скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Русское масонство скачать рефераты

p align="left">В короткий срок князь Голицын организует множество отделений (своего рода лож) Библейского общества в губернских и некоторых уездных городах. Большую роль в обществе играли католики и протестанты, пытавшиеся «учить» православных истинной вере. Пользуясь вывеской Библейского общества, масоны начинают выпуск враждебной православию литературы по мистике и оккультным наукам Юнга, Штиллинга, Эккартстгаузена, Иоанна Масона, Арндта, Фомы Кемпийского, Таулера, Я. Бёме, «госпожи Гюйонн» и др. Издаются масонские журналы: «Сионский вестник» (выпускал масон А.Ф.Лабзин), «Друг юношества» (выпускал М.И. Невзоров).

Вся эта литература почти открыто противостояла Православию. В масонских книгах, опубликованных Библейским обществом под видом искания «внутренней» церкви, шло открытое нападение на то, что у вольных каменщиков называлось «наружной церковью», подразумевая под ней христианство - Православие.

Заседания Библейского общества и его отделений превращались в мистические, порой просто сатанинские радения, сопровождавшиеся религиозной экзальтацией сектантов, квакерскими молениями, плясками в хлыстовском духе. Сам князь Голицын, кроме того, что принадлежал к масонству, был членом так называемой Татариновской секты с неприличными обрядами, противными правилу Православной Церкви.

Попытки православных людей остановить деятельность этого масона наталкивались на настоящее репрессии. Ведь Голицын занимал пост министра духовных дел и народного просвещения, состоя членом Госсовета и сенатором. Руководимое противниками Православия Библейское общество дало начало развитию экуменизма в России.

Князь Голицын пригласил в руководство Библейским обществом только некоторых близких ему иерархов РПЦ, фактически устранив Священный Синод от участия в этом деле. Одновременно он ввёл в него светских и духовных лиц других вероисповеданий, как бы подчёркивая, что цель общества выше интересов одной собственно Русской Церкви, что оно развивает свои действия в интересах целого Христианства и всего Христианского мира.

Как писал в 1873 году исследователь Библейского общества И.А. Чистович, «этот индифферентный космополитизм в отношении к Церкви, как бы проповедники его ни были чисты в своем идеальном простосердечии, был, однако ж, несообразностью в то, как, впрочем, и во всякое время. Православие есть фактически существующая форма Христианской веры Восточной греко-русской Церкви, вполне согласная с учением и установлениями Древлевселенской Церкви. Поэтому Христианство в правильно-церковном виде только и существует в Православной Церкви и не имеет над собой или выше себя еще какого-либо идеала, не существующего реально, но мыслимого только под общим понятием и названием Христианства. Между тем Библейское общество направлялось именно к такому идеалу и его отыскивало или предполагало…»13 .

В официальном документе Библейского общества открыто декларировались идеи масонского экуменизма. «Небесный союз веры и любви, говорилось в отчете Российского Библейского общества за 1818 год, учрежденный посредством библейских обществ в великом христианском семействе, открывает прекрасную зарю брачного дня христиан и то время, когда будет един пастырь и едино стадо, то есть когда будет одна божественная христианская религия во всех различного образования христианских исповеданиях»14.

Известный русский общественный деятель академик А.С.Шишков по этому поводу писал: «Взглянем на деяния Библейских обществ, посмотрим, в чём они состоят? В намерении составить из всего рода человеческого одну какую-то общую республику и одну религию - мнение мечтательное, безрассудное, породившееся в головах или обманщиков, или суемудрых людей. <...> Если Библейские общества стараются только о распространении благочестия, как они говорят, то для чего не соединено с Церковью нашей, но особо от неё действуют и не согласно с ней? Если намерение их состоит в преподавании христианских учений, то разве Церковь наша не передаёт нам оных? Разве мы до Библейских обществ не были христианами? И как же они учат нас тому? Призывают учителей-иноверцев и распускают книги, противные Христианству!.. Не странны ли, даже смею сказать, не смешны ли в Библейских обществах наши митрополиты и архиереи, заседающие в противность апостольских постановлений вместе с лютеранами, католиками, кальвинистами, квакерами словом, со всеми иноверцами? Они с седой головой, в своих рясах и клобуках сидят с мирянами всех наций, и им человек во фраке проповедует слово Божие (Божие по его названию, но в самом деле не такое)! Где ж приличие, где важность священнослужения? Где Церковь? Они собираются в домах, где часто на стенах висят картины языческих богов или сладострастные изображения любовников, и сии собрания свои - без всякого богослужения, без чтения молитв и Евангелия, сидя как бы в театре, без малейшего благоговения - равняют с церковной службой, и дом беспрестольный, несвященный, где в прочие дни пируют и пляшут, называют храмом Божиим! Не похоже ли это на Содом и Гоморру»15.

