скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Теория автомобилей скачать рефераты

оборудования = [pic]

1.6.2. Сила сопротивления дороги.

[pic]

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист|

| | | | | | |10 |

| | | | | | | |

где:

Ga – сила тяжести автомобиля;

f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;

Va – скорость автомобиля на высшей передачи.

1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления.

[pic]

где:

k – коэффициент обтекаемости;

F – площадь лобового сечения.

1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии.

[pic]

где:

nтр = 2 – количество агрегатов в трансмиссии;

[pic]- нагрузка на ведущий мост при полном использование

грузоподъемности;

[pic] - коэффициент, учитывающий тип автомобиля;

Рх0 = 30 (Н) – сила сопротивления проворачивания валов, агрегата

трансмиссии;

[pic] - коэффициент скоростных потерь;

[pic] - коэффициент силовых потерь в трансмиссии.

Результаты сводим в таблицы 1.3. и 1.4.

| | | Частота вращения кол. вала. |

|N |Показатели | |

|передач| | |

|. | | |

| | | |

| | | | | | |11 |

| | | | | | | |

продолжение табл. 1.3.

| | | | | | |12 |

| | | | | | | |

Табл. 1.5.

[pic]

трансмиссии.

где:

Ртр – сила сопротивления трансмиссии;

[pic]

[pic] - мощность, затраченная на преодоление

сопротивления воздуха;

где:

Р( - сила сопротивления дороги;

РW - сила аэродинамического сопротивления.

Мощность сопротивления движению автомобиля (табл. 1.6.)

|№ | | | |Va м/с |

|п/|Наим. |Обоз|Разм| |

|п | |. |. | |

| | | | | | |13 |

| | | | | | | |

|№ |Показат. |Частота вращения кол. вала об/мин. |

|пер.| | |

| | | | | | |14 |

| | | | | | | |

[pic]

1.8.3. Номограмма контроля буксования.

[pic]

где:

m( - коэффициент сцепной массы автомобиля;

[pic]

mвед – масса на ведущие колеса;

mа – масса автомобиля;

( - коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);

k( - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при

движении:

[pic]

где:

h – высота центра тяжести автомобиля;

(Х = (;

[pic]

где:

mГ – масса перевозимого груза;

m0 h0 – cнаряженный автомобиль;

L – база автомобиля;

Задаваясь значением для ( от 0,1 до 0,7 рассчитывают D( для

загруженного

и пустого автомобиля.

Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).

| | |Коэффициент сцепления (Х |

|Нагрузка |Показат.| |

| | |0,1 |0,2 |0,3 |0,4 |0,5 |0,6 |0,7 |

|( = 0 |D0( |0,05 |0,087 |0,128 |0,17 |0,2 |0,24 |0,27 |

|( = 1 |D( |0,04 |0,085 |0,125 |0,16 |0,2 |0,23 |0,27 |

Табл. 1.8.

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист|

| | | | | | |15 |

| | | | | | | |

1.9. Характеристика ускорений.

[pic]

где:

Di – динамический фактор на i – ой передаче;

( - коэффициент дорожного сопротивления;

[pic]коэффициент учета вращающихся масс на

каждой передачи;

[pic]iкi – передаточное число на i – ой передачи.

Все расчеты сводим в таблицу 1.9.

|№ | |Показат. |Частота вращения кол. вала об/мин. |

|п/п|( | | |

| | | | | | |16 |

| | | | | | | |

(tk = (Va / jk - время разгона автомобиля;

(Sk = (Vk +Vk+1 / 2)* (tk – путь проходимый автомобилем между

Vk и Vk+1;

Время переключения передач для бензинового двигателя составляет

примерно 0,4 – 0,5 с.

При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max

крутящем моменте.

В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения

коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.

[pic]

где:

ma – масса автомобиля;

Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;

( - сопротивление качению дороги;

(пп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;

[pic]

Все расчеты сносим в таблицу 1.10.

