Технические средства ОДД
|Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется |
|как |
|[pic], (4.4) |
| |
|где [pic] ( суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в |
|направлениях, обслуживаемых этой фазой. |
|В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым|
|коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим. |
|Фаза |
|Подход или направление |
|Поток насыщения |
|Фазовый коэффициент |
| |
|1 |
|1,3 |
|1800*4*1138 / 1519,25 = 5393 |
|1138 / 5393 = 0,21 |
| |
|2 |
|2,4 |
|1800*4*910 / 1137,5 = 5760 |
|910 / 5760 = 0,15 |
| |
| |
|4.3 Расчет переходных тактов |
| |
|Длительность переходного такта должна обеспечивать безопасное завершение фазы. В |
|этот период времени происходит передача права движения от одной выделенной группы|
|транспортных потоков к другой. |
|Транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на |
|расстоянии от стоп-линии, равном или меньшем, чем его остановочный путь, должно |
|иметь возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью транспортного |
|потока, миновать все возможные конфликтные точки. Это точки возможной встречи с |
|транспортными средствами, начинающими движение по зеленому сигналу в следующей |
|фазе. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |9 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Длительность вспомогательного такта в секундах |
| |
|[pic], (4.5) |
| |
|где [pic] ( время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, |
|без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с; |
|[pic] ( время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной |
|точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с; |
|[pic] ( время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента |
|прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства, |
|начинающего движение по этому сигналу, с. |
|По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие|
|[pic]. |
|Величины [pic] определяются по формулам: |
| |
|[pic], (4.6) |
| |
|где [pic] - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене |
|сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного |
|замедления, с (можно принять [pic]=1,0 – 2,0); |
|[pic] ( скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч |
|(задается); |
|[pic] ( рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки |
|зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с((принимается [pic] = 2,5 – |
|3,0); |
|[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |10 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|[pic], (4.7) |
| |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. |
|Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения |
|транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного |
|перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около |
|5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; |
|[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] |
|=6); |
|[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; |
|[pic], (4.8) |
|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при |
|начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; |
|[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(|
|(принимается [pic] = 2). |
|[pic] ( 3 с. |
|Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и |
|правоповоротных потоков 25 км/ч. |
|Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. |
|Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько |
|значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений |
|[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл |
|регулирования наибольшее значение. |
|Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной |
|оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными |
|расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |11 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
| |
|[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. |
|Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого |
|такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей |
|части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого |
| |
|[pic], (4.9) |
| |
|где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; |
|[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных |
|данных, то принимается 1,3 м/с). |
|[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. |
|В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. |
|t' = 5 c. |
|Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное|
|значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта |
|(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух|
|вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения |
|желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого |
|("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |12 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |
| |
|Длительность цикла регулирования определяется по формуле |
| |
|[pic], (4.10) |
|где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; |
|[pic] ( фазовые коэффициенты. |
|[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с |
|После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по |
|схеме |
| |
|[pic], (4.11) |
|[pic], (4.12) |
| |
|где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. |
|[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. |
|[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. |
|[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с |
| |
|Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в |
|соответствующих направлениях пешеходов по формуле |
| |
|[pic], (4.13) |
| |
|где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного |
|такта, м; |
|[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. |
|[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. |
|Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо |
|длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать |
|наибольшее. |
| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|
| | | | | | |13 |
|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |
| | |докум. |сь |а | | |
|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, |
|определяют по формулам (4.11) и (4.12). |
|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) |
|тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам |
|пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности |
|и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности |
|определяется по формуле |
| |
|[pic], (4.16) |
| |
|где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; |
|[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; |
|[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( |
|(принимается [pic] = 0,3). |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|