скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Расчеты предприятия с бюджетом по НДС скачать рефераты

- льготная 4 % и 0 %;

- основная 9 %;

- повышенная 19 % и 38 %;

Нулевая ставка применяется к экспорту товаров и услуг.

Льготная ставка 4 % применяется к предметам первой жизненной необходимости (хлеб, молоко и другие продукты питания, газеты, журналы).

По основной ставке 9 % облагается широкий круг промышленных изделий, в том числе текстильных.

Продукты и спиртные напитки, продаваемые через рестораны, а также бензин и нефтепродукты облагаются по ставке 19 %.

Самая высокая ставка 38 % применяется к предметам роскоши (меха, ювелирные изделия, спортивные автомашины).

Оценка НДС, как правило. дается положительная, определяется как лучший налог на потребление. В первую очередь к положительным качествам относят нейтральность по отношению к предприятиям, а также реальность и стабильность поступления средств в бюджет, создает благоприятные условия для экспорта продукции, сдерживает в определенной мере потребление предметов роскоши. В настоящее время около 40 стран мира, в том числе большинство европейских стран, применяют НДС. Предлагаемое развитие НДС заключается в сокращении числа ставок и совершенствовании методов его расчета. В отличии от ФРГ, где часть НДС идет в земельные бюджеты, в Италии НДС полностью поступает в центральный бюджет. Вместе с тем за счет НДС местные коллективы могут получать дотации от государства. Часть НДС (примерно 1,4 %) идет на нужды ЕЭС.

Налог на добавленную стоимость является основным из косвенных налогов, применяемых в налоговой системе Франции, и дает наибольшие налоговые поступления в бюджет страны (около 45 % всех налоговых поступлений).

НДС не является налогом на предприятие это налог на потребителя. Предприятия являются лишь сборщиками налога. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе производства и обращения НДС равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и при покупке.

Например, в 1988 году действовало 4 ставки НДС:

- 5,5 % - на товары и услуги первой необходимости (продукты питания, за исключением алкоголя и шоколада, медикаменты, жилье, транспорт и т.д.);

- 7 % - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);

- 18,6 % - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;

- 33,33 - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак.

НДС внутренний налог, и при ввозе товара за границу его величина компенсируется покупателю. Импортные товары облагаются по соответствующей ставке НДС.

В законодательстве Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС: окончательное и возможное.

К окончательному освобождению относится компенсация НДС по экспорту и компенсации в результате различных ставок при покупке и продаже.

Освобождаются также три вида деятельности:

1) медицина и медицинское обслуживание;

2) образование: начальное, среднее, высшее и профессиональное;

3) деятельность общественного и благотворительного характера.

Кроме того освобождаются все виды страхования, казино и лотереи.

Имеются виды деятельности, где предусмотрено возможное освобождение от НДС, то есть плательщику предоставляется право выбрать: платить НДС или подоходный налог.

К таким видам деятельности относятся:

- сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности;

- финансовое и банковское дело;

- литературная, артистическая, спортивная деятельность, муниципальное хозяйство.

Расчет НДС ведется самими предприятиями. Для мелких предприятий, где ведется упрощенная схема бухгалтерского учета, НДС рассчитывает налоговая служба.

Мелкие предприятия (с товарооборотом менее 3 миллионов франков или 0,9 миллиона франков услуг) могут заполнять декларацию в течении расчетного года. Для очень мелких предприятий с товарооборотом менее 500 тысяч франков или 150 тысяч франков услуг декларация заполняется 1 раз в год.

В сельском хозяйстве применяется упрощенная схема уплаты и формы декларации НДС. Декларация заполняется 1 раз в год, а уплата НДС производится ежеквартально в размере 1/5 части НДС за предыдущий год с перерасчетом по итогам года.

Во Франции имеется около 3 миллионов плательщиков НДС. НДС вносится в бюджет, как правило, ежемесячно на основе декларации. Предприятия представляют в налоговые центры декларацию и чек на уплату налога. Существуют также квартальные и годовые сроки уплаты НДС в зависимости от объекта товарооборота.

Компенсация предприятием НДС в случае экспорта товаров производится ежемесячно. Для остальных видов (например, крестьянин купил трактор с НДС по ставке 18,6 %, а сельхозпродукты реализовали по ставке 5,5 %) компенсация осуществляется ежеквартально. Ежегодно администрация производит компенсацию на сумму около 65 миллиардов франков, или примерно 12 % от суммы налога.

Контроль за уплатой НДС ведется ежемесячно. Если по какой-либо причине плательщик НДС не представил декларацию, то ЭВМ в автоматическом режиме выдаст напоминание о том, что срок уплаты истек.

Во Франции примерно 10 тысяч человек налоговой службы занимаются расчетом и сбором НДС.

Льготы по НДС немногочисленные и в основном предоставляются мелким предприятиям.

Если предприятие имеет товарооборот менее 30 тысяч франков, то НДС не взимается. В этом случае предприятие вносит в бюджет постоянную сумму, определяемую расчетным путем. Такое правило действует потому, что эти предприятия не ведут бухгалтерский учет в объеме, достаточном для расчета НДС.

Если сумма НДС составляет менее 1350 франков, то эти предприятия освобождаются от его уплаты. Таких предприятий примерно 54 тысячи из 3 миллионов плательщиков НДС.

При сумме НДС более 1350 франков, но менее 5400 предприятия имеют скидку. Скидка предоставляется также мелким ремесленникам, если сумма НДС меньше 20 тысяч франков.

