Дискурсивный анализ рассказа Сергея Стрельцова "Тургеневская девушка"
b>Описать стандартную схему, по которой строится данный текст в соответствии с жанром текста.Композиция рассказа представляет собой следующее:Экспозиция (История жизни Сьюзи);Завязка (Поездка в Россию, кража рюкзака, знакомство с Лениным-физиком);Развитие событий (Диалог между Сьюзи, Николаем - старшим (Лениным - физиком) и его сыном Николаем - младшим (художником); Кульминация = Развязка (осуществление мечты стать поэтессой и настоящей «тургеневской девушкой»).Проанализировать структуру данного текста, выделяя эпизоды, которые будут анализироваться в соответствии с заявленным типом анализа. Описать способ определения границ эпизодов.Структура данного рассказа (его композиция) с точки зрения классического филологического анализа, не равна анализируемой схеме макроструктуры дискурса (для удобства выделения эпизодов выделяется фрейм или сценарий эпизода).Границы эпизодов маркируются. Маркеры - например, изменение участников-персонажей в рассказе, изменение возможного (альтернативного) мира, или ситуации, или точки зрения, или прецедентных образов ("фреймов"), или места развертывания описываемых событий, или их последовательностей и т.д.|
Экспозиция (хронологически верная история жизни Сьюзи, ее биография); | Выделяется:1 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический период: возраст от рождения до 6 лет. Маркер - точка зрения на героиню (ребенок - сирота). Сценарий - рождение Сьюзи, причины ее сиротства, раннее детство, приют первые стихи.2 эпизод. Маркер границы эпизода - смена точки зрения на героиню (героиня как молодая поэтесса), первые поэтически опыты, любимый поэт, любимое стихотворение.Сценарий - становление Сьюзи как поэтессы, первые опыты, предпочтения.3 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 12 лет.Сценарий - первое напечатанное стихотворение в журнале Times Literary Supplement. 4 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации.Сценарий - отчаяние молодой поэтессы. Смена предпочтений (стихи - проза)5 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 14 лет.Сценарий - чтение книги Генри Джеймса «Портрет леди»- узнала о Тургеневе- чтение « Отцы и дети» - удивление - решение изучить русский язык.6 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение участников рассказа; изменение возможного мира (приют - русская семья).Сценарий: русская семья, где надо сидеть с детьми - покупка учебников и лазерных дисков.7 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 2 недели.Сценарий: изучение алфавита, чтение.8 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - полгода; изменение участников рассказа; изменение альтернативного мира.Сценарий - научилась говорить на новом языке - чтение русских книг для детей - узнавание Пушкина, Лермонтова, Агнии Барто.9 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 16 лет; изменение ситуации, изменение альтернативного мира.Сценарий: Тургенев,чтение его книг на русском - скачивание из Интернета ( альтернативный мир) - печатание стихов американскими журналами (изменение ситуации).10 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации.Сценарий: окончание школы- признание поэтом на www.poetry.com - десять тысяч премии - решение поехать в Россию.11 эпизод. Маркер границы эпизода: новый альтернативный мир (мир дневника - мир аэропорта).Сценарий: сбор вещей - запись стихотворения в дневнике - поездка в аэропорт).12 эпизод. Маркер границы эпизода: появление новых героев (святитель Николай), изменение ситуации, новый альтернативный мир (православная вера).Сценарий: открыла книгу - увидела портрет старика - вспомнила что это - икона - загадывание желания - старик - святитель Николай. 13 эпизод. Маркер границы эпизода - смена альтернативного мира - (Америка - Россия).Фрейм: Москва (Шереметьево - 2) - Красная площадь.14 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия (красная площадь - церковь), масштаба точки зрения (Красная площадь - храм).Фрейм: церковь.15 эпизод. Маркер границы эпизода: появление нового персонажа ( старика с иконы). Фрейм: церковь. | | Завязка (Россия, кража рюкзака, знакомство с Лениным-физиком) | 13 эпизод. Маркер границы эпизода - смена альтернативного мира - (Америка - Россия).Фрейм: Москва (Шереметьево - 2) - Красная площадь.14 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия (красная площадь - церковь), масштаба точки зрения (Красная площадь - храм).Фрейм: церковь.15 эпизод. Маркер границы эпизода: появление нового персонажа (старика с иконы).Фрейм: церковь.16 эпизод: Маркер границы эпизода: изменение ситуации.Сценарий: пропажа рюкзака - рыдание.17 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия; появление новых персонажей ( Ленин и Маркс). Фрейм: стена Исторического музея, лавочка. | | Развитие событий (Диалоги между Сьюзи, Николаем - старшим (Лениным - физиком) и его сыном Николаем - младшим (художником) | 17 эпизод: Маркер границы эпизода: изменение ситуации; смена точки зрения ( автор - Ленин); появление на сцене нового героя - Ленина.