скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог скачать рефераты

Горизонтальный масштаб схематического продольного профиля должен

соответствовать масштабу карты (М 1:25000), а вертикальный М 1:1000.отметки

земли берут на пересечениях трассой горизонталей и на всех характерных

промежуточных точках изменения рельефа местности. Для наколки отметок земли

на схематическом профиле сносят отметки земли по трассе на полоску бумаги с

одновременным фиксированием километровых знаков на карте и на профиле.

После наколки отметок земли наносят проектную линию. Продольный профиль

линии следует проектировать элементами возможно большей длины при

напряжении алгебраической разности сопрягаемых уклонов.

Э л е м е н т о м профиля называются участок профиля с однородным

действительным уклоном. Длина элемента профиля должна быть не менее

половины полезной длины ПОП. Рекомендуется проектировать продольный профиль

в виде насыпи. В районах подверженных снежным заносам, следует избегать

выемок и нулевых мест, минимальная высота насыпи должна быть не менее 2,5

м.

Началом продольного профиля является ось станции А, поэтому элемент

профиля должен быть запроектирован горизонтальной площадкой длиной не менее

половины длины станционной площадки плюс тангенс вертикальной кривой.

Станционные площадки рекомендуется проектировать в виде насыпи высотой 0,7-

1 м. первая отметка проектной линии по оси ст. А определяется графически,

остальные – в результате аналитических расчетов по формуле:

Нпр=Нзем+il (2.4)

где Нпр – проектная отметка последующей точки, м;

Нзем – предыдущая проектная отметка земли, м;

i – уклон проектной линии между рассматриваемыми точками, 0/00;

l – горизонтальное расстояние между точками, м

Таблица 2.1

Наименьшие длины раздельных площадок и элементов переходной крутизны

|Категория линии |Рекомендуемые длины |Минимально-допустимые |

| |Полезная длина ПОП – 850 м |

|II |250 |200 |

Таблица 2.2

Величина алгебраической разности смежных уклонов профиля, 0/00

|Категория линии |Полезная длина ПОП - 850м |

| |Рекомендуемые нормы |Минимально-допустимые |

|II |8 |13 |

Точка перелома проектной линиипродольного профиля должна быть за

пределами переходной кривой в плане на расстоянии от ее концов не меньше,

чем тангенс вертикальной сопрягающей кривой – Тв.

Расстояние от концов круговой кривой до переломов профиля должно быть

меньше lтiп, которое равно:

lтiп=lп/2 + Тв, (2.5)

где lп – длина переходной кривой, принимаемой по СНиП II-39-76, равная

100м;

Тв=7,5·?i, (2.6)

На основе всех расчетов составляем ведомость плана кривой

ПК Ктр=[pic] (2.7)

где [pic] - сумма длины кривых;

