скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Технология и автоматизация производства расходомера топлива скачать рефераты

тработку конструкции изделия на технологичность в соответствии с ГОСТ 14.201-83 должны проводить совместно организация-разработчик и предприятие- изготовитель. В отработке на технологичность участвуют: научно-исследовательский (тематический) отдел, конструкторский отдел (отдел главного конструктора), технологический отдел (отдел главного технолога) и другие отделы предприятий. Предприятие-разработчик осуществляет отработку изделия на технологичность, начиная со стадии разработки технического задания и до освоения изделия в производстве.

Практически активно включается в отработку изделие на технологичность предприятием-изготовителем на стадии разработки рабочей документации. На предприятие- изготовитель возлагается решение следующих задач: своевременная подготовка и представление предприятию-разработчику информации по результатам производства изделий- аналогов других предприятий-разработчиков; информация о существующем технологическом уровне производства и его перспективах; участие в экспертизе конструкции изделия на технологичность; оценка и уточнение уровня технологичности изделия на стадиях установочной серии и установившегося серийного или массового производства.

Качественная оценка характеризует технологичность конструкции изделия обобщенно, на основании опыта исполнителя. Качественную оценку вариантов конструкции изделия осуществляют для выбора лучшего конструктивного решения без определения степени различия сравниваемых вариантов. Она предшествует количественной и определяет ее целесообразность.

Количественная оценка ведется с помощью показателей технологичности. Численное значение каждого показателя технологичности характеризует степень удовлетворения требований по одному или нескольким признакам.

Показатели технологичности подразделяются на основные и дополнительные.

Основные показатели характеризуют важнейшие признаки конструкции разрабатываемого изделия. К основным показателям относятся в первую очередь трудоемкость изготовления изделия и его себестоимость, а также показатели, характеризующие стандартизацию и унификацию.

Дополнительные показатели технологичности характеризуют технологичность изделия по какому-то одному признаку. К ним относятся относительные трудоёмкости различного рода работ.

Комплексные показатели технологичности формируются на основе частных показателей с учетом коэффициентов влияния[1].

Исходные данные для расчета берутся из курсового проекта ОКРЕС: "Цифровой измеритель h21э транзисторов" и заносятся в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Исходные данные для расчета

Нмс, шт

Нэрэ, шт

Нам, шт

Нм, шт

Нмп эрэ, шт

Нт эрэ, шт

Нур, шт

19

50

465

497

47

21

12

Так как в основе функционирования расходомера топлива лежат микросхемы, то исследуемый прибор РЭС принадлежит к классу электронных блоков.

Выберем частичные показатели технологичности, которые наиболее характерны для расходомера топлива. Частичные показатели технологичности и коэффициенты воздействий приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Базовые показатели технологичности электронных блоков

Показатель технологичности

Обозначение

?i, весовой

коэффициент

1

Коэффициент механизации подготовки ЭРЭ к монтажу

К мп эрэ

0,750

2

Коэффициент автоматизации и механизации монтажа изделия

К ам

1,000

3

Коэффициент использования микросхем и микросборок в блоке

Кисп мс

1,000

4

Коэффициент повторяемости ЭРЭ

К пов эрэ

0,310

5

Коэффициент установочных размеров

Кур

0,500

Вычислим значения показателей технологичности по формулам:

Коэффициент использования микросхем и микросборок в блоке:

Кисп мс=Нмс/(Нмс+Нэрэ) (3.1)

где Нмс - общее количество микросхем и микросборок в изделии, шт,

Нэрэ - общее количество ЭРЭ, шт.

Коэффициент автоматизации и механизации монтажа:

Кам=Нам/Нм (3.2)

где Нам - количество монтажных соединений, которые могут выполняться механизированным или автоматизированным способом;

Нм - общее количество монтажных соединений.

Коэффициент автоматизации та механизации подготовки ЭРЭ:

Кмп эрэ= Нмп эрэ/ Нэрэ (3.3)

где Нмп эрэ - количество ЭРЭ (шт.), подготовка которых к монтажу может осуществляться механизированным или автоматизированным способом, или не требует подготовки к монтажу совсем.

Коэффициент повторения электрорадиоелементов:

Кпов эрэ=1-Нт эрэ/Нэрэ (3.4)

где Нт эрэ - количество типоразмеров ЭРЭ.