|Передача автомобиля № 1 |

|n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S |

|500 |0,86 |1,72 |1,29 |3,1 |3,28 |3,19 |0,26 |0,33 |

|1000 |1,72 |2,6 |2,16 |3,28 |3,37 |3,325 |0,26 |0,56 |

|1500 |2,6 |3,45 |3,025 |3,37 |3,37 |3,37 |0,25 |0,75 |

|2000 |3,45 |4,32 |3,88 |3,37 |3,28 |3,325 |0,26 |1,01 |

|2500 |4,32 |5,18 |4,75 |3,28 |3,19 |3,235 |0,27 |1,27 |

|3000 |5,18 |6,04 |5,61 |3,19 |3,01 |3,1 |0,28 |1,57 |

|3500 |6,04 |6,91 |6,475 |3,01 |2,83 |2,92 |0,3 |1,94 |

|4000 |6,91 |7,77 |7,34 |2,83 |2,47 |2,65 |0,37 |2,49 |

|4500 |7,77 |8,29 |8,03 |2,47 |2,12 |2,295 |0,22 |1,76 |

|4800 |8,29 |8,64 |8,46 |2,12 |2,11 |2,115 |0,16 |1,35 |

|Передача автомобиля № 2 |

|n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S |

|500 |1,27 |2,55 |1,91 |1,99 |2,13 |2,06 |0,62 |1,18 |

|1000 |2,55 |3,82 |3,185 |2,13 |2,17 |2,15 |0,59 |1,87 |

|1500 |3,82 |5,1 |4,46 |2,17 |2,26 |2,215 |0,57 |2,54 |

|2000 |5,1 |6,38 |5,74 |2,26 |2,26 |2,26 |0,56 |3,21 |

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист|

| | | | | | |17 |

| | | | | | | |

Табл. 1.10.

Продолжение табл. 1.10.

|2500 |6,38 |7,65 |7,015 |2,26 |2,17 |2,215 |0,57 |3,99 |

|3000 |7,65 |8,93 |8,29 |2,17 |1,99 |2,08 |0,61 |5,05 |

|3500 |8,93 |10,21 |9,57 |1,99 |1,8 |1,895 |0,67 |6,4 |

|4000 |10,21 |11,48 |10,84 |1,8 |1,53 |1,66 |0,76 |8,24 |

|4500 |11,48 |12,248 |11,86 |1,53 |1,44 |1,48 |0,51 |6,05 |

|4800 |12,248 |12,76 |12,5 |1,44 |1,34 |1,39 |0,38 |6,37 |

|Передача автомобиля № 3 |

|n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S |

|500 |1,89 |3,78 |2,839 |1,26 |1,35 |1,305 |1,44 |4,08 |

|1000 |3,78 |5,67 |4,575 |1,35 |1,45 |1,4 |1,35 |6,17 |

|1500 |5,67 |7,57 |6,62 |1,45 |1,49 |1,47 |1,29 |8,53 |

|2000 |7,57 |9,46 |8,515 |1,49 |1,54 |1,515 |1,24 |10,5 |

|2500 |9,46 |11,35 |10,405 |1,54 |1,45 |1,495 |1,3 |13,5 |

|3000 |11,35 |13,25 |12,3 |1,45 |1,36 |1,405 |1,34 |16,4 |

|3500 |13,25 |15,14 |14,79 |1,36 |1,176 |1,268 |1,49 |21,1 |

|4000 |15,14 |17,03 |16,08 |1,176 |0,98 |1,078 |1,75 |28,14 |

|4500 |17,03 |18,168 |17,6 |0,98 |0,87 |0,925 |1,23 |21,64 |

|4800 |18,168 |18,93 |18,55 |0,87 |0,8 |0,835 |0,91 |16,8 |

|Передача автомобиля № 4 |

|n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S |

|500 |2,78 |5,5 |4,14 |0,71 |0,8 |0,755 |3,6 |14,85 |

|1000 |5,5 |8,34 |6,92 |0,8 |0,88 |0,84 |3,38 |23,38 |

|1500 |8,34 |11,13 |9,73 |0,88 |0,86 |0,87 |3,2 |31,15 |

|2000 |11,13 |13,91 |12,52 |0,86 |0,82 |0,84 |3,3 |41,3 |

|2500 |13,91 |16,6 |15,2 |0,82 |0,8 |0,81 |3,32 |50,64 |

|3000 |16,6 |19,48 |18,04 |0,8 |0,71 |0,755 |3,8 |68,5 |

|3500 |19,48 |22,26 |20,87 |0,71 |0,62 |0,665 |4,1 |85,5 |

|4000 |22,26 |25,04 |23,65 |0,62 |0,43 |0,525 |5,2 |122,9 |

|4500 |25,04 |26,7 |25,87 |0,43 |0,36 |0,395 |4,2 |110,7 |

|4800 |26,7 |27,82 |27,26 |0,36 |0,32 |0,34 |3,2 |87,2 |

|Передача автомобиля № 5 |

|n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S |

|500 |3,97 |7,95 |5,96 |0,43 |0,46 |0,445 |8,9 |53,04 |

|1000 |7,95 |11,92 |9,93 |0,46 |0,47 |0,465 |8,5 |84,4 |

|1500 |11,92 |15,9 |13,91 |0,47 |0,48 |0,475 |8,3 |115,4 |

|2000 |15,9 |19,87 |17,8 |0,48 |0,43 |0,455 |8,7 |155,5 |

|2500 |19,87 |23,85 |21,86 |0,43 |0,35 |0,39 |10,2 |222,9 |

|3000 |23,85 |27,82 |25,8 |0,35 |0,25 |0,3 |13,2 |341,02 |

|3500 |27,82 |31,8 |29,81 |0,25 |0,13 |0,19 |20,94 |624,22 |

Табл. 1.10.(продолжение)

