Разработка предложений по использованию населением информационно-телекоммуникационных услуг связи на примере Нижнекамского районного узла электрической связи
p align="left">В работе была применена квотная выборка. Квота рассчитывалась пропорционально по возрастному признаку и социальному положению. Таблица 1 - Интерпретация и операционализация понятий |
Интерпретация | Операционализация | | Информационно-телекоммуникационные технологии - совокупность средств, обеспечивающих перенос информации, представленной в требуемой форме, на значительное расстояние посредством распространения сигналов в одной из сред или в совокупности сред. | -Информационно-телекоммуникационные технологии; -Инфотелекоммуникационные услуги | | Интернет - это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. | -Интернет; -услуги Интернет | | Услуги связи - оперативный прием и передача различного рода информации, важнейшая составляющая инфраструктуры современного общества, призванная обеспечить качественные и комфортные условия жизни. | - роль в жизни населения; - механизмы и способы предоставления; | | Пользователь - Потребитель информации, получивший доступ к информационной сети | - Потребитель предоставляемых услуг. | | |
Таблица 2 - Логическая структура анкеты населения |
Операциональные понятия | Индикаторы | Тип шкалы измерения | Номер вопроса в анкете | | Владение информацией о предоставляемых информационно-телекоммуникационных услугах | Степень информированности | ранжированная | 1 | | Источники получения информации о предоставляемых услугах | Источник информации | ранжированная | 2 | | Владение навыками пользования информационными технологиями | Представление о навыках использования | ранжированная | 3 | | Потребность в использовании Интернета | Мнения населения | ранжированная | 4 | | Источники получения услуги Интернет | Источник информации | ранжированная | 5 | | Предоставление возможности обучения | Степень заинтересованности | ранжированная | 6 | | Цель использования услуги | Степень использованности | ранжированная | 7 | | Владение информацией об услуге | Степень информированности | ранжированная | 8 | | Степень использования услуги | Степень использования | ранжированная | 9 | | Владение информацией о пунктах предоставляющих услуги | Степень информированности | ранжированная | 10 | | Удовлетворенность предоставляемыми услугами | Оценка населения | ранжированная | 11 | | Способы использования услуг | Способы использования | ранжированная | 12 | | Перечень предоставляемых услуг | Мнения населения | номинальная | 13 | | Степень использования услуги в личных целях | Способ использования | ранжированная | 14 | | Уровень информационной грамотности населения | Мнения населения | ранжированная | 15 | | Потребность населения в информационно-телекоммуникационных услугах | Степень потребности | ранжированная | 16 | | Сведения о респонденте | | Пол | пол | номинальная | 17 | | Возрастные рамки | возраст | интервальная | 18 | | Национальность | национальность | номинальная | 19 | | Род занятий и социальное положение | Социальное положение | номинальная | 20 | | Место работы | Место работы | номинальная | 21 | | Ваш доход (на одного члена семьи) | Размер дохода | интервальная | 22 | | |
Таблица 3 - Таблица сопряженности по опросу населения |
Задача | № вопроса | | 1 | 1;2;8;10;13;16 | | 2 | 3;4;5;7;9;10;12;14 | | 3 | 6;11;15 | | |
АНКЕТА. Уважаемый респондент! Приглашаем Вас, принять участие в анкетном опросе. Данное исследование проводится с целью выявления форм и методов предоставления информационно-телекоммукационных услуг населению Нижнекамским Районным узлом электрической связи. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов и выберите те варианты, которые соответствуют Вашему мнению. Результаты опроса будут использоваться в обобщенном виде, поэтому имя указывать не нужно. Инструкции к заполнению анкеты: Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, и обведите кружком номер того ответа, который соответствует Вашему мнению. Если ни один из ответов не совпадает с Вашим мнением, то напишите свой ответ, пожалуйста, сами. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании! 1. Какие виды информационно-телекоммуникационных услуг Вам знакомы и какими из них вы пользуетесь? |
| Знаю, но не пользуюсь (не умею) | Знаю и пользуюсь | Не знаю | Затрудняюсь ответить | | 1.Телефония | | | | | | 2.IP-телефония | | | | | | 3. Телевидение | | | | | | 4.IP-телевидение | | | | | | 5.Интернет | | | | | | 6.Другое | | | | | | |
2. Из каких источников Вы узнаете о предоставляемых в нашем городе информационно-телекоммуникационных услугах? 1.Местные газеты; 2.Местное телевидение; 3.Реклама на улице; 4. На работе; 5.От друзей; 6.Интернет; 7.Другое. 3. Умеете ли Вы пользоваться информационно-телекоммуникационными технологиями, в частности Интернетом? 1.Да, в совершенстве; 2.Немного; 3.Нет, не умею; 4.Другое_____________________________________ 4. Есть ли у Вас желание или потребность пользоваться услугами Интернет? 1.Да; 2. Нет; 3.Иногда; 4.Другое. 5. Пользовались ли Вы когда- либо услугами Интернет, если «да», то где именно: 1. дома; 2. на работе; 3.у друзей (соседей); 4.в Интернет-кафе; 5.другое ___________________ 6.Если была бы, предоставлена возможность обучения пользованием компьютером и Интернетом стали бы Вы этому учиться? 