Самое кощунственное, что деятели Библейского общества осмелились нарушить православную традицию в переводе Священного Писания. Они затеяли перевод Ветхого Завета с еврейского текста, талмудической редакции, в которых были изъяты ветхозаветные пророчества о Христе. Превратно толкуя Священное Писание, переводчики Библейского общества зарождали сомнения в истинности обетовании Нового Завета. Все толкования Ветхого Завета велись не в православном, а в протестантско-мистическом духе. Такое искажение православных библейских текстов пришлось по душе протестантским священникам, которые осмелились заговорить о скором присоединении к протестантству Православной Церкви.

«Обнародование или распространение книг Священного Писания в российской Церкви, - говорил Ричард Ватсон на одном из собраний Библейского общества, - произвело наше достославное преобразование и даровало нам протестантство, а с ним и блаженство и благословение, от оного проистекающее. Ныне можем мы надеяться, что скоро Греческая Церковь насладится теми же выгодами... Свободное проповедание истины, открывая Греческой Церкви её собственные заблуждения, оживотворит веру и будет соблюдать союз верующих. Предполагаемая в сей империи реформация уподобится восходящему солнцу, озаряющему равным светом как хижину сибиряка, так и чертоги царей, где мудрейший и могущественнейший из Государей земных помышляет ныне о сей великой и святой реформе»16.

Как писал современник в «Записке о крамолах врагов России», «и кто бы при русском простодушии мог подумать, что книги Священного Писания могут быть употреблены в орудие к испровержению в России древнего Православия? Кто бы при русской честности мог подозревать, что негодные иноверцы тем самым будут разрушать истинную Божественную веру в России, что составляет непоколебимое её основание. <...>Библейское общество сделалось сходбищем, сборным пунктом для всех мистиков разных цветов и покроев, и имя его до того слилось с именем тайных обществ, что их не отделяли друг от друга... Скорее и успешнее, нежели чрез умножение сект, враги России надеялись ввести и усилить в России развращение нравов народа чрез умножение и распространение в ней разных вредных книг. Эта сеть для веры и нравственности русских раскинута была очень широкой»17

Масонские деятели Библейского общества хотели не только исказить тексты Священного Писания и подменить Православие ересью протестантизма, но и реформировать богослужение, рекомендуя вести его на русском языке по книгам, содержащим переводы еврейского текста талмудической редакции. Против нововведений Библейского общества выступало православное священство. Его лучшие умы, и в частности митрополит Московский Филарет (Дроздов), постоянно указывали, что богослужение и чтение во время богослужения Священного Писания должно осуществляться только на церковнославянском языке в каноническом переводе с греческого текста 70 толковников. Все они предупреждали переводчиков быть осторожными в обращении с еврейским текстом. Как отмечал митрополит Филарет, «текст еврейский в начале времени Христианства был в руках врагов его и поэтому мог подвергаться даже намеренному повреждению»18.

Восстание декабристов-масонов и последовавшее за ним расследование деятельности тайных обществ раскрыли настоящие цели Библейского общества. Была выявлена непосредственная связь «библейских реформаторов» с масонскими ложами, открыты преступные замыслы против Православия.

В апреле 1826 года Николай I закрывает Библейское общество. Перевод, искажающий тексты Священного Писания, был остановлен, уже переведенные и отпечатанные первые 8 книг Библии запрещены в продажу, а отдельные издания Пятикнижия Моисеева сожжены.

Итак, первое наступление масонской цивилизации на Русскую Православную Церковь закончилось его полным крахом. В русском народе уже тогда сложилось устойчивое предубеждение против фармазонов (масонов) как врагов веры и государства. Русские священники не допускали масонов к причастию и даже, бывало, выгоняли их из храма. Борьба против Православия существует и сейчас - конец её ещё далёк.

