скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Влияние английского молодежного жаргона на жаргон российской молодежи скачать рефераты

p align="left">Из слов сферы быта можно выделить наименования бытовой техники: тивик (от TVset) - телевизор (Не могу я жить без тивика); фридж, фриджик (от fridge) - холодильник (Ваш фридж пуст до отказа); ком, компик (от computer) - компьютер (Опять мой комп завис); дивидишник (от DVD-player) - DVD плейер (Дай что-нибудь посмотреть по дивидишнику); сидишник, сидяга (от CD player) - СД плейер (Я на паре сидягу слушал) и другие.

Стоит особенно отметить существительные, обозначающие деньги: мани, манечки, маники (от money) - А манечек до стипухи немного осталось, кто б бабулек дал взаймы?; кэш, кэшка (от cash) - наличка, наличные деньги (Оплата кэшкой или по карточке?). У данных лексем более 2 синонимов из русских слов: бабки, бабульки, тугрики, зелень, деревянные, нал и т.д. [34].

Многие лексемы сферы досуга совпадают или перешли в студенческий сленг из молодежного жаргона. Приведем несколько примеров: клаббер (от club) - завсегдатай ночных клубов (Ты меня с кем-то спутал: Я вовсе не клаббер); дэнсер или дансер (от dance) - любитель танцевать (Из меня такой дэнсер, как из “запорожца” “мерс”); шоппер (от shop) - любитель ходить по магазинам (Ленка - заядлый шоппер).

Назовем еще несколько английских заимствований, относящихся к сфере студенческого быта: спун, спунчик (от spoon) - ложка (А где моя большая спун?); тейбл (от table) - стол (Что вы гостям не рады? А почему тогда тейбл не накрыт?); софик (от sofa) - диван (Люблю на софике лежать и читать что-нибудь); лукалка (от look - смотреть) - зеркало (Я в луколке узрела отвратительную рожу); ринг, рингушник (от ring) - телефон (второе слово может обозначать телефонную книгу) - Дай рингушник позвонить [17:66].

Теперь обратимся к лексике сферы оценки. К вокативам относятся слова, отражающие отношения студентов к людям разного возраста и социального статуса. Так, детей и всех, кто младше их по возрасту, студенты называют бэби, бэйби, бэбики (от baby) - Что-то эти бейбики расплодились, под ногами путаются - прохода от них нет. Отметим, что нами было зафиксировано несколько случаев использования лексемы бэйби и производного от него слова бейбенок в значении “девушка”. Моя бейбенок очень классная во всем. Другое обозначение детей - чайлд, чайлды или чилдрены (сохранена нестандартная форма образования от слова child-children): Сначала выучусь, а потом уже замуж и чайлдов (чилдренов) заводить.

Среди обращений студентов друг к другу наиболее распространенными являются френд или френды (от friend), феллы или феллушники (от fellow): ну что, мой френд, пошли домой? Феллушники и феллушницы, сообщаю вам приприятнейшее известие: бухучета не будет!

Вокативы-названия членов семьи полностью представлены заимствованиями из английского языка. Так, родители именуются паренты, парентсы (от parents), олды (от old), фазер-мазер (от father, mother): Нужно сессию на отлично сдать - парентсы тачку купить обещали; Не поеду к тебе в гости. Твои фазер-мазер опять с расспросами про моих олдов приставать будут; мать - мазер, мавер, мовер (от mother): Ее мазер - мировая тетка, все понимает без слов; отец - фавер, фазер (от father): Моего фазера лучше не трогать, а то весь вечер про политику грузить будет; грандпаранты (от grandparents) - бабушка с дедушкой: Знаешь, как я своих грандпарантов люблю. Они мне все позволяют; дядя - анкл, юнкл; тетя - анти (от auntie): У меня племянник родился. - Ну теперь ты анти Наташа; брат - бразер, брадер (от brother) - Ненавижу своего бразера - лезет куда не просят; сестра - систер, систа (от sister): Моя систер на меня родокам стучит [17:78-79].

Названия представителей старшего поколения - это, в основном, производные от английского слова old - олды - общее название “старики” (В этом дворе незамеченным не пройдешь. Там вечно олды в домино играют и все подмечают); олда, олдица, олдуха, олдушка, олдушница - старуха (Смотри, какая олдушка пошла); олдец, олдушник - старик (Говорят, этот олдец в молодости таким бабником был). Интересен тот факт, что, лексическая единица дэды (от dead “мертвый”) употребляется также в значении “старики” благодаря ее созвучию с русским словом “деды” (ударение на второй слог): Мои дэды всегда из деревни варенье присылают.

Ряд лексических единиц перешел в студенческий сленг из жаргона музыкантов и различных неформальных групп. Например, байкер, байкерша (от bike) - мотоциклист и его подруга (Тут подкатил байкер со своей байкершей); из жаргона музыкантов заимствованы названия музыкальных стилей и направлений, такие как рок, поп, джаз, блюз, реп, а также некоторые специальные термины: драмер, драмсист (от drummer) - ударник, музыкант, играющий на ударных инструментах (У меня есть знакомый драмер) [17:81].

