скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Знаменитые люди Великобритании скачать рефераты

p align="left">Еще через несколько лет, отвечая в интервью на вопрос о том, прошел ли он через все тернии рока, Стинг равнодушно пожал плечами: "Вы имеете в виду, употреблял ли я наркотики и занимался ли групповым сексом? В какой-то период - почти постоянно".

К счастью, не только этим он занимался. Еще он, например, штудировал Юнга: «Я понял, что делать дальше. Просто направить своих "демонов" в нужное русло. Разрушить не собственную личность, а все, что создал до этого, и начать снова». Он бросил Police, развелся с женой, набрал малоизвестных темнокожих джазменов и записал альбом "Сон о синих черепахах".

К началу девяностых он достиг всего, чего только можно было достичь. Альбомы Стинга молниеносно становились платиновыми и обрастали гроздьями наград, он снимался в большом кино - в паре с великой актрисой Мэрил Стрип и у культового режиссера Дэвида Линча. Молоденькие девушки и интеллигентные дамы по всему миру сходили с ума от его песен,а фотомодель Труди Стайлер родила ему еще двоих детей. Он купил замок XVI века Лейк-Хаус с 60 акрами земли. С темно-красной оградой и темно-зеленым плющом. Они с Труди долго выбирали себе дом, и этот понравился им больше всего. Находится он, кстати, неподалеку от знаменитого Стоунхенджа, а прежним владельцем замка был великий скрипач Иегуди Менухин.

Труди родила ему четверых детей, так что в общей сложности их у Стинга уже шестеро. И все, включая двоих от брака с Фрэнсис, предпочитают обитать с отцом. Стинг слывет образцово-показательным отцом. И сам объясняет это комплексом вины. "Представьте, что папы неделями, а то и месяцами не бывает дома и по телевизору его можно увидеть чаще, чем за семейным столом. А в школе на вас показывают пальцами, потому что ваш папа - Стинг! Я пытаюсь проводить с ними как можно больше времени, а Стинга, входя домой, оставлять за порогом".

...Стинг встает рано, никак не позже восьми. Кутаясь в немыслимо дорогой халат (он любит ворчать на дороговизну своих вещей, покупая их с явным удовольствием), шлепает босиком в турецкую парную, оборудованную в одной из ванных. Потом - два часа йоги и медитаций. Стинг не единожды бывал в Индии, причем не туристом, а честным паломником.

А после бани, йоги и завтрака Стинг садится где-нибудь во дворе и длинными пальцами перебирает струны на гитаре, что-то бормоча. Но это редко, только если нет записей и телешоу, концертов и интервью.

Впрочем, Стингу давно отказано от рока. Все свои "Грэмми" и прочие музыкальные награды вот уже лет десять он получает как лучший поп-певец, за лучший поп-альбом и так далее. Свои награды он зарабатывает и получает охотно. И поделом.

Томас Гейнсборо (1727--1788)

«Если бы наша нация произвела достаточно талантов, чтобы мы удостоились чести именоваться английской школой живописи, имя Гейнсборо перешло бы к потомству среди первейших носителей её зачинающейся славы». Эти слова сказаны Джошуа Рейнолдсом в его знаменитой речи памяти Томаса Гейнсборо, произнесённой в Королевской академии искусств. Из всех мастеров английской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан самым выдающимся.

Томас Гейнсборо родился в селении Сёдберри (на востоке Англии) в семье торговца сукном. Закончив обучение в Лондоне, молодой художник вернулся в родные места, а в 1752г. поселился в соседнем городке Ипсвиче.

На творчество мастера повлияли живопись французского рококо, а также традиция «сцен собеседования» (в частности, полотна Хогарта). Первые зрелые произведения Гейнсборо -- «Супруги Эндрюс» (1749 г.), «Супруги Кирби» (около 1750 г.), «Автопортрет с женой и дочерью» (около 1751 -- 1752 гг.) и другие -- выполнены именно в этом жанре. Однако в его групповых портретах, как правило, нет действия, герои обращены лицом к зрителю и почти всегда изображены на фоне пейзажа. Персонажи Гейнсборо чувствуют себя естественно, легко, и в их отношениях царят любовь и согласие (не случай, но художник так часто обращался к семейным портретам).

В 1759 г. Гейнсборо перебрался в Бат -- аристократический курорт. Именно здесь он познакомился с творчеством Антониса ван Дейка. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали сильное влияние на художника.

Герой портрета, друг художника Джонатан Баттл, юноша далеко не знатного происхождения, блестяще «вошёл в образ» утончённого молодого аристократа.