Современное русское масонство.

Современное русское масонство как и масонство вообще сильно отличается от традиционных представлений о нём. Обычный масонский ритуал в наше время отходит на второй план. Большой объём масонской работы осуществляется уже не в масонских ложах, а в различных закрытых организациях масонского типа -- клубах «Ротари», «Пен», «Магистериум», «гуманитарных» орденах Орла или Константина Великого и т. п. Масонский ритуал во второй половине XX века в большой мере утратил свое значение. Необходимость в нём отпала - раньше под ритуалом скрывались цели и действия масонства, сегодня свою принадлежность масонству не скрывает практически никто. Масонство превращается в тайный политический, объединяющий в своих рядах политиков, финансистов, ставящих превыше всего власть над людьми. Масонство является той частью политической системы, где подготавливаются и принимаются все важнейшие политические решения. На «демократических выборах» публика выбирает из нескольких кандидатов, предоставляемых масонами. Информационная поддержка телевидения и газет, которые практически все контролируются теми же масонами, им тоже обеспечена. В нашей стране такая система формирования власти внедрена с конца 80-х годов.

Второе, что отличает современную масонскую систему от прежней - непрерывная борьба масонских структур между собой за власть и деньги. В России эту борьбу можно проиллюстрировать ожесточённым противостоянием сторонников Мальтийского ордена и американского масонства (Ельцин, Березовский, Абрамович), «Бнай-Брит» и иудейского масонства (Гусинский, Фридман, Ходорковский, Явлинский), Великого Востока Франции и европейского масонства (Лужков, Примаков, Яковлев). Все эти разветвления несут только беды нашей стране и её жителям.

В настоящее время в России насчитывается более 500 масонских лож и организаций масонского типа (не включая сюда оккультные организации и т.п.). Деятельность их носит закрытый характер.

Большая часть их не регистрируется в органах власти, соблюдая конспирацию и масонскую тайну. Собственно масонские ложи, исполняющие традиционные ритуалы вольных каменщиков, составляют не более трети указанного выше числа.

Самой «солидной» частью российского масонства считаются ложи шотландского ритуала, большинство из них организовано мастерами Великой Ложи Франции. Деятельность этих лож осуществляется по старым документам, соблюдая полную преемственность масонским установлением XVIII-XX веков. К 1998 году были возобновлены такие старые российские ложи шотландского ритуала, как «Астрея», «Гермес», «Северное Сияние» и др., организованы новые ложи -- «Пушкин», «Новиков» и т. п.

В системе национального германского масонства воссоздается российская масонская ложа «Великий Свет Севера», работающая по ритуальным документам одноименной эмигрантской масонской ложи.

В Москве и Санкт-Петербурге возникает несколько лож американского масонства (йоркского ритуала). Делаются попытки укоренения на Русской земле ордена шрайнеров.

Кроме перечисленных выше признанных в масонском мире ритуалов создаются «самопальные» масонские ложи (вроде «Российской национальной ложи»), не признаваемые настоящими вольными каменщиками.

В целом, по ориентировочным подсчетам О. Фомина, число членов всех масонских лож в России - не менее двух тысяч человек.

Гораздо большее количество членов (не менее 10 тыс.) числится в так называемом белом масонстве -- организациях масонского типа, не использующих традиционные ритуалы вольных каменщиков, но принимающих масонские принципы жизни и возглавляемых, как правило, настоящими масонами. Первое место здесь занимают члены клубов «Ротари» (в России их насчитывается несколько десятков). Весьма характерным для «белого масонства» являются такие организации, как Орден Орла, клубы «Магистериум», «Реформа», «Взаимодействие», «Международный русский клуб», Фонд Сороса. Деятели «белого масонства» считают себя «избранным народом» (элитой), который обладает особыми правами господствовать над другими людьми. Подрывная антихристианская, антирусская работа этих организаций носит строго закрытый, секретный характер.

Заключение.

Мой реферат называется, к сожалению, «Русское масонство», а не «Масонство в России» - в настоящее время можно найти много интересной информации о современном российском масонстве, однако о русском масонстве говорить приходиться с натяжкой. Во-первых, рассуждая чисто логически, русские отошли от масонства по тому, что масонство уже давно переключилось на решение такой задачи, как разложение Российского государства и его народов, главным образом - русского. Во-вторых, о русском масонстве говорить не приходиться после анализа лиц, принадлежащих масонским кругам.