[pic] - сумма расстояний между смежными кривыми

Таблица 2.3

Ведомость плана трассы

| |Угол | | | | |Расст |пикетажное |Длина |

|№ |пово-рота |R, |Т, |К, |Д, |м/у |положение |вставо|

|элем|[pic]0 |м |м |м |м |ВУ, м | |к, м |

|ента| | | | | | | | |

| | | | | | | | | | |

| |лево|прав| | | | | | | |

| | |о | | | | | | | |

| | | | | | | | |ВУ |НК |К | |

| | | | | | | | | | |K | |

|1 |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |1294 |

| | | | | | | |- |20+|12+|26+| |

|2 | |760 |1000|781,29 |1326,45 |236,13 | |75 |94 |20 |- |

|3 |- |- |- |- |- |- |2200 |- |- |- |120 |

| | |- | | | | | |40+|27+|50+| |

|4 |660 | |2000|1298,82 |2303,84 |293,8 | |39 |40 |44 |- |

|5 |- |- |- |- |- |- |5829 |- |- |- |3931 |

| |- | | | | | | |95+|89+|100|- |

|6 | |620 |1000|600,86 |1082,10 |119,62 | |74 |75 |+55| |

|7 |- |- |- |- |- |- |2675 |- |- |- |1390 |

| | |- | | | | | |121|114|127| |

|8 |490 | |1500|683,595 |1282,82 |84,375 | |+29|+45|+28| |

|9 |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |1772 |

| |1150|1380|- |3364,565|5995,205|733.925|10704 |- |- |- |8507 |

|ИТОГ| | | | | | | | | | | |

|О | | | | | | | | | | | |

ПК Ктр=(8507+5995.205)/100 = ПК 145+02

[pic]= 2·3364,565-5995,205 = 733,925 м

[pic]= 10704 – 733,925 = 9970,075 м

[pic]-[pic]=8507–5995,205= 2511,795 м

3. Размещение и подбор искусственных сооружений

3.1. Принятая методика расчета маневрового потока

Вода, образовавшаяся на поверхности земли в результате ливня или

снеготаяния, собирается и стекает к пониженным местам с определенной

территории. Территория, с которой происходит сток поверхности вод к данному

пониженному месту, называется бассейном, или водосбором.

Границами между двумя смежными бассейнами являются водоразделы.

Водоразделом называется линия, соединяющая повышенные точки местности и

являющаяся естественной границей, от которой вода стекает в пределы

различных бассейнов.

Линия, соединяющая наиболее пониженные точки бассейна, называется руслом,

или тальвегом. Поверхности, ограниченные водоразделом и руслом, называются

склонами бассейна.

При трассировании железной дороги необходимо выявить все пониженные места

земляной поверхности вдоль трассы, в которых можно ожидать скопление воды,

протекающему к земляному полотну по постоянным и периодическим водостокам,

определить количество воды, протекающей к этим местам и запроектировать

комплекс водоотводных сооружений, обеспечивающих нормальную, бесперебойную

работу железной дороги.

На карте обозначены по двум вариантам бассейны всех водотоков, определим

их площадь F км2/Jл, длину главного лога Lл и уклон главного лога Jл, а

затем по номограмме определим для каждого из них расход от ливневого стока

необходимо еще знать глубину слоя водоотдачи hв (см).[pic]= [pic]

Выбираемые типы сооружений должны быть экономичными и давать возможность

применения передовых индустриальных методов строительства. Желательно иметь

минимальное число малых искусственных сооружений.

Jл=[pic] (3.1)

где Нв – высокая отметка земли;

Нн – низкая отметка земли

Lл1=1750м; F1=2,9 км2

Нв=280м; Нн=253м;

JЛ1=(280-253)/1750=0.015 0/00

Lл2=5875км; F2=16,4 км2

Нв=270м; Нн=235м;

JЛ2=(270-235)/5875=0.006 0/00

Lл3=6875км; F3=7,3 км2

Нв=315м; Нн=227,5м;

JЛ3=(315-227,5)/6875=0.013 0/00

Lл4=2850м; F1=9,5 км2

Нв=247,5м; Нн=223,5м;

JЛ1=(247,5-223,5)/2850=0.008 0/00

3.2. Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений

На основании полученных расходов воды с бассейнов и запроектированных по

профилю высот насыпей, подбирают для всех бассейнов малые типовые

искусственные сооружения.

Все результаты подсчета и выбора типов искусственных сооружений сведены в

табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений

|№|Место |Площ |макс|Расч|Выбран|Отвер-|Высо|Стои|

| |распо-ложени|бас-с|. |етра|тип |стие, |-та |-мос|

| |я |ейна |расх|сход|искус.| |насы|ть |

| | |F, |од |[pic|сооруж|м |- |тыс.|

| | |км2 |[pic|] | | |пи |тг |

| | | |] |м3/с| | | | |

| | | |м3/с|ек | | | | |

| | | |ек | | | | | |

| |КМ |ПК | | | | | | | |

|1|1,925|19+25|2,9 |20 |16 |ПБЖТ |3 | |12,8|

| | | | | | | | |3,79| |

|2|4,25 |42+50|16,4 |56 |42 |БТ |5 | |20,5|

| | | | | | | | |4,96| |

|3|6,425|64+25|7,3 | 30|23 |БТ |3 | |12,5|

| | | | | | | | |4,73| |

|4|1,875|18+75|9,5 |41 |31 |МЖМ |8 |6,00|24,5|

|итого | | | | | | |70,3|

4. Технико-экономические решения

4.1. Стоимость земляных работ

Кз.р.=(1,1·Vг.п.+ Vстн)·Rз.р.·i, тыс. тг (4.1.)

где Vг.п. – профильный объем земляных работ по главному пути, тыс.м3;

Vстн – профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов, тыс.м3

.

Vстн =5,3·п[pic]·10-3, тыс.м3 (4.2.)

