скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средств федерального бюджета скачать рефераты

На этом этапе Отделением проводился контроль за движением средств.

При поступлении средств из УФК на счет Отделения и при получении реестров на финансирование расходов бюджетных учреждений и организаций работниками отделения составлялись платежные поручения на перечисление средств на счета учреждений и организаций.

Все учитываемые в отделении федерального казначейства операции по исполнению федерального бюджета оформлялись документами согласно «Временных методических указаний по бухгалтерскому учету и отчетности исполнения федерального бюджета в органах федерального казначейства».

При осуществлении бюджетного процесса требуется исполнять бюджет строго в соответствии с назначениями, указанными в Законе о бюджете на очередной финансовый год. Согласно федеральному законодательству ответственность за исполнение бюджета несет Правительство. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 № 477 « О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета», Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения бюджета», а также Распоряжения ГУФК от 10 апреля 1998 № 88 была проведена работа по переводу распорядителей и получателей средств федерального бюджета на финансирование расходов через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства.

Согласно ст. 254 БК РФ исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого получателя средств федерального бюджета.

С 1 сентября 1997 года в отделении открываются лицевые счета получателей бюджетных средств.

3.2. Учет операций по расходованию средств федерального бюджета

3.2.1. Открытие лицевого счета

Управление процессом исполнения расходов федерального бюджета на территории района осуществляется через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые им в Отделении, на основании полученных реестров в рамках доведенных лимитов, учтенных бюджетных обязательств.

Одним из получателей средств федерального бюджета на территории Плесецкого района является Обозерский лесхоз им. Алексеева.

При открытии лицевых счетов Отделение присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю средств.

Каждому лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации. Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

03 - лицевой счет получателя средств;

09 - лицевой счет иного получателя средств.

Нумерация лицевых счетов осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

Номер разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

где:

- 1 и 2 разряды - код лицевого счета;

- с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

- с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией РФ;

- с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

- 11 разряд - резервный разряд

Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Пример номера лицевого счета Обозерского лесхоза им. Алексеева 03053295781, где:

- 03 код лицевого счета получателя средств федерального бюджета;

- 053 код главы Федерального агентства лесного хозяйства;

- 29578 код получателя средств;

- 1 резервный разряд (указывает на принадлежность к федеральному бюджету).

Ответственный работник операционного отдела принимает от распорядителей и получателей средств федерального бюджета, включенных в Реестр получателей средств федерального бюджета, документы, необходимые для открытия лицевых счетов распорядителей средств, получателей средств, проверяет комплектность пакета документов, правильность их оформления и передает пакет документов главному бухгалтеру отделения федерального казначейства для проверки и принятия решения об открытии лицевого счета.

Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в отделение федерального казначейства учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 31 декабря .2002 № 142Н // СПС Консультант Плюс.

.

Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в отделение федерального казначейства представляются следующие документы:

- заявление на открытие лицевого счета;

- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

- копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

- карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;

- копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 22 января 2004 № 9Н // СПС Консультант Плюс..

Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера отделения федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.

Лицевой счет, открытый Обозерскому лесхозу им. Алексеева регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов.

При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в отделении федерального казначейства производится на основании заявления на открытие лицевого счета и заверенной карточки образцов подписей, после включения клиента в Реестр получателей средств федерального бюджета главным распорядителем средств, в ведение которого он передан О внесении изменения в инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 27 августа 2004 № 73Н // СПС Консультант Плюс.

.

После процедуры открытия лицевых счетов с клиентами заключается Договор об обслуживании лицевого счета распорядителя (получателя) средств федерального бюджета.

3.2.2. Организация операционного дня

Работа Операционного отдела строится в соответствии с приказами Минфина России, распоряжениями, указаниями Главного управления федерального казначейства и Инструкцией по ведению лицевых счетов.

Для организации ведения учета и контроля за финансированием и расходованием средств федерального бюджета в Отделении по Плесецкому району разработаны и утверждены:

- положение об операционном отделе;

- график операционного дня отделения федерального казначейства;

- график документооборота;

- график обслуживания бюджетополучателей;

- график выдачи заработной платы бюджетополучателям;

- план работы операционного отдела.

Операционным днем считается рабочее время с 9 до 13 часов.

Операции по документам, поступившим в отделение федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

Начиная с 1 января 2005 года учет операций по финансированию расходов ведется с использованием централизованного программного продукта «Смета-WM» (Федеральный бюджет).

