скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Перевозка грузов Ж.Д. транспортом скачать рефераты

да, высокая культура обслуживания предприятий, организа-

ций и отдельных граждан, пользующихся услугами железно-

дорожного транспорта.

Производственно-технологический цикл грузовых и ком-

мерческих операций выполняется на станции отправления

груза, в пути его следования и на станции назначения.

Производственно-технологический цикл грузовых и ком-

мерческих операций включает в себя: прием, погрузку, опе-

рации по отправлению грузов, в пути следования, по прибы-

тии, выгрузку и выдачу грузов.

Организация приема, погрузки и отправле-

ния грузов. Грузовые и коммерческие операции, связан-

ные с приемом груза к отправлению, выполняются на стан-

ции грузоотправителями, работниками товарной конторы и

технологического центра по обработке перевозочных доку-

ментов, а также работниками грузового двора и механизи-

рованной дистанции. Эти операции включают в себя: подго-

товку грузов и документов грузоотправителем, заключение

договора перевозки груза, проверку и визирование наклад-

ной в товарной конторе, оформление перевозочных докумен

тов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под

погрузку, прием груза к перевозке, определение массы гру-

за железнодорожным транспортом, погрузку грузов на гру-

зовом дворе, расчеты за перевозку груза .

Подготовка груза к перевозке. Груз к перевоз-

ке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были

обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рацио-

нальное использование подвижного состава, ускорение вы-

полнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, свя-

занных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие:

приведение продукции в качественное состояние, надлежа-

щая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные

пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотпра-

вителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и

надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией,

ветеринарно-санитарным надзором) .

Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упа-

ковке и маркировке устанавливаются стандартами на дан-

ную продукцию. Ряд требований на данную продукцию пре-

дусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав же-

лезных дорог обязывает соблюдать требования стандарта

при упаковке груза отправителем, который несет ответствен-

ность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за

того, что тара не соответствовала свойствам груза или стан-

дартам.

При упаковке применяют различного рода упаковочные

и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз,

уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли,

просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, креп-

ление и амортизацию с целью защиты его от повреждения.

Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется

стандартной.

Подготовка вагонов к погрузке. Устав желез-

ных дорог обязывает подавать под погрузку вагоны и кон-

тейнеры исправные, годные для перевозки данного груза,

очищенные от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый

под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом

и коммерческом отношениях.

Техническое обслуживание вагонов выполняют работники

службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов

к перевозкам или в пунктах технического обслуживания

(ПТО). Пункты подготовки вагонов к перевозкам размеща-

ются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки

грузов.

Пункты технического обслуживания вагонов размеща-

ются на сортировочных и участковых станциях.

Запрещается подача вагонов под погрузку без предъявле-

ния вагонов к техническому обслуживанию и записи в книге

(форма ВУ-14) о признании их годными.

Коммерческий осмотр вагона должен гарантиро-

вать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона

в коммерческом отношении характеризуется: качеством очи-

стки от ранее перевозимого груза, отсутствием внутри вагона

в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным

закрытием и надежностью закрепления боковых и потолоч-

ных загрузочных люков, а также разгрузочных люков, само

уплотняющихся дверей, исправностью болта дверей наклад-

ки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полуваго-

нов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной

стороны и др.

В технологию подготовки вагонов под погрузку входят

также предварительные операции — очистка и промывка, а

в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция.

Пригодность подвижного состава для перевозки данного

груза в коммерческом отношении определяется: вагонов—

отправителем и дорогой в зависимости от того, чьими сред-

ствами производится погрузка; контейнеров, цистерн и бун-

керных полувагонов — отправителем во всех случаях.

Общие условия погрузки. При погрузке следует

соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения

поездов и сохранность грузов при перевозке, а также рацио-

нальное использование грузоподъемности и вместимости ва-

гонов.

Отправитель и дорога должны строго руководствоваться

Техническими условиями погрузки и крепления грузов, пра-

вилами перевозок отдельных видов грузов, техническими

нормами загрузки вагонов и установленными сроками по-

грузки и выгрузки.

Пломбирование вагонов и контейнеров.

Пломба представляет собой охранный знак, подтверждаю-

щий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было.

Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельст-

вуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем

находится в том виде и количестве, в каком он был на стан-

ции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на

вагоны — одно из основных средств борьбы за сохранность

груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов уста-

новлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным

наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов,

перечисленных в приложении к Правилам.

Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование

вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средства-

ми грузоотправителя — пломбы грузоотправителя. Контейне-

ры пломбируют пломбами отправителя, за исключением

предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйст-

венной продукцией и домашними вещами, которые пломби-

руют пломбами железной дороги в присутствии отправителя.

При осуществлении транспортно-экспедиционного обслужи-

вания граждан транспортно-экспедиционной организацией

эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер,

должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками

дороги — полное или сокращенное наименование станции,

номер тисков, сокращенное наименование дороги, контроль-

ные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или

сокращенное наименование грузоотправителя, полное или

сокращенное наименование станции, сокращенное наимено-

вание дороги, номер тисков.

Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствую-

щих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона

или контейнера.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используют

свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными

отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые

навешиваются на вагон (контейнер) с применением терми-

чески обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм.

