скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средств федерального бюджета скачать рефераты

Рисунок 5.

Рис. 5. Документооборот Отделения по исполнению федерального бюджета по расходам за 2002- 2004 гг.

В Отделение по Плесецкому району кроме реестров из УФК поступают реестры от распорядителя средств. В 2004 году от распорядителя средств поступило 460 реестров или на 32,2% больше, чем в 2003 году и на 34,1% больше, чем в 2002 году. (см. рис. 6)

Рисунок 6.

Рис. 6. Количество поступивших реестров с УФК и реестров

от распорядителя в 2004 году

Реестры из УФК составляют 71,5% , а реестры от распорядителя средств составляют 28,5% от общего количества поступивших реестров в Отделение в 2004 году.

За 12 месяцев 2004 года получено из федерального бюджета на финансирование расходов 442670 тыс. руб., что на 1,4% больше, чем в 2003 году и на 42,3% больше, чем в 2002 году

Наглядно объем финансирования расходов за 2002 - 2004 г.г. представлен на рисунке 7.

Рисунок 7.

Рис. 7. Объем финансирования расходов федерального бюджета за 2002-2004 гг. Отделения по Плесецкому району

Поступило средств на финансирование расходов по ведомственной классификации расходов в 2004 году 442670 тыс. руб., что на 6172 тыс. руб. или на 1,4% больше по сравнению с 2003 годом и на 131756 тыс. руб. или на 42,3% больше по сравнению с 2002 годом.

Финансирование расходов по главе « Министерство внутренних дел » увеличилось в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, на 10269 тыс. руб. или на 45% и на 19381 тыс. руб. или на 41,7% по сравнению с 2002 годом.

По главе «Министерство обороны РФ» финансирование расходов увеличилось в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 24,9% или на 2901 тыс. руб. и на 29,2% или на 3282 тыс. руб. по сравнению с 2002 годом.

Расходы по главе «Министерство образования» в 2004 году по сравнению с 2003 годом возросли на 27,5% или на 5820 тыс. руб., а по сравнению с 2002 годом увеличились на 42,5% или на 8047 тыс. руб.

По главе «Министерство юстиции РФ» финансирование расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом сократилось на 6,6% или на 21667 тыс. руб., а по сравнению с 2002 годом финансирование расходов увеличилось на 39,5 % или на 86770 тыс. руб.

Также финансирование расходов в 2004 году уменьшилось по главе «Федеральная служба по труду и занятости» на 5,6% по сравнению с 2003 годом или на 1017 тыс. руб. и по сравнению с 2002 годом - на 1,2% или на 312 тыс. руб.

По главе «Федеральное агентство по сельскому хозяйству» финансирование в 2004 году по сравнению с 2003 годом сократилось на 15,1% или на 466 тыс. руб.

Рассмотрим ведомственную структуру расходов федерального бюджета за 2004 год. (см. рис.8)

Из данных представленных на рисунке 8 видно, что наибольший удельный вес в ведомственной структуре расходов федерального бюджета занимают:

- Министерство Юстиции РФ - 69% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 1,41% пункта;

- Министерство внутренних дел РФ - 7% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 3,07% пункта;

- Федеральное агентство по образованию - 6% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 1,25% пункта;

- Министерство по налогам и сборам - 5% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 1,62% пункта;

- Федеральная служба по труду и занятости - 4% от общей суммы финансирования за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с долей финансирования в 2003 году снизилась на 0,32% пункта.

Рисунок 8.

Рис.8. Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2004год

На рисунке 9 наглядно представлено финансирование расходов федерального бюджета за 2003, 2004 год в разрезе функциональной классификации.

Рисунок 9.

Рис. 9. Финансирование расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации за 2003-2004 гг.

Из данных представленных на рисунке 9 видно, что наибольший объем финансирования в 2004 году поступил по разделу «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства» - 339392 тыс. руб., по сравнению с 2003 годом финансирование уменьшилось на 2,4% или на 8398 тыс. руб. Снижение объема финансирования связано с сокращением сотрудников, работавших в Минюсте РФ.

Объем финансирования по разделу «Образование» в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 27,5% или на 5820 тыс. руб. Увеличение объема финансирования происходит в связи с ежегодным увеличением количества приема детей-сирот на обучение в профессиональные училища.

