Реферат: Информатизация
документов. Используются особо контрастные фотобумага и пленки, обычные
фотографические аппараты, аппараты для контактного (рефлексного)
фотографирования и печати. Модели: комплект ОРК, аппараты КП-10, КРН,
ДокуфоБФ-101 и др.
Электронно-графическое копирование. Оно основано на оптическом считывании
документов (фотодиоды преобразуют проектируемое на них изображение документа
в электрические сигналы) и электроискровой регистрации информации на
специальный носитель копии. Копии чаще всего получают на электрофотопленке и
на термореактивной бумаге, Копии на электрофотопленке служат основой для
последующего тиражирования документов средствами трафаретной печати, и в
аспекте подготовки высококачественных трафаретных печатных форм электронно-
графическое копирование весьма эффективно и широко используется.
Распространенные аппараты: Искра, Элика С-11, Rex-Rotary, BE-I02, Electrocop-
18, Gestetner.
Диазографнческое копирование. Диазографическое светокопирование -
диазография, синькография. Применяется преимущественно для копирования
большеформатной чертежно-технической документации. Оригинал должен быть
выполнен на светопроницаемой бумаге, кальке. Процесс заключается в
экспонировании оригинала контактным способом на светочувствительную
диазобумагу и отбеливании бумаги ярким светом в местах, где нет изображения.
Изображение проявляется в парах растворителя (аммиака) в вытяжных шкафах,
Качество диазотипного светокопирования среднее. Используются аппараты:СКА-1.
СКА-2, СКН-2, ВА-140, ВА-102, КВС-100 и др.
3.1 СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНОЙ ПОЛИГРАФИИ
Гектографическая печать. Принцип ее основан на изготовлении печатной формы с
большим запасом краски, которая постепенно растворяется спиртом (отсюда
распространенное ее название - спиртовая печать) и расходуется, переносясь на
копии.
Примеры гектографов: Янтарь, ГС-А4, Grammaprint, Drester и др.
Офсетная печать. В основе офсетной печати лежит принцип несмешиваемости
масла и воды. Печать выполняется с плоской поверхности (формы), обработанной
таким образом, чтобы участки, соответствующие наносимому изображению,
удерживали краску на масляной основе и отталкивали воду, а остальная
поверхность удерживала воду и отталкивала краску.
Печатная форма изготавливается на мелованной бумаге путем переноса на нее при
помощи специальной копировальной бумаги зеркального изображения документа.
Печать выполняется на гектографах путем увлажнения бумаги спиртом и
контактного переноса тонкого слоя краски с печатной формы на эту бумагу. С
одной печатной формы можно получить 100 - 200 оттисков. Гектографическая
печать применяется при небольшом тиражировании 25 - 250 экз.
Печатная форма изготавливается на металлической (фольга) или гидрофильной
бумажной пластине путем печатания на пишущей машинке (принтере) либо
электрографическим или термографическим копированием документа, но с
обязательным использованием жирового красителя. При печати на ротапринтах на
пластину накатывается краска, налипающая на жирные места, а затем контактным
способом через промежуточное эластичное звено (офсетный барабан) краска
переносится на бумагу для получения копии.
Ротапринты: ПОЛ-35, КРЦ-3, РЦ-2-А4, Офсета 11, ГЕКА, ftominor, Gestetner.
Plate-master и др.
Трафаретная печать. Печатная форма - трафарет, изготавливается на листе
восковой, желатиновой или коллоидной бумаги либо на пленке путем пробивания в
ней микроотверстий на специальных пишущих машинках или методом электронно-
графического копирования. Процесс печати заключается в продавливании краски
через трафарет на машинах, называемых ротаторами
Примеры ротаторов: РС-А4 (ДАР-50), Циклос МХП, Прогресс 1011, Gestetner 480,
Rex Rotary 4500.
