скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области скачать рефераты

Как видно из таблицы 3.7, в целом расходы на производство и реализацию услуг связи увеличатся на 48,4%. Наиболее высокий темп роста предполагается по статьям: прочие расходы, транспортные расходы, материальные затраты, что связано с внедрением мероприятий и ожидаемым ростом цен.

Планируемая себестоимость рассчитывается по формуле:

,

где:Зпл - прогнозируемая величина расходов на производство и реализацию услуг связи ;

Dпл - прогнозируемая величина выручки от продаж;

С2009 = 33619,2/37182,7*100=90,4 руб. на 100 руб. выручки.

Прибыль и рентабельность являются обобщающими показателями эффективности производства

П=DВ - З

П2009=37182,7 - 33619,2=3563,5 тыс. руб.

Рентабельность рассчитывается отношением прибыли к расходам:

Р=3563,5/33619,2*100=10,6 %

3.2.7 Бюджет доходов и расходов Богородского почтамта

В таблице 3.8 приведен бюджет доходов и расходов на 2009 год

Таблица 3.8 Бюджет доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год

№ п/п

Наименование показателей

Прогноз на 2009 г., тыс. руб.

Фактические данные за 2008 г., тыс. руб.

Изменение, %

1

2

3

4

5

Доходы

1

Выручка от продаж

37182,7

28619,8

129,9

1.1

Доходы от услуг связи

23973,7

19330,8

124

1.11

ЗПО и письменная корреспонденция

2932,4

2447,2

119,8

1.12

Ценные письма и бандероли

171,52

115,7

148,2

1.13

Денежные переводы

2642,05

2358,4

112

1.14

Выплата пенсий и пособий

15860,1

12968,5

122,3

1.15

Посылки

669,6

531,7

125,9

1.16

Периодические издания

783,8

722,4

108,5

1.17

Дополнительные услуги

368,2

196,9

187,7

1.2

Доходы от нетрадиционной деятельности

13209

92289

142,2

Расходы

2

Расходы на производство и реализацию услуг связи

32687,6

26651

122,6

2.1

Заработная плата

19869,9

16120,3

123,3

2.2

Отчисления на социальные нужды

5188,8

4208,3

123,3

2.3

Амортизационные отчисления

1990,5

1432

139

2.4

Материальные затраты

2700

1872

144,2

2.5

Перевозка почты

2470

2000,3

123,5

2.6

Прочие расходы

1400

1018,1

137,5

Финансовый результат

3563,5

1968,8

180

3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год

Сведем все основные экономические показатели в единую таблицу 3.9.

Таблица 3.9 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности почтамта на 2009 год

№ п/п

Наименование показателей

Единицы

измерения

Значение по годам

Темпы изменения, %

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1.

Выручка от продаж

Тыс. руб.

28619,8

37182,7

129,9

2.

Доходы от услуг связи

Тыс. руб.

19330,8

23973,7

124

3.

Доходы от нетрадиционной деятельности

Тыс. руб.

9289

13209

142,2

4.

Себестоимость производства услуг связи

Тыс. руб.

26651

33619,2

148,4

5.

Среднесписочная численность

Чел.

180

183

101,7

6.

Среднегодовая стоимость ОПФ

Тыс. руб.

4939,2

5724,54

115,9

7.

Производительность труда по выручке от продаж

Тыс. руб./чел.

159

203,2

127,8

8.

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

16120,3

19869,9

123,3

9.

Среднемесячная зарплата

Руб.

6800

8370

123,1

10.

Фондоотдача

Руб./руб.

3,91

4,19

108

11.

Фондоемкость

Руб.

0,26

0,24

92,3

12.

Фондовооруженность

Тыс. руб./чел.

27,4

31,3

114,2

13.

Себестоимость 100 руб. доходов

Руб./100 руб.

93,1

87,9

94,4

14.

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

1969,8

3563,5

180

15.

Рентабельность затрат

%

7,4

10,6

+3,2

Анализируя данные таблицы 3.9., можно сделать вывод, что в результате внедрения новых услуг, ожидается улучшение показателей производственно-хозяйственной деятельности.

Выручка от продаж в 2009 году увеличится на 29,9%. При этом доход от предоставления почтовых услуг вырастет на 24%, от нетрадиционной - на 42,2%.

Данный рост всех видов деятельности связан с предстоящим увеличением тарифов на некоторые услуги связи и увеличением исходящего платного обмена по письменной корреспонденции, ценным письмам и бандеролям.

В нетрадиционной деятельности данные изменения связаны с расширением уже существующих коммерческих услуг и внедрения разработанных мероприятий.

Себестоимость производства услуг почтовой связи ожидаются в размере 33619,2 тыс. руб., их рост составляет 48,4%, но темп роста выручки выше - 29,9%, в связи с этим себестоимость услуг будет уменьшаться и снизится до 87,9 руб. на 100 руб. выручки, что составит изменение на 5,6%.