где п –количество ПОП на раздельном пункте, кроме главного;

[pic] - средняя рабочая отметка массива, м;

[pic] - длина массива, м;

5,3 – расстояние между осями смежных путей на раздельном пункте

Vг.п.= [pic], тыс.м3 (4.3.)

где [pic] - покилометровый объем насыпи или выемки (тыс.м3) зависящей от

ширины земляного полотна и средней рабочей отметки;

[pic] - длина i-го массива насыпи или выемки, км

Т.к. раздельные пункты не проектируются, то нет необходимости считать Vстн

.

Кз.р=(1,1· 3658,34+0)·1,9=7645,93 тыс. тг

Таблица 4.1

Основные технико–экономические показатели

|№ пп|технико–экономические | | |

| |показатели |Измер |Количество |

| |1. Технические показатели |

|1 |Протяженность трассы |Км |14,5 |

|2 |Коэффициент развития трассы |- |1,0 |

|3 |Величина руководящего уклона |0/00 |10 |

|4 |Протяженность и удельный вес | |- |

| |напряженных ходов |км/0/00 | |

|5 |Минимальный радиус кривой |М |1000 |

|6 |Средний радиус кривой Rср |М |1358 |

|7 |Объем земляных работ |тыс.м3 |3658,34 |

| |2. Экономические показатели |

|8 |Приведенное число пар | |15 |

| |грузовых поездов в сутки |пар/сут | |

|9 |Капитальные вложения |тыс. тг |13299,6 |

|10 |Эксплуатационные расходы |тыс. тг/год |310,33 |

|11 |Приведенные затраты |тыс. тг/год |1640,29 |

4.2. Определение размеров капитальных вложений

Строительная стоимость линии определяется по формуле:

К=1,4(Кз.р.+Ки.с.+Кк.м.·L+Rр ·Пр.п.+Кп.р.) (4.4.)

где Кз.р. – стоимость земленых работ, тыс.тг;

Ки.с. – стоимость искусственных сооружений, тыс.тг;

Кк.м – покилометровая стоимость устройства

пропорциональная

длине линии, тыс.тг;

L – строительная длина линии, км; длине линии,

тыс.тг;

Rр - стоимость одного разъезда, тыс.тг;

Кп .р . – стоимость прочих устройств и сооружений, тыс.тг;

1,4 – коэффициент на неучтенные затраты.

Таблица 4.2.

Ведомость объема работы по стоимости земляных работ

|Граница |Длина |Средняя |Объем работ, тыс.м3 |

|Массива |массива|рабочая | |

| | |отметка hср | |

| |l, км | | |

| | | |Насыпи Vн |Выемки Vв |

|Начало,|Конец, | |насыпи|Выемки|На 1 |На |На 1 |На |

|км |км | | | |км |массиве|км |массиве|

|+1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|0+00 |12+50 |12,5 |2,00 |- |20,7 |258,75 |- |- |

|12+50 |26+25 |12,75 |1,64 |- |17,54 |223,64 |- |- |

|26+25 |34+75 |8,5 |- |1,0 |- |- |10,97 |93,25 |

|34+75 |38+75 |4,0 |0,75 |- |6,79 |27,16 |- |- |

|38+75 |50+25 |11,5 |1,58 |- |15,53 |178,60 |- |- |

|50+25 |68+75 |18,5 |1,43 |- |13,59 |251,42 |- |- |

|68+75 |102+00 |33,25 |2,58 |- |27,58 |917,04 |- |- |

|102+00 |118+00 |16,00 |1,5 |- |14,59 |233,44 |- |- |

|118+00 |122+25 |4,50 |- |0.6 |- |- |77,23 |347,54 |

|122+25 |127+25 |4,75 |0.35 |- |29,86 |140,41 |- |- |

|127+25 |132+25 |5,0 |- |1.8 |- |- |24,17 |120,85 |

|132+25 |145+00 |12,75 |0,75 | |67,94 |866,24 |- |- |

|ИТОГО | | | | | |3096,7 |- |561,64 |

4.2.1. Стоимость устройств, пропорциональная длине линии, будет

слагаться из покилометровой стоимости верхнего строения пути Квсп,

устройств СЦБ и связи, путевых зданий, принадлежностей пути и устройств

снеговой защиты Кп.р.:

Ккм=(Кв.с.п. + Кп.р.+Кэ), тыс.тг (4.5.)

