скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

История бытовой техники скачать рефераты

История бытовой техники

6

Предмет: История инженерной деятельности

Тема: История бытовой техники

Содержание

  • Введение
    • 1. Развитие техники как предпосылки появления бытовой техники
    • 2. Основные этапы развития техники
    • 3. Основные показатели техники
    • 4. Появление и развитие бытовой техники
    • 4.1 Появление электричества и электродвигателя
    • 4.2 История появления и совершенствования пылесоса
    • 4.3 История появления и совершенствования стиральной машины
    • 4.4 История появления и развития холодильника
    • Заключение
    • Список литературы
Введение

Техника (от греч. techne - искусство, ремесло, мастерство), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Термин "техника" часто употребляется также для совокупной характеристики навыком и приемов, используемых в какой-либо сфере деятельности человека. В технике материализованы знания и опыт, накопленные в процессе развития общества. Средства техники применяются при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследовании природы и общества; сбора, хранения, обработки и передачи информации; управления производственными процессами; создания материалов с заранее заданными свойствами; передвижения и связи; бытового и культурного обслуживания; обеспечения обороноспособности. Современная техника характеризуется высокими темпами ее модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. Достижения современной техники базируются на фундаментальных научных открытиях и исследованиях. Принципы действия многих современных бытовых приборов известны с достаточно давних времен. Так, первая стиральная машина с электрическим приводом появилась в 1914 г., с ручным приводом - еще в первой половине 19 в. (1832 г). Первая электрическая модель пылесоса была сконструирована в 1908 г., а устройство современного холодильника несильно отличается от холодильника, созданного в 1851 г Джеймсом Харрисоном для хранения мяса на морских судах. Швейная машина с ножным приводом сохранилась практически без изменений с 1851 г, а первые кремниевые зажигалки появились в 1909 г. Бытовая техника сопутствует человеку и изменяется в соответствии с техническим прогрессом.

1. Развитие техники как предпосылки появления бытовой техники

Основное назначение техники - частичная или полная замена производств, функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности. Техника позволяет на основе познания законов природы существенно повысить эффективность трудовых усилий человека, расширить его возможности в процессе целесообразной трудовой деятельности; с её помощью рационально (комплексно) используют природные ресурсы, осваивают недра Земли, Мировой океан, воздушное и космическое пространства.

По мере развития производства и создания новых орудий труда техника освобождает человека от выполнения различных производств, функций, связанных как с физическим, так и с умственным трудом. Техника применяется для воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи; сбора, хранения, обработки и передачи информации; обслуживания быта; управления обществом; обеспечения обороноспособности и ведения войны. По функциональному назначению различают технику производственную, в т. ч. энергетическую, и непроизводственную-бытовую, научных исследований, образования и культуры, военную, медицинскую и др.

По масштабам применения основную часть технических средств составляет производственная техника: машины, механизмы, инструменты, аппаратура управления машинами и технологическими процессами, производственные здания и сооружения, дороги, мосты, каналы, средства транспорта, коммуникации, связи и т.д. Наиболее активная часть производственной техники машины, в составе которых можно выделить несколько основных групп: технологические машины - металлообрабатывающие, строительные, горные, металлургические, сельскохозяйственные, текстильные, пищевые, бумагоделательные и др.; транспортные машины - автомобили, тепловозы, электровозы, самолёты, теплоходы и др.; транспортирующие машины - конвейеры, элеваторы, краны, подъёмники и др.; контрольно-управляющие и вычислит, машины (в том числе централизованного контроля и управления, информационные и др.); энергетические машины - электрические, двигатели внутреннего сгорания, турбины и т.д. Среди технических средств современного производства важнейшая роль принадлежит энергетической технике, служащей для получения и преобразования энергии.

В составе непроизводственной техники основную роль выполняют средства коммунальной и бытовой техники (коммунальные машины, стиральные и кухонные машины, холодильники, пылесосы, телевизоры, магнитофоны и т.д.), техника передвижения (легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды и др.), спортивной техники (гоночные автомобили, яхты, гимнастические снаряды и др.), техника образования и культуры (технические средства обучения, сценическая техника, кино - и фотоаппаратура и др. Универсальной классификации техники ещё не создано. [1, с.23-24]

