Проект зоны ТО-2
Проект зоны ТО-2
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность
проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=300000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью
коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=0,8;
k2=1,00;
k3=0,9;
[pic];
[pic];
[pic];
2. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным
пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом
среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и
КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные
корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины
сводятся в таблицу.
Таблица
1
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
|Виды пробега |Обозначения|Пробег, км |
| | |Нормативный, |Откорректир|Пробег |Принятый к|
| | |км |ованный, км|предшествую|расчету |
| | | | |щего вида | |
| | | | |воздействия| |
| | | | |х крит | |
|Среднесуточный |lcc |380 | | |380 |
|До ТО-1 |L1 |3000 |2160 |380х6 |2280 |
| " ТО-2 |L2 |12000 |8640 |2280х4 |9120 |
| " КР |Lкр ср |300000 |216000 |9120х24 |218880 |
3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и
ТО представляется в виде:
[pic];
[pic];
[pic];
[pic];
4. Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем
пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают
на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для
этого предварительно определяем коэффициент технической готовности [pic],
зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в
результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент
технической готовности выражается следующей формулой:
[pic],
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за
цикл.
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении
предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество
дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
[pic],
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из
выражения:
[pic]
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР
предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из
эксплуатации, а поэтому
[pic],
где [pic]- собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на
автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической
готовности определяется годовой пробег автомобиля
[pic];
По известным значениям годовой [pic]и циклового [pic] пробегов
автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году [pic]:
[pic];
Подставляя в указанную выше формулу значения [pic]и [pic], будем
иметь:
[pic];
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
[pic];
[pic];
[pic];
[pic];
где [pic], [pic]и т.д. суммарные значения количества технических
обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
5. Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
[pic]
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в
отдельности;
[pic] - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в
отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.
[pic];
[pic];
[pic];
[pic];
6. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при
наличии на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей
формуле:
[pic],
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;
[pic] - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида.
[pic];
[pic];
[pic];
k2=1,00;
k5=0,85;
[pic]
[pic]
[pic]
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%
[pic]
С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт,
трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего
вида ТО.
Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из
выражений:
[pic]
[pic]
где [pic], [pic] - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР
при проведении ТО-1 и ТО-2, чел·ч.
[pic]
[pic]
где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста"
автомобиля.
Годовая трудоемкость ТР по парку:
[pic]
где [pic] - годовой пробег парка автомобилей, км
tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
[pic]
[pic]
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего
ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2.
[pic]
7. Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного
диагностирования.
Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования
(ТД-2) определяется из выражений:
[pic]
[pic]
где [pic] - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме
общего и поэлементного диагностирования, чел·ч.
[pic] - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;
[pic]
[pic]
где [pic] - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1,
ТО-2), чел·ч;
[pic] - соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-
1 и ТО-2.
[pic];
[pic];
8. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при
наличии на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при
применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При
наличии постов общей диагностики (Д-1)
[pic]
При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)
[pic]
При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР
[pic]
где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1,
ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.
9. Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном
методе обслуживания и применении на АТП средств
диагностирования
Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания
определится из выражений:
[pic]
[pic]
где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО;
[pic]- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел·ч
[pic]- процент снижения трудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2)
при поточном методе обслуживания [pic].
10. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания
Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах
зон ТО сопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и
применения на АТП средств диагностирования определяется из выражений:
[pic]
[pic]
11. Распределение трудоемкости по видам работ
Таблица 2
|Виды работ |Трудоемкость |
| |% |чел·ч |
| | | |
|ЕО | | |
| | | |
|Уборочные |80 |22561 |
|Моечные |20 |5640 |
| | | |
|Итого |100 |28201 |
| | | |
|ТО-1 | | |
| | | |
|Диагностические |8 |1586 |
|Крепежные |34 |6742 |
|Регулировочные |12 |2379 |
|Смазочные, заправочные, |24 |4759 |
|очистительные | | |
|Электротехнические |10 |1983 |
|По обслуживанию системы |4 |793 |
|питания | | |
|Шинные |8 |1586 |
| | | |
|Итого | |19828 |
| | | |
|ТО-2 | | |
| | | |
|Диагностические |7 |1774 |
|Крепежные |35 |8868 |
|Регулировочные |18 |4561 |
|Смазочные, заправочные, |15 |3801 |
|очистительные | | |
|Электротехнические |10 |2534 |
|По обслуживанию системы |12 |3040 |
|питания | | |
|Шинные |3 |760 |
|Кузовные | | |
| | | |
|Итого |100 |25338 |
12. Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Таблица 3
|Виды работ |Трудоемкость |
| |% |чел·ч |
| | | |
|ТР | | |
| | | |
|Постовые работы | | |
| | | |
|Диагностические |2 |1312 |
|Регулировочные |1,5 |984 |
|Разборочно-сборочные |35 |22959 |
|Сварочно-жестяницкие |2 |1312 |
|Малярные |5 |3280 |
| | | |
| | | |
|Итого |45,5 | |
| | | |
|Участковые работы | | |
| | | |
|Агрегатные |18 |11807 |
|Слесарно-механические |12 |7872 |
|Электротехнические |5 |3280 |
|Аккумуляторные |1,5 |984 |
|Ремонт приборов системы |4 |2624 |
|питания | | |
|Шиномонтажные |1 |656 |
|Вулканизационные (ремонт |1 |656 |
|камер) | | |
|Кузнечно-рессорные |3 |1968 |
|Медницкие |2 |1312 |
|Сварочные |1 |656 |
|Жестяницкие |1 |656 |
|Арматурные |1 |656 |
|Деревообрабатывающие |3 |1968 |
|Обойные |1 |656 |
| | | |
|Итого |54,5 |35751 |
| | | |
|Всего ТР |100 |65596 |
13. Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
[pic]
где TI – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР,
цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования,
Страницы: 1, 2
|