скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Использование интернета в обучении иностранному языку скачать рефераты

еобходимо заметить, что для организации устного общения необходимо учитывать следующие нюансы:

оснащен ли компьютер звуковой платой, звуковыми колонками

оснащен ли компьютер видеокамерой для проведения

видеоконференций с партнерами.

Что касается звуковой платы, то подавляющее большинство современных компьютеров имеют её в своей конфигурации или могу иметь по желанию пользователя. Это сейчас не проблема, и стоимость звуковой платы не высока. Что же касается видеокарты или появляющихся в последнее время видеотелефонов, подключаемых к компьютеру, то в нашей стране это пока ещё экзотика, довольно дорогая и поэтому мало доступная для массы пользователей. Поэтому теоретически (т.е. технически) задача организации устного общения с носителями языка может быть осуществлена. Практически же для большинства пользователей такая услуга сети оказывается пока недоступной. [1; 96]

В процессе реального группового общения на родном и (или) иностранном языках огромную роль имеют доминирующие или, наоборот, отстранённые позиции субъектов общения, явная или скрытая структура межличностных отношений, владение или недостаточное владение невербальными средствами общения и многое другое, что может вызвать и нередко вызывает у детей и даже взрослых реальные затруднения в общении. К тому же у отдельных учащихся имеются реальные, а чаще всего мнимые комплексы неполноценности, которые как раз и проявляются в процессе общения на родном или иностранном языке. Для ряда учащихся, наоборот, характерна излишняя самоуверенность, которая нередко порождает свои сложности в процессе общения. Для того чтобы избежать такие проблемы, необходимо использовать разноуровневые упражнения для работы над устной речью.

Выскажи свою точку зрения по данной проблеме:

Согласен ли ты с автором текста;

Опишите данные картинки;

Обратитесь к разным собеседникам с просьбой.

Здесь можно привести массу упражнений на ситуативной основе, а также на Интернете обеспечивать нас графической (статичной или динамичной) и звуковой информацией. Вот на эти возможности сети Интернет мы и будем рассчитывать при анализе возможных способов использования ресурсов и услуг сети на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности учащихся. Остальное должны решить технологии обучения. [1; 96]

Перечислим эти возможности:

если компьютер имеет звуковую плату, то можно записать (с определенными техническими условиями) звуковую информацию (речь политических и государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным вопросам), сократив ее до нужных пределов на своем магнитофоне;

провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той

или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети

Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса;

провести лингвистический анализ определенных сообщений

устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа;

использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках. Особенно это благодатный материал для различного рода проектов, дискуссий;

использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их в урок.

Однако перечисленными примерами использования ресурсов сети Интернет на уроке эти возможности не исчерпываются. [13]

Можно сделать вывод, что возможно эффективно сформировать умение аудирования посредством Интернет. Располагая колоссальными возможностями, Интернет имеет огромное преимущество над учебником и прилагаемых к нему кассет. С помощью Интернет можно не только услышать речь носителя языка, но и отработать умение говорения, а также пообщаться на различные темы на телефорумах и чатах.

2.3 Интернет при обучении аспектам речевой деятельности

2.3.1 Интернет в процессе формирования произносительного навыка

При обучении таким речевым умениям, как говорение и чтение в курсе иностранного языка особое внимание следует обратить на фонетические ошибки, т.е. на звуковое оформление речи. Учащиеся, как правило, совершенно не подозревают, что используют навыки родного языка в рамках явлений иностранного. Поэтому весьма актуальным является выявление типичных ошибок с целью дальнейшей их корректировки и становления аппроксимированного произношения. [3; 43]

Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов РД. Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка - совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонации, пауза). Овладение звуковым строем - обязательное общения в любой форме. Речь будет понятна слушающим с трудом или не понятна вообще, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий плохо поймёт чужую речь, если он сам не владеет произносительными навыками, так как слуховые образы, или эталоны, накапливаются у человека в слуховой памяти, а потом идёт сверка того, что он слышит, с тем, что он накопил в своей памяти. Формирование фонетического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранных языках, формирование фонематического слуха, а также овладения техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании, предложении в процессе говорения. Во время чтения и письма работает внутреннее проговаривание, а значит, - внутреннее озвучивание и произношение. Следовательно, только наличие произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех видов РД. [4; 13]

Целью обучения произношению является овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения:

умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха;

навыками произношения, т.е. доведённое до автоматизма владение артикуляционной базой ИЯ, способами интонирования;

развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания) [3; 45]

В этом случае Интернет несомненно может помочь. Существуют некоторые сайты, направленные на развитие произносительных навыков. Они предполагают обучение произносительным навыкам посредством повторения звуков, слов, предложений за диктором, но здесь необходимо, чтобы к компьютеру был подключён микрофон. При такой работе отслеживается ваше произношение и соотнесение вашей речи с речью диктора. Для наибольшего интереса могут выставляться оценки за проделанную вами работу. Также существует много упражнений, направленных на формирование слухо-произносительных навыков.

