скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Использование проектной методики на уроках иностранного языка скачать рефераты

p align="left">Учителю необходимо выработать широкий спектр тем, которые позволят каждому ученику реализовывать собственные знания и использовать личный жизненный опыт в проектной деятельности. Это позволит ученику осознанно и мотивированно высказываться и работать над проектом, а значит -- повысит шансы на успех и мотивацию к учению.

Помимо этого ситуация выбора темы помогает выявить особенности и интересы учеников. Все это позволяет лучше узнать коллектив, скорректировать дальнейшую педагогическую деятельность.

Также необходима очень грамотная и гибкая работа на организационном этапе, когда происходит разработка плана будущей деятельности, выбор методов работы, организация групп, распределение ролей и др. Педагогу следует учитывать уровень успеваемость по предмету, межличностные взаимоотношения в коллективе и другие особенности детей.

Согласно опыту учителей, стереотип о том, что в группе «слабые» ученики потянутся за «сильными» не всегда находит вое отражение. Довольно часто педагоги являются свидетелями того, что чрезмерная активность одних учеников подавляет других - не уверенных в себе или менее успешных учеников. В этом случае некоторые учителя практикуют способ разделения учеников на группы, разделяя учеников, менее способных или успешных от одноклассников, отличающихся более высокими данными в их предмете. Ситуация отсутствия выраженного лидера в группе создает условия для развития активности и самостоятельности.

В процессе работы я убедилась, что использование опорных материалов и инструкций, а также проведение презентации значительно облегчило работу над проектом. Однако были заметны пробелы в навыках групповой работы, умении распределить обязанности и выбрать стратегии действий. Это, на мой взгляд, говорит о необходимости дальнейшего систематического развития навыков проектной работы, самостоятельности и активности детей. Подобная работа, как мне кажется, сможет заметно повысить эффективность проектной работы и отношение к ней самих детей. Ведь, когда все получается - сразу возрастает желание действовать дальше.

Также я отметила необходимость уделять больше внимания заключительному, презентационному этапу работы над проектом. Проведение полноценной защиты проектов и рефлексии позволит ученикам более осознанно подойти к работе, в полной мере понять их практическую значимость своей деятельности, а также повысить самооценку от осознания важности результатов и наличия значимых достижений.

Детальное изучение данных, полученных в ходе исследования, позволяет, таким образом сделать вывод о том, что поставленная нами гипотеза в основном подтвердилась. Так как, в ходе исследований была установлено, что учет особенностей конкретного ученического коллектива, создание ситуации выбора темы и формы работы над проектом, органичное сочетание различных способов формирования проектных групп, а также использование опорных материалов (в целях развития навыков проектной работы) в конечном счете ведет к повышению эффективности использования метода на уроках иностранного языка.

Выводы по II главе

· Анализ информации, полученной в ходе исследования педагогической деятельности по использованию метода проектов позволил выявить положительное отношение к проектной методике как к педагогической технологии, наличие высокого воспитательного потенциала и возможности использования этого метода в рамках личностно-ориентированного подхода в обучении, а также успешное применение метода проектов на уроках английского языка.

· Проблемными моментами организации проектной работы в средней школе могут быть:

1. организация языкового общения в ходе работы;

2. межличностные проблемы в коллективном общении;

3. организация работы в группах;

4. интеграция проекта в учебный процесс.

· Для более эффективного применения метода проектов в обучении иностранному языку должны быть соблюдены следующие условия:

1. возможность выбирать тему проекта и форму работы;

2. использование опорных инструкций, материалов, компьютерных технологий и.т.д.;

3. проведение работы по развитию навыков проектной деятельности;

4. использование различных методов формирования проектных групп;

5. повышение значения презентационно-оценочного этапа работы и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование посвящено изучению использования метода проектов в обучении иностранному языку. Целью исследования было выявление специфики использования метода проектов на уроках иностранного языка и определение условий его эффективности при обучении английскому языку в средней школе.

Основной базой для исследования была педагогическая практика в гимназии «Новоскул», в ходе которой проводилась проектная работа с целью дальнейшего исследовательского анализа.

По результатам работы можно сформулировать следующие ключевые положения данной моего исследования:

1. Метод проектов как современная педагогическая технология представляет собой способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей и характеризуется самостоятельностью учеников, опорой на личностные потребности, особенности и опыт учеников, а также наличием конкретных практических результатов.

