скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области скачать рефераты

Для улучшения качества работы Богородский почтамт ежемесячно проводит анализ поступивших актов формы 51 и извещений формы 30 о нарушениях оказания почтовых услуг и Почтовых правил. По результатам расследования переписок по дефектным почтовым отправлениям ведется разработочная ведомость.

Порядок отправки сумм наложенного платежа проверяется соответствием технологии по продажам, по каждому случаю нарушения с работников брались объяснения. Случаев присвоения денег не обнаружено.

Почтовые отправления в объектах почтовой связи хранятся обеспеченным порядком в сроки, установленные правилами оказания услуг почтовой связи. Соблюдение сроков хранения контролируется при проведении документальных и внезапных ревизий, при выявлении нарушений к виновным работникам применяются меры дисциплинарного взыскания.

В феврале и октябре 2007 и 2008 годов проводилось обследование потоков письменной корреспонденции на предмет соблюдения контрольных сроков прохождения. Всего было учтено 6352 письма, из них прошло в контрольные сроки 6125 (96,4%).

С целью увеличения объемов продаж универсальной услуги почтовой связи - письменной корреспонденции работниками почтамта в течение отчетного года проводилась работа, направленная на сокращение сроков прохождения корреспонденции от отправителя до адресата. Для этого ежемесячного опускались контрольные письма в адрес работников почтамта и по адресам из базы данных. По каждому выявленному случаю нарушений порядка обработки и вручения к виновным работником принимались меры дисциплинарного взыскания, издавались приказы по усилению контроля за качеством доставки.

Для повышения качества услуг почтовой связи, предоставляемых потребителю: ежемесячно проводятся производственные совещания с начальниками и заместителями начальников отделений почтовой связи, где инструкторский состав сообщает результаты ежедневных проверок исходящей почты, замечаний из актов документальных ревизий и прорабатывает с работниками соответствующие разделы Почтовых правил.

В 2007 году от пользователей услуг поступило 72 жалоб, а в 2008 году данный показатель снизился на 19 пунктов и составил 53 жалоб. Кроме того, увеличилось количество обоснованных жалоб в 2007 году на 8 пунктов.

Жалобы носят следующий характер:

- на очередь;

- отказ в приеме коммунальных платежей (из-за отсутствия разменной монеты или неисправности ККМ);

- задержка в оплате переводов по вине работников;

- на грубость со стороны работников.

В целях наиболее качественного культурного обслуживания населения и сокращения жалоб на почтамте принимаются следующие меры:

- проведение учебы по технологии общения с пользователями услуг, вежливому и культурному обслуживанию клиентов;

- открытие дополнительных окон для обслуживания клиентов (как правило, в условиях неукомплектованности штата работу выполняет начальник отделения почтовой связи);

- клиенты заранее дополнительно предупреждаются о времени обеденного перерыва и окончании рабочего дня;

- в помещениях ОПС и на почтовых ящиках вывешены для обзора клиентов тарифы на пересылку отправлений;

- при получении пенсии по доверенности, клиенту напоминают, когда истекает срок его доверенности;

- отражение всех жалоб в качественных показателях участков, что ведет к снижению коэффициента исполнительной дисциплины.

Анализ жалоб, поступивших от пользователей почтовых услуг Богородского почтамта за 2007 - 2008 гг. представлен в табл. 1.10

Таблица 1.10 Анализ жалоб Богородского почтамта за 2007 - 2008 гг.

№ п/п

Характер жалоб

Количество жалоб, шт.

Обоснованные жалобы, шт.

2007

2008

+/-

2007

2008

+/-

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Неудовлетворительная доставка

15

14

-1

5

8

+3

2.

Утрата страховых почтовых отправлений

0

2

+2

0

2

+2

3.

Хищение части вложения из страховых почтовых отправлений

0

0

0

0

0

0

4.

Замедление в выдаче страховых почтовых отправлений

2

1

-1

0

0

0

5.

Утрата заказных почтовых отправлений

4

3

-1

2

1

-1

6.

Замедление в прохождении переводов

10

9

-1

4

6

+2

7.

Задержка в выплате переводов

7

4

-3

2

3

+1

8.

Задержка почтовых отправлений в пути

13

9

-4

4

3

-1

9.

Нарушение порядка отправки уведомлений о вручении п/о

1

2

+1

1

2

+1

11.

Экспедирование печати

0

0

0

0

0

0

12.

Грубость работников

5

2

-3

2

1

-1

13.

Несвоевременное перечисление платежей

0

0

0

0

0

0

14.

Прочие

15

7

-8

2

4

+2

15.

