скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Дискурсивный анализ рассказа Сергея Стрельцова "Тургеневская девушка" скачать рефераты

b>Описать стандартную схему, по которой строится данный текст в соответствии с жанром текста.

Композиция рассказа представляет собой следующее:

Экспозиция (История жизни Сьюзи);

Завязка (Поездка в Россию, кража рюкзака, знакомство с Лениным-физиком);

Развитие событий (Диалог между Сьюзи, Николаем - старшим (Лениным - физиком) и его сыном Николаем - младшим (художником);

Кульминация = Развязка (осуществление мечты стать поэтессой и настоящей «тургеневской девушкой»).

Проанализировать структуру данного текста, выделяя эпизоды, которые будут анализироваться в соответствии с заявленным типом анализа. Описать способ определения границ эпизодов.

Структура данного рассказа (его композиция) с точки зрения классического филологического анализа, не равна анализируемой схеме макроструктуры дискурса (для удобства выделения эпизодов выделяется фрейм или сценарий эпизода).

Границы эпизодов маркируются. Маркеры - например, изменение участников-персонажей в рассказе, изменение возможного (альтернативного) мира, или ситуации, или точки зрения, или прецедентных образов ("фреймов"), или места развертывания описываемых событий, или их последовательностей и т.д.

Экспозиция (хронологически верная история жизни Сьюзи, ее биография);

Выделяется:

1 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический период: возраст от рождения до 6 лет. Маркер - точка зрения на героиню (ребенок - сирота).

Сценарий - рождение Сьюзи, причины ее сиротства, раннее детство, приют первые стихи.

2 эпизод. Маркер границы эпизода - смена точки зрения на героиню (героиня как молодая поэтесса), первые поэтически опыты, любимый поэт, любимое стихотворение.

Сценарий - становление Сьюзи как поэтессы, первые опыты, предпочтения.

3 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 12 лет.

Сценарий - первое напечатанное стихотворение в журнале Times Literary Supplement.

4 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации.

Сценарий - отчаяние молодой поэтессы. Смена предпочтений (стихи - проза)

5 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 14 лет.

Сценарий - чтение книги Генри Джеймса «Портрет леди»- узнала о Тургеневе- чтение « Отцы и дети» - удивление - решение изучить русский язык.

6 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение участников рассказа; изменение возможного мира (приют - русская семья).

Сценарий: русская семья, где надо сидеть с детьми - покупка учебников и лазерных дисков.

7 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 2 недели.

Сценарий: изучение алфавита, чтение.

8 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - полгода; изменение участников рассказа; изменение альтернативного мира.

Сценарий - научилась говорить на новом языке - чтение русских книг для детей - узнавание Пушкина, Лермонтова, Агнии Барто.

9 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 16 лет; изменение ситуации, изменение альтернативного мира.

Сценарий: Тургенев,чтение его книг на русском - скачивание из Интернета ( альтернативный мир) - печатание стихов американскими журналами (изменение ситуации).

10 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации.

Сценарий: окончание школы- признание поэтом на www.poetry.com - десять тысяч премии - решение поехать в Россию.

11 эпизод. Маркер границы эпизода: новый альтернативный мир (мир дневника - мир аэропорта).

Сценарий: сбор вещей - запись стихотворения в дневнике - поездка в аэропорт).

12 эпизод. Маркер границы эпизода: появление новых героев (святитель Николай), изменение ситуации, новый альтернативный мир (православная вера).

Сценарий: открыла книгу - увидела портрет старика - вспомнила что это - икона - загадывание желания - старик - святитель Николай.

13 эпизод. Маркер границы эпизода - смена альтернативного мира - (Америка - Россия).

Фрейм: Москва (Шереметьево - 2) - Красная площадь.

14 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия (красная площадь - церковь), масштаба точки зрения (Красная площадь - храм).

Фрейм: церковь.

15 эпизод. Маркер границы эпизода: появление нового персонажа ( старика с иконы).

Фрейм: церковь.

Завязка (Россия, кража рюкзака, знакомство с Лениным-физиком)

13 эпизод. Маркер границы эпизода - смена альтернативного мира - (Америка - Россия).

Фрейм: Москва (Шереметьево - 2) - Красная площадь.

14 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия (красная площадь - церковь), масштаба точки зрения (Красная площадь - храм).

Фрейм: церковь.

