скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Технические средства ОДД скачать рефераты

|Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется |

|как |

|[pic], (4.4) |

| |

|где [pic] ( суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в |

|направлениях, обслуживаемых этой фазой. |

|В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым|

|коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим. |

|Фаза |

|Подход или направление |

|Поток насыщения |

|Фазовый коэффициент |

| |

|1 |

|1,3 |

|1800*4*1138 / 1519,25 = 5393 |

|1138 / 5393 = 0,21 |

| |

|2 |

|2,4 |

|1800*4*910 / 1137,5 = 5760 |

|910 / 5760 = 0,15 |

| |

| |

|4.3 Расчет переходных тактов |

| |

|Длительность переходного такта должна обеспечивать безопасное завершение фазы. В |

|этот период времени происходит передача права движения от одной выделенной группы|

|транспортных потоков к другой. |

|Транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на |

|расстоянии от стоп-линии, равном или меньшем, чем его остановочный путь, должно |

|иметь возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью транспортного |

|потока, миновать все возможные конфликтные точки. Это точки возможной встречи с |

|транспортными средствами, начинающими движение по зеленому сигналу в следующей |

|фазе. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |9 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Длительность вспомогательного такта в секундах |

| |

|[pic], (4.5) |

| |

|где [pic] ( время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, |

|без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с; |

|[pic] ( время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной |

|точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с; |

|[pic] ( время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента |

|прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства, |

|начинающего движение по этому сигналу, с. |

|По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие|

|[pic]. |

|Величины [pic] определяются по формулам: |

| |

|[pic], (4.6) |

| |

|где [pic] - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене |

|сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного |

|замедления, с (можно принять [pic]=1,0 – 2,0); |

|[pic] ( скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч |

|(задается); |

|[pic] ( рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки |

|зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с((принимается [pic] = 2,5 – |

|3,0); |

|[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |10 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|[pic], (4.7) |

| |

|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. |

|Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения |

|транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного |

|перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около |

|5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; |

|[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] |

|=6); |

|[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; |

|[pic], (4.8) |

|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при |

|начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; |

|[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(|

|(принимается [pic] = 2). |

|[pic] ( 3 с. |

|Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и |

|правоповоротных потоков 25 км/ч. |

|Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. |

|Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько |

|значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений |

|[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл |

|регулирования наибольшее значение. |

|Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной |

|оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными |

|расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |11 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. |

|Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого |

|такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей |

|части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого |

| |

|[pic], (4.9) |

| |

|где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; |

|[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных |

|данных, то принимается 1,3 м/с). |

|[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. |

|В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. |

|t' = 5 c. |

|Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное|

|значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта |

|(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух|

|вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения |

|желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого |

|("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |12 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |

| |

|Длительность цикла регулирования определяется по формуле |

| |

|[pic], (4.10) |

|где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; |

|[pic] ( фазовые коэффициенты. |

|[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с |

|После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по |

|схеме |

| |

|[pic], (4.11) |

|[pic], (4.12) |

| |

|где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. |

|[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. |

|[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. |

|[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с |

| |

|Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в |

|соответствующих направлениях пешеходов по формуле |

| |

|[pic], (4.13) |

| |

|где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного |

|такта, м; |

|[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. |

|[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. |

|Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо |

|длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать |

|наибольшее. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |13 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, |

|определяют по формулам (4.11) и (4.12). |

|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) |

|тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам |

|пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности |

|и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности |

|определяется по формуле |

| |

|[pic], (4.16) |

| |

|где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; |

|[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; |

|[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( |

|(принимается [pic] = 0,3). |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5