2. Основные этапы развития техники

Техника прошла исторически длительный путь развития - от примитивных орудий первобытного человека до сложнейших автоматических устройств современной промышленности. Особенно важную роль в развитии общественного производства сыграли так называемые рабочие машины, выполняющие определённые технологические и транспортные функции. Изобретение прядильных рабочих машин и создание универсальной паровой машины дали толчок промышленному перевороту конца 18 - начала 19 вв., ознаменовавшему переход от мануфактурного способа производства к машинному. Усовершенствованная паровая машина могла приводить в движение уже не одну, а целый ряд рабочих машин. Это явилось предпосылкой создания различных передаточных механизмов, образовавших во многих случаях широко разветвлённую механическую систему. Характеризуя эволюцию механических средств труда (орудий и машин), являющихся важнейшей составной частью техники, К. Маркс дал следующую схему их развития: "Простые орудия, накопление орудий, сложные орудия; приведение в действие сложного орудия одним двигателем - руками человека, приведение этих инструментов в действие силами природы; машина; система машин, имеющая один двигатель; система машин, имеющая автоматически действующий двигатель, - вот ход развития машин". Развитие крупной промышленности стало возможным благодаря тому, что она овладела наиболее характерным для неё средством производства - самой машиной. Если первоначально механические станки, паровые и другие машины создавались отдельными искусными рабочими кустарным способом, то в дальнейшем, с увеличением размеров двигательного и передаточного механизмов и рабочих машин, их усложнением, с появлением новых материалов, трудно поддающихся обработке, возникла объективная необходимость массового (промышленного) производства и применения машин в промышленности. Начав производство "машин машинами", - крупная капиталистическая промышленность создала тем самым адекватный ей технический базис.

В течение 19-20 вв. технические средства труда проникли не только в отдельные звенья производств, процессов, но и последовательно завоевали все отрасли промышленности, вытеснив традиционные формы производства, покоившиеся на ручном труде и ремесленной технике. Машинное производство получило исключительно широкое распространение во всех индустриально развитых странах мира. С развитием крупной промышленности совершенствовались конструкции, увеличивались мощности и производительность технических средств. В конце 19 века паровая машина постепенно вытесняется более экономичным и компактным двигателем внутреннего сгорания, который позволил создать новые типы рабочих и транспортных машин (автомобили, тракторы, экскаваторы, самолёты, теплоходы и др.). Были найдены новые способы преобразования энергии на основе использования паровых и гидравлических турбин, соединённых с генераторами электрического тока. Совершенствование электрических двигателей привело в 1-й половине 20 в. к повсеместному использованию их в качестве группового и индивидуального привода рабочих машин. В системе машин предмет труда последовательно вступает в ряд связанных между собой частичных процессов, которые выполняются совокупностью разнородных, но взаимно дополняющих друг друга машин. В развитой форме система машин создаёт предпосылки для непрерывно-поточного производства, всё более широкого применения автоматов - рабочих машин, которые самостоятельно, без непосредственного участия человека выполняют все основные и вспомогательные операции (например, переключение скоростей и подачу, реверс, установку изделий и снятие их после обработки). Каждый автомат представляет собой сложный агрегат, включающий один или несколько двигателей, ряд передаточных механизмов, несколько рабочих органов и специальные устройства контроля, регулирования, управления и др. В ходе автоматизации производства создаются машины-автоматы, в которых одновременно могут действовать десятки рабочих органов, выполняющих сложнейшие технологические операции. Автоматическая техника освобождает человека от напряжённой работы по выполнению трудоёмких функций, обеспечивает значительный рост производительности труда и высокое качество работы при сохранении однородности, точности и постоянства параметров выпускаемой продукции. [2, с.83]

3. Основные показатели техники

Главными показателями действующей и вновь создаваемой техник являются её производительность, надёжность и экономичность эксплуатации. Производительность техники определяется количеством продукции, изготовляемой в единицу времени. Надёжность техники (технических средств) характеризуется её способностью без отказов давать продукцию заданного качества и в требуемом количестве или отвечать своему технологическому назначению в течение обусловленного периода времени. Долговечность техники зависит не только от специфических качеств отдельных технических средств и условий их эксплуатации, но и от темпов технического прогресса, которые определяют и моральный износ техники и ограничивают экономически целесообразную долговечность тех или иных машин, механизмов и техник тем временем, в течение которого появляется более совершенная техника. Экономичность эксплуатации техники определяется расходом потребляемых сырья, материалов, топлива и энергии, а также стоимостью вспомогательных устройств, необходимых для создания нормальных условий использования техники. Производительность, надёжность и экономичность эксплуатации техники могут быть повышены её модернизацией - усовершенствованием конструкций исполнительных органов, привода, передаточного механизма, а также автоматизацией рабочих процессов. Своевременно осуществлённая модернизация позволяет продлить время использования техники, обеспечить её соответствие требованиям научно-технического прогресса. Помимо обеспечения заданных производств, показателей, современная техника должна удовлетворять требованиям эргономики, технической эстетики, экологии. Критерии эргономики предполагают согласованность функционирования технических систем с физиологическими и нервно-психическими особенностями человека. Техническая эстетика определяет основные требования и направления формирования гармоничной предметной среды, создаваемой средствами техники с целью улучшения условий труда, быта и отдыха людей.