Упражнения на активное слушание и распознавание звуков и интонем, направленные на развитие фонемного слуха. Упражнения могут выполнятся на слух и с использованием графической опоры, с голоса учителя и с помощью Интернет:

прослушайте ряд звуков/слов, нажмите на определённую клавишу, когда услышите звук […].

прослушайте ряд предложений, когда услышите вопросительное предложение, нажмите на клавишу …;

произнесите слова за диктором в микрофон и соотнесите с эталоном.

Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом-учителем или диктором - хором или индивидуально. Упражнения могут носить игровой характер - "Эхо", "Глухонемой", "Попугай" и т.д.

Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов. Например, в Интернете можно найти рифмовки, содержащие фонетический материал:

[ai]

My kity is white;

My kity is light,

And it can fly

High in the sky.

С целью снятия монотонности в процессе тренировки диктор произносит слова/ предложения

тихо - громко,

быстро - медленно,

радостно - печально,

торжественно - разочарованно и т.д. [28]

Итак, на начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения в предложении, а также правильную артикуляцию. Как показывает опыт, произносительный навык не может сохранится без изменений, поэтому важно не только поддерживать произносительные навыки, но и продолжать их совершенствование на среднем и старшем этапе обучения.

2.3.2 Интернет в процессе формирования лексического навыка

Одним из наиболее
перспективных направлений в области обучения иностранным языкам (ИЯ) в последние годы признаётся раннее обучение в массовой общеобразовательной школе. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что обучение ИЯ на начальном этапе обучения способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. На начальном этапе обучения ИЯ закладываются основы овладения ИЯ. При этом наряду с развитием коммуникативных умений учащихся в различных видах речевой деятельности (РД) большое внимание уделяется формированию навыков владения языковым материалом, поскольку РД, как и любая другая, основывается на соответствующих навыках и умениях.

Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами (ЛЕ), называют лексическим навыком (ЛН). [8; 8]

Следовательно, цель обучения лексической стороне речи есть формирование продуктивного и рецептивного лексических навыков. Прежде всего при восприятии слова на слух или в графике должно произойти его узнавание, что предполагает мгновенное соотнесение контекстной формы слова с его знакомым образом. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки.

Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем самым их лучшему запоминанию. Использование Интернет представляет определённые удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. [22; 5]

Ознакомление с лексикой с помощью Интернет может осуществляться прямо на уроке, если в кабинете иностранного языка есть компьютеры и они подключены к локальной сети. Если такой возможности нет, то наверняка в наше время уже в каждой школе имеется подключение хотя бы одного компьютера к Интернету и мультимедийный проектор. Через него можно показывать как картинки, так и ЛЕ. Для наилучшего запоминания лучше обучение лексическим навыкам строить в виде игры. В результате многократных, целенаправленных упражнений сознательно автоматизируемые операции превращаются в навык. Рассмотрим операции, характеризующие продуктивные и рецептивные ЛН и возможность их отработки с помощью Интернет. На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования ЛН учитель использует Интернет для тренировки учащихся в действиях по сочетанию ЛЕ. Приведём пример для отработки этой операции. Например, учащимся предлагается:

соотнести картинки с ЛЕ;

составить предложение из данных слов,

заполнить пропуски в предложениях/диалогах подходящими ЛЕ;

составить словосочетания из предложенных слов…

Локальная сеть поможет учителю отследить уровень успеваемости каждого. Так как все дети работают одновременно, можно сразу выявить победителя,

если выполнять задание в форме соревнования. Быстрое выполнение подобных заданий даёт возможность увеличить объём изучаемой лексики, за счет сэкономленного времени. [32]

Интернет позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий. Приведём примеры упражнений на употребление ЛЕ в речевой деятельности:

Составить целостный диалог из разрозненных реплик

Догадайтесь о значении слов, сходных с русскими, и проверьте точность догадки по словарю

Назовите существительные, которые могут сочетаться с данным глаголом

Подберите устно к данным словам антонимы, синонимы…

При выполнении таких заданий возможна работа двух учащихся за одним компьютером, т.е. Интернет кроме обеспечения вариативности заданий способствует формированию у ребят умение работать индивидуально и в паре. При обучении с использованием Интернета контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счёт того, что с его помощью решается проблема обратной связи. Таким образом, Интернет создаёт условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.

