Технические средства ОДД
|[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м |
|[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |14 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |
| |
|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |
| |
|Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных |
|потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. |
|Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. |
|Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается |
|схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения |
|транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и |
|интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности |
|перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. |
|При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и |
|довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным |
|средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда|
|проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для |
|каждой фазы. |
|Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в |
|лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —|
|определение индекса конфликтности по формуле |
|[pic], (5.1) |
|где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; |
|N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой |
|транспортных потоков. |
|m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 |
|m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |15 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|5.2 Определение задержек транспортных средств |
| |
|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |
| |
|На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по |
|главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге |
|водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать |
|приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного |
|подхода по формуле |
|[pic], (5.2) |
|где [pic] – основание натурального логарифма; |
|[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих |
|направлениях, авт./с; |
|[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу|
|второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; |
|[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен |
|6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); |
|[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; |
|[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять |
|[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |16 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
| |
| |
| |
|[pic] |
| |
|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |
| |
|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой |
|фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле |
|[pic], (5.3) |
|где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. |
|[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. |
|[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; |
|[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, |
|[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, |
|[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение |
|на разрешающий сигнал с данного подхода. |
| |
|[pic] = 13/33 = 0,39 |
|[pic] = 9/33 = 0,27 |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |17 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 |
|[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 |
|[pic] |
|[pic] |
|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |
| |
|Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом |
|перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле|
| |
|[pic], (5.4) |
|где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. |
|Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по |
|вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. |
|Результаты расчетов свести в таблицу. |
|Регулируемый перекресток: |
|[pic]7,8 c |
|Не регулируемый перекресток: |
|[pic]??? |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |18 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
| |
|Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. |
|На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и |
|разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, |
|островков безопасности и направляющих ограждений. |
|На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми|
|применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, |
|разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации |
|согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. |
|(Приложение В) |
|В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,|
|обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. |
|Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного |
|регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при |
|необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить |
|пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные |
|светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. |
|На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного |
|объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются |
|основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, |
|работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе |
|транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |19 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
| |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
| |
|В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного |
|движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, |
|определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на |
|подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных |
|конфликтных ситуаций. |
|На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения |
|транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения|
|светофорного объекта к контроллеру. |
| |
| |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|