2. Использование метода проектов в обучении иностранному языку предполагает учет специфики этого учебного предмета напрямую влияет на организацию проектной деятельности, а именно: предполагает по большей части групповую проектную работу с акцентированием коммуникативной стороны процесса, дополнительную работу по отбору языкового материала и важность представления результатов.

3. Для преодоления трудностей в организации проектной работы на уроках английского языка и повышения эффективности использования технологии должен быть учтен комплекс условий, включающих в себя: учет особенностей коллектива участников проекта, грамотное формирование групп, развитие навыков проектной деятельности и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абышева Н.Ю. Эффективность применения метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] // ftp://lib.herzen.spb.ru/text/abysheva_102_116_121.pdf

2. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике: Учебно-методический комплекс для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. М.Н. Певзнера и С.А. Расчетиной. - Новгород, 1994. - С. 172-183

3. Березина, Т.В. Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре. / Т.В. Березина [Электронный ресурс] // collection.edu.ru/attach/17/11175.doc

4. Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования: дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ Е.Ф. Бехтенова. - Новосибирск, 2006. - 276 c.

5. Венедиктова С.А. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка. [Текст] // ИЯШ, 2002. - № 1 - C.11-14.

6. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ О.А. Гребенникова. - Великий Новгород, 2005. - 181с.

7. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность старшеклассников: предпочтения, мотивы, формы организации [Текст]/О.А. Гребенникова // Ученые записки института непрерывного педагогического образования. - Вып.6 - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - Кн.2. - С.37-41

8. Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы [Текст] / Л.Иванова // Учитель. - 2004. - №6. - С. 11-15

9. Кагаров, Е.Г. Метод проектов в трудовой школе [Текст] / Е.Г. Кагаров. - Л.: «Брокгауз-Ефрон» - 1926. - 88с.

10. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся. [Текст]// ИЯШ, 2003 - № 3.

11. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] // http://orus.slavica.org/node/235

12. Метод проектов в школьном образовании [Электронный ресурс] // method.vladimir.rcde.ru/getblob.asp?id=1100002960

13. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике. [Текст]// ИЯШ, 2002. - № 1. - C.18-21.

14. Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? [Текст] / Н.Ю. Пахомова // Школьные технологии, 2004. - №4. - С.93-96

15. Педагогическая энциклопедия. Т.1/ под ред. А.Г. Калашникова. [Текст] - М.: Работник просвещения, 1929.- 193с

16. Педагогический Энциклопедический Словарь / Гл. Ред. Б.М. Бим-Бад [Текст] - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528с.

17. Петунин, О.В., Шошина, М.Ю. Воспитательная система «Мастерская достижений» [Электронный ресурс]// www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1080

18. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ [Электронный ресурс] // http://distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm

19. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 272с.

20. Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в 7 классе. / Г.А. Сокова // ИЯШ, 2002. - № 4. - C.53-55.

21. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. [Текст]/ А.С. Сиденко // Завуч, 2003. - № 6. - C.96-111.

22. Степанова Г.В. Метод проектов в обучении (датский метод) [Электронный ресурс] // kripk.onego.ru/divisions/vestnik/j05/05.doc

23. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2002.- № 3. - C.41-46.

24. Трубанева, Н.Н. Использование метода преоктов [Текст] / Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. - Обнинск: Титул, 2001. - С. 68-76

25. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. [Текст] // Н.В. Туркина. - ИЯШ, 2002. - № 3. - C. 46-48

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Опорный материал по выполнению индивидуального проекта

«If I want to be…»

“If I want to be”

If I want to be a …,

1. I should …

2. I should …

3.

4.

5.

6. I shouldn't …

7. I shouldn't …

8.

9.

10.

If I do so, I will be a …

Примеры работ:

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета для учеников

1. Нравится ли тебе заниматься английским языком?____________________

2. Занимаешься ли ты английским дополнительно? _____________________

3. Что тебе нравится на занятиях английским больше всего?

а) читать

б) переводить

в) заниматься грамматикой

г) рассказывать стихи

д) играть

е) ________________________________(твой вариант)

3. Как тебе больше нравится выполнять задания на уроке?

а) самостоятельно (одному) б) в паре в) в группе (команде)

4. Бывает ли на уроках английского языка такой вид работы, как Проекты?

