеристика объекта производства

1.2 Производственно - технологические требования, их анализ и обеспечение

2. Анализ конструкции изделия

2.1 Описание конструкции

2.2 Технологический анализ элементной базы

2.3 Разработка конструкторской схемы сборки (КСС)

3. Оценка технологичности объекта сборки

4. Разработка технологической схемы сборки (ТСС)

4.1 Технологический анализ методов соединения

4.2 Разработка ТСС

5. Разработка технологического маршрута сборки

5.1 Выбор и обоснование выбора основных технологий

5.2 Планирование и организация производственного процесса

5.3 Разработка маршрутного технологического процесса

6. Выбор технологического оборудования

7. Проектирование операций технологического процесса

8. Нормирование технологического процесса

9. Оптимизация технологического процесса сборки и монтажа

Выводы

Перечень использованной литературы

Приложение А Маршрутная карта ТП

Приложение Б Операционный эскиз на операцию

Приложение В Операционный эскиз на операцию

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ПП - печатная плата

ЭрЭ - электрорадиоэлемент

ЭРИ - электрорадиоизделие

кд - конструкторская документация

КСС - конструкторская схема сборки

ТП - технологический процесс

тпп - технологическая подготовка производства

ТСС - технологическая схема сборки

ФУ - функциональный узел

ГПС - гибкие производственные системы

ЧПУ - числовое программное управление

ДСЕ - детали и сборочные единицы

ТЗ - техническое задание

ВВЕДЕНИЕ

При современном конструировании радиоэлектронных аппаратов необходимо в первую очередь учитывать конструктивно - технологические особенности РЭА, которые включают функционально-узловой принцип конструирования, технологичность, минимальные габоритно-массовые показатели, ремонтопригодность, защиту от внешних воздействий. Необходимо обеспечить оптимальную надёжность функционирования, в которую входят: вероятность безотказной работы, среднее время наработки на отказ, среднее время восстановления работоспособности, долговечность и т.д.

Кроме того, производство РЭА должно быть экономически эффективно. При проектировании технологических процессов (ТП) следует предусматривать сокращение длительности и трудоёмкости этапа подготовки производства, капитальных затрат, численности сложных и трудоёмких операций, использование минимального числа единиц оборудования, максимального числа стандартных, унифицированных и типовых сборочных единиц, функциональных узлов РЭА, а также предусматривать изготовление минимального числа сборочных единиц.

В настоящее время основными направлениями развития РЭА, позволяющими решать задачи уменьшения габаритов и массы аппаратуры, повышения её надёжности и технологичности, являются микро миниатюризация аппаратуры, повышение степени интеграции и комплексный подход к разработке, конструированию и технологии производства РЭА.

Цель работы - систематизация и закрепление теоретических знаний по основным разделам курса "Технология и автоматизация производства РЭА".

1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

1.1
Техническая характеристика объекта проекта

Назначение изделия, область применения

Расходомер топлива предназначается для измерения количества израсходованного топлива от 0 до 99,99 литров с дискретностью 0,01 л, и текущего расхода топлива в литрах на 100 км пути в диапазоне 2,5…28 л на 100 км. Расходомер необходимо устанавливать на легковые автомобили, он может представлять интерес также для специалистов по ремонту автомобилей как компактный прибор для тестирования расхода топлива.

Принцип работы устройства

Принцип работы расходомера основывается на подсчёте пройденного пути за время расхода топлива.

На выходах DD9, DD10 формируется двоичный код числа, соответствующий расходу топлива в л/100км. На выходе DD9 -единицы и десятки литров, на выходе DD10 - десятые и сотые доли литра. После дешифрации показания индицируются на ЖКИ текущего расхода HG1.

В изделии предусматриваются два светодиода HL1 и HL2, которые будут служить для контроля работы первичных преобразователей, это даст возможность контролировать работу прибора.

Технические характеристики и параметры

Питание от бортовой сети автомобиля 12B

Дополнительное питание от отдельной батареи 4,5B

Габаритные размеры 225*190*70 мм

Значение температуры воздуха при эксплуатации:

а) рабочие, ?С:

1) верхнее значение + 40

2) нижнее значение - 80

3) среднее значение + 10

б) предельные значение, ?С:

1) верхнее значение +45

2) нижнее значение -60

Относительная влажность 80% при 20?С

- продолжительность, мес. 6

- верхнее значение 98% при 25?С

Механические воздействия:

а) максимальное g 10

б) диапазон частот, Гц От10 до 150

в) длительность ударного импульса, мс 16

д) число ударов 1000

1.2 Производственно - технологические требования, их анализ и обеспечение

Тип производства

Произведём анализ всех факторов, которые влияют на тип производства. Показатели типа производства приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Показатели типа производства

Показатель

Серийный тип производства

1

Количество продукции, которую

выпускают за год (за видами)

От десятков до нескольких тысяч штук

2

Повторение выпуска

Регулярное

3

Номенклатура изделия

Значительная, однако, полностью определена (несколько десятков и сотен видов)

4

Характер продукции

Установленного типа и стандартизированная

5

Специализация рабочих мест

На изготовление нескольких операций

6

Оборудование

Общего использования и специальное

7

Размещение оборудования

За типами и за технологическим процессом

8

Обрабатывающий инструмент

Общий и специальный

9

Контрольно-измерительный инструмент

Ограниченный и многомерный

10

Приспособление

Универсальное, унифицированное и специальное

11

Взаимозаменяемость

Полная или частичная с подбором деталей

12

Сборка

Подвижная или стационарная

13

Продолжительность цикла изготовления продукции

Средняя

14

Себестоимость продукции

Средняя

15

Уровень автоматизации и механизации

Средний

После анализа всех факторов, которые влияют на тип производства, то есть спроса, трудоёмкости изделия и т.п., рекомендуется выбрать среднесерийный тип производства.

