скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Внутренняя политика Турции скачать рефераты

а начало 90-х годов ислам стал силой, из которой уже невозможно было не считаться. Об этом свидетельствует победа происламской партии благоденствия на выборах 1995 г. В июне 1996 г. впервые за всю историю Турецкой Республики, правительство этой страны возглавило лидер партии благоденствия Н. Эрбакан. Победу ПБ на выборах 1995 г. можно объяснить как реакцией большей части, которая осталась мусульманской, турецкого общества, так и глубоко продуманной предвыборной кампанией, проведенной этой партией.

Турция - это первая страна в мусульманском мире, где делается попытка соединения исламских ценностей с принципами западной демократии.

Ислам в Турции влияет на повседневную жизнь общества. Это проявляется в том, что:

1. Некоторые религиозные группы и ордена поддерживают целиком светские партии;

2. Происламские партии действуют в рамках закона и пользуются демократическими средствами для достижения своих целей;

3. Исламские ордена и религиозные группы, в основной массе, не подрывают своими действиями принципы светского характера государства;

Исламские ордены и секты, действуя через легальные партии, в обмен на поддержку на выборах, добивались от них определенных уступок. Об этом свидетельствует возрождение религиозного образования. Состояние религиозного образования в Турции, его расширение в последние десятилетия и всеохватывающий характер свидетельствуют о том, что, хотя в Турции духовенство потеряло контроль над образованием в 20-30 - ые гг., ему удалось сохранить и развить с помощью государства стройную и развернутую программу религиозного образования, которое действует рядом со светской, а также возможность влиять на мировоззрение светских школ, которые обучают. О возрастающем влиянии ислама на политическую жизнь Турции, свидетельствует изменение отношения к нему самых больших неприятелей религии - военных. Подобно другим пластам общества, турецкая армия „излечилась” от секуляративного радикализма, и в первой половине 80 - х гг. не раз использовала исламский фактор как политическое средство. Алекперов Р. Роль ислама во внутренней и внешней политике Турции после второй мировой войны // www Moscow Lomonosov University. com И хотя осуществила в 1980 г. военный переворот армейская верхушка декларативно осудила использование религии в политических целях и выступила против создания исламских партий и организаций, теперь сфера противостояния армии ислама значительно сужена. Генералы стремились лишь не допустить преобразования исламских сил у конкурентов правящих кругов в борьбе за власть.

Впервые за всю республиканскую историю страны военные признали официальную невозможность отделения турецкого общества от религии Так, в одной из программ военного правительство сказано: „Представляется неверно мысль о том, что религия есть лишь делом индивидуума, и что якобы она не делает влияния на обращение граждан. Длящееся влияние религиозных норм и правил свидетельствует, что полностью отделить религию от общества, как в Турции, так и во всем мире, невозможно”. Каспарук В. Анкара: можливості ісламської реверанси // Українське слово. - 2002. - № 46. - С. 7. Таким образом, почти через 60 лет военные практически признали утопической политику Ататюрка относительно религии.

Начало 1960-х и 1990-и года можно охарактеризовать как период постепенного возрождения влияния ислама на ход решений правительством социально-политических задач. Это наглядно продемонстрировало восстановление и развитие системы религиозного образования в Турции, которая усиливает влияние ислама на общество, изменение отношения светской элиты и военных к принципам лаицизма и месту ислама в государстве. Однако в целом влияние ислама в этой сфере деятельности правительства остается слабым. Это наглядно продемонстрировал Эрбакан. Он не смог реализовать на практике свои программные установки через противодействие военных, которые остаются главными гарантами светскости государства, а также через сложную экономическую ситуацию и давление из стороны союзницы по коалиции ПВП. Вербанець П. Іслам в турецькій політиці // Політика і час. - 2002. - № 10. - С. 47.

Анализ внутреннего состояния турецкого общества показывает, что, несмотря на реформы Ататюрка, ислам остается важнейшим элементом влияния на общество. Он сохранился и развился в форме орденов, сект и поклонение духовным лидерам шейхам. Эти ордена и секты в том или другой степени влияют на политику страны через своих представителей в партиях и в меджлисе страны. Вместе с тем возрождение, которые происходит сейчас в Турции, религии и национальных традиций происходит одновременно с эрозией привнесенных в свое время кемалистами западных ценностей, с дискредитацией светской государственной элиты, с обострением в стране социальных противоречий, для решения которых в большинстве политических деятелей Турции отсутствуют любые концепции.

Раздел 3. Аспекты решения Турцией курдского вопроса

3.1 Проблема курдского терроризма

Современная Турция является государством, которое называют „плавильным котлом”, благодаря географическому положению на стыке Европы и Азии, где встречаются разные цивилизации и культуры - страна содержит множество этнических, религиозных и культурных элементов, и разные народы этой страны на протяжении многих веков ведут общий образ жизни.

В этой непростой геополитической ситуации Республика Турция, проводя экономические реформы, будучи членом НАТО и других международных организаций, как и много государств, которые развиваются, во внешней и внутренней политике действует осторожно и старается избегать конфронтации. При этом, несмотря на противоположные интересы стран мирового общества, она зарекомендовала себя как надежный партнер, получив признание как в политической, так и в экономической областях.