Электронно-трафаретная печать. Особого внимания заслуживает, безусловно,
самый эффективный и перспективный вариант оперативной полиграфии на
ризографах, использующий последние достижения цифровой электроники и
существенно улучшающий все характерно гики трафаретной печати. Ризографы -
сравнительно новый тип копировально-множительной техники; они совмещают
традиционную трафаретную печать с современными цифровыми методами
изготовления и обработки электронных документов. Подключив ризограф к
компьютеру через параллельный порт, его можно использовать для оперативного
создания, редактирования и размножения любых полиграфических изданий.
Ризограф был изобретен и создан в 1980 г, в Японии, а уже к началу 1995 г.
более 70% японских школ были оснащены ризографами; в России первые ризографы
появились l ;1992 г., в 1995 г. их количество у нас превысило 3000. а общие
потребности российского рынка составляют, по оценке специалистов,200 тыс. шт.
При подготовке матрицы тиражируемый оригинал документа помещают на встроенный
сканер. Сканер считывает информацию, кодирует ее и создает соответствующий
цифровой файл. После обработки специальной многослойной мастер-пленки
термоголовкой, управляемой этим цифровым файлом, создается рабочая матрица,
содержащая копируемое изображение или текст в виде микроотверстий во внешнем
слое пленки. Затем рабочая матрица пропитывается специальным красителем,
поглощаемым внутренним слоем пленки, и используется как трафарет для
тиражирования документа. С одной рабочей матрицы можно получить не менее 4000
оттисков хорошего качества. Все названные процедуры выполняются
автоматически.
Ризографы выпускаются в двух конфигурациях:
1) роликовой (ризографы RA 4050, 4200, 4300, 4900, OR 1700, 1750);
2) планшетной (ризографы RA 5900, 6300, GR 2710. 2750, 3750, SR 7200).
Планшетные ризографы позволяют копировать как листовые, так и сброшюрованные
материалы. Но они обычно без автоматической подачи оригинала. Ризографы
снабжаются дизайнерским планшетом для оформительских работ. С помощью этого
планшета who без ножниц и клея макетировать оригинал и оформить копии лучше,
чем оригинал. В оригинале, помещенном на планшет, можно специальным
карандашом отметить поля, подлежащие изменению, и для каждого поля указать
вид обработки.
4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ В ОРГТЕХНИКЕ 4.1 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
Система управления электронными документами - это набор устройств и программ,
позволяющих эффективно организовывать процедуры создания, хранения,
манипулирования и пересылки электронных документов.
Создание электронных документов. Создание простых текстовых документов может
выполняться на пишущих машинках различного вида с последующим вводом текста с
бумажного документа в ПК с помощью сканера. Но, безусловно, эффективнее даже
простые документы создавать непосредственно на ПК с использованием широкого
арсенала программных средств, обеспечивающих удобный и высокоэффективный
сервис. Тем более этот сервис важен при создании сложных высокохудожественных
документов, предназначенных для последующего тиражирования. Составление таких
сложных документов требует исполнения процедур набора текста, редактирования,
корректуры, подготовки иллюстраций, макетирования и верстки страниц, печати.
Часто непосредственными источниками материалов для документов служат системы)
сканирования изображений, факсы, электронная почта, электронные таблицы,
графики, чертежи и т.п.
Все процедуры создания документа можно эффективно выполнить на ПК, оснащенной
сканером и набором проблемно-ориентированных ППП, в первую очередь программ
текстового редактирования или настольной издательской системы. Сканер может
использоваться для ввода в документ отдельно подготовленных фрагментов:
рисунков, фотографий, схем, печатей, подписей и др.
Пример 7.23. В системах управления электронными документами можно
использовать; текстовые редакторы: Лексикон, Muiti Edit, Word Perfect, Word
7.0; художественные редакторы: Page Maker, Water Mark Professional;
издательские системы; Ventura Publisher, Corel Draw, Frame Maker; редакторы
изображений, получаемых от сканеров: Water Mark Professional, Photo Styler,
Photo Shop, и многие другие программные продукты.
Хранение электронных документов. Система хранения электронных документов
должна обеспечить эффективное хранение и актуализацию документов во внешней
памяти ЭВМ, а также их эффективный поиск и конфиденциальный доступ к ним.
