скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области скачать рефераты

С - себестоимость 100 руб. доходов.

Себестоимость услуг связи определяется затратами, которые представлены в таблице 1.18.

Таблица 1.18. Анализ себестоимости производства услуг связи за 2007 - 2008 гг.

№ п/п

Статьи затрат

Затраты, тыс. руб.

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

1

Фонд оплаты труда

14160,7

16120,3

113,8

2

Отчисления на социальные нужды

3710

4208,3

113,4

3

Амортизация

1030

1432

139,1

4

Материалы, з/части

1722,6

1872

108,7

5

Перевозка почты

1843

200,3

108,5

6

Прочие расходы

718,2

1018,1

141,7

Производственные затраты

23184,5

26651

115

В целом по Богородскому почтамту сумма общих производственных затрат возросла на 15%.

Темп прироста расходов по статье «Фонд оплаты труда» в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 23,1%. Это связано с повышением заработной платы работникам, в связи с инфляционными процессами в стране и низкой оплатой труда работников почтамта. Соответственно возросли и эксплуатационные расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» на 13,4%. «Амортизационные отчисления» увеличились на 39,1%. Увеличение затрат по статье «Материалы» на 8,7% обусловлено проведением в 2008 году строительных работ, выполненных собственными силами. По статье «Перевозка почты» затраты увеличились на 8,5% из-за повышения тарифов на бензин и увеличение пробега транспорта за счет удлинения маршрутов. По статье «Прочие расходы» увеличение составило 41,7% за счет изношенности принтеров на рабочих местах, ксероксов. В основном техника выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Анализ расходов на производство и реализацию услуг связи представлен Диаграммой 5.

Диаграмма 5

Рассмотрим удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов. Анализ структуры показывает, где в первую очередь следует искать резервы для дальнейшего снижения себестоимости. Структура расходов на производство и реализацию услуг представлена в таблице 1.19 и диаграмме 6,7.

Таблица 1.19 Анализ структуры себестоимости производства услуг связи по Богородскому почтамту за 2007 - 2008 годы.

№ п/п

Статьи затрат

Структура, %

Изменения в структуре

2006

2007

1

2

3

4

5

1

Фонд оплаты труда

61,1

60,5

-0,9

2

Отчисления на социальные нужды

16,0

15,8

-0,2

3

Амортизация

4,5

5,4

+0,9

4

Материалы, запчасти

7,4

7,0

-0,4

5

Перевозка почты

7,9

7,5

-0,4

6

Прочие расходы

3,1

3,8

+0,7

Всего

100,0

100,0

-

Структура расходов за 2007-2008 годы представлена в Диаграмме 6и7.

Диаграмма 6

Диаграмма 7

В 2008 году наблюдается рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов.

Проанализируем динамику себестоимости услуг Богородского почтамта на основе приведенных данных в таблице 1.20

Таблица 1.20 Анализ себестоимости услуг связи Богородского почтамта за 2007-2008 гг.

№ п/п

Наименование показателей

Отчетные данные, тыс. руб.

Темпы изменения, %

2007

2008

1.

Выручка от продаж

24745,1

28619,8

115,7

2.

Себестоимость производства услуг связи

23184,5

26651

115

3.

Себестоимость 100 руб. выручки, руб.

93,7

93,1

99,4

В 2008 году наблюдается рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов. Как видно из таблицы 1.20, в целом себестоимость на 100 рублей выручки в 2008 году по сравнению с предыдущим снизилась на 0,6%. Снижение себестоимости по сравнению с предыдущим годом обеспечено за счет опережающих темпов роста выручки по сравнению с темпом роста затрат на производство и предоставление услуг.

