скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налогообложение и месторождения полезных ископаемых скачать рефераты

4) возврат налогоплательщику переплаченных сумм;

5) удержание штрафа неплательщиков.

СВД отвечает за соблюдение налогового законодательства плательщиками налогов, выпускает материалы и руководства по применению федерального налогового законодательства. Контролирует правильность применения налогового кодекса, включая сбор налогов и проведение проверок и защиту интересов США в налоговых спорах. По налогам, взимаемым в штатах и муниципалитетах, контроль за правильностью уплаты, осуществляется на местах. Контроль за взиманием налогов различен в зависимости от плательщиков.

Корпорации США обязаны заполнять ежегодно налоговые декларации по форме 1120, даже если у них отсутствовал доход в данном году. Мелкие предприятия заполняют форму 1120S. Может быть представлено право продлить срок заполнения декларации. Оно предоставляется автоматически при условии, что корпорация заблаговременно заполнит соответствующую форму.

Штраф за недоплату налога может налагаться, если к обусловленному сроку корпорация не оплатила 90% причитающейся суммы налогов.

Налоговая система и контроль за правильностью внесения налогов построены исходя из принципов исходя из принципа самообложения. Корпорации сами подсчитывают сумму налога после вычета всех разрешенных налоговых скидок и заполняют декларацию. Корпорации обязаны вносить оценочные суммы налога, а те компании, которые платят налог по типу “изъятия у источника”, должны кредитовать платежи против налоговых обязательств, переводя только остаток. Если такие платежи превышают сумму нетто налоговых обязательств, производится либо возврат средств, либо их зачет в счет платежей будущего года.

Если корпорация по результатам ревизии не согласна с требующимися от нее мерами и платежами, то она может настаивать на проведении обсуждения этих результатов в специальном подразделении СВД по обжалованию или непосредственно обратиться в суд : налоговый суд США, федеральный суд и др.

Применяются три основных метода взимания налогов:

1. самообложение - уплата согласно заполняемой налогоплательщиком декларации;

2. взимание налога у источника;

3. оценочные налоговые платежи.

Взимание “налога у источника” используется корпорациями по определенным выплатам доходов в адрес иностранных экономических объектов. Наибольшее распространение этот способ получил по уплате налогов рабочими и служащими. Такое взимание налогов с учетом скидок и льгот возложено на работодателя. Однако сумма, взимаемая в каждый период, определяется работающим путем заполнения специальной формы W-4 совместно с работодателем. Работник кредитует такие выплаты против своих налоговых обязательств.

Корпорации должны выплачивать свои налоги на протяжении года по оценочным платежам, при этом сумма платежа должна превышать 40 долларов. Этот метод распространяется на все корпорации, за исключением иностранных корпораций, не связанных деловыми операциями с США. Оценочный налог - это сумма предварительно оцениваемого за год налога за вычетом оценочной суммы льгот. Налоговые обязательства, исходя из оценочных платежей, выплачивают четырьмя равными взносами на 15-й день 4-ого, 6-ого и 12-ого месяца текущего года. Предусмотрено взимание штрафа в случае неуплаты оценочной суммы налоговых обязательств.

Дополнительные более жесткие правила финансового контроля действуют в отношении особо крупных корпораций, которые в течение трех следующих друг за другом лет имеют облагаемый доход свыше 1 млн. долл. Корпорации обязаны вносить налоговые платежи, включая оценочные налоговые платежи, на депозит либо в оговоренном коммерческом банке. Депозит должен сопровождаться соответствующей формой.

Все налоговые декларации в ходе ревизии проверяются на предмет математической точности. Однако только лишь небольшое их количество отбирается для дальнейшей проверки. Декларации на дальнейшую финансовую проверку отбираются либо вручную, либо с помощью компьютеров.

Ревизия проходит на месте ведения корпорацией своих деловых операций. Проверка налоговых деклараций индивидуальных плательщиков проводится либо заочно, либо в ходе собеседования с налогоплательщиком в помещении финансового органа.

Обычно гражданские штрафы налагаются за неуплату налога или незаполнение декларации. В определенных случаях налагаются штрафы за нарушения криминального характера. Существуют сроки, в течение которых СВД может начать судебное разбирательство в отношении неплательщика налогов, в течение 3 лет ч даты заполнения декларации. СВД может определить размер налога или возбудить судебное дело в любое время, если декларация была заполнена мошенническим образом или вообще не была заполнена. В случае, если налогоплательщик недоплатил сумму налога более чем на 25% от валового дохода, сообщенного в декларации, то время соответствующих действий со стороны СВД продлевается с 3-х до 6 лет.

Служба внутренних доходов США ежегодно контролирует правильность заполнения свыше 100 млн. форм налоговых деклараций. СВД имеет большой штат работников, инспекторов и ревизоров для проведения большой масштабной контрольно-финансовой работы.

