скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Единый социальный налог скачать рефераты

Членство в общине малочисленных народов бывает коллективным объединяющим семьи иди ролы, и индивидуальным -- когда лица достигшие 16-летнего возраста, самостоятельно осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. "О крестьянском (фермерском) хозяйстве» -- это самостоятельные хозяйствующие субъекты с пряными юридического лица, представленные отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющие про-изводство. переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся как в аренде, так и в пожизненном владении или собственности земельных участков,

Однако по Гражданскому кодексу РФ крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом, а глава такого хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом налогоплательщиком является не глава хозяйства, который автоматически признается предпринимателем, а непосредственна само хозяйство.

Членами крестьянского (фермерского) хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив. которые также являются налогоплательщиками, членами такого хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и Другие граждане, совместно ведущие хозяйство. При этом сами члены хозяйства не являются наемными работниками по отношению к своему хозяйству.

К физическим лицам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Физические лица могут нанимать иных физических лиц по трудовому договору или договорам гражданско-правового характера. Первый случай основан на ст. 237 КзоТ, согласно которой взносы на государственное социальное страхование уплачиваются и гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве. Данное положение должно применяться, поскольку ЕСН заменяет уплату взносов в Фонд социального страхования.

Налогоплательщиками в этом случае являются граждане РФ или иностранные граждане, нанимающие для работы в лично» хозяйстве домашних работниц, личных секретарей, шоферов, сторожей и нянь.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, ниже являются плательщиками ЕСН:

2) лица, осуществляющие самостоятельную частную деятельность как коллективные, гак и индивидуальные:

* индивидуальные предприниматели;

* родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования,

* главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Налогоплательщики, осуществляющие частную деятельность, не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Следует обратить внимание, что с 1 январи 2001 года из плательщиков БСН исключены физические лица -- наемные работники, с заработной платы которых ранее удерживался 1 процент в ПФР.

В случае если субъект налоговых отношений одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается плательщиком ЕСН по каждому отдельно взятому основанию.

Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, инвалидов и безработ-ных) в территориальные фонды ОМС производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением d порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязав тельного медицинского страхования и территориальные фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 тол».

3.2 ЛЬГОТЫ

Льготами по любому налогу, в том числе по ЕСН, признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные Налоговым кодексом преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Основания, порядок и условия применения льгот по налогам в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 56 НК РФ не могут носить индивидуального характера. Это означает, что в настоящее время индивидуальные льготы не могут предоставляться никому и ни при каких условиях.

В соответствии со ст. 239 НК РФ льготы применяются к:

* организациям любых организационно-правовых форм -- с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

При этом инвалидность должна подтверждаться копией справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (ВТЭК):

* Следующим категориям работодателей с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

-- общественным организациям инвалидов, в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов и их структурным подразделениям, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%. их региональным и местным отделениям.

-- организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

-- учреждениям, созданным для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Однако данная льгота не распространяется на организации, хотя и отвечающие перечисленным критериям, но занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 884 «Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)» утвержден такой перечень товаров, в который входят: шины для автомобилей; охотничьи ружья; яхты, катера (кроме специального назначения); продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов); драгоценные камни и драгоценные металлы; меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента); высококачественные изделия из хрусталя и фарфора; икра осетровых и лососевых рыб; готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и рыбопродуктов;

* индивидуальным предпринимателям, родовым, семейным общинам малочисленных народов Севера, занимающимся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянским (фермерским) хозяйствам и адвокатам, являющимся инвалидами I, II и Ш групп, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода. Инвалидность в этом случае также должна подтверждаться копией справки ВТЭК.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько периодов (п. 3 ст. 56 НК РФ).

От уплаты ЕСН освобождаются:

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и не обладающие в соответствии с законодательством РФ правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств ПФР, ФСС, фондов ОМС, в части, зачисляемой в соответствующие фонды;

2. Налогоплательщики-работодатели, производящие выплаты наемным работникам, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждении, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством РФ или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств ПФР, ФСС, фондов ОМС, в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом.

3. Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная пограничная служба РФ и другие органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Министерство юстиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части, исчисляемой и уплачиваемой в ФСС, фонды ОМС и ПФР денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лица ми рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющим специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ;

4. Федеральные суды и органы прокуратуры с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в ПФР.

