Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области
Как видно из таблицы 3.7, в целом расходы на производство и реализацию услуг связи увеличатся на 48,4%. Наиболее высокий темп роста предполагается по статьям: прочие расходы, транспортные расходы, материальные затраты, что связано с внедрением мероприятий и ожидаемым ростом цен.
Планируемая себестоимость рассчитывается по формуле:
,
где:Зпл - прогнозируемая величина расходов на производство и реализацию услуг связи ;
Dпл - прогнозируемая величина выручки от продаж;
С2009 = 33619,2/37182,7*100=90,4 руб. на 100 руб. выручки.
Прибыль и рентабельность являются обобщающими показателями эффективности производства
П=DВ - З
П2009=37182,7 - 33619,2=3563,5 тыс. руб.
Рентабельность рассчитывается отношением прибыли к расходам:
Р=3563,5/33619,2*100=10,6 %
3.2.7 Бюджет доходов и расходов Богородского почтамта
В таблице 3.8 приведен бюджет доходов и расходов на 2009 год
Таблица 3.8 Бюджет доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Прогноз на 2009 г., тыс. руб.
|
Фактические данные за 2008 г., тыс. руб.
|
Изменение, %
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Доходы
|
|
1
|
Выручка от продаж
|
37182,7
|
28619,8
|
129,9
|
|
1.1
|
Доходы от услуг связи
|
23973,7
|
19330,8
|
124
|
|
1.11
|
ЗПО и письменная корреспонденция
|
2932,4
|
2447,2
|
119,8
|
|
1.12
|
Ценные письма и бандероли
|
171,52
|
115,7
|
148,2
|
|
1.13
|
Денежные переводы
|
2642,05
|
2358,4
|
112
|
|
1.14
|
Выплата пенсий и пособий
|
15860,1
|
12968,5
|
122,3
|
|
1.15
|
Посылки
|
669,6
|
531,7
|
125,9
|
|
1.16
|
Периодические издания
|
783,8
|
722,4
|
108,5
|
|
1.17
|
Дополнительные услуги
|
368,2
|
196,9
|
187,7
|
|
1.2
|
Доходы от нетрадиционной деятельности
|
13209
|
92289
|
142,2
|
|
Расходы
|
|
2
|
Расходы на производство и реализацию услуг связи
|
32687,6
|
26651
|
122,6
|
|
2.1
|
Заработная плата
|
19869,9
|
16120,3
|
123,3
|
|
2.2
|
Отчисления на социальные нужды
|
5188,8
|
4208,3
|
123,3
|
|
2.3
|
Амортизационные отчисления
|
1990,5
|
1432
|
139
|
|
2.4
|
Материальные затраты
|
2700
|
1872
|
144,2
|
|
2.5
|
Перевозка почты
|
2470
|
2000,3
|
123,5
|
|
2.6
|
Прочие расходы
|
1400
|
1018,1
|
137,5
|
|
|
Финансовый результат
|
3563,5
|
1968,8
|
180
|
|
|
3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год
Сведем все основные экономические показатели в единую таблицу 3.9.
Таблица 3.9 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности почтамта на 2009 год
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единицы
измерения
|
Значение по годам
|
Темпы изменения, %
|
|
|
|
|
2008
|
2009
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1.
|
Выручка от продаж
|
Тыс. руб.
|
28619,8
|
37182,7
|
129,9
|
|
2.
|
Доходы от услуг связи
|
Тыс. руб.
|
19330,8
|
23973,7
|
124
|
|
3.
|
Доходы от нетрадиционной деятельности
|
Тыс. руб.
|
9289
|
13209
|
142,2
|
|
4.
|
Себестоимость производства услуг связи
|
Тыс. руб.
|
26651
|
33619,2
|
148,4
|
|
5.
|
Среднесписочная численность
|
Чел.
|
180
|
183
|
101,7
|
|
6.
|
Среднегодовая стоимость ОПФ
|
Тыс. руб.
|
4939,2
|
5724,54
|
115,9
|
|
7.
|
Производительность труда по выручке от продаж
|
Тыс. руб./чел.
|
159
|
203,2
|
127,8
|
|
8.
|
Фонд оплаты труда
|
Тыс. руб.
|
16120,3
|
19869,9
|
123,3
|
|
9.
|
Среднемесячная зарплата
|
Руб.
|
6800
|
8370
|
123,1
|
|
10.
|
Фондоотдача
|
Руб./руб.
|
3,91
|
4,19
|
108
|
|
11.
|
Фондоемкость
|
Руб.
|
0,26
|
0,24
|
92,3
|
|
12.
|
Фондовооруженность
|
Тыс. руб./чел.
|
27,4
|
31,3
|
114,2
|
|
13.
|
Себестоимость 100 руб. доходов
|
Руб./100 руб.
|
93,1
|
87,9
|
94,4
|
|
14.
|
Прибыль от продаж
|
Тыс. руб.
|
1969,8
|
3563,5
|
180
|
|
15.
|
Рентабельность затрат
|
%
|
7,4
|
10,6
|
+3,2
|
|
|
Анализируя данные таблицы 3.9., можно сделать вывод, что в результате внедрения новых услуг, ожидается улучшение показателей производственно-хозяйственной деятельности.
Выручка от продаж в 2009 году увеличится на 29,9%. При этом доход от предоставления почтовых услуг вырастет на 24%, от нетрадиционной - на 42,2%.