Успех у богатых заказчиков позволил Гейнсборо в 1774 г. переехать в Лондон. Он участвовал в выставках Королевской академии искусств, постоянно общался с известными художниками, актёрами, музыкантами.

В 80х гг. Гейнсборо создал портреты музыканта и писательницы Элизабет Линли Шеридан (1783 г.) и выдающейся трагической актрисы Сары Сиддонс (1785 г.). Облик "" Элизабет Шеридан излучает нежность и обаяние. Фигура героини связана с пейзажем: темно-коричневые краски вечернего леса великолепно оттеняют тёплое золотистое сияние её платья, можно заметить, что линия причёски повторяется в очертаниях кроны дерева. Пейзаж воспринимается как отражение душевного со стояния женщины.

Портрет Сары Сиддонс совсем иной. Многое в нём рассчитано на внешнее впечатление -- элегантный костюм, бархатная драпировка занавес, написанные с большим мастерством. В облике актрисы чувствуется огромная сила характера, но её внутренний мир недоступен. Сидцонсактриса скрывает от зрите ля Сиддонс женщину.

Главный жанр в живописи Гейнсборо -- это портрет, но сам художник считал себя прежде всего пейзажистом. Он нередко тяготился работой над портретами, и его очень огорчало скептическое отношение к пейзажу в академических кругах.

На пейзажи Гейнсборо повлияла голландская традиция XVII в. Как и голландские художники, он изображал живописные сельские виды, обязательно включая в них человека. Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г.; «Возвращение крестьян с рынка», 1767--1768 гг.; «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768-- 1770 гг., и др.). Художник почти не использовал натурные наблюдения в своих пейзажах: приступая к работе, он строил на столе небольшую модель из камешков, веток, песка, кусочков мха, а затем воспроизводил её на холсте.

Кристофер Рен (1632-1723)

Новый этап в истории английской архитектуры начался во второй половине XVII в., когда появились первые постройки сэра Кристофера Рена, вероятно наиболее выдающегося английского зодчего. Рен был учёным, занимался анатомией, физикой, астрономией и математикой; только в 60е гг. он обратился к архитектуре.

В 1665 г. Рен предпринял путешествие в Париж, чтобы изучать по стройки современных французских архитекторов. Особенно его заинтересовали купольные храмы в Париже и его пригородах (в Англии тогда не было ни одной церкви с куполом). Поездка во Францию -- единственное в биографии архитектора путешествие за границу -- ока зала большое влияние на всё его последующее творчество.

В сентябре 1666 г. Лондон был охвачен огромным пожаром, который уничтожил старый собор Святого Павла, восемьдесят семь церквей и свыше тринадцати тысяч домов. Современники говорили: «Лондон был, но его больше нет».

Спустя три года после пожара Рена назначили королевским архитектором. Он возглавил работы по перестройке города и посвятил им почти всю жизнь. Венцом этих работ стало новое здание собора Святого Павла -- главный шедевр Рена. Кроме того, в 1670--1686 гг. по его проектам бьши построены новые кирпичные дома и пятьдесят две церкви (конечно, Рен работал не один, а с целой командой помощников).

Никто тогда не знал, как должна выглядеть англиканская церковь: ведь сгоревшие храмы строились ещё в Средние века. Теперь нужно было спроектировать здания специально для англиканского богослужения. Все отводившиеся под них участки были неправильной формы, поэтому каждая вновь построенная церковь имела свой особый план. Однако все церкви объединял один главный мотив -- колокольни, высоко поднимавшиеся над городом.

Последнее крупное сооружение архитектора -- королевский госпиталь в Гринвиче, возведённый Реном в 1696-- 1716 гг. недалеко от Куинзхауса Иниго Джонса. Госпиталь состоит из двух симметричных корпусов, над которыми возвышаются башни с куполами. Колоннадами из сдвоенных колонн корпуса выходят на разделяющую их небольшую площадь. Эти колоннады образуют очень эффектную перспективу, заканчивающуюся Куинзхаусом.