3.3 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В соответствии с новой редакцией ст. 236 НК РФ, принятой федеральным законом от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса рф, объектом налогообложения ЕСН признаются для:

* работодателей, кроме работодателей -- физических лиц, -- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:

-- вознаграждения, за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, по договорам граждане ко-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;

-- выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.

Полный перечень видов выплат и вознаграждений, включаемых в фонд заработной платы, дан в Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат специального характера при заполнении форм Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной приказом Госкомстата РФ от 24 ноября 2000 г. No 116.

При этом выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц;

* физических лиц -- работодателей -- выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые в пользу работников по всем Основаниям.

Выплаты, выплачиваемые налогоплательщиками-работодателями, не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после Уплаты налога на прибыль организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц:

* налогоплательщиков, осуществляющих самостоятельную частную деятельность, -- доходы от предпринимательской либо, иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Если указанные налогоплательщики применяют упрошенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. При этом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

В каждом конкретном случае доход или экономическая выгода определяется согласно нормам соответствующих глав Налогового кодекса РФ о конкретном виде налога.

В соответствии с новой редакцией ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков-работодателей, кроме физических лиц -- работодателей, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы указанными налогоплательщиками учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды. При осуществлении выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанным с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового периода. При этом выплаты и натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, включаются налоговую базу в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.

Налоговая база налогоплательщиков -- физических лиц-работодателей определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных п. 2 ст. 236 НК РФ, выплаченных за налоговый период в пользу работников.

Налоговая база налогоплательщиков, осуществляющих самостоятельную частную деятельность, определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их получении, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определен к их с учетом положений ст. 40 НК РФ, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) -- исходя из государственных регулируемых розничных цен.

Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работа -- это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, но реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров -- соответствующая сумма акцизов.

3.4. СТАВКИ

Статьей 241 НК РФ предусмотрена регрессивная шкала ставок ЕСН для различных категорий плательщиков.

Плательщики

Фонды

До 100001 руб

От 100001 до 300000руб

От 300001 до 600000 руб

Свыше 600000

1. Работодатели, кроме указанных в п.2

ПФР

28,0%

28 000 руб. + 15,8%

59 600 руб. + 7,9%

83 300 руб. + 2,0%

ФСС

4,0%

4 000 руб. + 2,2%

8 400 руб. + 1,1%

11700 руб.

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,2%

3,4%

200 руб. +

0,1%

3400 руб. +

1,9%

400 руб+

0,1%

700 руб.

9900 руб

Итого:

35,6%

35600 руб. + 0,0%

7200 руб. + 0,9%

105600 руб. + 2,0%

2. Работодатели, занятые в производстве с/х продукции; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера; крестьянские (фермерские) хозяйства

ПФР

20,6%

20600 руб. +15,8%

52200 руб. + 7,9%

75900руб.+2,0%

ФСС

2,9%

2900 руб. + 2,2%

7300 руб. + 1,1%

10600 руб.

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,1%

2,5%

100 руб. + 0,1%

2500 руб. + 1,9%

300 руб. + 0,1%

6300 руб. + 0,9%

600 руб.

9000 руб.

Итого:

26,1

26100 руб. + 20,0%

66100руб. + 10,0%

96100руб. + 2,0%

3. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, кроме указанных в п.4

ПФР

19,2%

19200руб.+ 5,5%

40800руб. + 5,5%

57300руб. + 2,0%

ФСС

--

--

--

--

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,2%

3,4%

200руб. + 0,1%

3400руб. + 1,9%

400руб.

7200руб. + 0,9%

400руб.

9900руб.

Итого:

22,8%

22800руб. + 12,8%

48400руб. + 6,4%

67600руб.

4. Адвокаты, оказывающие физическим лицам бесплатную юридическую помощь

ПФР

14,0,%

42000руб. + 8,0%

66000руб. + 2,0%

ФСС

--

--

--

--

Фонды ОМС,

В том числе:

- Федеральный

- Территориальный

0,2%

3,4%

600 руб. + 0,1%

10200 руб. + 1,9%

900руб.

15900 руб.

Итого:

17,6%

52800руб. + 10,0%

82800руб. + 2,0%

Страницы: 1, 2, 3, 4