15 эпизод. Маркер границы эпизода: появление нового персонажа (старика с иконы).

Фрейм: церковь.

16 эпизод: Маркер границы эпизода: изменение ситуации.

Сценарий: пропажа рюкзака - рыдание.

17 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия; появление новых персонажей ( Ленин и Маркс).

Фрейм: стена Исторического музея, лавочка.

Развитие событий (Диалоги между Сьюзи, Николаем - старшим (Лениным - физиком) и его сыном Николаем - младшим (художником)

17 эпизод: Маркер границы эпизода: изменение ситуации; смена точки зрения ( автор - Ленин); появление на сцене нового героя - Ленина.

Сценарий: Ленин подошел к Сьюзи - диалог: узнал, что ее обокрали.

17 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога.

Сценарий: тема диалога: устройство судьбы Сьюзи - определение местожительства, самоопределение Сьюзи ( авторефлексия): « Я - американка».

18 эпизод: Маркер границы эпизода: Смена места действия - Москва (Красная площадь - пригород.

Сценарий: Метро - автобус - пригород (Новогиреево).

19 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия.

Фрейм: подъезд дешевого дома.

20 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия.

Фрейм: квартира.

21 эпизод: Маркер границы эпизода: появление нового героя (сын Ленина); появление нового рассказчика (Ленин о сыне).

Сценарий: диалог Ленин - сын Николай (инвалид). - описание сына (тельняшка и тренировочные (штаны).

22 эпизод: Маркер границы эпизода: появление на сцене нового героя (Николая), узнаваемая ситуация приветствия.

Сценарий: диалог Сьюзи, Николая и Ленин: знакомство Сьюзи и Николая, определение Сьюзи на жительство в комнату Ленина.

23 эпизод: Маркер границы эпизода: хронологический - вечер.

Сценарий:после известия, что Сьюзи сирота, решили , что она останется у них и будет помогать Коле и по дому.

24 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление неожиданной новой информации - обман читательских ожиданий.

Сценарий: представление Ленина - он Николай Николаевич, сын Николая Николаевича, отец Николая Николаевича - жена померла от рака год назад.

25 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление новой информации; повествовательная ситуация знакомства - обмен информацией по схеме: Ты Кто?

Сценарий: Ленин (Николай Николаевич) - новая информация - он скоморох перед туристами - профессия физик - врач ( по предположению Сьюзи ) - ученый - делал атомную бомбу - Сьюзи признается, что она пишет стихи - Коля- художник.

26 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога; смена точек зрения на героя: Николай младший - жених.

Сценарий: диалог между Сьюзи и Николем младшим о его судьбе жениха -Сьюзи набивается на роль невесты. (комическая повествовательная ситуация один герой говорит другой, как «слепой», не замечает дополнительной информации ( в данном случае героиня краснеет) - получается непонимание - отсюда комический эффект).

27 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая - старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (война в Чечне).

Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Сьюзи, Николай - старший, Николай - младший. Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын солдат, ставший инвалидом в результате пулевого ранения).

Кульминация = Развязка (осуществление мечты стать поэтессой и настоящей «тургеневской девушкой»).

28 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая - старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (усадьба, дворянство - 19 век).

Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын дворянин и у него есть поместье, правда повествовательная ситуация характеризуется ироническим эффектом, сарказмом так как поместье - это флигелек в колхозной усадьбе; Сьюзи принимает все за чистую монету, это как у Тургенева, то о чем она мечтала. Николай - старший благословляет их и оставляет « молодых» вдвоем - уходит со сцены.

Проанализировать интертекстуальный уровень текста, выявляя связи с иными текстами и характерные для менталитета автора концепты.

Этот текст насыщен отсылками к разным «мирам», налицо связи с другими текстами и целыми пластами культуры.

Можно выделить следующие интертекстуальные связи:

Связь на уровне представленных стран: Америка и Россия. То есть мы видим типичных представителей западного менталитета: Сьюзи и российского: Ленин (Николай - старший), Николай - младший, Маркс.

Исходя из этого можно проследить по тексту путь становления Сьюзи как писательницы как представителя американской культуры: чтение родного для нее Генри Джеймса « Портрета Леди» - в тексте упоминается о Тургеневе - чтение романов « Отцы и дети», « Рудин», « Дворянское гнездо»- изучение русского языка - погружение в русскую культуру - поездка в Россию - обретение мечты о жизни дворянки « тургеневской девушки» - принятие русской действительности.