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист|

| | | | | | |18 |

| | | | | | | |

| |31,8 |35,78 |33,79 |0,13 |0,1 |0,115 |34,6 |1169,1 |

|4000 | | | | | | | | |

|4500 |35,78 |39,75 |37,73 |0,1 |0,03 |0,065 |61,07 |2306,3 |

|5000 |39,75 |43,73 |41,74 |0,03 |0 |0,03 |132,6 |5534,7 |

|5500 |43,73 |47,7 |45,7 |0 |0 |0 |0 |0 |

|6000 |47,7 |47,7 |47,7 |0 |0 |0 |0 |0 |

Табл. 1.10.(продолжение)

(пп = 1,04

(пп = 0,4 – 0,5 с. – время переключения передач.

(Vп1 = 0,1 м/с.

(Vп2 = 0,14 м/с.

(Vп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении.

(Vп4 = 0,48 м/с.

(Vп5 = 0,64 м/с.

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист|

| | | | | | |19 |

| | | | | | | |

2. Топливная характеристика установившегося

движения автомобиля.

| | | | | |Топливная характеристика установившегося |

| | | | | |движения автомобиля |

| | | | | | |

| |Лист|№ |Подпис|Дата| |

| | |докум. |ь | | |

| | | | | |Литер|Лист|Листов|

| | | | | | |20 |26 |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

2. Топливная характеристика установившегося движения автомобиля.

[pic]

где:

(т = 0,74 кг/л – плотность топлива;

( = 0,35 индикаторный КПД ДВС;

Ни = 44 мДж/кг – теплотворная способность топлива;

Рм – силы внутренних потерь в ДВС;

[pic]

где:

Мм0 – момент внутренних потерь в ДВС при работе на холостом

ходе;

[pic]

где:

Vh – литраж ДВС;

( = 4 – тактность ДВС;

Рм0 = 0,045 МПа – среднее давление механических потерь ДВС при

работе на холостом ходу;

Вм – коэффициент увеличения механических потерь в ДВС;

[pic]

где:

S – ход поршня (м);

bм0 = 0,14 МПа/м – коэффициент учитывающий увеличение

механических потерь в ДВС при повышении частоты вращения кол. вала.

Расчеты сведем в таблицу 2.1.

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Топливная характеристика |Лист|

| | | | | |установившегося движения автомобиля | |

| | | | | | |21 |

| | | | | | | |

|n |Передача 1 |Передача 2 |Передача 3 |Передача 4 |Передача 5 |

|об/мин| | | | | |

| | | | | | |22 |

| | | | | | | |

3. Сравнительная характеристика и анализ

спроектированного автомобиля.

| | | | | |Сравнительная характеристика и анализ |

| | | | | |спроектированного автомобиля |

| | | | | | |

| |Лист|№ |Подпис|Дата| |

| | |докум. |ь | | |

| | | | | |Литер|Лист|Листов|

| | | | | | |23 |26 |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

3. Сравнение спроектированного автомобиля с прототипом и с лучшим

зарубежным одноклассником.

| | | | | | |24 |

| | | | | | | |

Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых

объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по

сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход

топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности

двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает

максимальную скорость 140 км/ч. Спроектированный автомобиль

положительно отличается от прототипа, так как практически при

одинаковой максимальной скорости они оба достигают ее почти за одно и

тоже время. И это при объеме 1001 см3. Но все-таки как бы ни был хорош

спроектированный автомобиль, зарубежные аналоги имеют положительные

различия . При сравнении спр-ого автомобиля с зарубежным аналогом Fiat

Brava мы видим различия в габаритных размерах, в весовых категориях, а

так же у них одинаковая пассажировместимость

При сравнении характеристик двигателей мы видим не значительные

преимущества Fiata.

Из этого можно сделать вывод. Спроектированный автомобиль почти по

всем параметрам превзошел свой прототип. И приблизился к уровню лучших

зарубежных аналогов.

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Сравнительная характеристика и |Лист|

| | | | | |анализ спроектированного автомобиля | |

| | | | | | |25 |

| | | | | | | |

ЛИТЕРАТУРА

1.Краткий автомобильный справочник М. 1994, 779с.

2.Конспект лекций по курсу «Теория автомобилей»

3. Задание на курсовую работу по курсу «Теория эксплутационных

свойств автомобиля».

|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Литература |Лист|

| | | | | | |26 |

| | | | | | | |

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2