Сценарий: Ленин подошел к Сьюзи - диалог: узнал, что ее обокрали.17 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога.Сценарий: тема диалога: устройство судьбы Сьюзи - определение местожительства, самоопределение Сьюзи ( авторефлексия): « Я - американка».18 эпизод: Маркер границы эпизода: Смена места действия - Москва (Красная площадь - пригород.Сценарий: Метро - автобус - пригород (Новогиреево).19 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия.Фрейм: подъезд дешевого дома.20 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия.Фрейм: квартира.21 эпизод: Маркер границы эпизода: появление нового героя (сын Ленина); появление нового рассказчика (Ленин о сыне).Сценарий: диалог Ленин - сын Николай (инвалид). - описание сына (тельняшка и тренировочные (штаны).22 эпизод: Маркер границы эпизода: появление на сцене нового героя (Николая), узнаваемая ситуация приветствия.Сценарий: диалог Сьюзи, Николая и Ленин: знакомство Сьюзи и Николая, определение Сьюзи на жительство в комнату Ленина.23 эпизод: Маркер границы эпизода: хронологический - вечер.Сценарий:после известия, что Сьюзи сирота, решили , что она останется у них и будет помогать Коле и по дому. 24 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление неожиданной новой информации - обман читательских ожиданий.Сценарий: представление Ленина - он Николай Николаевич, сын Николая Николаевича, отец Николая Николаевича - жена померла от рака год назад.25 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление новой информации; повествовательная ситуация знакомства - обмен информацией по схеме: Ты Кто?Сценарий: Ленин (Николай Николаевич) - новая информация - он скоморох перед туристами - профессия физик - врач ( по предположению Сьюзи ) - ученый - делал атомную бомбу - Сьюзи признается, что она пишет стихи - Коля- художник.26 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога; смена точек зрения на героя: Николай младший - жених.Сценарий: диалог между Сьюзи и Николем младшим о его судьбе жениха -Сьюзи набивается на роль невесты. (комическая повествовательная ситуация один герой говорит другой, как «слепой», не замечает дополнительной информации ( в данном случае героиня краснеет) - получается непонимание - отсюда комический эффект).27 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая - старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (война в Чечне). Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Сьюзи, Николай - старший, Николай - младший. Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын солдат, ставший инвалидом в результате пулевого ранения). | | Кульминация = Развязка (осуществление мечты стать поэтессой и настоящей «тургеневской девушкой»). | 28 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая - старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (усадьба, дворянство - 19 век). Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын дворянин и у него есть поместье, правда повествовательная ситуация характеризуется ироническим эффектом, сарказмом так как поместье - это флигелек в колхозной усадьбе; Сьюзи принимает все за чистую монету, это как у Тургенева, то о чем она мечтала. Николай - старший благословляет их и оставляет « молодых» вдвоем - уходит со сцены. | | | Проанализировать интертекстуальный уровень текста, выявляя связи с иными текстами и характерные для менталитета автора концепты.Этот текст насыщен отсылками к разным «мирам», налицо связи с другими текстами и целыми пластами культуры.Можно выделить следующие интертекстуальные связи:Связь на уровне представленных стран: Америка и Россия. То есть мы видим типичных представителей западного менталитета: Сьюзи и российского: Ленин (Николай - старший), Николай - младший, Маркс.Исходя из этого можно проследить по тексту путь становления Сьюзи как писательницы как представителя американской культуры: чтение родного для нее Генри Джеймса « Портрета Леди» - в тексте упоминается о Тургеневе - чтение романов « Отцы и дети», « Рудин», « Дворянское гнездо»- изучение русского языка - погружение в русскую культуру - поездка в Россию - обретение мечты о жизни дворянки « тургеневской девушки» - принятие русской действительности.Также четко прослеживается связь сначала с библейскими, потом с православными христианскими мотивами. Сьюзи - сирота, росла в приюте, «любимым ее поэтом был царь Давид, выше него она ставила одного лишь Иисуса Христа, считая молитву Господню самым прекрасным стихотворением», читала свои первые стихотворные опыты в том числе и в церкви. Далее, изучая русский язык , работала в русской семье, которая подарила на прощанье ей книжку с «аляповатым» изображением иконы святителя Николая. В самолете по пути в Россию она загадывает желание, глядя на икону Св.Николая. В России она первым делом посещает церковь и находит икону. Далее, встречаясь с семьей Николая - старшего (св.Николай в жизни), она обретает свою мечту, загаданное желание сбывается. Русское приключение приносит ей личное счастье.