ВЫВОДЫ КО 2 ГЛАВЕ

Таким образом, мы пришли к выводам, что

- иностранные заимствования, заимствования лексических единиц других учебных заведений в пределах одной страны и заимствования из языка других слоев населения способствуют расширению и обогащению словарного запаса в русском языке;

- молодежный сленг в большинстве случаев представляет собой английские заимствования или фонетические ассоциации, случаи перевода встречаются реже, да и то благодаря бурной фантазии молодых. К привлечению иностранных слов в язык всегда следует относиться внимательно, а тем более, когда этот процесс имеет такую скорость;

- к способам образования новых слов в сленге относятся словосложение, конверсия, аффиксальное и префиксальное словообразование, заимствования и перенос наименования;

- в сленге отражается образ жизни речевого коллектива, который его породил. Наиболее развитые семантические поля - "Человек" (с дифференциацией по полу, родственным отношениям, по профессии, по национальности), "Внешность", "Одежда", "Жилище", "Досуг" (вечеринка, музыка, выпивка, курение, наркотики). Очень много сленгизмов, которые относятся к учению или работе молодежи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе рассматривался английский и русский молодежный сленг, его особенности, факторы, влияющие на развитие молодежного жаргона в России и источники, и способы образования сленга в англоговоря-щих странах.

Проблема данной курсовой работы заключалась в комплексном описании молодёжного сленга как одной из подсистем современного русского и английского языка.

В связи с актуальностью выбранной нами темы в ходе проведенного исследования было установлено, что сленг характеризуется некоторой социальной ограниченностью, но не определенной групповой, а интегрированной: он не имеет четкой социально-профес-сиональной ориентации, им могут пользоваться представители разного социального и образовательного статуса, разных профессий и т.д. Поэтому можно отметить такую черту сленга, как общеизвестность и широкую употребительность. В настоящее время нет четкого и одного определения сленга.

В системе современного русского и английского языков сленг занимает очень важное место. Проведенное исследование показало, что жаргон не является литературным языком, что он возникает и употребляется в устной речи, что сленг является экспрессивной и эмоционально - окрашенной лексикой, что он характеризуется фамильярной окраской и делится на две группы: общеупотребительный и общеизвестный сленг, а также что жаргон российской молодежи имеет большое разнообразие оттенков и что многие слова непонятны для основной массы населения.

Что касается условий функционирования, то нами было выявлено, что студенты и школьники в нашей стране употребляют сленг в повседневной жизни для обозначения разных специальностей, для названия учебных предметов и предметов, относящихся к студенческой жизни, для обозначения различных зданий и аудиторий. Они используют жаргон в межличностных отношениях, в сфере быта и досуга, в сфере аксессуаров, а также при наименовании преподавателей и учителей и для обозначения частей тела.

Нами было установлено также, что изучение и сравнение системы функциональных стилей разных языков приводит к выводу, что арго, как его ни называй, - жаргон, сленг или социолект,- это не вредный паразитический нарост на теле языка, который «иссушает, загрязняет и вульгаризирует устную речь» того, кто им пользуется, а органическая в какой-то мере, по-видимому, необходимая часть этой системы. Она очень интересна для лингвиста: это та лаборатория, в которой все свойственные естественному языку процессы, не сдерживаемые давлением нормы, происходят во много раз быстрее и доступны непосредственному наблюдению. Надо заметить, что все социальные диалекты, в отличие от территориальных диалектов, никогда не бывают первым и единствен-ным способом коммуникации для тех, кто ими пользуется.

Были выявлены основные способы образования новых единиц в студенческом сленге: перенос наименования, аффиксация и различные виды заимствования: иностранные заимствования, заимствования лексических единиц других учебных заведений в пределах одной страны, заимствования из языка других слоев населения.

Сленг играет очень важную роль в жизни молодежи, ее жизнь сегодня уже немыслима без сленга, который он не только помогает молодым людям общаться между собой, но и облегчает процесс усвоения новой иностранной лексики, расширяя словарный запас.

Разработка новейших информационных и компьютерных технологий, появление глобальной сети Интернет также повлияли на популярность английского языка и его широкое распространение во многих странах, в том числе в России. Возрос интерес студентов именно к английскому языку в связи с тем, что появилась возможность посещения Америки, Великобритании и других стран, где английский является официальным языком. В результате таких поездок студенты имеют возможность не только посмотреть другие страны, приобщиться к их культуре, заработать (если это специальные студенческие программы по трудоустройству на летний период в США некоторые европейские страны), но и получить отличную языковую практику, пополнить свой словарный запас.