Квсп=71тыс. тг/км для Р-65;

Кпр=27 тыс. тг/км при АБ

Кэ=42 тыс. тг на переменный ток

L·Км1=(71+27+42) ·11,125=1557,5 тыс.тг

4.2.2. Стоимость строительства малых искусственных сооружений Ки.с., в

зависимости от их типа, отверстия и высоты насыпи может быть принята по

таблице 3.1

В соответствии с таблицей Ки.с=70,3 тыс. тг;.

4.2.3. Стоимость строительства одного разъезда Кр в зависимости от вида

тяги, длины и числа ПОП, а также типа рельсов на ПОП может быть принято по

данным таблицы 5.4.[1 cтр.24]

Кр=199 стоимость разъезда с одним ПОП.

К1=1,4(7645,9+70,3+1557,5+27+199)=13299,6 тыс. тг

Таблица 4.3.

Результаты подсчета строительной стоимости вариантов

|№ пп |Слагаемые строительные стоимости |Вариант 1 |

| | |L=14,5, i=100/00 |

|1 |Стоимость земляных работ Кз.р., тыс.|7645,9 |

| |тг | |

|2 |Стоимость искусственных сооружений |70,3 |

| |Ки.с., тыс. тг | |

|3 |Стоимость устройств, |1557,5 |

| |пропорциональных длин L·Км, тыс. тг | |

|4 |Строительная стоимость суммарное К, |13299,6 |

| |тыс. тг | |

|5 |Строительная стоимость отнесенная на|917,2 |

| |1 км длины линии, тыс. тг | |

4.3. Определение эксплуатационных расходов

4.3.1. Общее положение

Эксплуатационные расходы при разработке курсового проекта определяется по

укрупненным измерителям на расчетный – 10 год эксплуатации.

Расход топлива может быть определен по таблицам 1 и 2 (методического

указания). Соотношение между затратами механической работы (ткм) и

потреблением топлива определяется:

Rм=1,117В, т км. (4.6)

Эксплуатационные расходы могут быть определены по формуле:

Э=Эдв+Эпу, тыс. тг/год (4.7)

где Эдв – расходы пропорциональные размерам движения 10-го года

эксплуатации;

Эпу – расходы по содержанию постоянных устройств.

4.3.2. Расходы пропорциональные размерам движения определяется по

формуле:

Эдв=0,365(Rм·Р+q/Я ·tх)·Пгр (4.8)

где Rм – механическая работа локомотива на 1 пару поездов, ткм;

tх – время хода поезда туда и обратно по участку, ч (таблица 4.4);

Р – стоимость одного ткм механической работы локомотива, тг/ткм,

принимается 0,0806;

q – стоимость 1 лок-час в тг/лок-час, принимается 5,13;

Я – коэффициент участковой скорости;

Пгр – приведенное число пар грузовых поездов в сутки на 10-й год

эксплуатации.

Коэффициент участковой скорости при оборудовании лини АБ можно определить

по формуле:

Я=1-0,009(пгр+2ппас), (4.9)

где пгр – число грузовых поездов в сутки в грузовом направлении на

расчетный год;

ппас - число пассажирских поездов в сутки в том же направлении на

расчетный год.

Я=1-0,009(14+2·2)=0,848

Общее, приведенное число пар грузовых поездов определяется по формуле:

Пгр=Пгр+?·П пасс, (4.10)

Коэффициент ? определяется взависимости от соотношения веса брутто

пассажирского (Р+Q) пасс. и грузового (Р+Q) гр. поездов по таблице 5.7

метод. указания.[1] При этом вес пассажирского поезда принимается

стандартным (Р+Q)пасс.=1000 т.

