скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Обучение иностранному диалогу скачать рефераты

p align="left">Комплексные цели урока:

· формирование коммуникативной компетенции;

· обучение общению на иностранном языке;

· обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

Воспитательные задачи урока:

· воспитание цивилизованной личности;

· культуры мышления;

· общения и поведения.

Общеобразовательные задачи урока:

· познавательные (приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка истории, постижение менталитета других народов);

· лингвострановедческие;

· развитие лингвистического мышления;

· активизация иноязычного материала.

Развивающие задачи урока:

· развитие лингвистических способностей (фонетика, интонация, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей и др.);

· развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и др.);

· развитие навыков самостоятельной работы и мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.

Тематика содержания учебных материалов:

· устная тема;

· упражнения;

· ситуации;

· языковой материал;

· методические приемы.

Оснащение урока:

· ТСО;

· наглядность;

· компоненты учебно-методического комплекса.

Место урока в изучении темы:

· урок заканчивает тему “Royal Family”, но продолжает тему “England”.

Royal London.

I. Речевая зарядка. Погружение в иноязычную речь

1. Приветствие.

Учитель: Good morning. How are you, Dima?

Ученик: I'm fine, thanks, and you?

Учитель: I'm fine, too, thanks. (How's life? How are you getting on? How are things?)

2. Выяснение числа, дня недели, погоды. Повторение времен, прилагательных и степеней сравнения прилагательных.

Учитель: First of all I would like to know what date it is today?

Ученик: Today is the twenty-third of November.

Учитель: What day is it today?

Учитель: It's Wednesday.

Учитель: What is the weather like today?

Ученик: It's very nice. It's warm and sunny.

Учитель: What was the weather like yesterday?

Ученик: It was terrible. It was windy and cold.

Учитель: Is the weather today as cold as it was yesterday?

Ученик: No, it's much warmer.

Учитель: Who knows the forecast for tomorrow?

Ученик: They say that it will be changeable: it will be cool and dull in the morning, and warm and clear in the afternoon.

3. Объявление темы, плана урока.

Учитель: Today we'll go on our theme "Royal London". First we'll train our tongues, after that we'll review the sightseeings of London, then we'll check your homework. Later we'll work with video, the London map, train grammar structure “Have you ever been?” and train exclamatory sentences in exersises.

II. Фонетическая зарядка.

And now let's begin our lesson. Say after me:

Ш. Развитие артикуляционного аппарата.

Now let's pronounce the Tongue-twister Challenge on page 108.

Three gray geese in the green grass grazing,

Grey were the geese and green was the grazing.

IV. Погружение учащихся в тему урока. Используется наглядность.

Now let's revise the London sights:

Учитель: Buckingham Palace, Albert Hall, St. Paul's Cathedral, the Houses of Parliament, Big Ben, Tower Bridge, Westminster Abby, Fleet Street, Whitehall with Government Offices, Downing Street, 10, Hide Park.

V. Проверка домашней работы.

Now lеt's check your homework and remember some facts from Royal London life.

1. What palaces in. London are connected with the Crown?

2. Which building is the official residence of Queen Elizabeth II?

3. Where are royal processions usually held in London?

4. How many royal parks are there in London? Can you name some of them? What can you say about them?

5. Why is it said that the Queen in Britain reigns but doesn't rule?

6. Which of the famous British queens and kings can you name?

7. Why is King Henry VIII remembered in the country and in the whole world? Can you prove that he was a very important monarch?

8. Why was Queen Elizabeth I remembered in the history of Britain?

9. What places in London are connected with Queen Victoria?

10. What do you know about Queen Victoria's family life?

11. Why do some people call Queen Victoria's reign the "golden age" in the history of Britain?

12. What do you know about the British royal family of nowadays?

VI. Просмотр видеосюжета о Лондоне с целью извлечения специальной информации.

After this I would like you to watch a filmstrip about London. But, of course, you shouldn't have a rest, but try to remember all names of the sightseeings you have already heard. Is the sound clear enough? Now look this way, please.

Учитель: Well, what have you seen there?

Ученик 1: The Houses of Parliament and Big Ben.

Ученик 2: Hide park and Speakers' Corner.

Ученик 3: White Tower and ravens (etc.).