Годовая программа выпуска

Исходя из трудоёмкости, типа производства, а главное из спроса изделия рекомендуется выбрать годовую программу выпуска - 10тыс.штук.

Условия производства

Условия производства предусматривают наличие радиоэлектронного цеха на автомобильном предприятии, на котором будут выполняться регулярные повторения выпуска изделия, при этом предусматривается использование оборудования, как общего использования, так и специального.

Степень унификации и стандартизации изделия

Для удобства при эксплуатации прибор рекомендуется выполнить с габаритными размерами, так чтобы его можно было установить в заранее существующую шахту, находящуюся на передней панели автомобиля под магнитолой.

Корпус расходомера предлагается выполнить из полистирола, это связано не только с уменьшением массы изделия, но и с тем, что, используя такой корпус, уменьшается количество деталей и стандартных изделий прибора, а значит и сборочных операций (в сравнении с металлическим корпусом).

В конструкции прибора рекомендуется применение стандартной элементной базы.

Формовка выводов и установка элементов предусматривается стандартная по ОСТ 4ГО.010.030, кроме элементов указанных на чертеже - плата в сборе. Существует возможность автоматизированной установки большинства элементов, а также групповой пайки.

Функциональную плату и платы индикаций рекомендуется изготовить с помощью химического метода, по типовому технологическому процессу.

Предусматривается довольно простая сборка изделия при которой не требуется дополнительных затрат на спец инструмент и оборудование, так как все крепёжные места легко доступны. Однако необходима определённая последовательность установки некоторых элементов.

Организация производства

Серийное производство характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых периодически повторяющимися партиями и сравнительно большим объёмом выпуска. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне- и крупносерийное производство.

В производстве используется универсальное и специализированное оборудование. Оборудование расставляется по технологическим группам с учётом направления основных грузопотоков цеха по предметно-замкнутым участкам. Технологическая оснастка в основном универсальная, однако, во многих случаях используется специальная высокопроизводительная оснастка, необходимость в которой должна быть обоснована технико-экономическим расчётом.

Требуемая точность достигается как методами автоматического получения размеров, так и методами пробных ходов и промеров с частичным применением разметки. Средняя квалификация рабочих выше, чем в массовом производстве, но ниже, чем в единичном, так как наряду с рабочими высокой квалификации, работающими на сложном универсальном оборудовании, и наладчиками используется рабочие-операторы, работающие на настроенных станках. В зависимости от объёма выпуска и особенности изделий обеспечивается полная взаимозаменяемость, неполная, групповая взаимозаменяемость сборочных единиц, однако в ряде случаев на сборке применяется компенсация размеров и пригонка по месту[1].

На основании анализа производственных технологических требований, конструкции предлагается комбинированный метод сборки, который соединяет в себе стационарный и поточный.

Стационарной называется сборка, при которой собираемый объект неподвижен, а к нему в определённые промежутки времени подаются необходимые сборочные элементы. Подвижная сборка характеризуется тем, что сборочная единица перемещается по конвейеру вдоль рабочих мест, за каждым из которых закреплена определённая часть работы. Перемещение объекта сборки может быть свободным по мере выполнения закреплённой операции или принудительным в соответствии с ритмом процесса[1].

2. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ

2.1 Описание конструкции

Расходомер имеет форму параллелепипеда с размерами 190*190*70. Прибор состоит из корпуса поз.1, к которому крепится крышка поз.4, с помощью шурупов поз.8; сверху в общей крышке предусмотрена дополнительная крышка поз.5 для доступа в батарейный отсек.

На лицевой панели корпуса расположены: жидкокристаллический индикатор (текущий), который индицирует текущий расход, под индикатором находится кнопка малогабаритная поз.12; светодиоды зелёного свечения, обеспечивающие контроль работы первичных преобразователей (контр1, 2) поз.10, крепящиеся с помощью клеевого соединения к корпусу; кнопка малогабаритная (уст.0)поз.11; жидкокристаллический индикатор (общий), который индицирует общий расход, под индикатором находится кнопка малогабаритная поз.12. На задней панели корпуса расположены: клемма (+12В) поз.13, клемма(-12В) поз.14, предназначенные для питания от аккумулятора автомобиля. Основная масса элементов устанавливается на основании корпуса: функциональная плата поз.3, крепится с помощью шайб поз.6, и шурупов поз.7; батарея поз.9 устанавливается в батарейный отсек.

Платы индикации поз.2 крепятся с внутренней стороны передней панели при помощи шайб поз.6, и шурупов поз.7.

Платы индикации поз.2 которые имеют в своём составе ленточные провода соединяются с функциональной платой поз.3 объёмным монтажом, закрепление ленточных проводов осуществляется с помощью прокладок поз.15, скоб поз.16, винтов поз.17, гаек поз.18; шайб поз.19.

Все элементы, расположенные на печатных платах соединяются с элементами расположенными вне платы с помощью объёмного монтажа, выполненного из гибких многожильных цветных проводов.

2.2 Технологический анализ элементной базы

В своём составе расходомер топлива имеет такую элементную базу: конденсаторы, микросхемы, резисторы, геркон, транзистор, светодиоды, кнопки малогабаритные, индикаторы жидкокристаллические и клеммы. Все перечисленные элементы являются стандартными, то есть они являются покупными для данного предприятия, что значительно увеличивает технологичность изделия при среднесерийном производстве.

Применение принципов стандартизации и унификации позволяет получить следующие преимущества:

а) значительно сократить сроки и стоимость проектирования;

б) сократить на предприятии номенклатуру применяемых деталей и сборочных единиц, увеличить применяемость и масштаб производства;

Страницы: 1, 2, 3