Также четко прослеживается связь сначала с библейскими, потом с православными христианскими мотивами. Сьюзи - сирота, росла в приюте, «любимым ее поэтом был царь Давид, выше него она ставила одного лишь Иисуса Христа, считая молитву Господню самым прекрасным стихотворением», читала свои первые стихотворные опыты в том числе и в церкви. Далее, изучая русский язык , работала в русской семье, которая подарила на прощанье ей книжку с «аляповатым» изображением иконы святителя Николая. В самолете по пути в Россию она загадывает желание, глядя на икону Св.Николая. В России она первым делом посещает церковь и находит икону. Далее, встречаясь с семьей Николая - старшего (св.Николай в жизни), она обретает свою мечту, загаданное желание сбывается. Русское приключение приносит ей личное счастье.

Следует сказать также , что автор представляет много миров, куда погружает героиню - это Америка, Россия 19 века( Тургенев), Россия советская (Ленин, Маркс), Россия современная (физик - ядерщик, скоморошествующий перед туристами в роли Ленина, его сын - инвалид (художник). Не последнее место занимает и виртуальный мир. У Сьюзи есть компьютер, она посылает свои стихи в журналы через Интернет,ее признают писателе года на веб-сайте.

В тексте представлены характеризующие автора концепты. Следуя из того, что автор долгое время жил и работал в Америке, органично вплетены в текст: английская речь, Интернет, литературное приложение к журналу Таймс -TimesLiterarySupplement, реально существующий американский сайт - www.poetry.com. Все же учитывая, что автор текста русский - мы видим Россию, Москву, Красную площадь, Исторический музей, мавзолей Ленина, Ленина, Маркса, упоминание о Чечне, героя- физика- ядерщика, православный образ на иконе святого Николая.

Найти проявление интертекстуального аспекта авторитетности (автора, ситуации), выявить связь с афористическим фондом языка и культуры.

Авторитетность автора подкреплена его знанием американской действительности и английского языка, что подробнее описано выше. Также автор часто обращается к русскому афористическому фонду, используя следующие выражения:

пока суд да дело - русское разговорное выражение, означающее - пока что-нибудь происходит, длится, тянется.

бывшей вотчине - Большая советская энциклопедия дает следующее определение: ВОТЧИНА, 1) комплекс феод. зем. собственности (земля, постройки, живой и мёртвый инвентарь) и связанных с нею прав на феодально-зависимых крестьян )

2) Вид феод, земельной собственности в России. В. можно было передавать по наследству, менять, продавать и т. п. Термин "В." происходит от слова "отчина", т. е. отцовская собственность.

«Молодые» - то есть жених и невеста.

Проанализировать коммуникативную (дискурсивную) стратегию каждого эпизода, объединяющую цепочку коммуникативных тактических ходов и выявить диапазон дискурсов (особым речевым образом оформленных и узнаваемых повествовательных ситуаций), посредством которых организован данный текст, осознать их художественные особенности и возможности, а также смысл взаимодействия.

1) Описать фрейм или сценарий каждого эпизода.

2) Проанализировать микроструктуру каждого выделенного эпизода.

- локальная связность:

- референциальная (тождество участников),

- пространственная,

- временная

- событийная.

3) Грамматическая партитура дискурса.

4) Дискурсивное (текстовое) время (определить точку соотнесения/точку референции).

5) Определить особенности диалогического единства высказываний, определить связь между высказываниями:

- Анализ клауз:

- Простые/ сложные

- Порядок слов

- референциальный выбор

- дискурсивные маркеры.

В данном тексте выделяется 28 эпизодов.

1 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический период: возраст от рождения до 6 лет. Маркер - точка зрения на героиню (ребенок - сирота).

Сценарий - рождение Сьюзи, причины ее сиротства, раннее детство, приют первые стихи.

Локальная связность - временная и референциальная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда.

Референциальный выбор - имя собственное - Сьюзи, так как время прошедшее, то и степень активации в памяти рассказчика - низкая.

2 эпизод. Маркер границы эпизода - смена точки зрения на героиню (героиня как молодая поэтесса), первые поэтически опыты, любимый поэт, любимое стихотворение.

Сценарий - становление Сьюзи как поэтессы, первые опыты, предпочтения.

