скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Шпора по Хозправу скачать рефераты

9.Порядок и основные этапы создания субъектов ХП.

Этапы создания коммерч.организации:

1. Выработка и утверждение учредительных документов

2. Подача документов на гос.регистрацию

3. Правовая экспертиза поданных документов

4. Выдача временного свидетельства о регистрации

5. Получение постоянного свидетельства о регистрации

(Устав + Учредительный договор) / З

Учредительный договор – простая и письменная форма. Его атрибуты: дата и

место; срок действия; личн.подпись учредителя. Содержание учредительного

договора: намерение; порядок совместной деятельности по созданию Юр.Л.;

условия передачи под юрисдикцию создания Юр.Л. имущества и порядок участия

в его деятельности. Устав – документ, устан.правовой статус организации.

Его назначение: информация контрагентов о характере деят-ти, а также о

правах и обязанностях организации. Устав определяет: организационно –

правовую форму; наименование; место нахождения; размер уставного капитала;

ответственность участников за нарушения по оплате УК; состав и компетенцию

органов управления; порядок принятия решений. Образование Юр.Л.,

занимающегося исключительной деятельностью (банки, биржи), регламентируется

спец.законом.

11.Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение,

выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его

учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на

то учредительными документами.

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в

форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких

юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных

органов или по решению суда. Если учредители (участники) юридического лица,

уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на

реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию

юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного

государственного органа, суд по иску указанного государственного органа

назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему

осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения

внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами

юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица

в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение

суда вместе с учредительными документами возникающих в результате

реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов

является основанием для государственной регистрации вновь возникающих

юридических лиц.

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме

слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с

согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев

реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации

вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого

юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента

внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о

прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

10. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции

в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные

государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций

фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр

юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Нарушение

установленного законом порядка образования юридического лица или

несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в

государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по

мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Отказ

в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут

быть обжалованы в суд.

2. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной

регистрации.

Пакет документов для регистрации коммерч.организации:

заявление по установленной форме; учредительные документы; документ,

подтверждающий оплату госуд.пошлины и регистрационного взноса; справка,

подтвержд.неповторимость наименований; документ, подтвержд.оплату не менее

50% уставного капитала.

Свидетельство о регистрации выдается в том случае, если в течение 45 дней

предоставляются след.документы: справка из банка об открытии расчетного

счета и на него внесено не менее 50% УК; справка из налоговой инспекции о

том, что организация поставлена на учет по месту нахождения

12. Ликвидация юридического лица

1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и

обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица,

уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с

истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели,

ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной

регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании

нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят

неустранимый характер;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего

разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными

неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо

при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией

(объединением), благотворительным или иным фондом деятельности,

противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных

настоящим Кодексом.

3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в

пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным

органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление

такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей

(участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его

учредительными документами, могут быть возложены обязанности по

осуществлению ликвидации юридического лица.

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее

в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда,

ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса

вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для

удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в

порядке, предусмотренном статьей 65 ГК РФ.

Порядок ликвидации юридического лица

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются

данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его

ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот

срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению

дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о

ликвидации юридического лица.

2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами

ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс,

который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического

лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах

их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается

учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими

решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом,

осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

3. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений)

денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов,

ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с

публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица

производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной,

в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его

утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым

производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного

ликвидационного баланса.

5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия

составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями

(участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации

юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим

государственную регистрацию юридических лиц.

6. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а

у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения

требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об

удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества

этого предприятия или учреждения.

7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество

юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные

права на это имущество или обязательственные права в отношении этого

юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми

актами или учредительными документами юридического лица.

8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо -

прекратившим существование после внесения об этом записи в единый

государственный реестр юридических лиц.

13. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения

своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении

принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и

иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы

других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим

лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования

и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его

другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными

ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются

их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не

нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление

другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в

доверительное управление не влечет перехода права собственности к

доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление

имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Субъекты права собственности

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная,

муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а

также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество,

владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится

имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности

Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального

образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды

имущества, которые могут находиться только в государственной или

муниципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

Право собственности граждан и юридических лиц

1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое

имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии

с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

2. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и

юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие

ограничения установлены законом в целях, предусмотренных в ГК

3. Коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и

муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником,

являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов

(взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества,

приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

4. Общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные

и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества и могут

использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их

учредительными документами. Учредители (участники, члены) этих организаций

утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность

соответствующей организации. В случае ликвидации такой организации ее

имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,

используется в целях, указанных в ее учредительных документах.

Право государственной собственности

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является

имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации

(федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве

собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям,

областям, городам федерального значения, автономной области, автономным

округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности

граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются

государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права

собственника осуществляют органы и лица, указанные в ГК.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за

государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и

распоряжение в соответствии с ГК.Средства соответствующего бюджета и иное

государственное имущество, не закрепленное за государственными

предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской

Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8