Несмотря на предпринятые неоднократные попытки сделать налоговое законодательство США менее сложным и облегчить для налогоплательщика процесс заполнения налоговых деклараций, он стал довольно трудоемким.

***

Налоговая система США, как и других стран с развитой экономикой, конечно не является идеальной и требует дальнейшего совершенствования. Однако она, как правило, обеспечивает для налогоплательщиков соблюдение принципов справедливости и платежеспособности; стимулирует развитие малого бизнеса, наукоемких производств, долговременных инвестиций; поощряет благотворительную деятельность.

В области налоговой сферы были предприняты шаги по усилению контроля над деятельностью службы внутренних доходов (СВД) во избежание ущемления интересов американских налогоплательщиков. Для ограждения налогоплательщиков от необоснованных или чрезмерных претензий со стороны СВД конгрессом США в 1988 г. было принято новое специальное законодательство “Билль о правах налогоплательщика”. Оно призвано защитить интересы тех налогоплательщиков, которые для урегулирования налоговых претензий со стороны СВД вынуждены продать свой дом или прекратить предпринимательскую деятельность. По закону, налогоплательщику не обязательно лично присутствовать при ревизии, он может послать вместо себя доверенное лицо или бухгалтера. Текст “Билль о правах налогоплательщика” может быть получен любым лицом, к которому обогатились представители СВД с ревизией или с целью взимания дополнительных налогов.

Закон предусматривает также продление необходимого срока предварительного уведомления налогоплательщика со стороны СВД в том, что она собирается конфисковать или наложить арест на собственность или заработок налогоплательщика с целью оплаты причитающихся платежей до 30 дней.

Несмотря на “защитный” характер нового законодательства, он не является “декларацией независимости” для налогоплательщика, поскольку правом СВД является констатация нарушений со стороны налогоплательщика, и он сам должен доказать свою невиновность.

Таким образом, анализ новых явлений в системе налогообложения США свидетельствует, что в налоговой сфере США произведены радикальные изменения, по своим масштабам и глубине не имеющим аналогов за всю послевоенную историю страны. Важные сдвиги произошли и в фискальной роли налогов как на федеральном, так и на местном уровне.

2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Общие принципы построения, ее развитие.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие сборы “питают” бюджетную систему РФ. Кроме того существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений (фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости, фонд социального страхования, пенсионный фонд).

В итоге в 1996 г. федеральный бюджет недополучил, по некоторым данным, по меньшей мере 70-80 триллионов рублей (см. рис. 1).

Проблемы с налоговыми поступлениями вполне объяснимы. По отношению к соответствующему периоду прошлого года спад промышленного производства составил 29%, цены по отношению к декабрю 1995 г. выросли на 16,1%. Дебиторская задолженность предприятий с начала года увеличилась более чем в 2 раза и составляет сегодня 45 трлн. руб. Продолжается банковский кризис.

Отрицательное влияние на поступление налоговых платежей оказали изменения в налоговом законодательстве. С января 1996 г. отменен налог на превышение фонда оплаты труда, на долю которого приходится каждый пятый рубль налога на прибыль, отменен специальный налог. Либерализован механизм взимания налога на добавленную стоимость; прекращено взимание пени по федеральному бюджету, начисленной по состоянию на 20 мая 1996 г., и ряд других.

Усложняют ситуацию и противоречия между налоговым и гражданским законодательством. Многие предприятия сегодня стоят перед

По бюджету (разбивка Минфина) Фактически

Рис.1. Поступление налогов и других обязательных платежей

в федеральный бюджет в январе-июне 1996 года, трлн. руб.

выбором: выплатить зарплату или уплатить налоги.

Для государства налоги выступают основным регулятором производственного процесса. С родной стороны, они формируют доходы государства, поэтому государство заинтересовано в их увеличении. С другой стороны, стимулируют потребителей и производителей. Должен быть разумный предел налогов. Высокие налоги уменьшают совокупный спрос и объем валового национального продукта, низкие же налоги снижают доходы государства. Единый подход к налогообложению предприятий и

организаций - это гарантия того, что способствует конкуренции в экономике.

В нашей стране, которая еще недавно развивалась по социалистическому пути, роль налогов была совершенно иной. Принципы социалистического хозяйствования формировались в противоположность тем, которые господствовали в странах с рыночной экономикой. Система налогов сводилась лишь к “подпитке” некоторых доходных статей бюджета и регулированию прибыли мелких частных хозяйств якобы для пресечения возможных спекулятивных тенденций. В целом удельный вес налогов в бюджете бывших социалистических стран был весьма незначителен. В СССР, например, налоги с населения в 1977 г. составили всего 8,7% совокупных доходов госбюджета. Доходы бюджета формировались путем прямых централизованных изъятий. Государство просто забирало у предприятий из прибыли столько, сколько ему было нужно. Каналом централизованных изъятий служил налог с оборота, который входил в розничную цену, фиксированные (рентные) платежи, которые выравнивали внутриотраслевую рентабельность предприятий и плата за производственные фонды. Физические лица платили лишь подоходный налог в размере 13% от суммы зарплаты.