Локальная связность - событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая, возможно потому, что речь идет о становлении Сьюзи как поэтессы, описываются ее поэтические предпочтения, близкие автору (молитва Господняя - лучшее стихотворение).

3 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 12 лет.

Сценарий - первое напечатанное стихотворение в журнале Times Literary Supplement.

Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая, возможно автор сам прошел этот путь и пытался поласть свои первые опыты в TimesLiterarySupplement.

4 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации.

Сценарий - отчаяние молодой поэтессы. Смена предпочтений (стихи - проза)

Локальная связность - событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

5 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 14 лет.

Сценарий - чтение книги Генри Джеймса «Портрет леди»- узнала о Тургеневе- чтение « Отцы и дети» - удивление - решение изучить русский язык.

Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Появляется необычные яркие определения, связанные с описанием книг Тургенева - « Они были печально беспечальными, странными и раздразнили ее любопытство». Это нехарактерно для четкой фактографической манеры автора. Он стремится выделить, подчеркнуть на противопоставлении сухого фактографического стиля яркий и заманчивый образ русских книг.

6 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение участников рассказа; изменение возможного мира (приют - русская семья).

Сценарий: русская семья, где надо сидеть с детьми - покупка учебников и лазерных дисков.

Локальная связность - событийная и референциальная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Героиня изучает русский язык - родной и любимый для автора.

7 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 2 недели.

Сценарий: изучение алфавита, чтение.

Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

8 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - полгода; изменение участников рассказа; изменение альтернативного мира.

Сценарий - научилась говорить на новом языке - чтение русских книг для детей - узнавание Пушкина, Лермонтова, Агнии Барто.

Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Героиня научилась говорить по - русски и познакомилась с гениальными русскими писателями и поэтами. (Тургенев, Пушкин, Лермонтов и Агния Барто).

9 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 16 лет; изменение ситуации, изменение альтернативного мира.

Сценарий: Тургенев,чтение его книг на русском - скачивание из Интернета ( альтернативный мир) - печатание стихов американскими журналами (изменение ситуации).

Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

10 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации.

Сценарий: окончание школы - признание поэтом на www.poetry.com - десять тысяч премии - решение поехать в Россию.

Локальная связность - временная и событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

11 эпизод. Маркер границы эпизода: новый альтернативный мир (мир дневника - мир аэропорта).

Сценарий: сбор вещей - запись стихотворения в дневнике - поездка в аэропорт).

Локальная связность -пространственная и событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

12 эпизод. Маркер границы эпизода: появление новых героев (святитель Николай), изменение ситуации, новый альтернативный мир (православная вера).

Сценарий: открыла книгу - увидела портрет старика - вспомнила что это - икона - загадывание желания - старик - святитель Николай.

Локальная связность - пространственная и событийная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

13 эпизод. Маркер границы эпизода - смена альтернативного мира - (Америка - Россия).

Фрейм: Москва (Шереметьево - 2) - Красная площадь.

Локальная связность - пространственная и событийная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

14 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия (красная площадь - церковь), масштаба точки зрения (Красная площадь - храм).

Фрейм: церковь.

Локальная связность - пространственная и событийная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

15 эпизод. Маркер границы эпизода: появление нового персонажа ( старика с иконы).

Фрейм: церковь.

Локальная связность - пространственная и референциальная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Старик с иконы -дескрипция -это второстепенный персонаж, это объясняет референциальный выбор и низкую активацию в памяти рассказчика.

16 эпизод: Маркер границы эпизода: изменение ситуации.

Сценарий: пропажа рюкзака - рыдание

Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

17 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия; появление новых персонажей (Ленин и Маркс).

Фрейм: стена Исторического музея, лавочка.

Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор наименования героини -местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Автор сопереживает героине. Референциальный выбор наименования второстепенных героев - имена собственные - низкая активация в рабочей памяти рассказчика.

18 эпизод: Маркер границы эпизода: Смена места действия - Москва (Красная площадь - пригород.

Сценарий: Метро - автобус - пригород (Новогиреево).

Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор наименования героини - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленин - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика. Так как автор намеренно не хочет ничего пояснять о герое Ленине. Автор предлагает читателю пока строить собственные предположения.

19 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия.

Фрейм: подъезд дешевого дома.

Локальная связность - пространственная и рефернциальная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор наименования героини - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленин - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика.

20 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия.