Вместе с тем, правительство Турции во внутренней и внешней политике сталкивается с многими сложными проблемами, одной из которых есть „курдский вопрос” и „курдский терроризм”.

Рабочая партия курдов - РПК (или РКК) - была основана в 1978 году Абдуллою Оджаланом и называется турецким правительством „наиболее негативно известной террористической организацией в мире”. Так как Европейский Союз, обвиняя Турцию в нарушении прав человека относительно курдов, отсрочил принятие страны в Европейское Сообщество, правительство опубликовало письмо премьер-министра Турции главам государств и правительств стран НАТО (19 ноября 1998 года). Письмо опережает книгу „терроризм РПК”, в которой собранные документы, которые показывают преступную деятельность боевиков террористических организаций на территории Турции и других государств (Италии, Англии, США, Германии); участие РПК в организованной преступности, в торговле наркотиками и оружия, причастие к глобализации наркоторговли. Сагнаев Д. Турция и проблемы курдского терроризма // www AGV. com.

Борьбу против курдского терроризма, в том числе и военные действия, правительство Турции связывает с необходимостью выполнения Венской декларации, принятой на всемирной конференции по правам человека 25 мая 1993 года, в которой подчеркивалось, что „действия, методы и применение терроризма в любых его формах и проявлениях, а также его связь в некоторых странах с торговлей наркотиками являются действия, направленные на уничтожение прав человека, основных воль и демократии, угроза территориальной целостности, безопасности государств и дестабилизация легитимно основных правительств, и международное сообщество должно предпринимать необходимые шаги по укреплению сотрудничество, по предупреждению и борьбе терроризмом”.

Приводя документированные факты контрабанды наркотиков и оружия, шантажа, грабежей, нелегального транспортирования рабочей силы, правительство Турции называет эти преступления основным средством финансирования РПК. В доказательство террористической деятельности РПК можно привести сообщение печати Англии, Швеции, Германии, Дании, Франции, Бельгии, Венгрии, Хорватии, Словении и других стран за 1992-98 годы, опубликованные в Британском еженедельном журнале „Спектр” в декабре 1998 года: РПК финансирует свою войну против Турции за счет преступной деятельности, продажи героина. На мысль Британской службы безопасности, РПК отвечает за 40% героина, который продается в Европейском Союзе. Там же.

Приведенные документы, а также сообщение иностранной полиции, иностранных официальных лиц подтверждают преступную роль РПК в нарушении международных конвенций.

Запрет и преследования террористической деятельности РПК и ее лидера в Турции не означает, как это неоднократно подчеркивало правительство, отрицательного отношения к курдам, которые живут в разных районах страны. Не запрещенная и действует Демократическая партия курдов (ДПК). Изучение Конституции Турции показывает, что государство не разделяет своих граждан по этническому признаку. В ходе переписей населения не учитывается этнический признак.

3.2 Характеристика положения курдов в Турции

Турция - конституционное правовое государство, где демократия основана на парламентской системе управления, с соблюдением прав человека, предоставленных законом. Признаками демократического образа жизни в Турции есть многопартийность, свободные выборы, которые укрепляют традиции местного самоуправления. В то же время в стране не ограничивается возможность отдельных граждан идентифицировать себя, а также свою принадлежность к определенной этнической группе. Это личное дело каждого, публичные заявления о своей этнической принадлежности не запрещены ни законами, ни общественными традициями. Перед Законом равны все граждане, независимо от этнического, расового или религиозного происхождения. Это основной принцип конституционного правового государства.

Положение курдов в Турции ничем не отличается от положения граждан других этнических групп. Они не подвергаются никаким ограничениям в правах, чувствуют себя равными членами общества, много кто из них занимают в Республике высшие государственные посты.
Трифонов Е. Волчья стая в период благоденствия // Новое время. - 2003. - № 11. - С. 18.

Курды проживают не только в юго-восточных районах, но и на западе страны. Много курдов в Стамбуле и Анкаре. Они имеют „равные возможности и одинаковую судьбу со всем другим населением”, - „они - граждане и часть народа, с которым на протяжении столетий разделяли те самые ценности в языке, религии, культуре и патриотизме, общую историю и желание иметь общее будущее”. Уоркинг Р. Не хочет Турция войны //Эхо планеты. - 2002. - № 19-20. - С. 22.

Языковая проблема в Турции решена таким образом, который турецкий язык есть единым официальным языком. В то же время, такие языки, как армянские, греческий, разные диалекты „курдского” и ряд других свободно употребятся и рассматриваются, как личное дело каждого. И этот вопрос не отражен в законодательстве и не регулируются государством. Такие нормы существуют во всех многонациональных государствах и не является уникальным явлением ни в Европе, ни в других демократических странах.

В Турции, как и во многих странах, которые развиваются, существует неравномерное социально - экономическое развитие отдельных районов. Юго-восточная часть Турции, где в основном действует РПК - наиболее отсталый в экономических отношениях район с суровыми географическими и климатическими условиями.

