скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Проблема твердых бытовых отходов. ТБО в Московском регионе - (реферат) скачать рефераты

p>Успешный опыт Москвы по селективному сбору и переработке алюминиевых банок из-под напитков показал не только принципиальную возможность создания схемы рециклинга в нашей стране, где существует устойчивое мнение о неприемлемости его в силу национальных особенностей (говорят, что наше население невозможно к этому приучить). Впервые в России создана инфраструктура сбора и переработки одного из компонентов городских отходов, функционирующая в новых экономических и социальных условиях, которая эффективно предотвращает загрязнение природы. Сегодня в САО каждый месяц собирают и отправляют на переработку 30 тонн алюминиевых банок, что позволяет на 28 поездок в месяц сократить количество рейсов мусоровозов на расстояние около 70 километров.

В базе данных поставщиков – сдатчиков банок числится более 250 юридических и физических лиц. Предприятие осуществляет прием банок у всех разливщиков напитков в банки, работает с 11 полигонами, с 23 парками г. Москвы и более чем с 50 приемными пунктами вторичных ресурсов. Организация селективного сбора алюминиевых банок в Мытищах

Экологический проект “Организация селективного сбора алюминиевых банок в Мытищах” предусматривает тиражирование положительных результатов работы Северного административного округа города Москвы за период 1997-99 гг. по созданию замкнутого цикла сбора и переработки алюминиевых банок в рамках проекта ROLL (Распространение положительного опыта и результатов), поддерживаемого Агентством международного развития Правительства США. В реализации этого проекта также принимают участие Правительство Москвы, администрация Мытищинского раойна, ООО “Экоинжиниринг”, ООО “Ростар”.

    Целями данного проекта являются:

Распространение опыта селективного сбора и переработки алюминиевых банок на новой территории в Мытищинском районе Московской области с учетом специфики этой территории. Показ возможности реальной очистки территории г. Мытищи от алюминиевых банок. Привлечение широких слоев населения к участию в проекте, используя средства массовой информации и рекламы. Открытие приемных пунктов, установка специальных контейнеров для сбора и накопления алюминиевых банок. Организация взаимодействия между органами власти Мытищинского района, представителями промышленных предприятий и населением для успешной реализации программы селективного сбора. Выявление и поддержка активных участников проекта, стимулирование их деятельность.

К 15 июня 2000 г. в Мытищах было открыто/перепрофилировано 8 приемных пунктов для приема алюминиевых банок от населения на основе комплексных приемных пунктов вторсырья: 4 пункта РАЙПО, 3 пункта ООО "МИКС" и 1 пункт ООО "Вымпел-инвест".

    Динамика сбора алюминиевых банок в 2000 г. : (банки, тонн)
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    0
    0, 0067
    3, 2
    2, 0926
    2, 56

Юридическое и организационное регулирование проблемы ТБО в Москве. Основой для решения проблемы твердых бытовых отходов (ТБО) является разработанная Департаментом инженерного обеспечения с привлечением отечественных организаций и зарубежных фирм программа санитарной очистки города, на базе которой подготовлен ряд нормативных документов (постановления Правительства Москвы № 239 от 05. 05. 92 года № 31 от 11. 01. 94 года, распоряжение № 2ПО-РЗП от 28. 08. 92 года), регламентирующих организационную структуру, определяющих комплексное решение технических, экологических и экономических проблем развития отрасли городского хозяйства по сбору, транспортировке и обезвреживания ТБО. Создание новой отрасли городского хозяйства - системы очистки города от ТБО - требует четкого согласования технических, организационных и экономических мероприятий. Изменение технической базы отрасли влечет изменение структуры управления, тарифной политики. Существующая структура управления санитарной очистки города, имеет следующие основные недостатки: многозвенность управления при обилии подрядных организаций, занятых вывозом и захоронением ТБО, делает систему неуправляемой, и, как следствие, приводит к возникновению несанкционированных свалок; отсутствие налаженной системы оперативного контроля за вывозом ТБО, децентрализация управления и финансирования приводит к увеличению стоимости услуг; отсутствие раздельного финансирования на вывоз и обезвреживание ТБО позволяет Дирекциям единого заказчика муниципальных округов отвлекать средства на другие виды деятельности, что приводит к несвоевременности оплаты работ, возникновению кредиторской задолженности; возможность бесконтрольного открытия в Московском регионе несанкционированных свалок, что в результате приводит к отвлечению бюджетных средств города на создание бесперспективных объектов, не отвечающих экологическим требованиям.

