скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Проект зоны ТО-2 скачать рефераты

Проект зоны ТО-2

1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Определение периодичности ТО и ремонта

Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность

проведения ТО определяется на основании действующего Положения.

пробег до ТО-1 L1=3000 км

пробег до ТО-2 L2=12000 км

пробег до КР Lкр=300000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью

коэффициентов:

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

k1=0,8;

k2=1,00;

k3=0,9;

[pic];

[pic];

[pic];

2. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным

пробегом

Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом

среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и

КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные

корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины

сводятся в таблицу.

Таблица

1

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

|Виды пробега |Обозначения|Пробег, км |

| | |Нормативный, |Откорректир|Пробег |Принятый к|

| | |км |ованный, км|предшествую|расчету |

| | | | |щего вида | |

| | | | |воздействия| |

| | | | |х крит | |

|Среднесуточный |lcc |380 | | |380 |

|До ТО-1 |L1 |3000 |2160 |380х6 |2280 |

| " ТО-2 |L2 |12000 |8640 |2280х4 |9120 |

| " КР |Lкр ср |300000 |216000 |9120х24 |218880 |

3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и

ТО представляется в виде:

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

4. Определение количества ТО и КР за год

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем

пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают

на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для

этого предварительно определяем коэффициент технической готовности [pic],

зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в

результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент

технической готовности выражается следующей формулой:

[pic],

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;

Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за

цикл.

Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении

предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество

дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:

[pic],

где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из

выражения:

[pic]

Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР

предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из

эксплуатации, а поэтому

[pic],

где [pic]- собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на

автотранспортное предприятие.

На основании рассчитанного значения коэффициенты технической

готовности определяется годовой пробег автомобиля

[pic];

По известным значениям годовой [pic]и циклового [pic] пробегов

автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году [pic]:

[pic];

Подставляя в указанную выше формулу значения [pic]и [pic], будем

иметь:

[pic];

Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

где [pic], [pic]и т.д. суммарные значения количества технических

обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.

5. Суточная программа парка по ТО и ТР

Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:

[pic]

где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в

отдельности;

[pic] - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в

отдельности;

Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

6. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при

наличии на АТП постов диагностирования

Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей

формуле:

[pic],

где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;

[pic] - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида.

[pic];

[pic];

[pic];

k2=1,00;

k5=0,85;

[pic]

[pic]

[pic]

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%

[pic]

С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт,

трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего

вида ТО.

Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из

выражений:

[pic]

[pic]

где [pic], [pic] - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР

при проведении ТО-1 и ТО-2, чел·ч.

[pic]

[pic]

где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста"

автомобиля.

Годовая трудоемкость ТР по парку:

[pic]

где [pic] - годовой пробег парка автомобилей, км

tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.

[pic]

[pic]

Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего

ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2.

[pic]

7. Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного

диагностирования.

Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования

(ТД-2) определяется из выражений:

[pic]

[pic]

где [pic] - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме

общего и поэлементного диагностирования, чел·ч.

[pic] - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;

[pic]

[pic]

где [pic] - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1,

ТО-2), чел·ч;

[pic] - соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-

1 и ТО-2.

[pic];

[pic];

8. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при

наличии на АТП постов диагностирования

Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при

применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При

наличии постов общей диагностики (Д-1)

[pic]

При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)

[pic]

При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР

[pic]

где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1,

ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.

9. Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном

методе обслуживания и применении на АТП средств

диагностирования

Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания

определится из выражений:

[pic]

[pic]

где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО;

[pic]- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел·ч

[pic]- процент снижения трудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2)

при поточном методе обслуживания [pic].

10. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания

Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах

зон ТО сопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и

применения на АТП средств диагностирования определяется из выражений:

[pic]

[pic]

11. Распределение трудоемкости по видам работ

Таблица 2

|Виды работ |Трудоемкость |

| |% |чел·ч |

| | | |

|ЕО | | |

| | | |

|Уборочные |80 |22561 |

|Моечные |20 |5640 |

| | | |

|Итого |100 |28201 |

| | | |

|ТО-1 | | |

| | | |

|Диагностические |8 |1586 |

|Крепежные |34 |6742 |

|Регулировочные |12 |2379 |

|Смазочные, заправочные, |24 |4759 |

|очистительные | | |

|Электротехнические |10 |1983 |

|По обслуживанию системы |4 |793 |

|питания | | |

|Шинные |8 |1586 |

| | | |

|Итого | |19828 |

| | | |

|ТО-2 | | |

| | | |

|Диагностические |7 |1774 |

|Крепежные |35 |8868 |

|Регулировочные |18 |4561 |

|Смазочные, заправочные, |15 |3801 |

|очистительные | | |

|Электротехнические |10 |2534 |

|По обслуживанию системы |12 |3040 |

|питания | | |

|Шинные |3 |760 |

|Кузовные | | |

| | | |

|Итого |100 |25338 |

12. Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ

Таблица 3

|Виды работ |Трудоемкость |

| |% |чел·ч |

| | | |

|ТР | | |

| | | |

|Постовые работы | | |

| | | |

|Диагностические |2 |1312 |

|Регулировочные |1,5 |984 |

|Разборочно-сборочные |35 |22959 |

|Сварочно-жестяницкие |2 |1312 |

|Малярные |5 |3280 |

| | | |

| | | |

|Итого |45,5 | |

| | | |

|Участковые работы | | |

| | | |

|Агрегатные |18 |11807 |

|Слесарно-механические |12 |7872 |

|Электротехнические |5 |3280 |

|Аккумуляторные |1,5 |984 |

|Ремонт приборов системы |4 |2624 |

|питания | | |

|Шиномонтажные |1 |656 |

|Вулканизационные (ремонт |1 |656 |

|камер) | | |

|Кузнечно-рессорные |3 |1968 |

|Медницкие |2 |1312 |

|Сварочные |1 |656 |

|Жестяницкие |1 |656 |

|Арматурные |1 |656 |

|Деревообрабатывающие |3 |1968 |

|Обойные |1 |656 |

| | | |

|Итого |54,5 |35751 |

| | | |

|Всего ТР |100 |65596 |

13. Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

[pic]

где TI – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР,

цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования,

Страницы: 1, 2