Фрейм: квартира.

Локальная связность - пространственная. И референциальная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор именования героини местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленин - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика.

21 эпизод: Маркер границы эпизода: появление нового героя (сын Ленина); появление нового рассказчика (Ленин о сыне).

Локальная связность - пространственная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленина - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика, автор не оправдывает читательских ожиданий о пояснении личности и функций этого героя. Ленин говорит о сыне - референциальный выбор - дискрипция (живу здесь с сыном, он инвалид), далее имя собственное (Коля) - низкая активация в памяти рассказчика.

22 эпизод: Маркер границы эпизода: появление на сцене нового героя (Николая), узнаваемая ситуация приветствия.

Сценарий: диалог Сьюзи, Николая и Ленин: знакомство Сьюзи и Николая, определение Сьюзи на жительство в комнату Ленина.

Локальная связность - референциальная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Повествовательная ситуация приветствия.

23 эпизод: Маркер границы эпизода: хронологический - вечер.

Сценарий: после известия, что Сьюзи сирота, решили, что она останется у них, и будет помогать Коле и по дому.

Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошедшее. Точка референции - тогда. Референциальный выбор именования героини местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая.

24 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление неожиданной новой информации - обман читательских ожиданий.

Сценарий: представление Ленина - он Николай Николаевич, сын Николая Николаевича, отец Николая Николаевича - жена померла от рака год назад.

Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор именования героев - самопредставление по полному имени и отчеству Николая Николаевича- старшего и представление им своего сына.

25 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление новой информации; повествовательная ситуация знакомства - обмен информацией по схеме: Ты Кто?

Сценарий: Ленин (Николай Николаевич) - новая информация - он скоморох перед туристами - профессия физик - врач (по предположению Сьюзи) - ученый - делал атомную бомбу - Сьюзи признается, что она пишет стихи - Коля - художник.

Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор именования героев - дискрипция (художник), имена собственные - Коля, Сьюзи. Автор намеренно нарушает горизонт читательских ожиданий - прелагая разные именования героев, разные пространственное временные «окна» (физик - это врач в понимании американкой Сьюзи, физик- ядерщик- советская Россия, ученый - скоморох перед туристами - современная нам Россия) в миры, не получающие характеристик, чтобы создать ситуацию нахождения внутри одного виртуального неопределенного мира, созданного автором.

26 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога; смена точек зрения на героя: Николай младший - жених.

Сценарий: диалог между Сьюзи и Николем младшим о его судьбе жениха - Сьюзи набивается на роль невесты. (комическая повествовательная ситуация один герой говорит другой, как «слепой», не замечает дополнительной информации ( в данном случае героиня краснеет) - получается непонимание - отсюда комический эффект).

Локальная связность - ситуативная, изменение точки зрения на героя. Дискурсивное время - будущее. Точка референции - потом. Референциальный выбор именования героев - местоимение - низкая активация в памяти рассказчика.

Обмен репликами по сценическому приему, создающему комический эффект. Также упоминание физиологического процесса (покраснение щек) говорит о смущении героев и взаимном зарождающемся интересе.

27 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая- старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (война в Чечне).

Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Сьюзи, Николай - старший, Николай - младший. Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын солдат, ставший инвалидом в результате пулевого ранения).

Локальная связность - ситуативная, изменение точки зрения на героя. Дискурсивное время - будущее. Точка референции - потом. Референциальный выбор именования героини - местоимение (она, ее) - высокая активация в памяти рассказчика.

28 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая - старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (усадьба, дворянство - 19 век).

Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын дворянин и у него есть поместье, правда повествовательная ситуация характеризуется ироническим эффектом, сарказмом так как поместье - это флигелек в колхозной усадьбе; Сьюзи принимает все за чистую монету, это как у Тургенева, то о чем она мечтала. Николай - старший благословляет их и оставляет « молодых» вдвоем - уходит со сцены.

Локальная связность - ситуативная, изменение точки зрения на героя. Дискурсивное время - будущее. Точка референции - потом. Референциальный выбор именования героини - местоимение (она, ее) - высокая активация в памяти рассказчика, автору это важно, так как решается судьба героини - осуществляется ее мечта. Герои второстепенные - дискрипция - солдат, дворянин, отец, «молодые» - герои служат средством показа как осуществляется мечта героини, помогают автору в решении задачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8