Джон Франклин

Франклин (сэр Джон Franklin. 1786 - 1848) - знаменитый английский мореплаватель. В 1803 г. сопровождал Флиндерса в его путешествии в Австралию; в 1805 г. сражался при Трафальгаре; в 1815 г. был ранен под Новым Орлеаном. В 1818 г. командовал бригом в экспедиции к северному полюсу капитана Бухана. В 1819 г. предпринял экспедицию в земли у устья реки Медных Руд и, после бесконечных трудов достигнув цели в 1820 г., разыскал свободный ото льда берег, с многочисленными островами. Он дошел до мыса Турнаген (Turnagain), где недостаток съестных припасов заставил его вернуться. В 1825 г. Ф. предпринял новое путешествие, с целью открыть судоходный путь от устья реки Мэккензи к Берингову проливу, куда ему должен был выйти на встречу капитан Бичей (Beechey) из Тихого океана. Он проплыл по р. Мэккензи, вышел в Ледовитый океан, открыл о-ва Перри, Кендаль, Пелли и друг. и в 1829 г. возвратился в Англию. Во время этих путешествий Ф. открыл берега на протяжении почти 36 градусов долготы, сделал важные наблюдения над земным магнетизмом и собрал богатые естественноисторические коллекции. В 1835 - 43 г. Ф. был губернатором на Вандименовой земле. В 1845 г. отправился в новую экспедицию к северному полюсу, намереваясь через Баффинов залив и пролив Ланкастера, по проложенному капитаном Перри пути, проникнуть в пролив Барроу до мыса Валькера или до 98ё зап. д., а оттуда по возможно прямому направлению плыть в Берингов пролив. 26-го июля экспедицию видел капитан Даннер, нашедший корабли в заливе Мельвиля под 74град.48' сев. шир. и 66град.13' зап. долг. во власти льдов и привезший адмиралтейству последнее письмо Ф., полное надежд. 1846 г. прошел, не принеся никаких известий об отважном путешественнике, но никто еще не беспокоился; когда же и 1847, и 1848 гг. не принесли никаких вестей об участи экспедиции, то жена Ф. и друзья его подняли на ноги всю британскую нацию. Все поиски, которые предпринимались из Европы и из Америки, на кораблях и сухим путем, оставались безрезультатными, пока, наконец, в августе 1850 г. на восточной оконечности о-ва Бичей, при устье Веллингтонова прохода, не были открыты капитанами Омманей и Пенни следы лагерной стоянки и найдены остатки различных вещей, свидетельствовавшие, что здесь жили некоторое время люди британского казенного судна. Пенни и Джон Росс, вскоре посетившие опять это место, нашли много следов, а также 3 могилы умерших членов экспедиции и по надписям на могилах узнали, что экспедиция провела здесь первую зиму 1845-46 г. Дальнейшие сведения получил в апреле 1854 г. Джон Рэ (Rae), в заливе Пелли. По рассказам эскимосов, на расстоянии 10 - 12 дней пути на З, по ту сторону большой рыбной реки, весною 1850 г. несколько белых мужчин погибли от недостатка съестных припасов. Узнав это, Рэ направил туда свои поиски, и ему удалось получить некоторые предметы - напр. серебряные ложки с гербами и именами офицеров, - которые не оставляли сомнения в том, что по крайней мере некоторые члены экспедиции погибли здесь. Английское адмиралтейство, полагая, что ни одного из членов франклиновской экспедиции уже нет в живых, прекратило дальнейшие расследования и поиски; но вдова мореплавателя, леди Ф. (умерла в 1875 г.) снарядила в 1857 г. небольшой корабль, под командою капитана. М'Клинтока, который в мае 1859 г. нашел записку офицеров Ф., Крозье и Фицджемса. Из этой записки стало известно, что оба судна Ф., "Эреб" и "Террор", были затерты льдами у северо-западного берега Земли короля Вильгельма 12-го сент. 1846 г. и после смерти Ф., 22 апреля 1848 г., покинуты экипажем. Оставшиеся в живых, в числе 105 чел., под начальством Крозье, высадились на берег под 69ё37' сев. шир. и 98ё4' зап. долг., откуда надеялись добраться до рыбной реки Бака, но в дороге погибли от усталости и климата. В 1879 г. экспедиция под начальством Шватки открыла дальнейшие следы и остатки, но писем никаких не нашла.

Льюис Кэрролл

КЭРРОЛЛ (Carroll) Льюис (псевдоним; настоящее имя Чарлз Латуидж Доджсон, Dodgson) (27.1.1832, Дарсбери, - 14.1.1898, Гилфорд), английский писатель. Профессор математики Оксфордского ун-та (1855-81), занимался главным образом математической логикой. Кэрролл написал сказочную повесть "Алиса в стране чудес" (1865, рус. пер. 1923) и её продолжение "В Зазеркалье" (1871, рус. пер. 1924), ставшие любимыми детскими книгами. Следующие литературные опыты Кэрролла успеха не имели. Иронизируя над шаблонами мышления в традициях "поэзии бессмыслиц", Кэрролл в то же время дал в "Алисе" насмешливое изображение поздневикторианской Англии.