Итого

72

53

-19

22

30

+8

Из таблицы 1.10 видно, что в 2008 году количество жалоб уменьшилось на 19 штук, но количество обоснованных увеличилось на 8 штук. В целях совершенствования работы почты, развития сотрудничества с юридическими лицами, повышения качества и расширения диапазона предоставляемых услуг в 2008 году проводился референдум по вопросам предоставления услуг почтовой связи.

Референдум проводился путем анкетирования. Анализ возвращенных анкет показал, что в основном работа почтовой связи оценивается удовлетворительно. Опрошенные 79,8% работников фирм, учреждений рады видеть у себя почтальона с целью продажи печати, конвертов, открыток, оформления подписки. При необходимости отправки грузов, документов на почту обращаются 93% опрошенных, так как считают почту своим надежным партнером. Результаты, полученные при анкетировании, используются для пополнения базы данных и для проведения адресной работы с клиентами по предложению услуг почты.

Для поддержания устойчивого имиджа государственной почты проводилась работа, направленная на снижение сроков прохождения почтовых отправлений от отправителей до адресата.

Одновременно проводилась работа по единообразному оформлению объектов почтовой связи рекламным и информационным материалом, а также по созданию внешнего имиджа работников почты. В швейном участке осуществляется пошив костюмов для почтальонов, операторов связи. Почтальоны обеспечены фирменными сумками, тележками.

Для приема посылок реализуются гофрокороб с символикой почты. Случаев нарушения целостности оболочки и хищения вложений из посылок, упакованных в указанные гофрокороба, не поступало.

Для увеличения объема продаж, а также привлечения населения проводились различные конкурсы, в том числе: среди работников почтамта - конкурс на лучшего распространителя периодических изданий в розницу, конкурс по приему подписки на периодические издания, проводимые совместно с редакциями изданий, конкурс по приему отправлений ускоренной почты «EMS - Почта России». Победители получили денежные премии.

1.5 Анализ использования основных производственных фондов

Основные производственные фонды (ОПФ) - это средства, непосредственно участвующие в производственном процессе. В отрасли почтовой связи на долю основных производственных фондов приходится около 95% в общей стоимости производственных фондов. От объема основных фондов, технического их совершенствования, обновления и модернизации, степени использования зависят объем и качество продукции, производительность труда, прибыль и рентабельность Богородского почтамта.

Особенность ОПФ состоит в том, что они служат длительное время, используются многократно, изнашиваются постепенно и утрачивают свою первоначальную стоимость по мере износа, сохраняя при этом натуральную форму.

ОПФ делятся на следующие виды:

- здания производственного назначения (здания предприятий и отделений связи);

- здание вспомогательного назначения (склады, кладовые);

- сооружения и передаточные устройства (разнообразные линейно - кабельные и антенно-мачтовые сооружения связи со всеми устройствами, составляющими с ними единое целое);

- машины и оборудование: силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; лабораторное оборудование; вычислительная техника.;

- инструменты и инвентарь (срок службы больше года);

- транспортные средства (все виды транспорта, имеющиеся в распоряжении отрасли связи).

Основные фонды связи планируются и учитываются в натуральной и денежной формах. Учет основных фондов в натуральном выражении позволяет определить производственные возможности участков, цехов, сооружений, потребности для ввода новых мощностей.

Для определения общего объема ОПФ, их оценки и планирования применяется стоимостная форма - среднегодовая стоимость ОПФ.

В таблице 1.11 представлена среднегодовая стоимость основных производственных фондов Богородского почтамта за 2007 - 2008 гг.

Таблица 1.11 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Богородского почтамта за 2007 - 2008 гг.

№ п/п

Наименование Показателя

Значение по годам

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

1

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

4260,3

4939,2

115,9

Для оценки использования ОПФ применяется система стоимостных показателей, основными из которых являются:

- фондоотдача;

- фондоемкость;

- фондовооруженность;

Фондоотдача показывает, какая величина доходов получена с каждого рубля, вложенного в основные фонды.

, [руб. Дусл/руб. ОПФ],

где: Дусл - доходы от услуг связи, тыс. руб.;

- среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

Фондоемкость показывает, какая величина фондов используется для получения единицы доходов. Является величиной обратной фондоотдаче.

, [·руб. ОПФ /руб. Дусл].

Фондовооруженность показывает, сколько основных фондов (в руб.) приходится на одного работника связи.

, [тыс. руб./чел.],

где - среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.;

- среднесписочная численность работников, чел.

Зная среднегодовую стоимость ОПФ, доходы от предоставления услуг и среднесписочную численность работников, рассчитаем фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность. Расчет Фондоотдачи и фондоемкости представлен в таблице 1.12

Таблица 1.12 Анализ фондоотдачи и фондоемкости Богородского почтамта за 2007 - 2008 гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10