Льготы по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции, которые заключаются в вычете из НДС, направляемых на инвестиции.

Глава № 2. Организация учета налога на добавленную стоимость (НДС) на предприятиях

2.1. Определение налогооблагаемого оборота

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавочной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Он определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с инструкцией Госналогслужбой РФ от 11.10.95 г. № 39 являются:

- организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

- предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

- индивидуальные (семейные) частные предприятия;

- филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций (предприятий), находящихся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги);

- международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.

Объектами налогообложения являются:

- обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

- товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации;

- при реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне.

В целях налогообложения товаром считается:

- продукция (предмет, изделие), в том числе производственно-технического назначения;

- здания, сооружения и другие виды недвижимого имущества;

- электроэнергия, тепло энергия, газ и вода.

При реализации работ объектами налогообложения являются объекты выполняемых строительно-монтажных работ, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательных, реставрационных и других работ.

При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания:

- услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;

- услуг по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том числе по лизингу;

- посреднических услуг;

- услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;

- услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;

- рекламных услуг;

- инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;

- других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли.

К оборотам, облагаемым налогом, относятся также:

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри организации для собственного потребления, затраты которых не относятся к издержкам производства и обращения, а также своим работникам;

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги);

- обороты по передаче безвозмездно или с частичной платой работ другим организациям или физическим лицам, включая работников предприятия;

- обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при исполнении обеспеченного залогом обязательства.

Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых работ исчисленная:

- исходя из свободных (рыночных) цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость;

- исходя из государственных регистрируемых оптовых цен и тарифов, без включения в них НДС.

При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, в него включается сумма акцизов.

В облагаемый оборот включаются также любые получаемые организациями денежные средств, если их получение связано с расчетами по оплате работ, в том числе суммы авансовых и иных платежей.

По организациям, осуществляющим реализацию работ по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

В случае, если организация не могла реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества, либо если сложившиеся рыночные цены на эту продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции.

В случае реализации продукции по ценам ниже себестоимости возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисляемыми по реализации работ, относится на прибыль, остающуюся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль, и зачету в счет предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежит.

При обмене организациями продукцией, либо ее передаче безвозмездно облагаемый оборот определяется исходя их средней цены реализации такой или аналогичной продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка. В случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции за месяц - исходя из цены ее последней реализации, но не ниже фактической собственности.

При использовании внутри организации товаров собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров, исчисленная исходя из применяемых цен, а при их отсутствии - фактическая себестоимость.

Суммы налогов и иных платежей в бюджет, относимые в соответствии с действующим законодательством на себестоимость продукции, не подлежат исключению из налогооблагаемого оборота при расчете налога на добавленную стоимость.

Не облагаются налогом:

- обороты по реализации продукции, полуфабрикатов, работ и услуг одними подразделениями организации для промышленно-производственных нужд другим подразделениям этого же предприятия;

- средства учреждений, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- бюджетные средства, представляемые на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование ценовых программ и мероприятий, а также доходы, получаемые бюджетами различных уровней за представление бюджетных средств.

2.2. Льготы при налогообложении отдельных товаров, работ и услуг.

Законодательством России предусмотрены отдельные случаи, когда обороты, а также товары, работы и услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Законодательство предусматривает освобождение от налогообложения ряда операций, связанных с процессом приватизации. В частности, НДС не взимается со стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных предприятий, со стоимости приобретаемых гражданами в порядке приватизации жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда и в домах, находящихся в собственности общественных объединений и организаций, а также с арендной платой за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности.

От налога на добавленную стоимость освобождаются также товары (как собственного производства, так и приобретенные), услуги и работы, экспортируемые за пределы стран-членов СНГ, а также услуги по транзиту иностранных грузов через территорию России.

Согласно Закону РФ "О налоге на добавленную стоимость" налог на добавленную стоимость не взимается с товаров и услуг, предназначенных для официального пользования иностарнных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов семей, проживающих вместе с ним. Эти товары и услуги освобождаются от НДС и при таможенном оформлении.

Вместе с тем услуги по сдаче в аренду служебных и жилых помещений иностранным физическим или юридическим лицом освобождаются от уплаты НДС только при условии, если такая же льгота установлена в этих странах в отношении российских юридических или физических лиц.

Действующим налоговым законодательством предусматривается освобождение от налога на добавленную стоимость отдельных финансовых операций. Прежде всего к этой категории следовало бы отнести операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме используемых в целях нумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и других) за исключением брокерских и других посреднических услуг.

В трактовке данного положения закона на местах возникают разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками, так как инструкция Госналогслужбы РФ по применению этого закона просто повторяет трактовку закона. Сложность же состоит в том, что многие предприятия за свои деньги (в данном случае это не посредническая деятельность) покупают валюту по курсу Центрального банка РФ, а продают по повышенному курсу. Местные налоговые органы считают, что те ресурсы, которые предприятия зарабатывают за счет превышения официального курса ЦБ РФ есть добавленная стоимость и она должна облагаться налогом. Думается, что в данном случае проблема создается искусственно. Ведь закон не делает никаких оговорок. Освобождается от НДС сама операция, а значит, несмотря на то, что при обмене рублей на валюту и обратно даже строго по курсу ЦБ РФ может быть получена прибыль и соответственно добавленная стоимость и она в данном случае по закону обложению НДС не подлежит.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7