Коэффициент установочных размеров:

Кур=1-Нур/ Нэрэ (3.5)

где Нур - количество видов установочных размеров ЭРЭ.

Данные для расчета приведены в таблице 3.1. Результаты расчета приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Результаты расчёта

Кисп мс

Кам

Кмп эрэ

Кпов эрэ

Кур

0,275

0,936

0,94

0,58

0,76

Вычислим комплексный показатель технологичности по формуле:

(3.6)

где.

К=(0,275*1+0,936*1+0,94*0,750+0,58*0,310+0,76*0,500)/(1+1+0,750+0,310+0,500)= 0,7

Сравнив комплексный показатель технологичности с нормативным комплексным показателем технологичности, можно сделать вывод, что конструкция данного изделия обладает средней технологичностью для условий автоматизации, это удовлетворяет требованиям при среднесерийном типе производства.

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СБОРКИ

4.1 Технологический анализ методов соединения

В расходомере топлива используются разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (пайка, расклёпывание, склеивание) методы соединения.

Резьбовые соединения являются основным видом разъемных соединений. Важным условием обеспечения качества таких соединений при работе с использованием механического и автоматического оснащения является установление необходимого усилия затяжки. При соединении винтом момент затяжки определяется прочностью на растяжение. Для увеличения надежности соединений и предотвращение самооткручивания в данном изделии использовано стопорную краску. Стопорение стопорной краской используется для резьбовых соединений небольшого диаметра (М1М6) и для крепления узлов конструкции, которая расположена в середине блока. Резьбовые соединения применяются в данной конструкции для присоединения кнопок и клемм к корпусу, а также для присоединения скоб к платам.

Пайка - это процесс соединения металлов в твердом состоянии с помощью введения в зазор расплавленного припоя, который взаимодействует с основным металлом и образует жидкий металлический слой, кристаллизация которого производиться до образования паяльного шва. В данном изделии применяется групповая и индивидуальная пайка. Групповая пайка применяется при установке ЭРЭ на платы, а индивидуальная для монтажного соединения в корпусе между ЭРИ и платами.

Основным групповым методом пайки в данном изделии является пайка волной припоя. Этот метод широко используется как в массовом, так и в единичном производстве. Он имеет такие достоинства, как высокая продуктивность, относительно маленькое термическое влияние на ПП, ЭРЭ, ФУ, наличие широкого выбора моделей оборудования, высокое качество паяных соединений, при этом необходимо выполнять металлизацию отверстий. Технология пайки волной припоя имеет возможность образования комплексно-автоматизированного оборудования, но главным условием высокой разделительной способности является образование тонкого и равномерного слоя припоя на проводниках.

Кроме того, в данном изделии некоторые соединения выполняются индивидуальной пайкой при помощи паяльника. При помощи индивидуальной пайки осуществляется монтаж соединений в корпусе между ЭРИ и платами.

В данном изделии используется ступенчатый метод пайки: сначала выполняется пайка волной при помощи припоя ПОС-40, а затем осуществляется индивидуальная пайка при помощи припоя ПОС-61.

Расклепывание применяется для прочного соединения неметаллических и металлических деталей. Преимуществом является то, что такое соединение можно использовать при высоких температурах и давлениях. Недостатки: отсутствие герметичности шва, ослабление материала в месте соединения, концентрация и неравномерный раздел напряжений. В данном изделии расклёпывание применяется на платах при расклёпывании лепестков.

Склеивание - это технологический процесс соединения изделий (деталей) с помощью специальных веществ, что вследствие взаимодействия с поверхностью изделия (детали) и изменения своего физического состояния способны при определённых условий крепко их склеивать. В данной конструкции применяют склеивание при присоединении светодиодов к передней панели корпуса. Склеивание применяется для соединения материалов в самых различных сочетаниях. Соединения, полученные склеиванием, обладают высокой долговечностью, коррозионной стойкостью, звукопоглощающими, демпфирующими и теплоизолирующими свойствами и герметичностью.

Таким образом, исходя из анализа методов соединения, видно, что во время сборки данного прибора отсутствует потребность в разработке и изготовление специального инструмента или приспособления, хотя есть значительная необходимость в разных дополнительных конструкционных элементах и материалах для осуществления соединения.

Технологический анализ методов соединения приведён в таблице 4.1.

Произведя технологический анализ методов соединений расходомера топлива можно сделать вывод что, автоматизация производится при пайке волной и при проведении механических соединений, то есть при использовании электромеханической отвёртки.