В целях совершенствования системы управления санитарной очисткой города, проведения контроля над деятельностью организаций, занятых вывозом ТБО, и осуществления единой экономической политики, а также для качественного изменения ситуации, предлагается изменить существующую систему управления, введя функции единого по городу генподрядчика на переработку и захоронение ТБО (предлагается в лице государственного предприятия "Экотехпром"). Эта структура управления имеет следующие положительные стороны:

    Уменьшаются бюджетные затраты города:

за счет снижения оплаты банковских услуг (возможность работы с одним банком); за счет исключения сверхнормативной прибыли, получаемой подрядчиками при невывозе ТБО на полигоны; в результате упорядочения потоков вывоза ТБО на объекты инфраструктуры переработки отходов (мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции).

2. Целевое финансирование захоронения и переработки отходов позволит ускорить прохождение денежных средств, что улучшит ситуацию с платежами, увеличит оборотные средства предприятий.

3. Исключит возможность переброски выделенных средств, в пределах одной статьи затрат, на другие виды работ по усмотрению Дирекций единого заказчика муниципальных округов.

При сложившейся системе транспортировки ТБО, осуществляемой предприятиями различных форм собственности, необходимо введение централизованной системы управления отходами, что подтверждается опытом больших городов различных стран мира.

    Заключение.

Как в России, так и в Московском регионе забыта перерабатывающая промышленность, слабо ведется работа по подготовке и воспитанию населения по раздельному сбору отходов, не организована система сбора вторичных ресурсов, не оборудованы в населенных пунктах места для сбора вторичных ресурсов (металл), не везде налажена система вывоза образующихся отходов, слабый контроль над их образованием. Это влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды, негативное воздействие на здоровье человека. Очевидно, что ни одна технология сама по себе проблемы ТБО не решит. И МСЗ и полигоны являются источниками выбросов полиароматических углеводородов, диоксинов и других опасных веществ. Эффективность технологий можно рассматривать лишь в общей цепочке жизненного цикла предметы потребления – отходы. Проекты МСЗ, на борьбу с которыми общественные экологические организации потратили много сил, в нынешней экономической ситуации еще долго могут так и оставаться проектами. Полигоны еще длительное время останутся в России и Московском регионе основным способом удаления (переработки) ТБО. Основная задача – обустройство существующих полигонов, продление их жизни, уменьшение их вредного воздействия. Лишь в крупных и крупнейших городах эффективно строительство МСЗ (или мусороперерабатывающих заводов с предварительной сортировкой ТБО). Реальна эксплуатация небольших МСЗ для сжигания специфических отходов, больничных, например. Это предполагает диверсификацию как технологий переработки отходов, так и их сбора и транспортировки. В разных частях города могут и должны применяться свои способы удаления ТБО. Это связано с типом застройки, уровнем доходов населения, другими социально-экономическими факторами. Точно так же задача селективного сбора отходов в ближайшее время может быть решена лишь в относительно небольших городах со специфическим населением (Пущино, Дубна, Красногорск) или отдельных городских районах (Москва). С целью дальнейшего сокращения загрязнения окружающей среды отходами и экономии природных ресурсов за счет использования отходов, необходимо административным округам разработать целевую программу "Отходы" основными направлениями которой должны быть: проведение паспортизации отходов любого природопользователя с четким определением их опасности и сертификации. создание необходимых условий для сокращения объемов образования отходов, повышение уровня их использования и предотвращения на этой основе загрязнения окружающей среды, путем совершенствования правовых, экономических) организационно-управленческих, нормативно-методических и других регуляторов образования, использования и размещения отходов. использование существующего промышленного потенциала округов для переработки образования отходов, участие в финансировании программ направленных на снижение образования отходов, их переработки.

Организация производств, базирующихся на переработке вторичного сырья бытовых отходов даже в масштабе отдельного города (тем более – области) способна: сравнительно быстро себя окупить и приносить прибыль,

улучшить экологическую и санитарно-гигиеническую обстановку в регионе, вдохнуть жизнь в простаивающие производства и обеспечить новые рабочие места, расширить ассортимент местных товаров широкого потребления.