1. Да; 2. Нет; 3. Не знаю; 4. Другое.__________________________________________ 7. В каких целях Вы использовали Интернет? 1. Развлечения (игры); 2. Поиск информации; 3. Источник новостей (периодика); 4. Электронная почта; 5. Общение; 6. поиск работы; 7.Интернет-магазины; 8. денежные расчеты; 9. другое ________________________ 8. Знакомы ли Вы с услугой IP-телевидение, IP-телефония? 1.Первый раз слышу; 2.частично имею представление; 3.полностью владею информацией о данной услуге; 4.затрудняюсь ответить. 9. Пользуетесь ли Вы ими, если нет, хотели бы воспользоваться? 1.Да, пользуюсь; 2.Нет, не пользуюсь; а) да; б) нет. 3.Другое. __________________________ 10. Сколько пунктов общественного доступа в Интернет (Интернет-салоны) Вы знаете? 1.Один-два; 2.Три-четыре; 3.Более пяти; 11.Удовлетворяет ли Вас качество предоставляемых информационно-телекоммуникационных услуг? 1.Да, полностью; 2.Нет, не удовлетворяет; 3.Затрудняюсь ответить; 4.Другое.____________________________ 12. При пользовании Интернетом Вы делаете это сами или обращаетесь кому-либо за помощью? 1.Сам (а); 2. С чьей либо помощью. 13. Перечислите, пожалуйста, какие виды услуг, по вашему мнению предоставляет Нижнекамский Районный узел электрической связи? 1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Пользовались ли Вы Интернетом для оплаты каких-либо услуг? 1.Да, пользовался; 2.Нет, не пользовался 3.Другое_________________________ 15. На Ваш взгляд, на каком уровне информационной грамотности находится население нашего города? 1.Низкий; 2.Средний; 3.Высокий; 4.Другое._____________________________________________________ 16. На Ваш взгляд , нуждается ли население нашего города в информационно-телекоммуникационных услугах? 1.Да; 2.Нет; 3. Не очень; 4. Другое._____________________________________________ И в заключении пожалуйста сообщите немного о себе: 17. Ваш пол 1. Мужской 2. Женский 18. Возраст 1.до20лет 2. 20-30 лет 3. 30-40 лет 4. 40-50 лет 5. 50-60 лет 6.свыше 60 лет. 19. Национальность 1. Русский (-ая) 2. Татарин (-ка) 3. Смешанная 4. Другая (напишите) ____________________________ 20. Род занятий, социальное положение рабочий; служащий; ИТР; непроизводственная интеллигенция; руководитель, работник аппарата управления; учащийся, студент; пенсионер; домохозяйка; предприниматель; муниципальный служащий; безработный; другое. 21. Место работы промышленность; образование; медицина; культура ЖКХ; правоохранительные органы; торговля; общественное питание; строительство; транспорт; бытовое обслуживание; другое 22. Ваш доход (на одного члена семьи): от 1000 до 1000-2000 рублей; от 2000 до 4000 рублей; более 4000 рублей. Заключение В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. Ведущие страны мира, в том числе и Российская Федерация, и Республика Татарстан как ее субъект проходят этап перехода к информационному обществу, включающему: · создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах; · становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических процессов, базирующихся на массовом использовании инфоммуникационных технологий и ведущих к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (дистанционное образование, телемедицина, электронная торговля, электронный документооборот и др.); · создание и развитие рынка информации и знаний, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития и превращение информации в товар; · повышение уровня профессионального и общекультурного развития за счет совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда; · преодоление информационного отставания от передовых технологически развитых стран мира, преодоление неравенства между слоями населения, между городским и сельским населением республики; · создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития, улучшение взаимодействия населения и органов власти. Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информатизации Республики Татарстан должна быть направлена на создание единого республиканского информационного пространства (как составной части глобального российского и международного информационного пространства). Список использованных источников 1 Российская Федерация Федеральный закон о связи от 09.05.2005 № 45-ФЗ 2 Постановление от 28 марта 2005 года № 161 об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия/Правительство Российской Федерации 3 Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от18 мая 2005 года № 310 4 Правила работы с обращениями граждан по вопросам оказания услуг связи 5 Программа развития информатизации Российской Федерации «Электронная Россия» 2001-2010 годы. 6 Комплексная программа развития информатизации Республики Татарстан «Электронный Татарстан» 2005 - 2010 годы. 7 Грабельщиков А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. - М.: Изд-во РУДН,2001.-830с. 8 Иванов В.Н. Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления Москва 2001.второе издание, переработанное и дополненное - М.:ЗАО Изд-во «Экономика»,2001.-327с. 9 Чугунов А.В. Информационное общество- М.: ООО Издательское -Консалтинговое предприятие “Де КА”, 2003. - 448 с. 10 Татарников О.П. Перспективы развития средств связи и информационных технологий // Компьютер - пресс. - Выпуск №1. - 2006.- С.16-19. 11 Мардер Н.С. Сетевые аспекты Федерального закона «О связи» // Вестник связи. - Выпуск № 2.- 2005.- С.6-12.
Страницы: 1, 2, 3
|