скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Технология и автоматизация производства расходомера топлива скачать рефераты

) исключить разработку новой специальной оснастки и специального оборудования для каждого нового варианта РЭА, т.е. упростить подготовку производства;

г) создать специализированные производства стандартизованного обеспечения предприятий;

д) осуществить поэтапное внедрение сложных систем, состоящих из нескольких РЭА (комплексов), и их постепенное доукомплектование, а также модернизацию в процессе эксплуатации;

е) упростить обслуживание и ремонт РЭА, т.е. улучшить эксплуатационную технологичность конструкции[1].

Кроме этого необходимо как можно сильней уменьшить номенклатуру типов и типоразмеров ЭРЭ. Это связано с тем, что для каждого типоразмера ЭРЭ есть свои устройства захвата элементов, а также из-за того, что существуют разные устройства для каждого вида формовки выводов.

Технологический анализ элементной базы приведён в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Технологический анализ элементной базы

Название, типоразмер

Характеристика выводов

Характеристика корпуса

Необходимость формовки выводов

Возможность автомат. захвата

Возможность автомат. формовки

Устройство захвата

Характеристика установления элементов

Необходимость дополнительного крепления

Характеристика монтажа

Необходимость дополнительного монтажного материала

Конденсаторы

К10-17-1-М1500

Радиальные, гибкие

Керамический, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К10-17-2-Н50

Радиальные, гибкие

Керамический, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К10-17-2-Н90

Радиальные, гибкие

Керамический, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К50-16-16В

Радиальные, гибкие

Металлический, цилиндрический

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К50-16-25В

Радиальные, гибкие

Металлический, цилиндрический

+

+

-

Без ограничений

В ручную

+

Пайка

Проволока

Микросхемы

К155ИЕ5

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К155ЛА3

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К176ИД2

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К176ИЕ4

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К176ЛА7

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К176ТМ2

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К573РФ2

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

К1116КП10

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

КР142ЕН5А

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

-

Без ограничений

В ручную

-

Пайка

-

Резистор С2-23-0,125

Осевые, гибкие

Металлодиэлектрический, цилиндрический

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

Геркон КЭМ-2

Осевые, гибкие

Металлодиэлектрический, цилиндрический

+

+

+

Без ограничений

Автомат

-

Пайка

-

Транзистор КТ315А

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, прямоугольный

+

+

-

Без ограничений

В ручную

-

Пайка

-

Индикатор ИЖЦ5-4/8

Радиальные, гибкие

Стеклянный, прямоугольный

+

+

+

С ограничением

Автомат

-

Пайка

-

Светодиод АЛ 307А

Радиальные, гибкие

Пластмассовый, цилиндрический

-

+

-

С ограничением

В ручную

+

Пайка

Клей

Кнопки малогабаритные

КМ1-1

Радиальные, жёсткие

Пластмассовый

-

+

-

Без ограничений

В ручную

-

Электрический, механический резьбовой

-

КМ2-1

Радиальные, жёсткие

Пластмассовый

-

+

-

Без ограничений

В ручную

-

Электрический, механический резьбовой

-

Клеммы

КП-1а

Жёсткие

Металлический, цилиндрический

-

+

-

Без ограничений

В ручную

-

Электрический, механический резьбовой

-

КП-1б

Жёсткие

Металлический, цилиндрический

-

+

-

Без ограничений

В ручную

-

Электрический, механический резьбовой

-

Проведя технологический анализ элементной базы расходомера топлива, можно сделать вывод, что в данной конструкции выбрана оптимальная номенклатура ЭРЭ, то есть, обеспечена минимизация трудоёмкости, материалоемкости, и себестоимости всего процесса сборки изделия. Для сборки платы используется автоматический захват и установка ЭРЭ, при этом практически не требуется дополнительного их крепления.

2.3 Разработка КСС

Конструкторская схема сборки - это графическое изображение составных частей конструкции, что отображает взаимосвязь его элементов и показывает их конструктивно-технологическую иерархию. Она не зависит от типа производства и требует максимальной дифференциации составных частей. Конструкция данного изделия представляет собой корпус, в котором размещены: функциональная плата, платы индикации, кнопки, клеммы и батарейка. Платы - односторонние, выполненные из стеклотекстолита, где установлены элементы. К оригинальным деталям относятся: печатные платы, пружина, прокладки, скобы и крышки. Во время сборки используется также конструкционный материал - провод. Технологические материалы - лак, припой, флюс, стопорная краска, эмаль, клей. Технологический анализ оригинальных деталей, которые входят в состав изделия, приведен в таблице 2.2. КСС данного изделия изображена на рисунке 2.1.

Таблица 2.2 Технологический анализ оригинальных деталей

Название детали

Материал

Метод изготовления

Крышки

Полистирол УПМ0703, серый

Литьё под давлением

Пружина

Сталь А12

Штамповка (гибка)

Прокладки

Резина VI-1а-21 1847

Штамповка

Скобы

Сталь 10

Штамповка (гибка)

П П

Стеклотекстолит СФ1351,5

Механическая обработка, химический метод

Проанализировав построенную КСС можно сделать выводы, что расходомер топлива имеет много оригинальных деталей, но это не уменьшает его технологичность, так как он изготовляется в среднесерийном типе производства.

Конструкторская схема сборки изделия позволяет научно представить состав, иерархическую структуру и связь конструктивных составных технологического объекта; перечень купленных изделий, перечень необходимых технологических материалов; увеличить уровень технологичности изделия. Конструкторская схема сборки изделия является информационной основой для отработки конструкции изделия на технологичность и разработки технологичной схемы сборки изделия.

Рисунок 2.1 - Конструкторская схема сборки изделия

3. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ОБЪЕКТА СБОРКИ

Отработка изделия на технологичность является одной из важнейших функций технологической подготовки производства. Недостаточно сконструировать изделие с необходимыми потребительскими свойствами, требуется сконструировать его так, чтобы при изготовлении, эксплуатации и ремонте имели бы место минимальные затраты труда, материалов и энергетических средств.

ГОСТ 14.205-83 даёт определение:

Технологичность - совокупность свойств конструкции изделия, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте для достижения заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работы.

Самые общие принципы этой функции ТПП изложены в ГОСТ 14.201-83, которые намечают лишь основные пути, по которым идет отработка на технологичность. С помощью этого документа отрабатывать на технологичность конкретные изделия практически невозможно. Поэтому необходима конкретизация и развитие ГОСТ 14.201-83, регламентирующая отработку на технологичность на отраслевом уровне и уровне предприятия.

Основные проблемы повышения технологичности РЭА - это проблемы снижения трудоемкости, энергоемкости и расхода материалов. Все эти проблемы тесно связаны друг с другом. В последние годы проблему снижения трудоемкости при изготовлении изделий решают с помощью широкого внедрения в промышленности гибких производственных систем, которые включают в себя оборудование с ЧПУ, конвейерные транспортные средства, роботы и манипуляторы, автоматизированные склады заготовок, готовых деталей и узлов, систему управления ГПС, позволяющую быстро переходить от изготовления одного вида продукции к другому.

Показатель технологичности изделия закладывается, прежде всего, на уровне деталей и сборочных единиц; поэтому первоочередной задачей, направленной на повышение технологичности изделия является задача унификации и стандартизации ДСЕ с учетом требований ГПС.

Страницы: 1, 2, 3