Итак, по мнению ведущих российских и зарубежных специалистов наиболее современным экологическим и экономическим требованиям соответствует комплексная технология переработки ТБО, соединяющая воедино комбинацию процесса сепарации и сортировки ТБО, процессов экологической биотехнологии, высокотемпературной переработки определенной фракции ТБО (при t +1200- 1400°С в течении 4-7 часов и захоронение не утилизируемой и экологически безопасной фракции ТБО).

    Пути решения проблем ТБО в Московской области.

Администрация Московской области взяла на себя ответственность разработать новую стратегию управления отходами, направленную на: использование отходов в качестве вторсырья, а также использование энергии, получаемой при переработке или захоронении отходов; связь и контроль всех этапов в цепи удаления ТБО

создание условий для экологически корректного захоронения отходов, не используемых в качестве вторсырья; сведение к минимуму угрозы здоровью населения и окружающей среде при удалении отходов; осуществление на практике принципа "загрязнитель платит".

Выполнение поставленных задач займет период более 15 лет, как это имело место в Голландии, Германии и Дании. И в этом направлении администрация МО готова сотрудничать в тесном контакте и на взаимовыгодных условиях с ведущими фирмами США, особенно в создании и быстром наращивании производственных мощностей по переработке и обезвреживанию отходов с использованием новых и новейших отечественных и зарубежных технологий. Необходимо отметить, что в сентябре 1994 года принято совместное решение Правительства Москвы и Правительства Московской области о строительстве и эксплуатации комплексов переработки ТБО и полигонов на территории Московской области. В целях выполнения этой программы образовано региональное производственное предприятие "Инженерная экология" или АО "ИНЭК", которое будет играть роль связующего звена между Москвой и областью. "ИНЭК" - это акционерное общество открытого типа, учредителями которого являются Администрация Московской области и Правительство Москвы. "ИНЭК" призван:

координировать и управлять потоками ТБО, поступающими из Москвы в места переработки или захоронения на территории Московской области; проводить весь комплекс работ, связанных со строительством новых мусороперерабатывающих комплексов.

В Российской Федерации в настоящее время предусмотрены различные виды ответственности за различные нарушения в сфере оборота ТБО, в том числе уголовная и административная. Но, к сожалению, на практике большинство законов работает плохо, а меры и денежное выражение штрафов административной ответственности за такие нарушения, установленные еще в 1984 году, на сегодняшний день сильно отстали от жизни и являются просто смехотворными. Так, согласно статье 71 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, за повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание, предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей; согласно статье 72 – за засорение лесов бытовыми отходами и отбросами - штраф в размере до десяти рублей для граждан и до пятидесяти рублей для должностных лиц И таких примеров можно привести очень много. Уголовная ответственность вообще полагается только за преступления, связанные с оборотом отходов, в том случае когда они достигают чуть ли не планетарных масштабов по своим последствиям. Необходимо как можно быстрее принимать новые варианты законов, устанавливающих реальные размеры штрафов, реальную ответственность граждан и должностных лиц за нарушения в области производства, складирования и оборота отходов.

Законодательные и нормативные документы, регулирующие оборот ТБО.

    Федеральные законодательные акты.

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды" (с изм. и доп. от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г. ) Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года. Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года Постановление Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (действующая редакция)

    Законодательные и нормативные документы Москвы.
    Законы города Москвы

№3-18 от 02. 03. 94. (с изменениями от 17. 05. 95, 18. 05. 95. , 16. 10. 96. "О ставках и льготах по налогу на прибыль") №1 от 24. 01. 96. "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" №2 от 14. 02. 96. "О внесении изменений и дополнений в Статью 1 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года №6-26 "О льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине"

