Нобелевские лауреаты в иммунологии
Нобелевские лауреаты в иммунологии
98 Содержание Введение ……………………………………………………………………………..3 1 Теоретические основы организации выпуска и реализации продукции ………6 1.1 Экономическое содержание производства и реализации продукции ...6 1.2 Цели, задачи, информационное обеспечение и методики оценки выпуска и реализации продукции…………………………………………..16 2 Оценка выпуска и реализации готовой продукции на предприятии ООО «Заинский крекер» …………………………………………………………………31 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия …………………31 2.2 Оценка факторов, влияющих на производство и реализацию продукции …………………………………………………………………...34 2.3 Оценка факторов, влияющих на безубыточность производства продукции ……………………………………………………………………54 3 Основные направления совершенствования планирования выпуска и реализации продукции …………………………………………………………….84 3.1 Основные направления расширения рынка сбыта продукции. ……...84 3.2 Расчет резервов увеличения выпуска и реализации продукции ……..90 Заключение …………………………………………………………………………96 Список использованных источников и литературы ……………………………101 Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно - технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности. Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Объем производства и реализованной продукции - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Выше изложенное отражает актуальность выбранной темы. Изучением оценки показателей выпуска и реализации продукции, а также методологии оценки этих показателей с выявлением факторов, влияющих на эти показатели отражены в трудах известных отечественных и зарубежных экономистов, как Абрютина М.С. в работе «Анализ финансово - экономической деятельности предприятии», Баканов М.И. - «Теория экономического анализа», а также статьи Ступакова М.А. в статье «От «точки безубыточности» до уровня высокой доходности» и другие, посвященные проблеме оценки увеличения выпуска и реализации продукции. Целью исследования является оценка факторов, влияющих на производство и реализацию продукции и объема безубыточности производства продукции. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие основные задачи: - раскрыть экономическое содержание показателей производства и реализации продукции; - обосновать методику оценки показателей производства и реализации продукции; - выявить факторы, влияющие на изменение выпуска и реализации продукции; - оценить факторы, влияющие на безубыточность производства продукции; - обосновать основные пути расширения рынка сбыта продукции; - обосновать резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Основными информационными источниками в ходе выполнения данной исследовательской работы явились работы таких известных экономистов как Осинцев А.Н. в работе «Конкурентоспособность и ключевые компетенции в сфере организации производства», Сухопаров С. - «Методика выбора рынка сбыта», Горемыкин В.А. - «Методика разработки производственной программы», Шепеленко Г.И. -«Экономика, организация и планирование производства на предприятии», а также отчетные данные по производственно - хозяйственной деятельности ООО «Заинский крекер» за 2006, 2007 и 2008 года. Объектом исследования является производственно - хозяйственная деятельность ООО «Заинский крекер». Предметом исследования выступают показатели выпуска и реализации продукции. В ходе проведения исследовательской работы применялись такие общеизвестные и общедоступные методы исследования как научная абстракция, обобщение, сравнение, способ цепных подстановок и т.д. Результаты данного исследования могут применяться в ходе преподавания экономических дисциплин в высшем и среднеспециальном учебных заведениях, а также при составлении плана производства и реализации продукции на предприятии ООО «Заинский крекер» в будущих периодах. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых в свою очередь делится на разделы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы разработки плана производства и реализации продукции, а также раскрыта методология анализа этих показателей. Во второй главе проведена оценка факторов, влияющих на производство и реализацию продукции, выявлены факторы, влияющие на безубыточность производства продукции и зоны безопасности предприятия. В третьей главе предлагаются основные пути расширения рынка сбыта и определяются резервы увеличения производства и реализации продукции. 1 Теоретические основы организации выпуска и реализации продукции 1.1 Экономическое содержание производства и реализации продукции Важнейший раздел плана развития предприятия - производственная программа, или план производства продукции. Производственная программа - это система показателей производственной деятельности предприятия, разрабатываемая на календарный год с разбивкой по кварталам, где отражаются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции. Номенклатура - наименование продукции выпускаемой на данном предприятии. Ассортимент - перечень продукции внутри номенклатуры в зависимости от назначения и качества. Производственная программа разрабатывается на основании оценки выполнения плана по производству и реализации продукции за прошлые периоды с учетом маркетинговых исследований. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально - сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Производственная программа состоит из двух разделов: плана производства продукции в натуральном (условно - натуральном) выражении и плана производства в стоимостном выражении. [27, с.440] План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества в физических единицах. При планировании одинаковых по назначению видов продукции, но имеющих разные потребительские свойства, применяются условно - натуральные единицы измерения. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении. [13, с.74] По производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребление разных видов продукции, стимулировать производство наиболее Эффективных и высококачественных изделий и способствовать использованию материальных трудовых и финансовых ресурсов. Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок в плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции. Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является расчет превышения качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико - экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими требованиями предусматриваются замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации. [7, с.106 ] План производства продукции является для каждого предприятия в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных особенностей и других факторов. Могут изменяться также методика и порядок планирования: на частных фирмах планы разрабатываются самостоятельно по принципу «сверху вниз» или «снизу вверх». На государственных и муниципальных предприятиях годовые планы задаются директивным образом в виде заказов - нарядов. Однако содержание плановой работы в целом мало зависит от существующих форм собственности. Каждое предприятие разрабатывает и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства должны быть в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Подобным образом достигается полная сбалансированность комплексной социально-экономической деятельности предприятия. Иначе говоря, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности. В планах производства при необходимости можно также устанавливать основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно допустимые затраты по этапам и видам работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и срокам поступления денежных средств. В ходе внутрифирменного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязывают с общим планом предприятия. По уровням управления производственные планы бывают общефирменными, цеховыми, бригадными и др. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.[1, с.397] Полное совмещение планов, а также методов учета и контроля хода их реализации достигается, как правило, только на завершающем этапе производственной деятельности В планах выпуска продукции предприятий предусматриваются задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям национальной экономики и населения страны, морально устаревшей; указываются конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.[2, с. 126] Стоимостными показателями производственной программы является: объем реализации, валовый оборот, внутризаводской оборот, валовая продукция, товарная продукция, реализованная продукция, чистая продукция. Валовый оборот - стоимость всех производственных продукций, оказанных услуг промышленного характера и по капитальному ремонту как для потребителей, так и для собственных нужд. ВО = ГП + ПФ соб + РПХ + КР + НП н.г. - НП к.г., (1) где, ГП - готовая продукция; ПФ соб - полуфабрикаты собственного изготовления; РПХ - работы промышленного характера; КР - по капитальному ремонту; НП н.г. - незавершенные производства на начало года; НП к.г - незавершенные производства на конец года. Внутризаводской оборот - стоимость валового оборота, которая применяется для собственных нужд. Валовая продукция - это та продукция, которая предназначена для потребителей и определяется как разница между валовым оборотом и внутризаводским оборотом. ВП = ВО - ВЗО (2) Товарная продукция - та продукция, которая прошла все стадии производственного процесса и принята отделом технического контроля. ТП = ВП + НГ н.г. - НГ к.г., (3) Реализованная продукция - продукция, которая отгружена потребителям и за данную продукцию поступили денежные средства или это такая продукция, которая поменяла собственника. РП = ТП + ГП н.г. - ГП к.г., (4) Чистая продукция - сумма вновь созданной стоимости на данном предприятии и включает в себя сумму амортизационных отчислений и зарплату всех работников с отчислениями на социальные нужды, и сумму прибыли ЧП = А отч. + ЗП ппп + П, (5) Или равна разнице ВП и всех материальных затрат ЧП = ВП - М зобщ., (6) По объему реализуемой продукции оценивается производственно - хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно - производственного персонала), а также реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.[24, с.46 - 53]
Страницы: 1, 2, 3
|