Чтобы не быть голословной, включу в сою работу ещё одну главу, подтверждающую моё первое утверждение. Второе не нуждается в подтверждении.

***

После распада СССР масоны в усиленном режиме стали восстанавливать масонские организации в новой России. Но подготовления к этим действиям велись давно, со времени образования СССР.

Программа деятельности агентов влияния в СССР была разработана лично масоном А. Даллесом, будущим директором ЦРУ. Став масоном ещё во время учебы в Принстоне, Даллес уже в середине 20-х годов достигает 33-го градуса и других масонских регалий. В 1927 году он становится одним из директоров международного масонского координирующего центра, мондиалистской организации -- Совета по международным отношениям, в 1933 году получает ключевой пост секретаря, а с 1946-го -- президента этой организации. На одном из секретных заседаний этого совета в начале 1945 года в присутствии руководителей американского масонства вице-президента США Г. Трумэна, министра финансов Г. Моргентау и Б. Баруха А. Даллес заявил следующее: «Окончится война, кое-как все утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, всё золото, всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.

Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино -- все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, диссидентства, словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху...

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, диссидентство, национализм и противоставление народов -- всё это мы будем насаждать ловко и незаметно...

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением... Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них агентов нашего влияния, космополитов свободного мира. Вот так мы это и сделаем» 19

На этом заседании были определены основные направления борьбы с русским народом, нашедшие в дальнейшем воплощение в официальных документах правительства США, и, прежде всего, в директивах Совета Национальной безопасности США и законах этой страны.

Директива Совета Национальной безопасности США СНБ-20/1, утверждённая президентом США Г. Трумэном 18 августа 1948 года, провозглашала: «Провести коренные изменения в теории и практике внешней политики... Речь идет, прежде всего, о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящимися вне пределов его контроля»20.

Директива СНБ-68, подписанная президентом Трумэном 7 апреля 1950 года, предписывала: «Нам нужно вести открытую психологическую войну с целью вызвать массовое предательство... сеять семена разрушения... усилить позитивные и своевременные меры и операции тайными средствами в области экономической, политической и психологической войны с целью вызвать и поддержать волнения... Мы должны руководить строительством политической и экономической системы свободного мира. Но помимо утверждения наших ценностей наша политика и действия должны быть таковы, чтобы вызвать коренные изменения в характере советской системы... Совершенно очевидно, это обойдется дешевле, но более эффективно, если эти изменения явятся в максимальной степени результатом действия внутренних сил советского общества»21.

В циркуляре госсекретаря США Дж. Ф. Даллеса американским посольствам и миссиям за рубежом от 6 марта 1953 года, сразу после смерти Сталина, подчеркивалось: «Нашей главной целью остается сеять сомнения, смятение, неуверенность в отношении нового режима среди правящих кругов и народных масс в СССР»22.

И, наконец, в Законе о порабощенных народах, принятом в августе 1959 года, открыто ставился вопрос о расчленении России на 22 государства и разжигании ненависти к русскому народу.

Начиная с 1947 года под предлогом борьбы с коммунизмом, американское правительство выделяет на осуществление программ борьбы с Россией и русским народом сотни миллионов долларов ежегодно.

Одним из главных пунктов этих программ была подготовка «единомышленников, союзников и помощников» в России.

Одним из первых подобных опытов подготовки единомышленников, вероятно, стала попытка американских спецслужб завербовать некоторых лиц из группы советских стажёров, находившихся в конце пятидесятых -- начале шестидесятых годов в Колумбийском университете, среди которых были, в частности, А. Яковлев и О. Калугин23.

Однако компетентным советским органам не удалось тогда выяснить, была ли произведена вербовка или дело ЦРУ не пошло дальше установления ознакомительных контактов и налаживания связей на будущее.

Тем не менее, поведение Яковлева во второй половине шестидесятых -- начале семидесятых годов по многим признакам соответствовало требованиям, которые предъявлял агентам влияния А. Даллес. Это, в частности, проявилось в статье Яковлева в «Литературной газете», где он резко высказывался против еще робких ростков русского национального возрождения, допуская грубые антирусские выпады. По сути дела, Яковлев призывал к административной расправе с его носителями.