(Р+Q)пасс/ (Р+Q)гр=1000/2000=0,5; ? = 0,64

Пгр=14+0,64·2=15 пар

Таблица 4.4

Время хода по участку

|№ пп |Уклоны |Длина |Время хода на участке, ч | |

| | |элемента| |Всего |

| | |, км | | |

| |туда |обратно| | | |

| | | | |Туда |Обратно | |

| | | | |На 1км|На |На 1км|На | |

| | | | | |элемент| |элемент| |

|1 |0 |0 |1,250 |0,60 |0,75 |0,60 |0,75 |1,50 |

|2 |-10 |+10 |0,800 |0,60 |0,48 |2,40 |1,92 |2,40 |

|3 |0 |0 |0,350 |0,60 |0,21 |0,60 |0,21 |0,42 |

|4 |-10 |+10 |1,500 |0,60 |0,90 |2,40 |2,88 |3,78 |

|5 |0 |0 |1,225 |0,60 |0,735 |0,60 |0,735 |1,47 |

|6 |-6 |+6 |1,275 |0,60 |0,765 |1,62 |2,066 |2,83 |

|7 |+4 |-4 |0,475 |1,22 |0,58 |0,6 |0,29 |0,87 |

|8 |-4 |+4 |1,700 |0,60 |1,02 |1,22 |2,07 |3,09 |

|9 |+2 |-2 |0,600 |0,88 |0,53 |0,60 |0,36 |0,89 |

|10 |+8 |-8 |3,225 |2,00 |6,45 |0,60 |1,94 |8,39 |

|11 |+2 |-2 |0,350 |0,88 |0,31 |0,60 |0,21 |0,52 |

|12 |-6 |+6 |1,325 |0,60 |0,795 |1,62 |2,147 |2,94 |

|13 |+2 |-2 |0,475 |0,88 |0,42 |0,60 |0,29 |0,71 |

| | | | | | | | |29,81 |

Подставим найденные значения в формулу 4.8, получим

Эдв=0,365(1,117·0,0806+5,13/0,838 ·29,81)·15=89,95 тыс.тг

4.3.4. Расходы по содержанию постоянных устройств определяются по

формуле:

Эпу=а·L+в·Прп, тыс. тг/год (4.11)

где L – длина проектного участка линии;

а и в – определяем по таблице 5.8 метод указаний, а=3,67тыс. тг/год;

в=10,30 тыс. тг/год;

Эпу=3,67·14,5+10,30·0=53,215 тыс. тг/год

Таблица 4.5

Расход дизельного топлива

|№ пп |Уклоны |Длина | | |

| | |элемента|Расход дизельного топлива, кг |Всего |

| | |, км | | |

| |туда |обратно| | | |

| | | | |Туда |Обратно | |

| | | | |На 1км|На |На 1км|На | |

| | | | | |элемент| |элемент| |

|1 |0 |0 |1,250 |4,0 |5,0 |4,0 |5,0 |10,0 |

|2 |-10 |+10 |0,800 |0,6 |0,5 |16,5 |13,2 |13,7 |

|3 |0 |0 |0,350 |4,0 |1,4 |4,0 |1,4 |2,8 |

|4 |-10 |+10 |1,500 |0,6 |0,9 |16,5 |24,8 |25,7 |

|5 |0 |0 |1,225 |4,0 |4,9 |4,0 |4,9 |9,8 |

|6 |-6 |+6 |1,275 |0,6 |0,78 |10,8 |13,8 |14,58 |

|7 |+4 |-4 |0,475 |8,4 |4,0 |0,6 |0,3 |4,3 |

|8 |-4 |+4 |1,700 |0,6 |1,02 |8,4 |14,3 |15,32 |

|9 |+2 |-2 |0,600 |6,1 |3,7 |1,7 |1,02 |4,72 |

|10 |+8 |-8 |3,225 |13,4 |43,2 |0,6 |1,9 |45,1 |

|11 |+2 |-2 |0,350 |6,1 |2,1 |1,7 |0,6 |2,7 |

|12 |-6 |+6 |1,325 |0,6 |0,8 |10,8 |14,3 |15,1 |

|13 |+2 |-2 |0,475 |6,1 |2,9 |1,7 |0,8 |3,7 |

|итого | | | | | | | |167,52|

Подставим найденные значения в формулу 4.7, получим

Э=89,95+53,215=143,165 тыс.тг

Общая сумма эксплуатационных расходов с учетом топлива:

Эобщ=143,165+167,52=310,33 тыс.тг в год

Приведенные затраты:

П=К·Ен+Э, тыс. тг/год (4.12)

где Ен - нормативный коэффициент капиталовложений, Ен =0,1

П=13299,6·0,1+310,33=1640,29 тыс. тг/год

Список использованной литературы

1. Методические указания по выполнению курсового проекта.

Алма – Ата 1983г

2. Генплан и танспорт промышленных предприятий.

Под ред Н.И. Костина

Страницы: 1, 2