Таблица 4.1 Технологический анализ методов соединений

Конструктивные составляющие,

которые

соединяются

Метод

соединения

Характеристика

соединения

Дополнительные конструкционные

элементы или материалы для соединения

Механизация или автоматизация ТП

Специальные инструменты или приспособления

Вид

израсходованной энергии

Плата - лепестки

Механическое, электрическое

Расклепывание, индивидуальная пайка, неразъемное

Припой, флюс

-

Паяльник

Механическая, тепловая

ЭРЭ - платы

Электрическое

Пайка волной припоя, неразъёмное

Припой, флюс

+

-

Тепловая

Платы - ленточные провода

Электрическое

Пайка волной припоя, неразъёмное

Припой, флюс

-

-

Тепловая

Платы - скобы

Механическое

Резьбовое, разъемное

Винты, гайки, шайбы, стопорильная краска

+

электромеханическая отвёртка, ключ

Тепловая, механическая

ЭРИ - плата

Электрическое

Индивидуальная пайка, неразъёмное

Припой, флюс

-

Паяльник

Тепловая

Платы - корпус

Механическое

Резьбовое, разъемное

Шурупы

+

электромеханическая отвёртка

Тепловая, механическая

Светодиоды - корпус

Приклеивание

неразъемное

Клей

-

-

-

Плата - лепестки корпуса

Электрическое

Индивидуальная пайка, неразъёмное

Припой, флюс

-

Паяльник

Тепловая

Корпус - крышка

Механическое

Резьбовое, разъемное

Шурупы

+

электромеханическая отвёртка

Тепловая, механическая

4.2 Разработка ТСС

Разработка технологического маршрута сборки и монтажа РЭА начинается с расчленения изделия или его частей на составные элементы путём построения схем сборки и схем технологической сборки. Построение таких схем позволяет установить последовательность сборки, взаимосвязь между элементами и наглядно изобразить проект ТП1.

Для описания сборочного процесса данного прибора было использовано схему с базовой деталью. Такая схема показывает временную последовательность процесса сборки. Во время поточного изготовления изделия необходимый уровень дифференцирования операций зависит от их содержания, оборудования, которое используется, и экономической эффективности. В первую очередь выполняются неподвижные соединения, которые требуют значительных механических усилий. Каждая предыдущая операция не должна препятствовать выполнению следующая.

Разработанная схема сборки позволяет проанализировать ТП с учетом технико-экономических показателей и выбрать оптимальный вариант, как с технического, так и с организационного взгляда.

ТСС данного изделия приведена на рисунке 4.1. По ней видно, что в процессе сборки прибора формируется структура операций сборки, устанавливается их рациональная последовательность, особенности выполнения сборки.

Построение таких схем позволяет установить взаимосвязь между элементами конструкции и установить оптимальную последовательность сборки изделия и визуально представить основную часть процесса сборки.

Рисунок 4.1 - ТСС расходомера топлива

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технология и автоматизация производства РЭА: Учебник для вузов /И.П.Бушминский, О.Ш.Даутов, А.П.Достанко и др.; Под ред. А.П.Достанко, Ш.М.Чабдарова. М.: Радио и связь, 1989.

2. Гумбина А.Б. Электрические машины и источники питания радиоэлектронных устройств.: [Учебник для среднеспециальных учебных заведений радиотехнических специальностей] М.: Энергоатом-издат, 1990.

3. ГелльП.П., Иванов-ЕсиповичН.К. Конструирование и микроминиатюризация радиоэлектронной аппаратуры: Учебник для вузов. Л.: Энергоатомиздат, 1984.

4. ПавловскийВ.В., ВасильевВ.И., ГутманТ.Н. Проектирование технологических процессов изготовления РЭА. Пособие по курсовому проектированию: Учеб. Пособие для вузов.М.: Радио и связь, 1982.

5. ВейцманЭ.В., ВенбринВ.Д. Технологическая подготовка производства радиоэлектронной аппаратуры. М.: Радио и связь, 1989.

6. Автоматизация и механизация сборки и монтажа узлов на печатных платах /А.В.Егунов, Б.Л.Жоржолиани, В.Г.Журавский, В.В.Жуков; Под ред. В.Г.Журавского.М.:Радио и связь, 1988.

Страницы: 1, 2, 3