Хранилищем специальным образом организованной информации, в том числе и
электронных документов, во внешней памяти ЭВМ являются базы данных. Для
создания и обслуживания баз данных предназначены системы управления базами
данных, которые подробно рассмотрены в гл.15.
Манипулирование электронными документами. Основными функциями этой подсистемы
являются: организация работы с электронными документами, контроль исполнения
документов, их электронное распространение, распечатка и тиражирование.
Отечественная система "Дело 1" (АО "Электронные офисные системы" )
обеспечивает удобную организацию работы с документами и полный контроль за их
перемещением и исполнением в любой организации, имеющей локальную
вычислительную сеть. В частности, система предоставляет следующие
возможности:
· регистрацию электронных документов, на которые заводятся электронные
карточки;
· пересылку электронных документов и их электронных карточек на
рабочие места исполнителей;
· накопление документов в почтовых ящиках исполнителей;
· контроль перемещения и исполнения документов с оперативным
получением соответствующей информации;
· ведение списков; пользователей, классификаторов документов, видов их
доставки, файлов, используемых в документообороте.
Система поддерживает работу с текстовыми, рукописными, графическими
документами, факсами, телефонограммами, телевизионными изображениями и др.
Существуют интегрированные программные системы (Water Mark Professional,
Lotus 3 plus, Works 3,0 for Windows), позволяющие работать с документами
различного формата.
Широко известна система Microsoft Office for Windows, включающая в себя СУБД
Access 2.0, табличный процессор Excel 5.0, текстовый редактор Word 6.0,
электронную почту Mail и ее расширение Form Designer, программы обслуживания
факс-модемов At Work PC Fax и техники для презентаций Power Point и многое
другое.
Используя программные средства Microsoft Office, можно обеспечить:
· обработку входящей и исходящей информации;
· создание и редактирование электронных документов;
· сбор и анализ данных (например, отчетности) с наглядным
представлением результатов в виде графиков, диаграмм и пр.;
· хранение электронных документов в базах данных с удобным поиском и
доступом;
· маршрутизацию и рассылку электронных документов по электронной почте
и факсимильной связи;
· функции диспетчеризации прохождения документов и электронного
секретаря;
· удобное форматирование и распечатку электронных документов и др.
Интегрированная система Team Office - полная офисная открытая информационная
система, обеспечивающая пользователям доступ к электронным документам,
оперативную связь между собой и удобную рабочую среду. Она поддерживает
работу со многими актуальными текстовыми процессорами, системами деловой
графики, табличными процессорами, системами управления базами данных; имеет
программы, организующие свою обширную библиотеку (Team Library), электронную
почту (Team Mail), систему телеконференций и доску объявлений (Team Forum),
где можно тиражировать информацию, электронный еженедельник (Team Calendar)
для планирования различных мероприятий, электронный координатор деловых
процедур и маршрутизатор информации между пользователями (Team Flow) и многое
другое.
Все эти программы входят в наиболее интенсивно развивающуюся область
программного обеспечения, ориентированного на рабочие группы - так называемые
groupware-продукты (groupware - программное обеспечение для реализации
совместной работы с электронными документами многих пользователей).
4.2 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Как следует из вышесказанного, компьютер из мощного вычислителя превращается
в мощное средство управления электронными документами и мощное
коммуникационное средство. Действительно, по разнообразным информационно-
вычислительным сетям можно отправлять (и получать) сообщения в самые
отдаленные пункты всего мира, обмениваться данными и программами с сотнями и
тысячами абонентов, получать любую справочную информацию из систем
оперативных услуг.
Компьютер может быть подключен к абонентской телефонной сети и получить
доступ к другим абонентам этой сети, к электронной почте, к телетайпам и
телефаксам, работающим с этой сетью (подобные сервисные сети уже имеются:
сети "Роснет", RJEX 400 и др.),
Для подключения ко всем этим сетям необходим модем. Модем устанавливается в
слот (разъем) материнской платы ПК или автономно подключается к ее
последовательном) порту. Компьютерный модем часто имеет два внешних разъема:
один используется для включения в телефонную сеть, второй - для подключения
параллельно модему телефонного аппарата. Для компьютеров следует использовать
высокоскоростные модемы (14400, 28800 и 33600 бод), ибо они, кроме всего
прочего, существенно сэкономят расходы на аренду каналов связи: передача 1
Мбайта данных со скоростью 300 бод занимает около 3 ч, а со скоростью 28800
бод - менее 2 мин.