    Постановления Правительства Москвы

№196 от 7. 04. 92. "Об упорядочении расчетов за жилищные, коммунальные и прочие услуги" №217 от 14. 04. 92. "О мерах по стабилизации и оздоровлению экологической обстановки в Южном административном округе г. Москвы" №239 от 5. 05. 92. "Об утверждении концепции откорректированной схемы санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов" №247 от 5. 05. 92. "06 утверждении прейскуранта на переработку и захоронение твердых бытовых отходов" №87 от 2. 02. 93. "О Московском городском экологическом фонде (Мосэкофонде)" №135 от 16. 02. 93. "О контроле за вывозом твердых бытовых отходов с территорий домовладений" №526 от 01. 06. 93. "06 утверждении прейскурантов на оказание платных услуг и размеров штрафных санкций, налагаемых Объединением административно-технических инспекций правительства Москвы" №629 от 06. 07. 93. "О мерах по улучшению санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов" №780 от 10. 08. 93. "О дополнительных мерах по санитарной очистке домовладений города от твердых бытовых отходов" №919 от 12. 10. 93. "О мерах по улучшению системы сбора и утилизации вторичных ресурсов и пищевых отходов" №1049 от 16. 11. 93. "Об утверждении нормы накопления твердых бытовых отходов и пересмотре тарифов на их вывоз" №1096 от 30. 11. 93. "О дополнительных мерах по ликвидации несанкционированных свалок на территории города" №23 от 4. 01. 94. "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 1993 г. №87 "О Московском городском экологическом фонде (Мосэкофонде)" " №377 от 25. 04. 95. "О региональной программе развития централизованной переработки и размещения промышленных отходов" №790-14 от 20. 09. 94. "О строительстве и эксплуатации комплексов переработки ТБО и полигонов на территории Московской области" №860 от 27. 09. 94. "О комплексной экологической программе"

№938 от 18. 10. 94. "О ходе выполнения программы удаления и переработки промышленных отходов" №31 от 11. 01. 94. "О совершенствовании материально-технической базы служб санитарной очистки города" №417 от 16. 05. 95. "Об утверждении прейскуранта на переработку и захоронение твердых бытовых отходов" №941 от 18. 10. 94. "О строительстве объектов санитарной очистки города" №754 от 12. 09. 95. "Об утверждении тарифов на оказание услуг по обезвреживанию биологических отходов и цены на мясокостную муку". №956 от 28. 11. 95. "О переработке железобетонных конструкций разбираемых зданий, организации удаления и утилизации отходов строительного производства в г. Москве" №210 от 5. 03. 96. "Об организации переработки биологических отходов" №211 от 5. 03. 96. "Об организации сбора и переработки вторичного сырья в г. Москве" №865 от 9. 12. 97. "О строительстве в промышленно-коммунальной зоне "Бутово" г. Москвы мусороперегрузочного комплекса по утилизации твердых бытовых отходов" №1018 от 9. 11. 99 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" №1138 от 7. 12. 99 "О совершенствовании и развитии городской системы сбора и переработки промышленных отходов и вторичного сырья"

    Распоряжения Правительства Москвы

№887-РП от 10. 04. 92. "О неудовлетворительном санитарном состоянии мест уличной розничной торговли" №1114-РЗП от 5. 05. 92. "О совершенствовании структуры санитарной очистки города" №213-РМ от 6. 04. 93. "О мониторинге земель в г. Москве"

№387-РМ от 22. 06. 93. "О ставках платы и порядке за загрязнение окружающей природной среды на территории г. Москвы" №70-РД от 27. 07. 93. "Об утверждении примерной формы договора на вывоз ТБО из домовладений города" №! 909-РПот 18. 10-93. "О мерах по улучшению санитарного состояния города" №427-РЗП от 15. 03. 94. "О подготовительных работах по реконструкции мусоросжигательного Спецзавода №2" №1490-РП от 18. 08. 94. "О единой системе переподготовки и повышения квалификации кадров городских и муниципальных органов управления" №1931-РП от 11. 10. 94. "О совершенствовании организации санитарной очистки города" №2077-РЗП от 31. 10. 94. "О составе рабочей группы по созданию установки переработки твердых бытовых отходов" №2121-РП от 2. П. 94. "О лицензировании деятельности по удалению и переработке отходов" №909-РП от 11. 09. 95. "О проведении эксперимента по совершенствованию организации работ по санитарной очистке в Южном административном округе" №1193-РЗП от 18. 12. 95. "Об утверждении повышающего коэффициента на переработку и захоронение твердых бытовых отходов" №145-РП от 16. 02, 96. "О проведении тендера на выбор оптимальной технологической схемы и оборудования для комплекса по утилизации твердых бытовых отходов в Юго-Западном административном округе г. Москвы" №316-РП от 2. 04. 96. "О совершенствовании организационно-финансовой схемы санитарной очистки домовладений" №723-РЭП от 13. 06. 96. "О тарифе на захоронение твердых бытовых отходов" №226/1-РМ от 13. 08. 96. "О положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства комплекса городского хозяйства" №1067-РЗП от 20. 08. 96. "О внесении изменений в Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13. 06. 96. №723-РЗП "О тарифе на захоронение твердых бытовых отходов"" №1608-РЗП от 20. 12. 96. "Об инженерном обеспечении первоочередной застройки промзоны Руднево (мкр. Кожухово)" № 398-РЗП от 14. 04. 97. "О создании комиссии для проведения оценки технологий по переработке отходов"

Источники информации, использованные при составлении реферата.