Правительство Турции, понимая, что частный капитал неохотно идет в эти районы, выделяет большие государственные средства на строительство оросительных систем (плотины Ататюрка и др.) и экономическое развитие района, так как это поможет искоренить влияние РПК на местное население и будет оказывать содействие недопущению террористических актов.

В своей деятельности, направленной против терроризма, правительство Турции опирается на положение Конституции, которая предусматривает неделимость государства и народа, целостность государственной территории.

Изложенный материал показывает, что идея РПК о создании так называемого „независимого Курдистана” на юго-востоке Турции и прилегающих территорий других государств, ради осуществления которой с 1984 года была объявлена война Турции и приводится порочная кампания террора с помощью извне, представляется искусственно надуманной, невыполнимой и какая наносит ущерб прежде всего курдам.

К сожалению, нет международного органа, который регулировал бы квалификацию преступности и степень наказания за преступления террористов, подобный Международному Суду в Гааге по политическим преступлениям.

На международном саммите 8-глав государств ("Восьмерки") в июле 1997 года были предложены новые методы борьбы с транснациональной организованной преступностью. В числе конкретных преступлений называются любые формы терроризма, захват заложников и др. «Восьмерка» призвала все государства присоединиться к антитеррористическим конвенциям, перечисленным в резолюции ООН 1996 года „про меры борьбы с терроризмом”.

Вывод

Таким образом, подводя итоги из всего вышесказанного можно сделать ряд выводов. Мы думаем, что при решении внутренних экономических проблем нашего государства, современным украинским политикам следовало бы обратить внимание на методы решения сложившихся проблем и перенять их опыт. Дело в том, что события, проходившие в экономике Турции очень напоминают те, которые, как мне кажется, происходили и происходят сейчас в украинской экономике. И мы думаем, что именно привлечение турецкого опыта помогло бы более сбалансировано решить экономические проблемы нашего государства.

Как известно в Турции ислам продолжает играть одну из главных ролей в построении как внутренней так и внешней политики государства. Как бы не пытались турецкие политики отделить влияние ислама от общественно-политической жизни государства, нам кажется, что процент успеха в этом очень низок. Причиной служит, мы думаем, исторический фактор - то есть Турция на протяжении своей истории оставалась закрытым государством для европейского влияния, европейские нормы приживались с большим трудом либо вообще растворялись под прессом влияния ислама. И как бы не старались турецкие политики присоединить Турцию к ЕС, нам кажется это очень маловероятно в ближайшие годы. Дело в том, что наявность албанских мусульман на территории Европы и связанных с ними проблем, ставит перед правительствами европейских стран большую дилемму присоединения Турции к Евросоюзу. К тому же неопределенность в решении курдской проблемы приводит к откладыванию вопроса о присоединении Турции к Евросоюзу на неопределенный срок.

Список использованной литературы

1.
Авдашева С. Турция: национальная модель либеральной экономики // Общественные науки и современность. - 1993. - № 3. - С. 45 - 58.

2. Алекперов Р. Роль ислама во внутренней и внешней политике Турции после второй мировой войны // www Moscow Lomonosov University. com

3. Бабаева с. Турецкий марш к рыночной экономике // Известия. - 1999. - 10 июля. - С. 4.

4. Вербанець П. Іслам в турецькій політиці // Політика і час. - 2002. - № 10. - С. 44 - 49.

5. Данилов В. Турция 20 - 30 -е годы: путь к демократии // Восток. - 1997. - №2. - С. 58 - 67.

6. Йилмаз Б. Туреччина: залишився один шлях // ЧАС. - 1997. - № 31. - С. 9.

7. Карицкий А. Турецкие зарисовки // Азия и Африка сегодня. - 1999. - № 1. - С. 40 - 41.

8. Каспрук В. Анкара: можливості ісламської реверанси // українське слово. - 2002. - №46. - С. 7.

9. Киреев Н. Метаморфозы политического ислама // Азия и Африка сегодня. - 2003. - № 6. - С. 17 - 23.

10. Мойсеев П. Чему учит турецкий опыт // Азия и Африка сегодня. - 1994.- № 2. - С. 24 - 28.

11. Озал Т. Турция в Европе // Простор. - 1993. - №1. - С. 173 - 186.

12. Розалиева Ю. Экономическая история Турции. - М., 1980.

13. Сагнаев Д Турция и проблемы курдского терроризма // www AGV. сom.

14. Старченков Г. Бегом в ХХІ век // Азия и Африка сегодня. - 1994. - № 2. - С. 13 - 19.

15. Старченков Г. Двести лет вестернизации Турции // Азия и Африка сегодня. - 2000. - №6. - С. 25 - 31.

16. Трифонов Е. Волчья стая периода благоденствия // Новое время. - 2003. - №11. - С. 18 - 19.

17. Турция: новые тенденции экономического развития в 80 -е годы. - М., 1991.

18. Турция: по дороге к процветанию // Зеркало недели. - 2000. - 1-7 июля. - С. 10.

19. Уоркинг Р. Не хочет Турция войны // Эхо планеты. - 2002. - 3 19 - 20. - С. 22 - 23.

Страницы: 1, 2, 3