В начале семидесятых годов Яковлев получает назначение послом в Канаду, где активно поддерживает связи с широким кругом лиц. По-видимому, именно в тот период происходит его вступление в масонское общество.

В 60--70-е годы в окружении высших руководителей ЦК КПСС возникает группа агентов влияния, в которую, в частности, входили Ф. М. Бурлацкий (до 1964-го), Г. X. Шахназаров, Г. И. Герасимов, Г. А. Арбатов, А. Е. Бовин. Они постепенно подталкивали политическое руководство страны к принятию решений, ставших первыми шагами на пути к разрушению СССР.

С конца 60-х годов важным элементом влияния CIIIA стали А. Д. Сахаров и Е. Г. Боннэр. Их восхваление западной политической системы и критика советского режима с помощью пропаганды сыграли большую роль в «холодной войне» Запада против России. Бывший учёный-физик, порвавший с наукой, стал своего рода символом противостояния историческим ценностям России, знаменем борьбы за её расчленение и унижение.

В конце 50-60 гг. заметно повышение активности агентов в СССР. Масонские центры - Бильдербергский клуб и Трёхсторонняя комиссия высказывают опасения по характеру процессов, протекающих в стране: подчёркивается опасность возрождения России на национально-патриотических началах, усиления влияния нашей страны в мировом сообществе, резко возросшего в результате Второй мировой войны.

Масонская организация «Римский клуб», куда, в частности, входит Е. М. Примаков, разрабатывает доклад «Пределы роста» (1972), получивший широкую известность во всем мире. Данные этого доклада показывали, что с катастрофической быстротой происходит сокращение ресурсов и что западные страны стоят перед угрозой сокращения уровня своего потребления.

На секретных совещаниях руководителей масонства вновь поднимается старый масонский тезис об установлении «нового мирового порядка», при котором вся мировая власть будет сконцентрирована в их руках. Препятствием на пути установления такого порядка стал СССР, к тому же обладавший значительной частью мировых ресурсов.

Новая стратегическая доктрина США относительно СССР NS DD-75, подготовленная для президента США Р. Рейгана гарвардским историком Ричардом Пайпсом, предлагала усилить враждебные действия против России. «Директива четко формулировала, -- пишет американский политолог Петер Швейцер, -- что нашей очередной целью является уже не сосуществование с СССР, а изменение советской системы. В основе директивы лежала убежденность, что изменение советской системы с помощью внешнего нажима вполне в наших силах»24.

Другая американская доктрина -- «Освобождение» и концепция «Информационной войны», разработанные для администрации президента Дж. Буша, открыто провозглашали главной целью западного мира «демонтаж СССР» и «расчленение России», предписывали американским легальным и нелегальным структурам осуществлять контроль за состоянием, инициировать и управлять антирусскими настроениями и процессами в республиках России и учредить фонд в млрд. долларов в год для оказания помощи «движению сопротивления».

В 70--80 гг. американская программа подготовки агентов влияния в СССР приобретает законченный и целеустремленный характер. В КГБ СССР документ «О планах ЦРУ по приобретению агентуры влияния среди советских граждан»:

«По достоверным данным, полученным Комитетом государственной безопасности, в последнее время ЦРУ США на основе анализа и прогнозов своих специалистов о дальнейших путях развития СССР разрабатывает планы по активизации враждебной деятельности, направленной на разложение советского общества и дезорганизацию социалистической экономики. В этих целях американская разведка ставит задачу осуществлять вербовку агентуры влияния из числа советских граждан, проводить их обучение и в дальнейшем продвигать в сферу управления политикой, экономикой и наукой Советского Союза. ЦРУ разработало программу индивидуальной подготовки агентов влияния, предусматривающую приобретение ими навыков шпионской деятельности, а также их концентрированную политическую и идеологическую обработку. Руководство американской разведки планирует целенаправленно и настойчиво, не считаясь с затратами, вести поиск лиц, способных по своим личным и деловым качествам в перспективе занять административные должности в аппарате управления и выполнять сформулированные противником задачи. По замыслу ЦРУ, целенаправленная деятельность агентуры влияния будет способствовать созданию определенных трудностей внутриполитического характера в Советском Союзе, задержит развитие нашей экономики. По заявлениям американских разведчиков, призванных непосредственно заниматься работой с такой агентурой из числа советских граждан, осуществляемая в настоящее время американскими спецслужбами программа будет способствовать качественным изменениям в различных сферах жизни нашего общества, и, прежде всего, в экономике - приведет, в конечном счете, к принятию Советским Союзом многих западных идеалов»25 .

