скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Оценка факторов внутренней и внешней среды деятельности образовательного учреждения на примере филиала ВЗФЭИ г. Брянска скачать рефераты

Наименование позиции для сравнения

Филиал ВЗФЭИ

Филиал ОРАГС

Филиал МПСИ

Госуниверситет

Филиал Института потребкооперации

Технологическая академия

Гуманитарный университет

Транспортного машиностроения

Сельхозакадемия

Наличие дневного отделения

нет

нет

есть

есть

нет

есть

есть

есть

есть

Наличие военной кафедры

нет

нет

нет

нет

нет

есть

нет

нет

нет

Наличие дистанционного образования

нет

нет

нет

нет

нет

нет

есть

нет

нет

Наличие бюджетных мест по экономическим специальностям

185

нет

нет

220

нет

210

нет

165

60

Конкурс на одно бюджетное место

4

нет

нет

5

нет

5

нет

3

2

Конкурс на платное образование

нет

нет

нет

2

нет

нет

нет

нет

нет

Таким образом, филиал видим, что отсрочку от армии получают только студенты Брянской технологической академии.

Видно, что полноценное дневное образование по экономике имеет место не во всех вузах. В ВЗФЭИ Гуманитарном институте студенты имеют возможность приходить на занятия днем, но учатся по сокращенной программе как и заочники.

Дистанционное образование можно получить только в Современном гуманитарном университете.

О престиже Брянского филиала ВЗФЭИ свидетельствует конкурс: в этом году на одно бюджетное место претендовало в среднем 3-4 человека, но вот на платной основе в госуниверситет конкурс составил более двух человек на место. Уже несколько лет подряд филиал ВЗФЭИ не ограничивается традиционной формой обучения. Одновременно ведет подготовку специалистов на базе высшего образования. Необходимо отметить, что немало желающих продолжить свое образование не только на финансово-кредитном и учетно-статистическом факультетах, но и на факультете менеджмента и маркетинга. Вместе с этим постоянно ведет набор на факультет непрерывного обучения.

Не во всех вузах Брянска есть возможность учиться за счет средств федерального бюджета.

А конкурс на платное отделение характерен для Госуниверситета.

Таблица 2.2

Показатели платы за обучение и возможность получить дополнительное образование на базе 2-го высшего и на базе среднего специального образования

Наименование позиции для сравнения

Филиал ВЗФЭИ

Филиал ОРАГС

Филиал МПСИ

Госуниверситет

Филиал Института потребкооперации

Технологическая академия

Гуманитарный университет

Транспортного машиностроения

Плата за обучение на заочном отделении первого образования

15

-

12

11

11

8

12

Плата за обучение на 2-м высшем образовании

17

13

-

-

-

10

-

13

Плата за обучение для имеющих специальное среднее образование (ускоренное обучение)

16

12

11

10

9

10

-

14

Мы видим, что с точки зрения платы за обучение для студентов заочного отделения ВЗФЭИ занимает первые места. Это серьезный фактор доступности образования. Многие выпускники техникумов и колледжей, решив продолжить свое обучение, выбирают ВЗФЭИ, он не единственный, кто работает с таким контингентом. Не все вузы имеют возможность давать наряду с первым высшим образованием, 2-е высшее и ускоренное (образование после среднего специального образования). ВЗФЭИ, Технологическая академия, и оба Университета эту возможность имеют.

Таблица №2.3.

Платежеспособность населения в отдельных регионах, где расположены филиалы ВЗФЭИ

Филиалы

Рейтинг платежеспособности населения региона

Средняя плата за обучение (тыс. руб)

Средний оклад кандидата наук на одну ставку (тыс. руб.)

1. Москве

2. Архангельске

3. Брянске,

4. Барнауле,

5. Владимире,

6. Воронеже,

7. Волгограде,

8. Калуге,

9. Кирове,

10. Краснодаре,

11. Курске,

12. Липецке,

13. Новороссийске,

14. Омске,

15. Орле,

16. Пензе,

17. Смоленске,

18. Сургуте,

19. Туле,

20. Уфе,

21. Челябинске,

22. Ярославле

1

11

9

7

12

5

6

4

14

3

16

8

15

17

13

21

16

10

2

11

18

16

28

15

19

9

20

17

17

9

18

8

17

10

11

14

7

12

21

19

18

17

8

7

10

3,8

3,8

3,2

3,5

3,7

3,9

2,9

3,5

3,1

3,9

4

3.7

4.1

3,4

3,2

3.4

7

4,5

5

6

2,9

Филиал в г. Брянске специфичен тем, что расположен в регионе с низким инвестиционным потенциалом. Уровень жизни населения здесь низок. Поэтому возможностей к повышению платы за обучение небольшие. Дело в том, что данным инвестиционных рейтингов, Брянский регион за последние 4 года прочно занимал место в середине и в конце списка привлекательности регионов. Поэтому, в целом платежеспособность потребителей образовательных услуг здесь оценивается как низкая. То есть Брянский филиал по сравнению с Московским, Калужским, Тульским и другими отделениями ВЗФЭИ находится в более невыгодной позиции с точки зрения платежеспособности студентов.

Плата за обучение по филиалам варьируется в зависимости от рейтинга платежеспособности филиала и в зависимости от уровня средней заработной платы региона, а так же в зависимости от степени насыщенности и конкуренции на рынке образовательных услуг.

Несмотря на все трудности и рост инфляции в стране, институт ту удалось сохранить цены за обучение на приемлемом для студентов уровне.

Кадровый фактор

Средний уровень заработной платы преподавателей и сотрудников в выше бюджетных ставок, хотя платный контингент составляет лишь чуть больше 50% бюджетного контингента.

За прошлый учебный год заработная плата у преподавателей и сотрудников увеличилась в среднем на 19%.

Институт оказывает преподавателям и сотрудникам экстренную материальную помощь, оплачивает вместе с профкомом путевки в санатории и дома отдыха, медицинское обслуживание.

Положительную тенденцию роста заработной платы институт надеется сохранить и в дальнейшем.

Средний оклад учитывает доплаты из централизованного коммерческого фонда

Все это говорит о гибкой ценовой и маркетинговой политике ВЗФЭИ, которое учитывает маркетинговое поле России в целом.

Таблица №2.4

Оплата труда преподавателей и сотрудников Брянского региона

Наименование позиции для сравнения

Филиал ВЗФЭИ

Филиал ОРАГС

Филиал МПСИ

Госуниверситет

Филиал Института потребкооперации

Технологическая академия

Гуманитарный университет

Транспортного машиностроения

Сельхозакадемия

Почасовая оплата для совместителей (руб./час)

50

36

34

28

32

26

28

24

22

Доплаты штатным преподавателям за счет коммерческого образования

есть

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Средний оклад штатного кандидата наук со всеми надбавками (1 ставка)

3870

2200

2800

2300

2500

2180

2890

2180

2090

Норма часов на одну ставку в год

690

850

830

820

850

800

890

850

830

Возможность работать на несколько ставок

1,5 + почасовая

1,1 + почасовая

1.5

1,5 + почасовая

0,3 или почасовая

1,2 + почасовая 0,3

0,8 + почасовая

1,3 + почасовая

1,8 + почасовая

Библиотекарь

2400

1500

1600

1890

нет

1300

2000

1500

900

Уборщица

1900

1300

1500

1100

900

780

1780

680

590

Вахтер

2400

нет

1900

1400

нет

1100

1900

900

780

Штатные преподаватели (чел.)

30

3

10

29

2

80

19

19

8

Совместители

20

9

12

18

20

22

32

23

15

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8