скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Система охлаждения ЗИЛ-130 скачать рефераты

(змейка) так же как и охлаждающие пластины радиатора изготовлены из меди

М3.Радиатор вместе с жалюзи и кожухом вентилятора закреплён с помощью

болтов в специальной рамке, которая крепиться центральным болтом к

поперечине рамы автомобиля через резиновые подушки. Верхние концы рамки,

замкнутые стяжкой и усилителем облицовки радиатора, служат передней опорой

оперения автомобиля включая облицовку радиатора. Вода из полости радиатора

сливается через кран, вентиль которого подводится с помощью рукоятки. Для

разборки радиатора надо сначала отсоединить масленый радиатор. Для этого

следует:

отвернуть болты крепления кроме подвески жидкостного радиатора,

снять масленый радиатор в сборке с кронштейнами.

Для отсоединения шлангов от трубок надо освободить с помощью отверстий

стяжные винты и снять резиновые шланги. Для снятия кронштейнов с масленого

радиатора, надо отвернуть гайку, вынуть болты и снять два кронштейна с

масленого радиатора.

Для демонтажки рамки подвески с радиатора надо отвернуть болты

крепления правой и левой пластин радиатора и отсоединить радиатор от рамки

подвески. Затем отвернуть болты крепления кожуха вентилятора, к правой и

левой пластинам радиатора, вынуть болты, отсоединить кожух радиатора и

снять распорку рамки радиатора. Для снятия жалюзи надо отвернуть болты

крепления жалюзи к пластинам радиатора, вынуть болты и отсоединить жалюзи

от радиатора.

Перед сборкой необходимо радиатор очистить от грязи и промыть обычной

водопроводной водой. Воду под напором следует направить на нижний патрубок

радиатора для того, чтобы она выливать через верхний патрубок. Пробка

радиатора должна быть закрыта. Промывку можно закончить после того, как

сливаемая вода станет чистой. Очищенный и промытый радиатор необходимо

проверить на герметичность воздухом под давлением 0,15 Мпа (1,5 кгс/см.

кв.) поместив его в водяную ванну. Сборку узлов радиатора проводят в

обратной последовательности.

3.2 РЕМОНТ ВОДЯННОГО НАСОСА.

Ремонт водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.