а) да, часто б) да, но редко в) не бывает

Проект - творческая работа с конкретным результатом (например, стенгазета, альбом, выставка и т.д.) Проект может выполняться самостоятельно или в группе.

а) оформить стенгазету, выставку плакатов

б) сделать небольшую справочник

в) составить альбом по теме

г) составить словарик Здоровья

д) _________________________________________________ (твой вариант)

6. Какая тема тебе больше всего интересна?

а) Справочник здоровья

б) Народные лекарства и рецепты

в) «Здоровый 5 «А»

г) «Здоровый образ жизни»

д) Советы по уходу за собой

Есть другие идеи? можешь предложить тему! _____________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Инструкции для выполнения группового проекта

I. Проект «Healthy way of life and Body Care» Ї Выставка или Стенгазета

Этапы работы:

· Найти информацию про здоровый образ жизни и о том, как необходимо ухаживать за телом.

· Подобрать картинки, иллюстрации, нарисовать плакаты.

· Подготовить текст (текст для стенгазеты или подписи на плакатах).

· Оформить стенгазету или выставку.

· Распределить роли для выступления перед другими группами

Внимание: выступать не должен один человек!

Примечание: Прежде чем писать итоговый текст на чистовик - дайте его на проверку преподавателю или тому, кто знает английский! Чтоб не было двоек за грамотность.

II. Проект «Healthy 5A» Ї Справочник

Этапы работы:

· Найти информацию. (3 блока информации: что такое здоровье, что делают ученики нашего класса, чтобы быть здоровыми, их советы + ваши дополнения).

· Подобрать картинки, иллюстрации, нарисовать рисунки.

· Подготовить итоговый текст, который будет написан в справочнике.

· Оформить справочник (это может быть книжка размером в половину альбомного листа, презентация на компьютере или вариант вашей группы).

· Распределить роли для выступления перед другими группами.

Внимание: выступать не должен один человек!

Примечание: Прежде чем писать итоговый текст на чистовик - дайте его на проверку преподавателю или тому, кто знает английский! Чтоб не было двоек за грамотность

III. Проект «Health and Healthy Life» Ї Карманный словарик

Этапы работы:

· Найти информацию и подготовить текст для словарика

3 блока информации:

1. Почему важно вести здоровый образ жизни?

2. Найти для каждой буквы английского алфавита 1-2 слова на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» (упражнения, витамины, спорт и т.д.)

3. К каждому слову подписать, почему вы отнесли его в этот словарик

(Например: vegetables - It is good for health to eat vegetables)

4. Заключительная фраза в конце словарика (пословица про здоровье, совет или все, что вы придумаете)

· Подобрать картинки, иллюстрации, нарисовать рисунки.

· Оформить Словарик (это может быть книжка размером в половину альбомного листа, презентация на компьютере или вариант вашей группы).

· Распределить роли для выступления перед другими группами.

Внимание: выступать не должен один человек!

Примечание: Прежде чем писать итоговый текст на чистовик - дайте его на проверку учителю или тому, кто знает английский! Чтобы не было двоек за грамотность.

Презентация или Защита проекта:

(Проект защищают один или несколько участников. В вашем случае - не менее 2 человек).

Схема презентации:

1. Название проекта

· the project is called…

· the name of our project is ….

2. Краткое содержание - о чем проект, что в нем отражено. (Несколько предложений, примеры из текста проекта)

· The project (it) is about….

· It tells about…

· It is devoted (посвящен) to….

· In our project we tell about…. for example …..

3. Чем хорош или полезен ваш проект. (Помогает задуматься о своем здоровье, рассказывает о здоровье, в проекте есть полезные советы)

· this project is useful because ….

· It is good because it can help to ….

· It is useful because there are good advice (rules) about ….

4. Ваше отношение к проекту (понравилось делать или нет, было интересно или не было и т.д.)

· I liked (disliked) to work at the project because…

· The project was interesting / boring because we …. (found new words, made pictures, worked in groups и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Анкета по итогам работы над проектом

1. Понравилось ли тебе работать над проектом? ___________

2. Если да, то почему?

а) интересная тема

б) понравилась работа в группе)

в) потому что это необычная работа

г)______________________________ (твой вариант)

3. Активно ли ты работал (а) в проекте?

а) да

б) не очень

в) нет

4. Хотелось бы тебе сделать еще какой-то проект по английскому?

а) да

б) нет

в) пока не решил (а)

Страницы: 1, 2, 3