Современный период развития техники характеризуется всё большим ускорением темпов модернизации, замены технических средств производства, созданием обширной номенклатуры новых машин, механизмов, аппаратов, приборов, макс, стандартизацией и унификацией изделий, интенсивным развитием электроники, радиотехники, химической технологии, авиационной и космической техники, ядерной техники, систем автоматического управления и регулирования, лазерной и вычислительной техники и др. Одна из важных тенденций развития техники во 2-й половине 20 века - создание комбинированных машин, в которых различные агрегаты, расположенные в технологической последовательности, автоматически воздействуют на предмет труда. [3, с.67]

4. Появление и развитие бытовой техники

4.1 Появление электричества и электродвигателя

Развитие бытовой техники, в свою очередь, непосредственно связано с развитием электричества. В 1881 году в Париже великий Томас Эдисон представил публике свое изобретение, ставшее историческим событием в современной истории - электрическую лампочку. Данное событие ознаменовало переход общества в качественно новую эру электрификации и использования электричества в быту. Эмиль Ратенау, посетив выставку, был потрясен этим изобретением. Вернувшись домой, он первым получил лицензию на использование изобретения Эдисона в Германии и через два года, основал Германскую электротехническую копанию Эдисона. В 1887 году компания была переименована в - Allgemeine Electrisitat Gesellschaft - что в переводе на русский звучит, как "Объединенное Электрическое Общество". Под этим названием эта старейшая немецкая компания существует до сих пор.

Созданная Ратенау компания провела и установила электрическое освещение во многих театрах, ресторанах, банках, домах зажиточных граждан. Компания провела первые системы освещения улиц. Но Эмиля Ротенау уже захватила новая идея. На освещение зданий и улиц электроэнергия расходуется в основном ночью. Но как можно использовать вырабатываемую энергию днём? И Ротенау нашёл ответ: домашний труд, который в то время был обычно ручным, надо электрифицировать!

Вскоре выставке по предотвращению несчастных случаев проходившей в Берлине, компания выставляет первые электробытовые приборы: утюг, щипцы для завивки волос, яйцеварку, плитку, электрический чайник и зажигалку для сигар (нынешнюю зажигалку она напоминала мало и скорее была похожа на подсвечник). Щипцы для завивки и утюг купил королевский театр: для забитой костюмами и реквизитами театральной костюмерной это была просто находка - прежде щипцы и утюги нагревали на открытом пламени и бичём каждой костюмерной были пожары. Теперь огня можно было не опасаться. И главная сенсация выставки - Его Величество кайзер Вильгельм II приобрёл в личное пользование электрическую зажигалку для сигар! Газеты захлёбывались от восторга: "Скоро спички исчезнут из наших домов, их полностью заменят безопасные электрические зажигалки!"

В 1896 году каталог включал уже восемьдесят "электрических бытовых и кухонных приборов для домашнего использования": подогреватели для бутылок и зажигалки для трубок, чайники, электроплиты и кофеварки, даже нагреватель для проточной воды. Однако для развития бытовых машин требовался электродвигатель.

Ещё в середине прошлого века были разработаны принципы конструкции пылесоса, стиральной и посудомоечной машин. Однако, чтобы перейти от теории к практике, требовался компактный источник энергии. И такое устройство - трёхфазный мотор - появилось. Разработал его наш соотечественник Михаил Доливо-Добровольский. Будучи студентом, он обосновался в Германии, а в 1884 году поступил на работу в AEG. Благодаря трехфазному мотору, выпустила новый прибор "Phoen", название которого - "фен" - прочно вошло в наш обиход. На рубеже веков большую популярность приобрело направление дизайна, одним из лидеров которого являлся Питер Беренс, знаменитый художник и архитектор. В основе его идей лежало представление о том, что любая техническая работа может быть выполнена "на все 100" только в том случае, если она удовлетворит эстетическим представлениям человека. Беренс стал работать на AEG с 1907 года и за 7 лет разработал не только дизайн отдельных продуктов таких, как лампа или кухонный комбайн, но и целого ряда моделей бытовой техники. [4, с.167]

4.2 История появления и совершенствования пылесоса

Первая действующая модель пылесоса появилась в 1901 году. Пылесос, получивший название "Фырчащий Билли", работал на бензине, был снабжен вакуумным насосом мощностью в пять лошадиных сил, а по размерам помещался далеко не во все интерьеры. Поэтому его парковали у обочины, а ковры для чистки выносили на улицу.

Примерно в это же время российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: металлические цилиндры, шестерни, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Их держат двое бравых усачей, выглядывающих из балконной двери. Воображение наших соотечественников пленял текст: "Чистимъ быстро и надежно! Не оставимъ ни одной пылинки!" И в России, и в Лондоне чудо инженерной мысли пользовалось большой популярностью. Однако в то время в британской столице было гораздо больше лошадей, чем пылесосов, и кони сильно пугались вида и рева "Фырчащих Билли", поэтому главный полицмейстер Лондона запретил их использование на улице.

Страницы: 1, 2