Среднесписочная численность работников возрастет на 3 ед. в связи с внедрением услуг. В связи с незначительным изменением в штате, планируется рост производительности труда на 27,8%. Фонд оплаты труда увеличится на 23,3% в связи с ростом среднемесячной заработной платы на 23,1%, вызванным инфляционными процессами и стремлением почтамта обеспечить социальную защиту своих работников.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2009 году ожидается прибыль от продаж в размере 3563,5 тыс. руб. при уровне общей рентабельности 10,6%, то есть прибыль от продаж по сравнению с 2008 годом увеличится на 80 %.

Таким образом, тенденция почтамта, направленная на привлечение нового круга клиентуры, расширение предоставляемых и новых услуг, ведет к улучшению финансового состояния и качества предоставляемых услуг.

Заключение

В данном дипломном проекте проведен анализ и рассмотрены пути повышения эффективности производственной деятельности Богородского почтамта.

Анализируя основные экономические показатели производственной деятельности Богородского почтамта за 2007 - 2008 гг., наблюдаем рост доходов от реализации услуг, обусловленный увеличением средних доходных такс и изменением объема предоставляемых услуг. Выручка от продаж в 2008 году составляет 28619,80 тыс. руб., что на 15,7% больше, чем в 2007 году, при этом прибыль увеличилась на 26,2% при уровне рентабельности 7,4%. Причиной такой рентабельности является увеличение затрат на производство за анализируемый период. Рост затрат за 2007 - 2008 гг. составляет 15%. Наблюдается снижение себестоимости 100 руб. доходов на 0,6%. Проведенный анализ показал, что за анализируемый период произошло снижение количества жалоб со стороны населения, а также повышение спроса на предоставляемые новые услуги.

В целях улучшения конечных результатов деятельности почтамта, повышения эффективности использования факторов производства, более полного удовлетворения спроса на услуги, расширения рынка услуг в дипломном проекте намечаются мероприятия по внедрению новых услуг. Разработка предлагаемых мероприятий представлена во второй главе. Предлагается внедрить услугу - «Регион-курьер». В результате проведенных расчетов годовая прибыль от данной услуги планируется в размере 220,4 тыс. руб.

Открытие нового ОПС окупится за 0,5 года и прибыль составит 208200 руб.

Внедрение услуги по сканированию изображений для записи на дискету с возможностью дальнейшего использования в Интернет принесет дополнительно 10,65 тыс. руб. прибыли. Срок окупаемости планируется 5,2 лет с коэффициентом эффективности 0,19.

Данные услуги привлекут дополнительных клиентов на почту, а также предоставят высокое качество, быстрое обслуживание и удовлетворенный спрос пользователей.

В третьей главе производится оценка развития деятельности почтамта с учетом внедряемых услуг.

Таким образом с учетом предлагаемых мероприятий в 2009 году прибыль от продаж ожидается в размере 3563,5 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом она возрастет на 80%. В результате увеличения прибыли ожидается увеличение уровня рентабельности затрат до 10,6%, что на 3,2 пункта превосходит значение 2008 года.

В дальнейшем планируется более прибыльные и пользующиеся большим спросом услуги, такие как электронная почта, продажа ТНП, розница газет и журналов, заявки на размещение объявлений, прием платежей, ускоренная почта, предоставляемые всеми отделениями почтовой связи, определить в сферу предоставления услуг Богородского почтамта.

Список используемых источников

1. Голубицкая Е. А. Экономика связи. - М.: ИРИАС, 2006. - 488 с.

2. Кузовкова Т. А., Пронин А. М., Салютина Т. Ю. Статистика связи. - М.: Радио и связь, 2003. - 624 с.

3. Кузовкова Т. А. и др. Экономический мониторинг в связи. - М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2001. - 100 с.

4. Концепция развития отрасли «Связь и информатизация» Российской Федерации / под ред. Рейман Л. Д., Варакина Л. Е. - М.: Мас, 2001. - 340 с.

5. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ, управление. Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2003. - 639 с.

6. Ляховецкий Л. З., Козлова Г. В., Лебедева Л. В., Фокин Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации связи. Учебное пособие - М.: ООО «Инсвязьиздат», 2003. - 409 с.

7. Внутренний стандарт ФГУП «Почта России» Учет расходов - М., 2006.-59с.

9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 424с.

10. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. - 4-е изд. - М.: Академический проект: Трикста, 2004. - 596 с.

11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 208 с.

12. Поздняков В. Всероссийская почтовая газета «Почтовые вести» №42(79). - В.: Владимирская офсетная типография, 2007. - 8 с.

13. Король В. К. Ежемесячный корпоративный журнал «Почта России» №4, №7, №10, №11. - М.: Алмаз-ПРЕСС, 2007, 2008. - 48 с.

Приложение 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10