С учётом поставленных задач в работе применялись следующие лингвистические методы: описательный (такие приёмы, как наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация анализируемого материала, интерпретация); словообразовательный анализ, способствующий осмыслению формирования структуры сленговых единиц; метод количественных подсчётов и сплошной выборки; также приёмы наблюдения, систематизации и лингвистической интерпретации исследуемого материала.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966.

2. Борисова-Лукашапец Е.Г. 1999. Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 60-70 годов): М., 1999.

3. Вадим Ф. Лурье. Table - Talk сегодня. М.: Наука, 2000

4. Гальперин И.Р. О термине «сленг»// Вопросы языкознания. No 6. 2004. 107-114 с.

5. Грачев М.А., Гуров А.И. 2006 - Словарь молодежных сленгов. Горький, 2006. Дубровина К.И. 2006- Студенческий жаргон // ФН. 2006. № 1.

6. Жураховская В.Д. 1999 ~ Функционирование жаргонной лексики о современном русском языке //Материалы XIX Всесоюзн. студ. конф. "Студент и технический прогресс": Филология. Новосибирск, 1999.

7. Зайковская Т./}. 1993 - Можно можечокнуться? Сабо самой! // Р1». 1993. №6

8. Запесоцкий А. С., Фаин Л. П. 1990 Эта непонятная молодежь. М., 1990.

9. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М., 2006.

10. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М., 1972;

11. И. Юганов, Ф. Юганова. Словарь русского сленга: сленговые слова 60-х - 90-х годов. -- М., 1997.

12. Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона // Социолингвистические исследования. - М.,2006. - 144 с.

13. Красильникова Е.В. Лексика города (к постановке проблемы) // Способы номинации в современном русском языке. - М., 2005. - 203 с.

14. Крысин Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни // Русский язык конца ХХ столетия (1985 - 1995). - М., 2006, 142-161 с.

15. Ларин Б.А. О лингвистическом изучении города // История русского языка и общее языкознание. - М., Просвещение, 2007. С. 189-199, 196, 190.

16. Лукин М.Ф. Критерии перехода частей речи в современном русском языке // Филологические науки, 2006, 3, 49-55 с.

17. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово). - М., 2006. - 169 с.

18. Мазурова А.И. Словарь сленга, распространённого среди неформальных молодежных объединений // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. - М., 2004.

19. Матюшенко, Е.Е. Заимствование как один из самых продуктивных способов образования единиц современного молодёжного сленга / Е.Е. Матюшенко // Социальные варианты языка - II: материалы Междунар. науч. конф. - Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. - 386 - 389 с.

20. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово). М., 2005, 53 с.

21. Поливанов Е.Д. 1931 б - Стук по блату // За марксистское языкознание. М.. 1931. Радзиховский Л.А.., Мазурова А. И. 1989 " Сленг как инструмент остранения // Язык и когнитивная деятельность. М., 1989.

22. Полкова И.В. 1990 - Имя собственное и его производные в структуре молодежной жаргонной лексики и фразеологии // Вестник Львовского ун-та. Вып. 21. Львов, 1990.

23. Рожанский Ф.И. 1992 -Сленг хиппи. СПб. - Париж, 1992.

24. Стенин И.А. 1992 - Словарь модежного жаргона. Воронеж, 2004.

25. Скворцов Л.И. Литературная норма и просторечие. М.: Наука, 2007.

26. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Российская энциклопедия, 1985.

27. Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона (речевой и графический портрет советской тюрьмы) / Авторы-составители Д.С. Балдаев, В.К. Белко, И.М. Исупов. М.: Края Москвы, 1992.

28. Судзиловский Г.А. Сленг - что это такое? Англо-русский словарь военного сленга. М.: Военниздат Минобороны, 1973.

29. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.

30. Ханпира Эр. Об окказиональном слове и окказиональном словообразо-вании// Развитие словообразования современного русского языка. М., 1966 153-167 с.

31. Хомяков В.А. Нестандартная лексика в структуре английского языка национального периода. Автореф. докт. Дис. ... канд. филол. наук. Л., 1980.

32. Швейцер А.Д. Очерк современного английского языка в США. М.: Высшая школа, 1963.

33. Щуплов А. "Российские вести", 1997 г.

34. Янко-Триницкая Н.А. Междусловное наложение // Развитие современного русского языка. 2004. М., 2004, 254-255 с.

35. Янко-Триницкая Н.А. Продуктивные способы и образцы оккзаионального словообразования // Актуальные проблемы русского словообразования. Ташкент, 1975, 413-418 с.

36. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М., 1992.

37. Fries Ch. Introduction to American College Dictionary. N.Y.: New American Library 1947.

38. Partridge E. Slang Today and Yesterday. London: Routledge and Kegan Paul, 1998.

39. Pei Mario. The History of English Language. N.Y.: New American Library, 1994.

40. Spears Richard A. Slang and Euphemism. N.Y.: New American Library, 2006

Страницы: 1, 2, 3, 4