Расходы по разделу «Государственное управление и местное самоуправление» в 2004 году по сравнению с 203 годом увеличились на 35 % или на 6396 тыс. руб. Увеличение расходов произошло в связи с повышением заработной платы государственным служащим.

На обслуживание государственного долга РФ в 2004 году было выделено на 3,5% или на 17 тыс. руб. больше по сравнению с 2003 годом. Эти денежные средства были направлены на компенсацию отдельным категориям граждан РФ по их вкладам (взносам) в организациях государственного страхования согласно Федеральному Закону «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ».

Финансирование расходов по разделу «Социальная политика» в 2004 году снизилось по сравнению с 2003 годом на 5,6% или на 1017 тыс. руб.. Снижение объема финансирования связано с тем, что в 2004 году не было финансирования по жилищным сертификатам военнослужащим на приобретение квартир; не финансировались мероприятия, связанные с ликвидацией последствий аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

В 2004 году в функциональной классификации расходов появился раздел «Военная реформа», на который было выделено 65,5 тыс. руб. Это связано с проведением в настоящее время реформы в Вооруженных силах РФ.

По разделу «Промышленность, энергетика и строительство» расходы в 2004 году по сравнению с 2003 годом уменьшились на 30% или на 895 тыс. руб., т.к. лимиты бюджетных обязательств не были подтверждены объемами фактически выполненных работ.

По разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» финансирование расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилось на 15,2% или на 466 тыс. руб. Уменьшение финансирования связано с тем, что финансирование одного бюджетного учреждения было переведено с федерального бюджета на областной бюджет.

По обособленным подразделениям в 2004 году по сравнению с 2003 годом произошло снижения объема финансирования на 2,6% или на 243,4 тыс. руб., при этом:

- в судебной власти на 99,6 тыс. руб.;

- в прокуратуре, ФСБ, Судебным приставам на 96,4 тыс. руб.;

- в Севрыбводе на 47,4 тыс. руб.

Уменьшение финансирования по обособленным подразделениям связано с реорганизацией бюджетного учреждения и сокращением числа сотрудников.

Рассмотрим структуру функциональной классификации расходов федерального бюджета Отделения по Плесецкому району за 2004 год (см. рис. 10).

Наибольший удельный вес в структуре расходов функциональной классификации от общей суммы финансирования занимают расходы на силовой блок по следующим разделам функциональной классификации:

- «Национальная оборона»;

- «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства»;

- «Военная реформа».

Доля расходов силового блока в общей структуре в 2004 году составила 79% и снизилась на 2,4% пункта по сравнению с 2003 годом.

Доля расходов федерального бюджета на социальный блок, который включает в себя расходы на образование, культуру, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику составила 10% от общей суммы финансирования и снизилась по сравнению с 2003 годом на 1,66% пункта.

Расходы на государственное управление занимают 6% от общей суммы расходов. Доля этих расходов по сравнению с 2003 годом увеличилась на 1,08% пункта.

Расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов занимают 3% от общей суммы расходов. Доля этих расходов по сравнению с 2003 годом увеличилась на 0,21% пункта.

По 1% от общей суммы расходов составляют расходы на промышленность, энергетику и строительство, и сельское хозяйство и рыболовство. Доли этих расходов по сравнению с 2003 годом сократились на 0,21% и 0,11% пунктов соответственно.

Рисунок 10.

Рис. 10. Структура функциональной классификации расходов федерального бюджета Отделения за 2004 год

Существенную сумму расходов федерального бюджета по статьям экономической классификации составляют расходы на денежное довольствие военнослужащих 173712 тыс. руб., что составляет 104,7% к уровню 2003 года и 192,9% к уровню 2002 года.

Расходы по оплате труда гражданских служащих возросли в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 18,7% или на 124391тыс. руб., соответственно возросли расходы и по статье «Начисления на ФОТ» на 16,5% или на 3832 тыс. руб.

Следует отметить, что в ходе исполнения федерального бюджета выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам и денежному довольствию военнослужащим осуществляется в первоочередном порядке.

Увеличение финансирования расходов по статьям экономической классификации 110110,110120,110200 произошло в связи с повышением ставок, окладов работникам бюджетной сферы и повышением денежного содержания военнослужащим.

В 2004 году по сравнению с 2003 годом финансирование расходов увеличилось по следующим статьям экономической классификации:

- по статье «Оплата коммунальных услуг» - на 1,2% или на 748 тыс. руб.