1.8 Анализ прибыли и рентабельности

Показатели прибыли и рентабельности являются важнейшими обобщающими показателями предприятия, характеризующие эффективность работы. Прибыль - это главный источник экономического стимулирования производства. За счет прибыли предприятия связи производят платежи в бюджет, т.е. вносят плату за производственные фонды и уплачивают банкам проценты за предоставляемый кредит. Прибыль предприятий связи от реализации услуг определяется как разность между доходами и эксплуатационными расходами предприятия. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого вложенного рубля средств. Рассмотрим прибыль и рентабельность услуг в таблице 1.21

Таблица 1.21 Анализ прибыли и рентабельности почтамта за 2007 - 2008 годы.

№ п/п

Наименование показателей

Абсолютные данные

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

1.

Выручка от продаж, тыс. руб.

24745,1

28619,8

115,7

2.

Производственные затраты, тыс.руб.

23184,5

26651

115

3.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1560,6

1968,8

126,2

4.

Рентабельность затрат (по прибыли от продаж), %

6,7

7,4

+0,7

Как видно из таблицы 1.21, увеличение выручки от продаж на 15,7% и затрат на производство и предоставление услуг на 115% способствовали увеличению в 2008 году валовой прибыли на 26,2%.

Рентабельность затрат в 2008 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 0,7 пунктов и составила 26,2%.

В целом наблюдается рост прибыли и рентабельности, что дает предпосылки для дальнейшего развития сети связи, расширения и активизации существующих и новых услуг связи, улучшения качества и культуры обслуживания, роста производительности труда и снижения себестоимости услуг.

1.9 Оценка экономического потенциала

Успешное развитие предприятия во многом определяется наличием экономического потенциала и эффективностью его использования. Под экономическим потенциалом понимается совокупность резервов, имеющихся в распоряжении предприятия и способности его сотрудников к использованию ресурсов с целью создания услуг и получения соответствующей прибыли.

Анализ экономического состояния Богородского почтамта за 2007 - 2008 годы показывает, что несмотря на переживаемые трудности, почтамт достиг положительного экономического и финансового результата. Для обеспечения этого результата работниками почтамта проводилась целенаправленная работа по сокращению затрат и увеличению доходов.

Как положительное явление следует рассматривать тот факт, что при росте прибыли и повышении рентабельности происходит улучшение показателей качества работы Богородского почтамта. Снижение количества жалоб, санкций за брак в работе и нарушений норм качества, увеличения обоснованных жалоб является одним из важнейших показателей почтовой связи, деятельность которой направлена на предоставление услуг высокого качества.

Таким образом, результаты работы почтамта в значительной степени зависят от своевременного внедрения намечаемых организационно-технических мероприятий, направленных как на повышение качества предоставляемых услуг, так и повышение эффективности использования экономического потенциала предприятия.

В таблице 1.22 приводится сводный анализ деятельности почтамта по основным обобщающим показателям. Рассмотрение показателей в динамике характеризует эффективность внедряемой реформы управления, основанной на рыночных отношениях.

Таблица 1.22 Основные экономические показатели производственно - хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007- 2008годы.

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Отчетные данные

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продаж

Тыс. руб.

24745,1

28619,8

115,7

2

Доходы от услуг связи

Тыс.руб.

16719

19330,8

115,6

3

Доходы от нетрадиционной деятельности

Тыс.руб.

8026,1

9289,0

115,7

4

Производственные затраты

Тыс. руб.

23184,5

26651,0

115

5

Среднемесячная заработная плата

Руб.

5749,0

6800,0

118,3

6

Фондоотдача

Руб./руб.

3,92

3,91

99,7

7

Фондоемкость

Руб./руб.

0,25

0,26

104,0

8

Фондовооруженность

Тыс. руб./чел.

22,8

27,4

120,2

9

Себестоимость 100 руб. доходов

Руб./100 руб.

93,7

93,1

99,4

10

Производительность труда по предоставлению услуг связи

Тыс.

руб./чел

89,4

107,4

120,1

11

Производительность труда по выручке от продаж

Тыс.

руб./чел

132,3

159

120,2

12

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

1560,6

1968,8

126,2

13

Рентабельность затрат

%

6,7

7,4

+0,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10