Следует сказать также , что автор представляет много миров, куда погружает героиню - это Америка, Россия 19 века( Тургенев), Россия советская (Ленин, Маркс), Россия современная (физик - ядерщик, скоморошествующий перед туристами в роли Ленина, его сын - инвалид (художник). Не последнее место занимает и виртуальный мир. У Сьюзи есть компьютер, она посылает свои стихи в журналы через Интернет,ее признают писателе года на веб-сайте.В тексте представлены характеризующие автора концепты. Следуя из того, что автор долгое время жил и работал в Америке, органично вплетены в текст: английская речь, Интернет, литературное приложение к журналу Таймс -TimesLiterarySupplement, реально существующий американский сайт - www.poetry.com. Все же учитывая, что автор текста русский - мы видим Россию, Москву, Красную площадь, Исторический музей, мавзолей Ленина, Ленина, Маркса, упоминание о Чечне, героя- физика- ядерщика, православный образ на иконе святого Николая. Найти проявление интертекстуального аспекта авторитетности (автора, ситуации), выявить связь с афористическим фондом языка и культуры.Авторитетность автора подкреплена его знанием американской действительности и английского языка, что подробнее описано выше. Также автор часто обращается к русскому афористическому фонду, используя следующие выражения:пока суд да дело - русское разговорное выражение, означающее - пока что-нибудь происходит, длится, тянется.бывшей вотчине - Большая советская энциклопедия дает следующее определение: ВОТЧИНА, 1) комплекс феод. зем. собственности (земля, постройки, живой и мёртвый инвентарь) и связанных с нею прав на феодально-зависимых крестьян ) 2) Вид феод, земельной собственности в России. В. можно было передавать по наследству, менять, продавать и т. п. Термин "В." происходит от слова "отчина", т. е. отцовская собственность. «Молодые» - то есть жених и невеста.Проанализировать коммуникативную (дискурсивную) стратегию каждого эпизода, объединяющую цепочку коммуникативных тактических ходов и выявить диапазон дискурсов (особым речевым образом оформленных и узнаваемых повествовательных ситуаций), посредством которых организован данный текст, осознать их художественные особенности и возможности, а также смысл взаимодействия.1) Описать фрейм или сценарий каждого эпизода.2) Проанализировать микроструктуру каждого выделенного эпизода.- локальная связность:- референциальная (тождество участников), - пространственная, - временная- событийная.3) Грамматическая партитура дискурса.4) Дискурсивное (текстовое) время (определить точку соотнесения/точку референции).5) Определить особенности диалогического единства высказываний, определить связь между высказываниями:- Анализ клауз:- Простые/ сложные- Порядок слов- референциальный выбор- дискурсивные маркеры.В данном тексте выделяется 28 эпизодов.|
1 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический период: возраст от рождения до 6 лет. Маркер - точка зрения на героиню (ребенок - сирота). Сценарий - рождение Сьюзи, причины ее сиротства, раннее детство, приют первые стихи. | Локальная связность - временная и референциальная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор - имя собственное - Сьюзи, так как время прошедшее, то и степень активации в памяти рассказчика - низкая. | | 2 эпизод. Маркер границы эпизода - смена точки зрения на героиню (героиня как молодая поэтесса), первые поэтически опыты, любимый поэт, любимое стихотворение. Сценарий - становление Сьюзи как поэтессы, первые опыты, предпочтения. | Локальная связность - событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая, возможно потому, что речь идет о становлении Сьюзи как поэтессы, описываются ее поэтические предпочтения, близкие автору (молитва Господняя - лучшее стихотворение). | | 3 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 12 лет. Сценарий - первое напечатанное стихотворение в журнале Times Literary Supplement. | Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая, возможно автор сам прошел этот путь и пытался поласть свои первые опыты в TimesLiterarySupplement. | | 4 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации. Сценарий - отчаяние молодой поэтессы. Смена предпочтений (стихи - проза) | Локальная связность - событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 5 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 14 лет. Сценарий - чтение книги Генри Джеймса «Портрет леди»- узнала о Тургеневе- чтение « Отцы и дети» - удивление - решение изучить русский язык. | Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Появляется необычные яркие определения, связанные с описанием книг Тургенева - « Они были печально беспечальными, странными и раздразнили ее любопытство». Это нехарактерно для четкой фактографической манеры автора. Он стремится выделить, подчеркнуть на противопоставлении сухого фактографического стиля яркий и заманчивый образ русских книг. | | 6 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение участников рассказа; изменение возможного мира (приют - русская семья).