Программы по подготовке агентов влияния осуществлялись параллельно с разработкой программ расчленения России и подготовки геноцида русского народа.

По свидетельству председателя КГБ Крючкова, компетентные органы СССР знали об этих планах: «Потоком шли сведения о глубоко настораживающих замыслах в некоторых странах, и, прежде всего, в США, в отношении нашего государства. Так, по некоторым из них, население Советского Союза якобы чрезмерно велико и его следовало бы разными путями сократить. Производились даже соответствующие расчёты. По этим расчетам, население Советского Союза целесообразно было бы сократить до 150--160 млн. человек. Определялся срок -- в течение 25--30 лет. Территория нашей страны, её недра и другие богатства в рамках «общечеловеческих ценностей» должны стать общим достоянием определённых стран мира»26.

Да, правители Советского Союза знали о замыслах масонства на счёт России и русского народа, однако их бездействие в плане противостояния этим замыслам говорят о том, что они не были против этих замыслов. К моменту распада СССР правительство и высшие круги советского общества были на стороне масонов - что же говорить о сегодняшнем дне.

Русское масонство перестало существовать после того, как русская интеллигенция перестала искать в масонстве идей, сообразных своей душе, и после того, как окончательно стало ясно, каковы настоящие масонские идеи по поводу будущего нашей страны и русского народа.

Список используемой литературы:

1) С.А. Егищянц «Тупики глобализма или игры сатанистов».

2)Светлое имя Пушкин. \ Сост., коммент. В.В.Кунина. - М.:Правда; 1988.

3)Зенькович Н.А. Тайны ушедшего века. \ М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

4)А. Селянинов. Евреи в России. \ М.: Изд-во «Витязь», 2000

5)Шубарт В. Европа и душа Востока. Пер. с нем. М.В. Назарова, З.Г. Антипенко. - М.: Изд-во Эксмо, 2003.

6)Назаров. М.В. Тайна России.\ Историософия ХХ века - Москва: Альманах «Русская идея» (вып. 6), 1999.

6)Платонов О. Россия под властью масонства. (Интернет)

7)Платонов О. Терновый венец России. (Интернет)

8)Иванов В.Ф. Тайны масонства. (Интернет)

9)Селянинов А. Тайная сила масонства. (Интернет)

10)Статья из «Газета в Сети» А. Тихомиров, август 2004 г.

ПРИМЕЧАНИЯ

*1 - Светлое имя Пушкин \ Сост., коммент. В.В. Кунина. - М. Правда; 1988. - с. 123-124

*2 - Соколовская Т. \ «Масонство в его прошлом и настоящем», т. II, стр. ?

*3 - цит. по. Иванов В.Ф. \ Тайны масонства, текст взят из Интернета - страницы не указаны (?)

*4 - там же

*5 - там же

*6 - там же

*7 - Т. \ «Масонство в его прошлом и настоящем», т. II, стр. ?

*8 - Назаров М.В. Тайна России \ Историография XX века - Москва: Альманах «Русская идея», 1996, с. 378

*9 -

*10 - Философов А.Д. «Разоблачение великой тайны франк-масонов»\ М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002, с.79

*11 - Селянинов А. Тайная сила масонства. \ Интернет

*12 - там же

*13 - Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык, с.50-55, цит. по Платонов О. «Терновый венец России» \ Москва, 1998, Интернет

*14 - там же

*15 - там же, с.54

*16 - там же, с. 54

*17 - там же, с. 54-55

*18 - О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и словенского переводов Священного Писания. Синодального члена Филарета, митрополита Московского. \ История Русской Церкви, изд-во «Слово», 1998 г., с. 17-18.

*19 - Правда; 11 марта 1994 г.

*20 - цит. по Платонов О. «Терновый венец России»

*21 - там же

*22 - там же

*23 - Советская Россия; 13 февраля 1993 г.

*24 - Молодая гвардия; 1992 № 10, с. 84

*25 - Советская Россия; 3 марта 1993 г.

*26 - Советская Россия; 18 декабря 1993 г.

Страницы: 1, 2, 3