VII. Отработка грамматических структур.

Учитель: Good. I think it was very interesting to watch them! Now look at this map. Find any place of interest you like and ask your neighbour if he or she has ever been to it or if he or she has ever seen it.

Ученик 1: Have you ever been to Natural History Museum?

Ученик 2: No, I haven't (etc.).

Ученик 3: Have you ever seen Albert Memorial?

Ученик 4: Yes, I have (etc.)

Учитель: Who hasn't answered a question yet? O.K. The next exercise will be the following.

VIII. Отработка речевой структуры на грамматическом материале предыдущих диалогов и страноведческих знаниях, полученных ранее.

Учитель: Looking at this map I would like you to add one more question and, of course, the answer. Please find out what is this place famous for and answer this question. Who wants to begin?

Ученик 1: Have you ever seen St. Paul's Cathedral?

Ученик 2: No, I haven't. But why do you ask me, what is it famous for?

Ученик 1: It was built by the famous English architect Sir Christopher Wrem and it took him 35 years.

Ученик 3: Have you ever seen Albert Memorial?

Ученик 4: No, I haven't. But what is it famous for?

Ученик 3: Have you heard about Queen Victoria and Prince Albert?

Ученик 4: Yes, Queen Victoria ruled for 64 years! She married a German, Prince Albert.

Ученик 3: So you should know, that this place reminds us of their love (etc.).

Учитель: O.K. Thank you very much. It was interesting and useful information, wasn't it?

IX. Устный контроль грамматики пройденного урока. Перевод с русского языка.

And now let's revise exclamatory sentences. What words help us to make such sentences?

Ученик: What and how.

Учитель: Quite right. For the last thing today, let's do exersise № 29 on page 135 part a).

1. Какая красивая процессия! Люди такие счастливые, их одежда такая яркая!

2. Как прекрасен этот мир!

3. Мой старший брат такой умный и добрый!

4. Какая чудесная сегодня погода! Небо такое голубое! А солнышко такое теплое!

5. Как скучен этот фильм, он такой длинный. Я не люблю такие фильмы.

6. Какой широкий проспект и как он зелен!

Х. Устный контроль страноведческих знаний пройденного урока. Перевод с русского языка.

Учитель: In the second part of this exercise I'll see how much you know about London, Royal Family and places connected with it.

1. Какой дворец является официальной резиденцией королевы?

2. Где расположен Лондонский зоопарк?

3. Кто правил Англией в конце XVI века?

4. Почему король Генрих VIII был одним из выдающихся монархов Британии?

5. Чье правление было самым долгим в истории Англии?

6. Когда была побеждена испанская армада?

7. Какой музей в Лондоне связан с именами королевы Виктории и принца Альберта?

8. Когда королева Елизавета II взошла на престол?

9. Какие места в Лондоне напоминают нам о королевской семье?

10. Королева Елизавета II - внучка королевы Виктории, не так ли?

Учитель: Good job! Now I see that you know lots about London and Royal Family.

XI. Домашнее задание.

At home you have to do this excersise in written form.

XII. Окончание урока.

It's almost time to stop. We have two minutes over to give you marks and put your things away. (Дается оценка работы учащихся) .That all for today, thank you, good bye. You can go now. See you tomorrow.

2.4. Эффективность разработанной системы обучения (цель, задачи, ме-тодика, результаты, контрольного эксперимента)

Из всех рассмотренных выше типичных комплексов упражнений обучения английскому языку, по моему мнению, наиболее важным является комплекс дискутивных упражнений, поэтому разработке именного этого комплекса упражнений и посвящается настоящий раздел.

К дискутивным упражнениям можно отнести учебную дискус-сию и комментирование. Как и учебно-речевая ситуация, рас-сматриваемые формы работы обладают определенной структу-рой. Они могут быть успешны на уроке лишь при условии владения учителями методикой их использования, тщательности подготовки к их применению [28].

Учебная дискуссия. Психологическая характеристика речи участвующих в естественной дискуссии и дискуссии-упражнении на иностранном языке является почти тождественной, хотя учеб-ная дискуссия имеет одну особенность: она «организуется» преподавателем (в отличие от дискуссии в реальных условиях, где она обычно возникает стихийно). Использование дискуссии как упражнения, наиболее ярко и полно отражающего психо-логические особенности коммуникативной речи на изучаемом языке, должно отвечать ряду методических требований.