Сценарий: русская семья, где надо сидеть с детьми - покупка учебников и лазерных дисков. | Локальная связность - событийная и референциальная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Героиня изучает русский язык - родной и любимый для автора. | | 7 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 2 недели. Сценарий: изучение алфавита, чтение. | Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 8 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - полгода; изменение участников рассказа; изменение альтернативного мира. Сценарий - научилась говорить на новом языке - чтение русских книг для детей - узнавание Пушкина, Лермонтова, Агнии Барто. | Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Героиня научилась говорить по - русски и познакомилась с гениальными русскими писателями и поэтами. (Тургенев, Пушкин, Лермонтов и Агния Барто). | | 9 эпизод. Маркер границы эпизода - хронологический - 16 лет; изменение ситуации, изменение альтернативного мира. Сценарий: Тургенев,чтение его книг на русском - скачивание из Интернета ( альтернативный мир) - печатание стихов американскими журналами (изменение ситуации). | Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 10 эпизод. Маркер границы эпизода - изменение ситуации. Сценарий: окончание школы - признание поэтом на www.poetry.com - десять тысяч премии - решение поехать в Россию. | Локальная связность - временная и событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 11 эпизод. Маркер границы эпизода: новый альтернативный мир (мир дневника - мир аэропорта). Сценарий: сбор вещей - запись стихотворения в дневнике - поездка в аэропорт). | Локальная связность -пространственная и событийная. Дискурсивное время - прошлое. Точка референции - тогда. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 12 эпизод. Маркер границы эпизода: появление новых героев (святитель Николай), изменение ситуации, новый альтернативный мир (православная вера). Сценарий: открыла книгу - увидела портрет старика - вспомнила что это - икона - загадывание желания - старик - святитель Николай. | Локальная связность - пространственная и событийная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 13 эпизод. Маркер границы эпизода - смена альтернативного мира - (Америка - Россия). Фрейм: Москва (Шереметьево - 2) - Красная площадь. | Локальная связность - пространственная и событийная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 14 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия (красная площадь - церковь), масштаба точки зрения (Красная площадь - храм). Фрейм: церковь. | Локальная связность - пространственная и событийная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 15 эпизод. Маркер границы эпизода: появление нового персонажа ( старика с иконы). Фрейм: церковь. | Локальная связность - пространственная и референциальная. Дискурсивное время -настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Старик с иконы -дескрипция -это второстепенный персонаж, это объясняет референциальный выбор и низкую активацию в памяти рассказчика. | | 16 эпизод: Маркер границы эпизода: изменение ситуации. Сценарий: пропажа рюкзака - рыдание | Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 17 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия; появление новых персонажей (Ленин и Маркс). Фрейм: стена Исторического музея, лавочка. | Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор наименования героини -местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Автор сопереживает героине. Референциальный выбор наименования второстепенных героев - имена собственные - низкая активация в рабочей памяти рассказчика. | | 18 эпизод: Маркер границы эпизода: Смена места действия - Москва (Красная площадь - пригород. Сценарий: Метро - автобус - пригород (Новогиреево). | Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор наименования героини - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленин - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика. Так как автор намеренно не хочет ничего пояснять о герое Ленине. Автор предлагает читателю пока строить собственные предположения. | | 19 эпизод. Маркер границы эпизода: смена места действия. Фрейм: подъезд дешевого дома. | Локальная связность - пространственная и рефернциальная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор наименования героини - местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленин - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика. | | 20 эпизод: Маркер границы эпизода: смена места действия. Фрейм: квартира. | Локальная связность - пространственная. И референциальная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор именования героини местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленин - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика. | | 21 эпизод: Маркер границы эпизода: появление нового героя (сын Ленина); появление нового рассказчика (Ленин о сыне). | Локальная связность - пространственная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. Референциальный выбор наименования второстепенного героя Ленина - имя собственное - низкая активация в рабочей памяти рассказчика, автор