Агата Кристи

Английская писательница, "королева детектива" (Queen of Crime). Родилась Агата Кристи 15 сентября 1890, в Торквее (Torquay), графство Девон, Англия. Образованием Агаты, рано потерявшей отца, занималась мама. В 1914 вышла замуж за летчика Арчибальда Кристи (Colonel Archibald Christie). В годы Первой мировой войны Агата Миллер работала медсестрой в военном госпитале, училась фармакологии. В это же время, в перерывах между дежурствами, начала писать детективы. По ее собственным словам, сочинять Агата начала из простого подражания сестре, уже печатавшейся в журналах. Молодая писательница считала, что читатели с предубеждением отнесутся к тому, что автором детективов является женщина, и хотела взять себе псевдоним Мартин Уэст или Мостин Грей. Издатель настоял на сохранении собственных имени и фамилии писательницы, убедив ее в том, что имя Агата было редким и запоминалось. Романы, не относившиеся к детективным, выходили под псевдонимом Мэри Уэстмаккот (Mary Westmacott). Всего под этим псевдонимом было напечатало 10 романов. В печати первый роман Агаты Кристи ("Таинственное преступление в Стайлсе"; The Mysterious Affair at Styles) появился в 1920. Тогда же "появился" и частный детектив бельгиец Эркюль Пуаро (Hercule Poirot), оказавшийся в дальнейшем героем 25 детективных романов Агаты Кристи. Дебют другого "частного детектива" - мисс Марпл (Miss Marple) - состоялся в 1930 гoду, когда в свет вышел роман "Убийство в доме викария" (Murder at the Vicarage). Настоящий читательский успех пришел к Агате Кристи в 1926, когда на прилавки был выпущен роман "Убийство Роджера Экройда" (The Murder of Roger Ackroyd). Популярности писательницы способствовало и то, что ее детективы печатались не только как отдельные книги, но и публиковались на страницах периодической печати в Англии и США. В 1957 на экраны вышел первый фильм по мотивам пьесы Агаты Кристи ("Свидетель обвинения"; Witness for the Prosecution). В 1926 умерла мама Агаты, а ее муж, полковник Арчибальд Кристи, потребовал развода. Реакция Агаты Кристи была столь неожиданна, что сама писательница в будущем с трудом могла ее объяснить: Агата исчезла. В течение нескольких дней ее усиленно искали и, наконец, обнаружили в отеле, зарегистрированную под именем... женщины, на которой собирался жениться ее муж. В 1928 брак Агаты и Арчибальда Кристи, от которого родилась дочь Розалинда (Rosalind), распался. В 1930 Агата Кристи вышла замуж вторично, за археолога сэра Макса Маллована (Sir Max Mallowan). С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем. Умерла Агата Кристи 12 января 1976 в Веллингтоне, Оксфордшир. На данный момент (сентябрь 2003) в Англии проживает внук Агаты Кристи - Мэтью Причард (Mathew Prichard). Агата Кристи - автор более сотни рассказов, 17 пьес, более 70 детективных романов, переведеных на 103 языка. Среди произведений - серии романов и повестей о детективной деятельности мисс Джейн Марпл и мистера Эркюля Пуаро: "Таинственное преступление в Стайлсе" (The Mysterious Affair at Styles; 1920; роман), "Пуаро расследует" (1924), "Тайна каминов" (1925), "Убийство Роджера Экройда" (The Murder of Roger Ackroyd; 1926; роман), "Убийство в доме викария" (Murder at the Vicarage; 1930; роман), "Восточный экспресс" (1934; роман), "Смерть на Ниле" (1937), "Н или М?", (1941), "Разлученные весной" (Absent in the Spring; 1944; роман вышел под псевдонимом Мэри Уэстмаккот), "Свидетель обвинения" (Witness for the Prosecution; 1953; пьеса), "Мышеловка" (Mousetrap; 1954; пьеса; впервые была поставлена на сцене лондонского театра Амбассадор в 1952 и за 21 год успешно выдержала 8862 постановки), "Десять негритят" (1967; роман), "Смерть в облаках" (Death in the clouds), "День поминовения" ("Сверкающий цианид"; Sparkling Cyanide), "Пять поросят" (Five little pigs), "Занавес" (Curtain; 1975, опубликован в 1976; последний роман об Эркюле Пуаро), "Sleeping Murder" (1975, опубликован в 1976; последний роман о мисс Марпл), Автобиография (опубликована в 1977) 12 января 1976 года в Уоллингфорде Агата Кристи скончалась.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13