3.2.3. Открытие финансирования расходов

Для открытия финансирования расходов Обозерский лесхоз им. Алексеева до введения в действие Приказа Министерства Финансов РФ от 10 июня 2003 года № 50Н « Об утверждении порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета » представлял в Отделение:

- уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджтетных обязательств на соответствующий период, изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, внесенных в обязательном порядке;

- утвержденную вышестоящей организацией смету доходов и расходов на соответствующий год с поквартальной разбивкой сметных назначений.

С 1 января 2005 года в Отделении Приказом МФ РФ от 10 июня 2003 года № 50н был утвержден Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и объемов финансирования расходов фе-дерального бюджета (ОФР). Данный Порядок существенно изменя-ет организацию работы по финансированию получателей средств федерального бюджета.

Теперь при поступлении финансирования бюджетополучатели не предоставляют в Отделение смету доходов и расходов, уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Основным документом для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя, является расходное расписание. Этим докумен-том организация уведомляется о выделенных ей ЛБО и ОФР. Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства Министерства Финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 10 июня 2003 № 50Н // СПС Консультант Плюс.

Однако в ходе исполнения Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета сотрудники Отделения столкнулись с рядом трудностей в сфере процедурных и информационных аспектов работы.

Приведем лишь некоторые из них:

- цикличное несоблюдение временных ограничений, установленных в приказе, в ходе осуществления информационного обмена между Отделением и УФК; причиной тому является недостаточность качества используемых информационных технологий как следствие слабой материальной базы многих отделений и ненадежности технологии прохождения информации в ходе санкционирования расходов федерального бюджета;

- необходимость вовлечения кадрового состава отделов Отделения в проведение непрофильной работы по преодолению программных сложностей, связанных с непрохождением, блокированием или утерей поступающей информации;

- нет механизмов верификации своевременности предоставления информации другими УФК или Отделениями в случае ее отсутствия или задержки, особенно в условиях большого потока расходных расписаний. Механизм обратной связи по верификации доставки сведений в соответствии с документооборотом, прописанным в Приказе № 50н, основан на отправке извещений и квитанций, и, к сожалению, распределен во времени. Этот факт оказывает негативное воздействие на полноту и своевременность обмена информацией.

Вышеуказанные проблемы затрудняют процесс исполнения федерального бюджета и снижают эффективность функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета. Под эффективностью казначейской системы мы понимаем совокупность критериев оценки по обеспечению максимально полного и своевременного удовлетворения потребностей государства и операторов бюджетных ресурсов посредством рационализации организационной, методологической, технической составляющей процесса управления бюджетными потоками в ходе кассового обслуживания исполнения бюджета.

Решением вышеназванных проблем по повышению эффективности процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов могло бы стать создание единого информационного пространства для органов Федерального казначейства, работающего в режиме on-line. Внедрение новой системы позволило бы:

- оперативно отслеживать обязательства на различных стадиях процесса исполнения бюджета;

- иметь точную информацию для прогноза денежных средств, необходимых для осуществления расходов по временным периодам;

- улучшить состояние планирования государственных финансов;

- сузить возможность несоблюдения временных лимитов санкционирования расходов федерального бюджета, прописанных в Приказе № 50н;

- обеспечить максимальную прозрачность и оптимизировать систему контроля за процессом исполнения федерального бюджета по расходам.

Несомненно, чтобы максимально рационализировать на практике процедуру исполнения федерального бюджета в соответствии с Приказом № 50н потребуются значительные совместные усилия специалистов не только Федерального казначейства, но и отраслевых департаментов Минфина России, а также главных распорядителей бюджетных средств. Однако в случае успешного функционирования системы исполнения федерального бюджета на основе принципов, алгоритмов и схем, изложенных в указанном Приказе, весьма перспективной может оказаться идея унификации методов и механизмов этого приказа с механизмом, применяемым на субфедеральном уровне Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях.-2005.-№20. - С. 6-8.

.

3.2.4. Учет расходования наличных средств и средств

по безналичным расчетам

В целях реализации Правил осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального, областного и местного бюджетов, лицевые счета которым открыты в Отделении федерального казначейства , отдельно для каждого бюджета открыты счета на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».

Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в Отделение заявку на получение наличных денег в двух экземплярах.

Ответственный исполнитель отдела расходов и контроля производит санкционирование данных расходов, ставит штамп, свою подпись и дату на заявке (на одном экземпляре) и передает в операционный отдел.

Одновременно с заявкой получатель средств представляет в Отделение денежный чек. Работник операционного отдела проверяет оформление представленного денежного чека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8