Дискуссия будет протекать тем успешнее:

- чем менее трудные мыслительные задачи она ставит перед учащимися (это дает им возможность «выделять» значительную часть своего внимания для контроля за языковой формой);

- чем менее она будет выходить за пределы понятий и представлений, иноязычные соответствия которых известны ученику;

- чем выше уровень автоматизации речевых навыков и чем шире инвентарь языкового материала, владение которым находится на навыковом уровне;

- чем больше у учащихся опыта ведения дискуссионных бесед на родном языке.

В структуре учебной дискуссии можно выделить: тему, экспозицию, речевой стимул, направляющие вопросы, ключевые слова, речевую реакцию говорящих. Рассмотрим каждый из выделенных компонентов более подробно.

Тема дискуссии. Тематика учебных дискуссий чрезвычайно разнообразна. В старших классах возможно ведение дискуссий на такие темы, как:

1) Школа и жизнь, образование, выбор профессии;

2) Молодежь в борьбе за мир;

3) Человек: его духовный мир, стремления, идеалы, характер, внешность, чувства, поступки, мораль, убеждения, вкусы;

4) Новости науки и техники, освоение космоса;

5) Экономика и хозяйство;

6) Извест-ные люди, герои, подвиг;

7) Искусство, новости культурной жиз-ни и т. д.

Экспозиция. Это тот фактический материал, та информация и связанная с ней проблематика, которые служат основой любого обсуждения. В экспозиции следует различать материал и форму-лировку проблемы. В зависимости от того, выражены ли в экспозиции указанные компоненты, можно выделить следующие ее разновидности:

1) Экспозиция, являющаяся изложением, как материала, так и проблематики обсуждения. Учащимся предлагается короткое сообщение, некоторый случай, эпизод, происшедший с тем или иным лицом, афоризм, известное изречение, в связи с которыми ставится проблема. Например:

When the sound cinema came into being, a famous producer said, «Now, that the cinema has got the power of speech, I'm sure the theatre will die in the nearest future. » Do you think the producer was right? Is the cinema the theatre's rival?

2) Экспозиция с невыраженной проблематикой. Учащимся предлагается некоторый материал для обсуждения, причем само его содержание таково, что, как правило, освобождает учителя от необходимости специальной постановки проблемы. К числу экспозиций рассматриваемого вида можно отнести, например, кинофильм, рассказ, театральную постановку, материалы прессы, случаи из жизни. Такая экспозиция, естественно, предъявляет большие требования к мышлению учащихся, поскольку они сами
должны извлекать из нее предмет обсуждения. Опыт показывает, что ученики обычно начинают обсуждение кинофильма (рассказа и т.д.) с его общей оценки («Фильм мне (не) понравился»), причем ее аргументация по существу содержит постановку ряда проблем, стимулирующих дальнейшее обсуждение.

Следует, однако, иметь в виду, что этот вид экспозиции может быть успешно использован лишь в более подготовленном классе. В тех же случаях, когда учащиеся испытывают затрудне-ния в ведении дискуссии при экспозиции с невыраженной пробле-мой, учитель должен предложить серию наводящих вопросов типа:

What is (in your opinion) the main idea of -?

How can you prove that -?

Why do you think -?

What can you say of -?

How can you explain X.'s deed (step, words, etc.) - ?

3) Экспозиция с заданной проблематикой, но невыраженным материалом обсуждения. Это в сущности опора на жизненный опыт и знания учащихся, на их способности к воображению. Так, обсуждение проблемы «Что делает человека известным?» базируется на знании фактов, исторических примеров, событий в общественной жизни, в сфере науки, культуры и т.д. А спор о том, хорошо или плохо учить наизусть будет опираться на личный опыт учащихся.

Стимул. В отличие, скажем, от условной беседы, речевой стимул в учебной дискуссии, как уже отмечалось, всегда носит естественный характер. В этом притягательная сила и эффектив-ность дискуссии как упражнения в реальном пользовании речью. Стимул вызывает речевую реакцию. Чем более интересен поставленный вопрос, проблема, тем легче вызвать разговор, тем дольше удается его поддерживать. Стимул зависит от качества экспозиции [26].

Преподавателя следует уберечь от двух крайностей при подготовке учебной дискуссии: первая, когда экспозиция не вызывает никакого стимула для беседы (не инте-ресна), и вторая, когда, наоборот, стимул чрезмерно сильный.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7