|№ выполняемых|Наименование и |Приборы, |Технические |

|работ |содержание работ |инструменты, |требования. |

| | |приспособления, | |

| | |модель, тип. | |

|1. |Установите водяной |Верстак слесарный, | |

| |насос в сборе в тиски |тиски | |

| |и закрепите | | |

|2. |Отверните гайки М8 |Головка сменная 14 | |

| |крепления корпуса |мм, коловорот, стол| |

| |подшипников водяного |для дефектовки | |

| |насоса, снимите |деталей. | |

| |пружины шайбы, корпус | | |

| |водяного насоса, | | |

| |прокладку и положите | | |

| |корпус на стол для | | |

| |дефектовки. | | |

|3. |Выверните болт |Съёмник для снятия | |

| |крепления крыльчатки, |крыльчатки, ключ | |

| |снимете шайбу, |гаечный 19 мм, | |

| |крыльчатку и положите |стеллаж для деталей| |

| |её на стол. |и узлов. | |

|4. |Закрепите конец вала в|Верстак слесарный, | |

| |тиски, отверните гайку|тиски, губки | |

| |М 14 крепления шкива, |предохранительные, | |

| |снимите шайбу и |пассатижи, ключ | |

| |ступицу шкива, |гаечный 22 мм, | |

| |конусную втулку, |съемник для снятия | |

| |упорное кольцо |ступицы и шкива, | |

| |переднего подшипника и|зубило слесарное , | |

| |шпонку, положите все |молоток. | |

| |детали на верстак. | | |

|5. |Установите корпус |Пресс |Впрессовывать валик|

| |подшипников водяного |гидравлический |со стороны |

| |насоса на пресс, |модели 2153-М2, |крепления |

| |впрессуйте валик |стол для дефектовки|крыльчатки. |

| |вместе с подшипниками |деталей. | |

| |и положите на стол для| | |

| |дефектовки. | | |

|6. |Снимите с вала |Оправка для | |

| |водяного насоса |выпрессовки | |

| |передний подшипник , |подшипников, | |

| |раскосную втулку, |молоток, отвертка, | |

| |задний подшипник , |верстак слесарный, | |

| |водосбрасыватель, |тиски. | |

| |пружинное кольцо, | | |

| |положите все детали на| | |

| |верстак. | | |

|7. |Закрепите крыльчатку в|Верстак слесарный, | |

| |тиски, снимите с |тиски. | |

| |крыльчатки обойму, | | |

| |упорную гайку, | | |

| |уплотнитель и положите| | |

| |все детали на верстак.| | |

|8. |Промойте детали |Ванна для мойки | |

| |водяного насоса. |деталей. | |

|9. |Проверти состояние |Стол для дефектовки|Риски и задиры на |

| |деталей водяного |деталей , оправка с|поверхности |

| |насоса в соответствии |бруском, станок |прилегания |

| |с картой дефектовки и |настольно-сверлильн|уплотнительной |

| |при необходимости |ый модели 2И112. |шайбы не |

| |замените негодные | |допускаются. Торец |

| |детали. | |поверхности |

| | | |прилегания |

| | | |уплотнительной |

| | | |шайбы должен быть |

| | | |плоским. |

| | | |Шлифовальние торца |

| | | |допускается до |

| | | |размера не более |

| | | |19,2 мм. Устранение|

| | | |рисок и овальности |

| | | |производится путём |

| | | |шлифования |

| | | |поверхности |

| | | |прилегания |

| | | |уплотнительной |

| | | |шайбы обрезным |

| | | |бруском на оправе. |

|10. |Установите в корпус |Верстак слесарный, |Применять графитную|

| |крыльчатки |бочок с графитной |смазку УС с А ГОСТ |

| |уплотнитель, упорную |смазкой, отвертка, |3333-55. |

| |шайбу, смазанную |молоток. | |

| |графитной смазкой и | | |

| |закрепите обойму. | | |

|11. |Закрепить конец вала в|Тиски, губки | |

| |тиски, наденьте на вал|предохранительные. | |

| |последовательно | | |

| |пружинное кольцо, | | |

| |водосбрасыватель, | | |

| |задний подшипник, | | |

| |распорную втулку и | | |

| |подшипник передний. | | |

|12. |Заполните корпус |Банка со смазкой |Применять смазку |

| |подшипников водяного |1-13 |1-13 жировую ГОСТ |

| |насоса консистентной | |1631-61. |

| |смазкой. | | |

|13. |Установите корпус |Пресс | |

| |подшипников водяного |гидровличесский | |

| |насоса на пресс. |модели 2153-М2 | |

|14. |Запрессуйте вал с |Пресс | |

| |подшипником в корпус |гидровличесский | |

| |подшипников водяного |модели 2153-М2, | |

| |насоса. |оправка. | |

|15. |Установите корпус |Тиски, гудки |Закрепить конец |

| |подшипников водяного |предохранительные. |вала следует со |

| |насоса в тиски и | |стороны крепления |

| |закрепите конец вала. | |крыльчатки. |

|16. |Установите в корпус |Пассатижи, молоток,| |

| |подшипников упорное |ключ гаечный 22 мм.| |

| |кольцо переднего | | |

| |подшипника, вставьте | | |

| |шпонку в шпоночный паз| | |

| |вала, наденьте | | |

| |конусную втулку шкива | | |

| |на вал, установите | | |

| |ступицу шкива на | | |

| |втулку, наверните на | | |

| |вал шайбу, наверните и| | |

| |затените гайку М | | |

| |14Х1,5, крепление | | |

| |шкива и зашилингуйте | | |

| |гайку. | | |

|17. |Установите корпус |Пресс | |

| |подшипников на пресс и|гидровличесский | |

| |напрессуйте крыльчатку|модели 2153-М2. | |

| |на вал | | |

|18. |Наденьте на болт шайбу|Ключ гаечный 22 мм,|Момент затяжки |

| |, придерживая гайку М |головка сменная 19 |болта крепления |

| |14Х1,5 ключом, |мм, ключ |крыльчатки 1,5 – |

| |произведите затяжку |динамометрический. |1,7 кг/см. |

| |болта крепления | | |

| |крыльчатки. | | |

|19. |Затените посадочные |Шабер трёхгранный, |Для смазки |

| |места корпуса |банка с пастой |прокладки применять|

| |подшипников и корпуса |УН-25, кисть |пасту УН – 25. |

| |водяного насоса под | | |

| |прокладку, установите | | |

| |прокладку смазанную | | |

| |уплотнительной пастой.| | |

|20. |Присоединить корпус | | |

| |водяного насоса к | | |

| |корпусу подшипников. | | |

|21. |Наденьте на шпильку |Головка сменная 14 |Гайки затягивать |

| |крепление корпуса |мм, коловорот. |последовательно |

| |подшипников пружинные | |через одну. |

| |шайбы , наверните | | |

| |гайки и затените их. | | |

|22. |Установите водяной |Стенд для испытания|Проверять работу |

| |насос на стенд и |водяного насоса. |водяного насоса при|

| |проверте его работу. | |30000 об/мин. в |

| | | |течении 10 – 15 |

| | | |минут. |

| | | |При этом не |

| | | |допускается |

| | | |задевание |

| | | |крыльчатки за |

| | | |корпус подшипников |

| | | |насоса, подтекание |

| | | |воды через сальник |

| | | |и перегрев |

| | | |подшипников. |

|23. |Снимите водяной насос |Стеллаж для деталей| |

| |со стенда и положите |и узлов. | |

| |на стеллаж. | | |

Страницы: 1, 2