При составлении данного реферата использовалась информация как из традиционных источников (печатные издания), так и информация, размещенная в сети Internet (интернет), поэтому в этом разделе мы даем ссылки на источники такой информации в двух подразделах: Использованная литература:

А. А. Дрейер, А. Н. Сачков, К. С. Никольский, Ю. И. Маринин, А. В. Миронов. “Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка”, 1997. Н. Г. Овсяницкий, Экологические аспекты похоронной деятельности // Информационный сборник, "Экология городов", м. , 8. , 1996. А. Н. Сачков, К. С. Никольский, Ю. И. Маринин, О высокотемпературной переработке твердых отходов во Владимире // Информационный сборник. Экология городов, М. , 8, 1996. Л. А. Федоров, Диоксины, как экологическая опасность: ретроспектива и перспективы, М. , Наука, 1993. И. Винокуров, Экологический бюллетень. "Чистая земля", Специальный выпуск, №1, 1997. В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, №1, 1997. М. И. Мягков, Г. И. Алексеев, В. А. Ольшанецкий, Твердые бытовые отходы, Л-д, Стройиздат, 1978. Л. Штарке, Использование промышленных и бытовых отходов пластмасс, Пер. с немец. , к. х. н. В. В. Михайлова, Л-д, Химия, (Лен. отд. ), 1987. Л. Кенуорси. Как убедить предприятия уменьшить количество промышленных отходов. Руководство для граждан. – М. : Информ – РХТУ им. Д. И. Менделеева, 1995. Государственный комитет Российской Федерации охране окружающей среды. Государственный доклад “О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1998 году”. Постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" Распоряжение премьера правительства Москвы от 2 ноября 1994 г. N 2121-РП "О лицензировании деятельности по удалению и переработке отходов" Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1138 "О совершенствовании и развитии городской системы сбора и переработки промышленных отходов и вторичного сырья" Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 31 августа 1998 г. N 984-РП "О строительстве мусороперерабатывающего комплекса в промзоне "Котляково" Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 1219-РП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы" Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (действующая редакция) Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 6 апреля 1998 г. N 297-РЗП "О проведении эксперимента в Северном административном округе по селективному сбору алюминиевых банок" Источники информации по проблеме ТБО в Интернете.

    Официальные сайты Социально-экологического союза (СоЭС)
    www. ecoline. ru
    www. seu. ru
    Сайт Центра координации и информации СоЭс:
    cci. glasnet. ru
    www. forest. ru

Гурвич В. И. , Лифшиц А. Б. “Добыча и утилизация свалочного газа (СГ) - самостоятельная отрасль мировой индустрии” Лопатина В. И. - председатель Пушкинского комитета охраны окружающей среды. “Проблемы сбора и утилизации отходов в Пушкинском районе Московской области”. Н. Г. Давыдова, секция "Экология города" СРГ, к. т. н. “Селективный сбор компонентов твердых бытовых отходов: принципы реализуемости в новых условиях” Анатолий Альшиц. “Миллионы из мусора”.

    www. greenpeace. ru Сайт Гринпис. Российское отделение.
    Алексей Киселев
    “МСЗ в Руднево: Протест нарастает. Весна 2000 г. ”

www. priroda. ru Сайт Национального информационного агентства "Природные ресурсы" (НИА-Природа)

    www. mpg. ru Московская Промышленная Газета
    www. urc. ru
    М. А Зайцев, эксперт секции “Экология города”
    “Экологическая оценка систем переработки ТБО”
    www. eco-pro. ru Сайт ГП “Экотехпром”

eco-project. webzone. ru Автономная некоммерческая организация "Институт консалтинга экологических проектов"

    www. ecology. ru Всероссийский экологический сервер
    www. kattare. com Индустрия вторичных ресурсов
    www. satori. ru Компания “Сатори”

www. aha. ru/~valer1/ ООО “Марвинк МКМ” рециклингом ПВД и ПНД ( отходы производств)

maklt. ru. ru/ Фирма “СЕЛЕСТА-СЕРВИС” Переработка вторсырья (макулатура)

www. gofrotara. ru Группа предприятий Атлант и Ко. Переработка вторсырья (макулатура)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10