Данный рост всех видов деятельности связан с предстоящим увеличением тарифов на некоторые услуги связи и увеличением исходящего платного обмена по письменной корреспонденции, ценным письмам и бандеролям.
В нетрадиционной деятельности данные изменения связаны с расширением уже существующих коммерческих услуг и внедрения разработанных мероприятий.
Себестоимость производства услуг почтовой связи ожидаются в размере 33619,2 тыс. руб., их рост составляет 48,4%, но темп роста выручки выше - 29,9%, в связи с этим себестоимость услуг будет уменьшаться и снизится до 87,9 руб. на 100 руб. выручки, что составит изменение на 5,6%.
Среднесписочная численность работников возрастет на 3 ед. в связи с внедрением услуг. В связи с незначительным изменением в штате, планируется рост производительности труда на 27,8%. Фонд оплаты труда увеличится на 23,3% в связи с ростом среднемесячной заработной платы на 23,1%, вызванным инфляционными процессами и стремлением почтамта обеспечить социальную защиту своих работников.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2009 году ожидается прибыль от продаж в размере 3563,5 тыс. руб. при уровне общей рентабельности 10,6%, то есть прибыль от продаж по сравнению с 2008 годом увеличится на 80 %.
Таким образом, тенденция почтамта, направленная на привлечение нового круга клиентуры, расширение предоставляемых и новых услуг, ведет к улучшению финансового состояния и качества предоставляемых услуг.
Заключение
В данном дипломном проекте проведен анализ и рассмотрены пути повышения эффективности производственной деятельности Богородского почтамта.
Анализируя основные экономические показатели производственной деятельности Богородского почтамта за 2007 - 2008 гг., наблюдаем рост доходов от реализации услуг, обусловленный увеличением средних доходных такс и изменением объема предоставляемых услуг. Выручка от продаж в 2008 году составляет 28619,80 тыс. руб., что на 15,7% больше, чем в 2007 году, при этом прибыль увеличилась на 26,2% при уровне рентабельности 7,4%. Причиной такой рентабельности является увеличение затрат на производство за анализируемый период. Рост затрат за 2007 - 2008 гг. составляет 15%. Наблюдается снижение себестоимости 100 руб. доходов на 0,6%. Проведенный анализ показал, что за анализируемый период произошло снижение количества жалоб со стороны населения, а также повышение спроса на предоставляемые новые услуги.
В целях улучшения конечных результатов деятельности почтамта, повышения эффективности использования факторов производства, более полного удовлетворения спроса на услуги, расширения рынка услуг в дипломном проекте намечаются мероприятия по внедрению новых услуг. Разработка предлагаемых мероприятий представлена во второй главе. Предлагается внедрить услугу - «Регион-курьер». В результате проведенных расчетов годовая прибыль от данной услуги планируется в размере 220,4 тыс. руб.
Открытие нового ОПС окупится за 0,5 года и прибыль составит 208200 руб.
Внедрение услуги по сканированию изображений для записи на дискету с возможностью дальнейшего использования в Интернет принесет дополнительно 10,65 тыс. руб. прибыли. Срок окупаемости планируется 5,2 лет с коэффициентом эффективности 0,19.
Данные услуги привлекут дополнительных клиентов на почту, а также предоставят высокое качество, быстрое обслуживание и удовлетворенный спрос пользователей.
В третьей главе производится оценка развития деятельности почтамта с учетом внедряемых услуг.
Таким образом с учетом предлагаемых мероприятий в 2009 году прибыль от продаж ожидается в размере 3563,5 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом она возрастет на 80%. В результате увеличения прибыли ожидается увеличение уровня рентабельности затрат до 10,6%, что на 3,2 пункта превосходит значение 2008 года.
В дальнейшем планируется более прибыльные и пользующиеся большим спросом услуги, такие как электронная почта, продажа ТНП, розница газет и журналов, заявки на размещение объявлений, прием платежей, ускоренная почта, предоставляемые всеми отделениями почтовой связи, определить в сферу предоставления услуг Богородского почтамта.
Список используемых источников
1. Голубицкая Е. А. Экономика связи. - М.: ИРИАС, 2006. - 488 с.
2. Кузовкова Т. А., Пронин А. М., Салютина Т. Ю. Статистика связи. - М.: Радио и связь, 2003. - 624 с.
3. Кузовкова Т. А. и др. Экономический мониторинг в связи. - М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2001. - 100 с.
4. Концепция развития отрасли «Связь и информатизация» Российской Федерации / под ред. Рейман Л. Д., Варакина Л. Е. - М.: Мас, 2001. - 340 с.
5. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ, управление. Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2003. - 639 с.
6. Ляховецкий Л. З., Козлова Г. В., Лебедева Л. В., Фокин Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации связи. Учебное пособие - М.: ООО «Инсвязьиздат», 2003. - 409 с.
7. Внутренний стандарт ФГУП «Почта России» Учет расходов - М., 2006.-59с.
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 424с.
10. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. - 4-е изд. - М.: Академический проект: Трикста, 2004. - 596 с.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 208 с.
12. Поздняков В. Всероссийская почтовая газета «Почтовые вести» №42(79). - В.: Владимирская офсетная типография, 2007. - 8 с.
13. Король В. К. Ежемесячный корпоративный журнал «Почта России» №4, №7, №10, №11. - М.: Алмаз-ПРЕСС, 2007, 2008. - 48 с.
Приложение 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|