не оправдывает читательских ожиданий о пояснении личности и функций этого героя. Ленин говорит о сыне - референциальный выбор - дискрипция (живу здесь с сыном, он инвалид), далее имя собственное (Коля) - низкая активация в памяти рассказчика. | | 22 эпизод: Маркер границы эпизода: появление на сцене нового героя (Николая), узнаваемая ситуация приветствия. Сценарий: диалог Сьюзи, Николая и Ленин: знакомство Сьюзи и Николая, определение Сьюзи на жительство в комнату Ленина. | Локальная связность - референциальная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Повествовательная ситуация приветствия. | | 23 эпизод: Маркер границы эпизода: хронологический - вечер. Сценарий: после известия, что Сьюзи сирота, решили, что она останется у них, и будет помогать Коле и по дому. | Локальная связность - временная. Дискурсивное время - прошедшее. Точка референции - тогда. Референциальный выбор именования героини местоимение - она (ее) степень активации в памяти рассказчика - высокая. | | 24 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление неожиданной новой информации - обман читательских ожиданий. Сценарий: представление Ленина - он Николай Николаевич, сын Николая Николаевича, отец Николая Николаевича - жена померла от рака год назад. | Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор именования героев - самопредставление по полному имени и отчеству Николая Николаевича- старшего и представление им своего сына. | | 25 эпизод: Маркер границы эпизода: смена точки зрения на героев, появление новой информации; повествовательная ситуация знакомства - обмен информацией по схеме: Ты Кто? Сценарий: Ленин (Николай Николаевич) - новая информация - он скоморох перед туристами - профессия физик - врач (по предположению Сьюзи) - ученый - делал атомную бомбу - Сьюзи признается, что она пишет стихи - Коля - художник. | Локальная связность - ситуативная. Дискурсивное время - настоящее. Точка референции - сейчас. Референциальный выбор именования героев - дискрипция (художник), имена собственные - Коля, Сьюзи. Автор намеренно нарушает горизонт читательских ожиданий - прелагая разные именования героев, разные пространственное временные «окна» (физик - это врач в понимании американкой Сьюзи, физик- ядерщик- советская Россия, ученый - скоморох перед туристами - современная нам Россия) в миры, не получающие характеристик, чтобы создать ситуацию нахождения внутри одного виртуального неопределенного мира, созданного автором. | | 26 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога; смена точек зрения на героя: Николай младший - жених. Сценарий: диалог между Сьюзи и Николем младшим о его судьбе жениха - Сьюзи набивается на роль невесты. (комическая повествовательная ситуация один герой говорит другой, как «слепой», не замечает дополнительной информации ( в данном случае героиня краснеет) - получается непонимание - отсюда комический эффект). | Локальная связность - ситуативная, изменение точки зрения на героя. Дискурсивное время - будущее. Точка референции - потом. Референциальный выбор именования героев - местоимение - низкая активация в памяти рассказчика. Обмен репликами по сценическому приему, создающему комический эффект. Также упоминание физиологического процесса (покраснение щек) говорит о смущении героев и взаимном зарождающемся интересе. | | 27 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая- старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (война в Чечне).Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Сьюзи, Николай - старший, Николай - младший. Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын солдат, ставший инвалидом в результате пулевого ранения). | Локальная связность - ситуативная, изменение точки зрения на героя. Дискурсивное время - будущее. Точка референции - потом. Референциальный выбор именования героини - местоимение (она, ее) - высокая активация в памяти рассказчика. | | 28 эпизод: Маркер границы эпизода: смена темы диалога, вступление нового участника в диалог (Николая - старшего) в роли рассказчика; появление альтернативного мира (усадьба, дворянство - 19 век). Фрейм: кухня. Бытовой диалог: Николай - старший сообщает информацию о том, что его сын дворянин и у него есть поместье, правда повествовательная ситуация характеризуется ироническим эффектом, сарказмом так как поместье - это флигелек в колхозной усадьбе; Сьюзи принимает все за чистую монету, это как у Тургенева, то о чем она мечтала. Николай - старший благословляет их и оставляет « молодых» вдвоем - уходит со сцены. | Локальная связность - ситуативная, изменение точки зрения на героя. Дискурсивное время - будущее. Точка референции - потом. Референциальный выбор именования героини - местоимение (она, ее) - высокая активация в памяти рассказчика, автору это важно, так как решается судьба героини - осуществляется ее мечта. Герои второстепенные - дискрипция - солдат, дворянин, отец, «молодые» - герои служат средством показа как осуществляется мечта героини, помогают автору в решении задачи. | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|