Компьютер с факс-модемом работает намного надежнее (не "зажевывает" бумагу) и
устойчивее телефакса, обеспечивает много дополнительных сервисных услуг:
существенно более удобная и эффективная автоматизация подготовки текстов
факса с использованием всего арсенала компьютерных средств, интеграция с
электронной почтой, телексом и базой данных компьютера, наличие больше
объемной электронной справочной книги, содержащей самую разнообразную
полезную информацию, разграничение права доступа сотрудников и внешних
абонентов к факсу, контроль прохождения корреспонденции, подробная статистика
работы с факсом и т. п. (так почему же не заменить факсимильный аппарат на
персональный компьютер с модемом, сканером и принтером, тем более что ПК н
так имеется на столе у секретаря любой уважающей себя фирмы?).
Уже выпускаются клавиатуры компьютеров, с которых можно непосредственно набирать
номер телефона абонента (клавиатура Compu Phone 2000), уже появились
компьютеры, оборудованные видеокамерой и микрофоном (фирмы AT&T),
позволяющие не только обмениваться факсами с партнером, но и видеть его, и
разговаривать с ним.
Ожидается появление многофункциональной консоли, объединяющей в себе
миниатюрный компьютер, телефон, факс и видеофон и выполненной в виде наручных
часов (сейчас имеется подобная конструкция в виде нарукавной повязки).
Поистине уже нельзя будет рассчитывать на неосведомленного бизнесмена: все
решения будут приниматься на основе электронной информации.
Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический
процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных
потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на
основе формирования и использования информационных ресурсов. Информационные
ресурсы города Москвы это информация (независимо от способа ее
представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных
системах и относимая в соответствии с настоящим Законом к собственности
города Москвы.
Информационные ресурсы города Москвы формируются на основе информации,
создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:
- деятельности органов государственной власти города Москвы, органов местного
самоуправления, государственных (муниципальных) унитарных предприятий,
государственных (муниципальных) учреждений, иных организаций;
- осуществления органами государственной власти города Москвы полномочий по
предметам ведения Москвы как субъекта Российской Федерации и совместного
ведения Российской Федерации и города Москвы;
- информационного взаимодействия органов власти города Москвы с федеральными
органами государственной власти, с органами власти, организациями и
гражданами других субъектов Российской Федерации, иностранными организациями
и гражданами, международными организациями.
Жители Москвы принимают участие в формировании информационных ресурсов,
включающих сведения о населении Москвы.
Оператор информационной системы - организация, осуществляющая деятельность по
формированию и (или) использованию информационных ресурсов в соответствующей
информационной системе.
Использование информационных ресурсов должно соответствовать правовому
режиму, устанавливаемому федеральным законодательством и законодательством
города Москвы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферов А.В., Матлин Е.М. Средства составления и размножения
документации. -М.: Связь, 1989.
2. Вычислительные машины, системы и сети: Учебник/ Под ред. А.П.
Пятибратова. - М.: Финансы и статистика,.. 1996.
3. Куликовский Л.Ф., Морозов В.К. Основы Информационной техники:
Учебник. - М.: Высшая школа, 1997.
4. Ложе И. Информационные системы. Методы и средства. - М.: Мир,
1987.
5. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных
технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.
6. Саямов Э.А. Средства воспроизведения отображения информации:
Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1990.
7. Учебник / Г.А.Титоренко, Н.Г. Черняк, Л.В. Ерешин и др; под
редакцией В.П.Косарева, А.Ю. Королева. - М.: Финансы и статистика, 1998.
8. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд.7-е, перераб. и
доп.- М: ИНФРА-М, 1997.
9. Харрисон Дж. Организация работы секретаря учреждения: Пер. с
англ. - М.: Экономика, 1999.
Страницы: 1, 2
|