скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Технические средства ОДД скачать рефераты

|[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м |

|[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |14 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |

| |

|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |

| |

|Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных |

|потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. |

|Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. |

|Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается |

|схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения |

|транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и |

|интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности |

|перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. |

|При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и |

|довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным |

|средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда|

|проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для |

|каждой фазы. |

|Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в |

|лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —|

|определение индекса конфликтности по формуле |

|[pic], (5.1) |

|где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; |

|N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой |

|транспортных потоков. |

|m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 |

|m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |15 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|5.2 Определение задержек транспортных средств |

| |

|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |

| |

|На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по |

|главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге |

|водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать |

|приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. |

|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного |

|подхода по формуле |

|[pic], (5.2) |

|где [pic] – основание натурального логарифма; |

|[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих |

|направлениях, авт./с; |

|[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу|

|второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; |

|[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен |

|6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); |

|[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; |

|[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять |

|[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |16 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |

| |

|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой |

|фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле |

|[pic], (5.3) |

|где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. |

|[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. |

|[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; |

|[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, |

|[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, |

|[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение |

|на разрешающий сигнал с данного подхода. |

| |

|[pic] = 13/33 = 0,39 |

|[pic] = 9/33 = 0,27 |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |17 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 |

|[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 |

|[pic] |

|[pic] |

|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |

| |

|Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом |

|перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле|

| |

|[pic], (5.4) |

|где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. |

|Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по |

|вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. |

|Результаты расчетов свести в таблицу. |

|Регулируемый перекресток: |

|[pic]7,8 c |

|Не регулируемый перекресток: |

|[pic]??? |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |18 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |

| |

|Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. |

|На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и |

|разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, |

|островков безопасности и направляющих ограждений. |

|На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми|

|применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, |

|разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации |

|согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. |

|(Приложение В) |

|В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,|

|обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. |

|Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного |

|регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при |

|необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить |

|пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные |

|светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. |

|На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного |

|объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются |

|основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, |

|работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе |

|транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |19 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |

| |

|В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного |

|движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, |

|определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на |

|подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных |

|конфликтных ситуаций. |

|На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения |

|транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения|

|светофорного объекта к контроллеру. |

| |

| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5