Фундамент новой налоговой системы был заложен в результате реформы 1992 г. Опорой для налоговой системы РФ необходимых законов, нормативно обеспечивающих новую налоговую систему РФ, является Закон РФ “Об основах налоговой системы Российской Федерации” от 27 декабря 1991 г.

Смысл преобразований сводится к замене ряда действующих налогов (характерных для административно-командной системы и фиксированных цен), созданию равных условий для деятельности для всех видов хозяйств независимо от форм собственности. За истекшее время (1991 г. -1996 г.) в налоговое законодательство внесено значительное количество изменений и дополнений.

С января 1992 г. в стране введены налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество, подоходный налог с физических лиц.

В результате в налоговой системе несущественными являются такие налоги, как налог на землю, на капитал; относительно узка база налогообложения, завышены льготы предприятиям. Основную тяжесть налогового бремени несут крупные промышленные предприятия, деятельность которых наиболее открыта и подконтрольна государству. Если бы предприятия могли за счет собственной прибыли создавать различного рода резервы, то это позволило бы предприятиям использовать их для расширенного воспроизводства, а также на другие цели. Слабый контроль за сбором налогов создает возможность для уклонения от уплаты налогов, что не только уменьшает налоговые поступления, но и стимулирует перелив капитала в торговокоммерческие сферы, а также способствует развитию криминального предпринимательства. По оценке экспертов, из-под налогообложения уводится до 40% всех поступлений фирм. По информации Центра общественных связей Федеральной службы налоговой полиции РФ, общее количество выявленных правонарушений и преступлений составляет за весь 1995 год - 13 тыс. Возмещенный государству ущерб равен 13 трлн. рублей. Налоговой полицией РФ выявлено 1,4 тыс. незафиксированных в налоговых органах юридических лиц, возбуждено свыше 3,1 тыс. уголовных дел. Федеральной властью в целях усиления налоговой дисциплины и собираемости налогов создана Временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ.

Налоговые льготы не способствую развитию предпринимательской деятельности в сфере производства и, следовательно, росту производительности труда, главной цели рыночных преобразований. На сегодняшний день в России насчитывается вместе с местными более 100 видов налогов (рис. 3). Громадность налоговой системы выражается в том, что при отсутствии тех или иных налогов к соответствующей группе имеет значение не то, в какой бюджет зачисляются платежи, а органом какого уровня государственного управления введен и регулируется порядок уплаты данного налога. В условиях, когда ставки налогообложения меняются постоянно, долгосрочная предпринимательская деятельность затруднена, так как государство выступает ненадежным экономическим партнером.

Многие недостатки налоговой системы вызываются несовершенством законодательства, противоречивостью и запутанностью нормативной базы и процедур налогообложения, отсутствием оперативной связи исполнительной и законодательной властей.

Недостатки отечественной налоговой системы вовсе не означают, что она не дееспособна. Рыночные преобразования в экономике приводят к эволюционному реформированию налоговой системы, т.е. внесение в налогообложение определенных корректив, соответствующих происходящими в экономике процессам.

Постоянный поиск, в котором находится отечественная налоговая система, показывает, что пока не все ее проблемы решены. Скажем, предстоит отменить ряд “нерыночных” налогов, которые взимаются с выручки, а не с прибыли (например, транспортный налог, сбор на содержание жилищного фонда), а также использование налогов с целевым направлением (налог на пользователя автомобильных дорог для развития дорожного хозяйства, целевые налоги на содержание милиции и др.) требуется объединение налогов, имеющих сходную налогооблагаемую базу (например, платежи за право пользования природными ресурсами и акцизы на минеральное сырье). В результате общее число налогов может сократиться в несколько раз. Основным источником доходов для местных бюджетов должны стать имущественные налоги. Вместо действующих сейчас имущественных налогов предполагается ввести единый налог на недвижимость. В уточнении и корректировке нуждается региональный аспект налоговой системы в связи с уменьшением позиций регионов и ростом их притязаний на финансовые ресурсы.

Сегодня обсуждается Налоговый кодекс РФ - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. Его намечено ввести с 1997 г. Действующие нормы и положения налогообложения прорабатываются в нем с учетом нынешних приоритетов и направлений развития налоговой политики, чтобы создать единую и согласованную систему.

Целью изменений налоговой системы, предусмотренных налоговым кодексом, является построение стабильной налоговой системы в границах России, развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Налоговая система должна стать рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов. Она должна содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14