скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налогообложение предприятия на примере холдинговой компании "Мир книг" скачать рефераты

1.7. Налоги, поступающие в дорожные фонды

Для обеспечения содержания и ремонта автомобильных дорог, реконструкции и их строительства установлены налоговые платежи, зачисляемые в дорожные фонды.

Порядок исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, установлен:

· Законом Российской Федерации от 18.10.91 года № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

· Инструкцией МНС РФ от 4 апреля 2003 года № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" и другими нормативными актами.

К налогам, зачисляемым в дорожные фонды, относятся:

1. Налог на пользователей автомобильных дорог.

2. Налог с владельцев автотранспортных средств.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Объектом налогообложения налогом на пользователей автомобильных дорог является:

· выручка от реализации продукции (работ, услуг) для всех видов деятельности, за исключением поименованных ниже;

· сумма разницы между продажной и покупной ценами товара для заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Для исчисления налогооблагаемой базы из выручки от реализации (работ, услуг) исключаются налог с продаж, НДС, акцизы, экспортные пошлины (по организациям, осуществляющих экспортную деятельность).

По определению налогооблагаемой базы по некоторым видам деятельности существует ряд особенностей, в частности:

1. Организации, оказывающие посреднические услуги (по договору комиссии, поручения, агентскому договору), уплачивают налог с выручки, полученной от реализации посреднических услуг. Если комитент (доверитель, принципал) возмещает расходы по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, данные суммы не включаются у данной организации в налогооблагаемую базу.

2. Объектом налогообложения по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга, является выручка от реализации этих услуг.

3. Строительные, проектные, научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ только собственными силами.

4. Для туристско-экскурсионных организаций объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги.

5. При перепродаже путевок объектом налогообложения налогом является разница между продажной и покупной ценами путевок.

6. Организации общественного питания уплачивают налог, в частности, от реализации продукции (услуг) общественного питания, то есть с полного оборота, при условии, что продукты питания, подвергались кулинарной обработке.

Налоговые ставки по налогу на пользователей автодорог установлены Законом города Москвы от 31 мая 2003 года № 14 "О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды". Настоящим Законом определяются размеры ставок налогов, подлежащих уплате в дорожные фонды на территории города Москвы в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона "О дорожных фондах".

Ставки по налогу на пользователей автомобильных дорог установлены в размере:

1. 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

2. 1 процент от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Сумма налога полностью зачисляются в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налог с владельцев транспортных средств.

Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица, граждане Российской Федерации, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Также плательщиками налога являются иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства.

Объектом налогообложения налогом с владельцев транспортных средств являются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Органы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и других организаций, выдающих государственные регистрационные знаки, контролируют уплату налога с владельцев транспортных средств, требуя предъявления соответствующих квитанций или платежного поручения при регистрации или техническом осмотре.

Если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком данного налога.

Налоговые ставки по налогу с владельцев транспортных средств установлены Законом города Москвы 31 мая 2003 года № 14 "О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды" (в ред. Закона г. Москвы от 15.11.2003 № 38). Настоящим Законом определяются размеры ставок налога, подлежащих уплате в дорожные фонды на территории города Москвы в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона "О дорожных фондах".

Увеличение (уменьшение) ставки налога или полное освобождение организаций от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Ставки налога приведены в таблице 2.

Наименование объектов обложения

Размер годового налога (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 
3,00
10,00

Мотоциклы и мотороллеры

2,00

Автобусы

6,00

Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт)
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт)
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт)
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)


6,00
9,00
12,00
15,00
21,00

Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочныхи других специальных сельскохозяйственныхкомбайнов)

6,00

1.8. Налог с продаж

Налог с продаж является региональным налогом и поступает в бюджет субъекта РФ, который его ввел.

Законодательно налог с продаж регламентируется:

· Главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.11.2004 № 148-ФЗ;

· Законом города Москвы от 09.11.2004 г. № 57 "О налоге с продаж"

С введением в действие налога с продаж на территории соответствующих субъектов РФ не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и-ц", пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Федеральный закон от 27.11.2004 N 148-ФЗ).

Налогоплательщиками налога с продаж признаются:

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели.

Предприятия являются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.

Объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт на территории субъекта Российской Федерации.

Максимальная ставка налога с продаж утверждена Налоговым кодексом РФ в размере 5%. Конкретную ставку в пределах этой величины устанавливает субъект Российской Федерации. Законом города Москвы установлена налоговая ставка в размере 5 процентов.

Согласно НК РФ не допускается установление дифференцированных налоговых ставок по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) в пределах налоговой ставки и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем) товаров (работ, услуг).

При определении налогооблагаемой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает в себя НДС, а для подакцизных товаров - и акцизы.

Сумма налога с продаж рассчитывается умножением суммы выручки, полученной от реализации товара, на соответствующую расчетную ставку.

Налоговые льготы.

Операции, освобождаемые от налогообложения по налогу с продаж, поименованы в статье 350 Налогового кодекса РФ.

В частности не подлежат налогообложению операции по реализации физическим лицам следующих товаров (работ, услуг):

· хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

· детской одежды и обуви;

· лекарств, протезно-ортопедических изделий;

· жилищно-коммунальных услуг, услуг по сдаче в наем населению жилых помещений, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях;

· зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, а также ценных бумаг;

· путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых инвалидам;

· учебной и научной книжной продукции;

· периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.

1.9. Налог на рекламу

Налог на рекламу является местным налогом. Согласно НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления (статья 56 НК РФ).

Закон города Москвы от 21 ноября 2004 года № 59 "О налоге на рекламу" устанавливает налог на рекламу на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными актами:

1. Федеральным законом РФ от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.06.2004г. № 76-ФЗ, от 14.12.2004г. № 162-ФЗ, от 30.12.2004г. № 196-ФЗ)

2. Налоговым кодексом Российской Федерации

Законом города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Московского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели):

1. у которых место нахождения приходится на территорию города Москвы,

2. которые приобретают рекламные услуги (работы) или самостоятельно выполняют работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).

Объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:

1. расходы на приобретение рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг (работ);

2. рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

Распространением информации признается ее продвижение при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка), объявлений, извещений, сообщений или при помощи других рекламных носителей.

Также признается объектом налогообложения налогом на рекламу спонсорский вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.

Не является объектом налогообложения:

1. плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы;

2. размещение информационных вывесок при входе или в помещениях (витринах) о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;

3. распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов и иной подобной информации;

4. размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;

5. объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

К рекламным расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы поименованные в п.4 ст.264 НК РФ, а именно:

1. расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2. расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3. расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли предприятия в размере фактически произведенных расходов.

1. расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода. Эти виды рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.

Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.

Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. При самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения налога на рекламу определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9