2.3.3 Интернет в процессе формирования грамматического навыка

Грамматика - это объект постоянных споров в методике. Грамматика выполняет функцию строительного материала речи (устной и письменной). Она пронизывает весь язык. Это скелет, на котором держатся все слова, речевые высказывания, тексты. Грамматика - это кровеносная система, которая питает живой язык; фундамент, на котором возводится здание под названием "Иностранный язык". Грамматику можно сравнивать со знаками дорожного движения, с географической картой, с планом застройки города. Она помогает нам общаться на языке, жить в этом языке, творить. Значение изучения грамматики ИЯ заключается ещё и в том, что оно помогает нам лучше осознать грамматический строй языка, развивает логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и обобщению. [8; 9]

Обучать грамматике ИЯ - значит формировать специфические для этого языка механизмы, причём так, чтобы у учащихся одновременно складывались определённые грамматические знания, чтобы они были "в рабочем состоянии" (А.А. Леонтьев). В процессе деятельности с грамматическим материалом у учащихся постепенно накапливаются языковые знания и начинают формироваться грамматические навыки (ГН). В этом также может помочь Интернет. В Интернете можно найти некоторые идеи, советы, а также упражнения для формирования ГН.

Под продуктивным ГН понимается "способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить её соответственно нормам данного языка". [17] Речевой задачей всегда является коммуникативное намерение что-то сообщить, в чём-то убедить, выразить мнение и т.д. Именно выполнению задач и служит та или иная форма.

Под рецептивными ГН следует понимать способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением.

Под грамматическими навыками понимается автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной РД.

Формирование ГН носит поэтапный, стадиальный характер. Так, Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют три этапа: ознакомление, тренировку, применение. [36]

Ознакомление с новым грамматическим материалом не должно занимать много времени. Тем более, если в этом помогает Интернет. Во-первых, учителю не нужно тратить время на изготовление различных опорных схем. Во-вторых, для детей в Интернете существуем много научно-развлекательно материала для дифференцированного обучения. В-третьих, учителю не потребуется тратить много времени на учеников для контроля - за него всё "сделает" Интернет. На этом этапе необходимо раскрыть значение, формообразование и употребление грамматической структуры, обеспечить контроль её понимания учащимися и первичное закрепление. Приведем примеры упражнений на этом этапе:

Образуйте грамматические формы по образцу и занесите их в бланк ответов;

Скажите, какое грамматическое явление вы употребили бы в следующих ситуациях;

Измените ситуацию так, чтобы можно было употребить противоположную по значению грамматическую структуру.

Основное время отводится автоматизации в ходе выполнения тренировочных упражнений. После того как введён новый материал, сформулировано правило - инструкция и предъявлен речевой образец, следует этап тренировки учащихся в употреблении этого материала в речи. В свое речевой практике человек говорит что-либо не потому, что ему хочется употребить то или иное грамматическое явление, а чтобы выразить своё несогласие или согласие, уверенность и т.д. Поэтому упражнения должны носить коммуникативный характер. [19; 317] Например,

Скажите, что сегодня всё было, как обычно.

Сочините собственный стих на основе модели;

Выразите уверенность, удивление по поводу высказывания иностранного друга.

Особенность грамматических упражнений в том, что любой образец, предлагаемый учителем, это образец не для имитации, а образец решения коммуникативной задачи. ГН не только приобретается, но и утрачивается.

Поэтому важна работа по систематизации и повторению грамматического материала. Для систематизации на раннем этапе обучения ученики могут создать свою страничку в Интернете и вести там "Зайкину тетрадь" или "Мой компьютер", в которую они могут записывать грамматические структуры и их грамматические формы в виде схем, рисунков и т.п. Благодаря этой страничке, дети из других стран могут также наглядно обучаться грамматике, высказать свое мнение, дать оценку. Такая систематизация носит сквозной характер, создаёт ситуацию постоянного накопления грамматического материала, что придаёт устойчивость и прочность грамматическому навыку.