- по статье «Оплата услуг связи» - на 13,3% или на 341 тыс. руб.,по данным статьям увеличение объемов финансирования связано с повышением тарифов на коммунальные услуги и услуги связи.

- по статье «командировочные и служебные разъезды» - на 63% или на 1510 тыс. руб.

- по статье «прочие текущие расходы» - на 137,5% или на 5495 тыс. руб., в данных случаях увеличение объемов финансирования связано с тем, что в смете расходов бюджетных учреждений по данным статьям были запланированы более высокие суммы финансирования по сравнению с 2003 годом.

В 2004 году по сравнению с 2003 годом финансирование расходов сократилось по следующим статьям экономической классификации:

- по статье «предметы снабжения и расходные материалы» -на 36,8% или на 20339 тыс. руб.

- по статье «трансферты населению» финансирование расходов снизилось на 3,3 % или на 1098 тыс. руб.

- по статье «капитальные вложения в основные фонды» - на 21% или на 2646 тыс. руб.

Структура расходов федерального бюджета по статьям экономической классификации за 2004 год представлена на рисунке 11.

Из данных представленных на рисунке 11 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов федерального бюджета по статьям экономической классификации занимают расходы на заработную плату работников (с начислениями) 64 % от общей суммы финансирования за 2004 год. Их доля в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 4,86% пункта.

- расходы на коммунальные услуги составляют 13,6% от общей суммы финансирования; доля расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 0,02% пункта;

- расходы на коммунальные услуги составляют 13,6% от общей суммы финансирования; доля расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 0,02% пункта;

- расходы на предметы снабжения и расходные материалы 8% от общей суммы финансирования расходов составляют; доля этих расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 4,77% пункта;

- расходы по трансфертам населению составляют 7,2% от общей суммы финансирования расходов; доля этих расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 0,36 % пункта;

- расходы на капитальные вложения в основные фонды составляют 2,3% от общей суммы финансирования расходов, доля капитальных вложений в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 0,64% пункта;

- прочие текущие расходы составляют 2,1% от общей суммы финансирования расходов, их доля в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 1,22% пункта;

- по 1 % от общей суммы финансирования расходов в структуре расходов федерального бюджета занимают расходы на транспортные услуги, услуги связи, командировочные расходы.

Рисунок 11.

Рис. 11. Экономическая структура расходов федерального бюджета

Отделения за 2004 год

Основными задачами Отделения в 2005 году являются:

1. исполнение Федерального закона “О федеральном бюджете на 2005 год” в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, другими нормативными и правовыми актами, обеспечение эффективного предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетополучателями средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых в Отделении, контроль за исполнением лимитов бюджетных обязательств, принимаемых бюджетными учреждениями за счет средств федерального бюджета;

2. проведение разъяснительных мероприятий по выполнению приказа Министерства Финансов РФ 50Н;

3. изучение и внедрение Инструкции по бюджетному учету, включающей Единый план счетов бюджетного учета, основанный на методе начисления;

4. проведение подготовительных мероприятий и переход областного бюджета на ЕКС 40201;

5. развитие, внедрение и организация эффективного электронного документооборота с использованием ЭЦП со всеми участниками бюджетного процесса;

6. организация и проведение мероприятий по выполнению федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, вновь образуемых поселений на территории района, в условиях проводимой реформы муниципальных образований;

7. организация и проведение мероприятий в органах федерального казначейства области, связанных с реформированием государственной службы.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСХОДОВАНИЮ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Необходимость перевода получателей средств на финансирование через лицевые счета

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе от 01 декабря 2004 г. № 703, приказами Минфина России в целях обеспечения установленных задач на территориальные органы Федерального казначейства возложены функции по финансированию расходов федерального бюджета, федеральных целевых программ и мероприятий. С конца 1994 года УФК стало перечислять федеральные средства на счета учреждений и организаций Плесецкого района. В целях осуществления последующего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета сведения о перечислении средств предприятиям, учреждениям, организациям ежемесячно доводились до Отделения.

Первым рубежом в решении проблем контроля являлось внедрение системы финансирования, при которой средства, выделенные из федерального бюджета на нужды отраслевых министерств, ведомств, числились на казначейских счетах. Это достигалось за счет максимально целесообразного приближения органов федерального казначейства к бюджетным единицам и распорядителям средств федерального бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8