Контроль сформированности ГН осуществляется в процессе прослушивания устных высказываний, т.е. в самой деятельности. Для контроля используются и специальные упражнения, например на заполнение пропусков, выбор из ряда форм нужной, на коррекцию. Знание грамматических форм контролируется упражнениями на преобразование одной формы в другую. Большинство упражнений должны носить тестовый характер, поскольку они экономичны по времени, объективны в оценке и имеют массовый характер. [17] Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.

2.4 Интернет в проектной деятельности

Проектная работа учащихся - это наиболее эффективная деятельность ребят во внеурочное время. Но её эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов. Чем же так привлекательна проектная деятельность для учебного процесса по иностранному языку?

Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников. Только с помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. Это, пожалуй, наиболее эффективная возможность формирования социокультурной компетенции на основе диалога культур. [6,39]

В Интернете учащиеся и учителя могут найти любую необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру; о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события; об экологической ситуации в разных районах мира; о национальных праздниках; статистические данные по самым разнообразным вопросам и т.п.

Простейшим проектом является переписка с использованием электронной почты. Преимущества такого вида переписки очевидны: у школьников появляется реальная возможность использовать иностранный язык как средство общения, овладеть элементарными навыками работы на компьютере, получить интересующую их информацию из аутентичного источника в кратчайшие сроки. Роль учителя иностранного языка состоит в поощрении учащихся, оказании им языковой помощи, использовании полученной информации на уроке в форме индивидуальных заданий.

Наряду с перепиской очень эффективным представляются совместные телекоммуникационные проекты с зарубежными школами-партнерами. [23; 8]

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, творческую деятельность учащихся-партнёров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. [24; 8] Проекты могут выполняться как на уроке, так и во внеурочное время. Проектная деятельность наиболее эффективна, если её удается связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания ребят в процессе работы над проектом. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. [23; 11]

И какую бы проблему мы не взяли, все обсуждения будут проводиться на английском языке. Именно поэтому мы говорим о создании языковой среды и условий для формирования потребности в использовании ИЯ как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия. [24; 6]

Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть не большая, но значимая проблема. Только таким образом удастся переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы её решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. Многое зависит от проблемы. Если она оказывается интересной как для наших учащихся, так и для школьников других стран, то возникают подходящие условия для организации международного телекоммуникационного проекта. [30]

Это один возможный вариант. Могут быть и чисто внеклассные проекты, если ребята присоединяются к какому-то предлагаемому в сетях международному проекту. Такие проекты всегда организуются вокруг какой-либо интересной проблемы. Если предлагаемая проблема интересна для группы школьников или даже для отдельных учащихся, нужно стимулировать их к индивидуальной или групповой проектной деятельности во внеурочное время. Но и в этом случае нельзя отпускать ребят в свободное плавание. Контроль и необходимую помощь следует оказывать систематически. В противном случае, если ученик не видит искренней заинтересованности учителя, родителей в его деятельности, энтузиазм быстро гаснет.

Очень интересны межпредметные проекты, также организуемые вокруг определенной проблемы. Это могут быть международные проекты по экологии, географии, демографические, исторические, творческие проекты. Но если они носят международный характер, значит, должны проводиться на иностранном языке. В любом случае в проектной деятельности с носителями языка иностранный язык выполняет свою основную функцию - средства формирования и формулирования мысли, средства общения. Общение происходит с носителями другой культуры, язык которой изучается школьниками. Следовательно, овладение языком естественным образом происходит на социокультурном фоне. Ребята не только решают проблему совместно, они знакомятся с национальными и культурными особенностями стран-партнеров, узнают много интересного друг о друге. И что особенно ценно, учащиеся учатся понимать друг друга и осознавать тот факт, что мы все живем на одной планете, что делить нам нечего. Значит, следует научиться уважать и понимать друг друга. Надо также иметь в виду, что любой проект должен заканчиваться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. [23; 5]

Таким образом, Интернет-проекты - это образовательные технологии, позволяющие их участникам решать свои учебные (образовательные) задачи при помощи организации собственной деятельности в кооперации с партнерами и коллегами (в том числе из разных стран) и использованием ресурсов Интернет.

В деятельности педагогического сообщества использование интернет-проектов создает условия для обеспечения современного уровня образования, развития профессионального мастерства и эффективного повышения квалификации педагогов, расширения границ образовательных пространств, приобретения опыта мультикультурного взаимодействия, существования идей культуры мира и построения практики народной дипломатии.

Выводы по второй главе

Интернет предоставляет много возможностей для повышения качества преподавания иностранного языка и создания стимулов к обучению. Он является превосходным помощником в организации учебного процесса, а именно, в обучении различным видам речевой деятельности.

Интернет может способствовать формированию речевых навыков, и

предоставляет широкий спектр дополнительных упражнений для работы над лексической, грамматической и произносительной сторонами речи с помощью Интернет можно сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, побуждая их к участию в проектной деятельности в глобальной сети.

Заключение

Несомненно, новые компьютерные технологии играют важную роль в обучении иностранным языкам на современном этапе. Особое место отводится Интернет.

Главным образом, это зависит от широкого спектра возможностей сети.

Во-первых, Интернет позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет совершенно аутентичной и, кроме того, современной.

Во-вторых, существующие сайты позволяют отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное упражнение.

В-третьих, с помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, аудирования оригинальных текстов, что, несомненно, способствует повышению уровня мотивации школьников.

И, наконец, Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и аспектам речевой деятельности.

Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.

Дидактические возможности сети очень велики. Она может стать средством достижения образовательных целей как для учащегося, так и для учителя. В этом случае учитель становится помощником, выполняющим работу, которая наиболее органична в современном контексте образования. Интернет не заменяет учителя, а становится одним из наиболее важных средств обучения иностранному языку на современном этапе.

Список использованной литературы

1. Азимов Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №1. - с.96.

2. Бим И.Л. и др. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения // "ИЯШ",-1995. - №5. - С. 2-8.

3. Бужинская В.В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению // "ИЯШ",-1991. - №4. - С.43-47.

4. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // "ИЯШ", - 1994. - №5. - С.10-16.

5. Вильямс Р, Макли К. компьютеры в школе: перевод с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. - М.: Прогресс, 1998. - 336с.

6. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2002. - №3. - с 39.

7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе // "ИЯШ". - 1994. - №1. - С.8-16

8. Гальскова Н.Д., Чепцов Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (На материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе) // "ИЯШ". - 1994. - №3. - С.4-9.

9. Грибанова К.И. Обучение письменной речи // "ИЯШ",-1999. - №2. - С.18-22.

10. Дистанционное обучение. Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 - 192 с.

11. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // "ИЯШ". - 1995. - №2. С.47; №4. - С.3-6.

12. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // "ИЯШ". 1996. - №5. - С. 20-22.

13. Круглова И.В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса // Вопросы Интернет-образования. 2006. - №34.

14. Лавров Д.О. Классификация проблем. Термины и определения // Вопросы Интернет-образования. - 2003. - №15.

15. Леонтьев А.А. Методика. М.: Русский язык, 1988.

16. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №5. - с.40-43.

17. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М. Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003. - 416с.

18. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // "ИЯШ", 1997. - №2. - с 5-11.

19. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. - Мн.: Высш. шк., 1996. - 522с.

20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 272 с.

21. Плотников С.Н. Книжность как феномен культуры. (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. 1994. - №7-8.

22. Полат Е.С. Интернет на уроках ИЯ "ИЯШ", 2001. - №3. - с.5.

23. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2000. - №2. - с.3-11.

24. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка "ИЯШ", 2000. - №3. - с.3-9.

25. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // "ИЯШ", 1998. - №5. - с.6-11.

26. Полат Е.С. Интернет в школе: проблемы и решения // Вопросы Интернет - образования. 2004. - №15.

27. Поляков А.А. "Системы дистанционного обучения", Новые знания, 1996г., №3.

28. Пригоцкая И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в 5-7 кл. // "ИЯШ", 1998. - №2. - с.100.

29. Рогова Г.В. Письмо в обучении иностранному языку // "ИЯШ", 1978. - №6. - с.18-36.

30. Савелова С.Б. Интернет - проекты и современное образование // Вопросы Интернет - образования. 2001,-№1.

31. Термины и определения дистанционного обучения.

32. Тормошева В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.

33. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 480с.

34. Филиппов М.А. Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка.

35. Цветкова А. Я Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство // Вопросы Интернет - образования. 2003. - №23.

36. Чебан О.О. Интернет - технологии в школе // Вопросы Интернет - образования. 2005,-№30.

37. Щукина Ю.Д. Обучение письму // "ИЯШ", 1985,-№6. - С.59-61.

38. http://www.nntu. sci-nnow.ru/Rus/News/Mag_dok/cek4/c4-04. htm.

39. http://www.conf. freenet. kz/pages2_1_0,2. htm.

40. http://www.ioso.ru/distant/do/curse/engl-inter/list3a. htm.

Страницы: 1, 2, 3, 4