В последнее время для пломбирования крытых вагонов

стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По

сравнению с другими пломбами они более надежны.

Пломбировочные тиски изготовляют только в железнодо-

рожных мастерских. Порядок хранения и пользования плом-

бировочными тисками устанавливается на станциях — на-

чальником станции, у грузоотправителей — руководителем

предприятия. При этом на станции они хранятся под замком,

выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбиро-

вания. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номе-

ра запломбированных вагонов и контрольные знаки.

Операции по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки

приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера

(дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

Вагонные листы поступают в товарную контору, где

к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из

товарной конторы передают в тех-

ническую.

Маневровый диспетчер дает указание составителю поез-

дов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для

включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов

отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и

уборки вагонов).

В технической конторе на сформированный поезд состав-

ляют натурный лист. К нему подбирают документы в по-

рядке, соответствующем фактическому наличию и располо-

жению вагонов в составе. Пакетирование и увязка докумен-

тов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81)

должны гарантировать сохранность документов в пути сле-

дования и исключать возможность их изъятия из пакета без

его нарушения.

Операции в пути следования. В зависимости от

назначения. и причин возникновения операции в пути следо-

вания подразделяются на два вида: обязательные и допол-

нительные.

К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на

технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерче-

ском отношении, оформление передачи вагонов с дороги на

дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка

положения негабаритных грузов при передаче их дорогами,

перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а так-

же на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в

пунктах распыления, охрана грузов и др.

К дополнительным операциям в пути следования отно-

сятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических

или коммерческих неисправностей, проверка и досылка гру-

за, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка

и др. Необходимость этих операций возникает вследствие

нарушения правил и условий перевозки.

Прием и сдача вагонов на станциях по пути

следования груза. По прибытии поезда на станцию

перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного ло-

комотива сдает дежурному по станции пакет с документами.

Дежурный по станции или оператор технической конторы

убеждается в принадлежности документов данному поезду,

записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов

номер поезда, дату и время приема документов, фамилию

машиниста. Работники технической конторы на всех дорож-

ных ведомостях проставляют календарный штемпель стан-

ции на оборотной стороне дорожной ведомости в специально

предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По

календарным штемпелям устанавли-

вают фактический путь следования груза. В зависимости от

него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-

километрах и распределяют доходы между ними, устанавли-

вают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и т. д.

Передача груженых вагонов и перевозочных документов,

а также учет перехода поездов в пунктах перехода с дороги

на дорогу служат основанием для разграничения ответствен-

ности между дорогами за сохранность и своевременную до-

ставку грузов, определения балансового наличия грузовых

вагонов и контейнеров на дороге и сети в целом.

Технология работы пунктов коммерческо-

го осмотра. Коммерческий осмотр поездов и вагонов

в пути следования — важный элемент работы дорог по обес-

печению безопасности движения поездов и сохранности пере-

возимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерче-

ском отношении на станциях формирования составов, смены

локомотивов и технического обслуживания транзитных по-

ездов.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние

вагона или груза, которое может угрожать безопасности дви-

жения или сохранности груза: повреждение или отсутствие

пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя

установить наименование станции), признаки хищения или

утраты груза, возможность доступа к нему из-за поврежде-

ния кузова вагона или котла цистерны, неправильно закры-

тые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, откры-

тые люки полувагонов, нарушения Технических условий

погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на от-

крытом подвижном составе, отсутствие или повреждение

крепления груза.

Для выявления и устранения коммерческих неисправно-

стей, угрожающих безопасности движения поездов и сохран-

ности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра

(ПКО) поездов и вагонов.

Работа ПКО организована на основе Правил коммерче-

ского осмотра поездов и вагонов и технологических процес-

сов станций.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде про-

исходит одновременно с техническим и начинается в момент

прибытия на станцию.

Технологические графики производства коммерческого

осмотра вагонов приведены в Типовом технологическом про-

цессе работы грузовой станции.

Коммерческие неисправности устраняются рабочими, как

правило, без отцепки вагонов от состава.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности,

угрожающие безопасности движения и сохранности грузов,

оформляют актами общей формы в трех экземплярах. Ре-

зультаты осмотра каждого поезда в коммерческом отноше-

нии оформляются записью в книге регистрации коммерческих

неисправностей (форма ГУ-98).

При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с

признаками хищения или возможности доступа к грузу

(с поврежденным кузовом, сорванной пломбой) приемщики

поездов накладывают контрольные пломбы без проверки

груза и составляют акт общей формы с указанием в нем

времени наложения пломбы. Такой вагон отцепляют от по-

езда и подают на специально отведенные пути (или в склад)

для проверки количества и состояния груза.

Перегрузка и проверка грузов в пути. Если

вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих

неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии,

станция обязана перегрузить груз в другой вагон и прове-

рить его количество и качество согласно документам. Обна-

ружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий

акт, о чем делают отметки в накладной и дорожной ведо-

мости. Копию коммерческого акта прилагают к накладной.

Кроме того, при неисправности вагона составляют акт о тех-

ническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В накладной и

дорожной ведомости перечеркивают первоначальный номер

вагона и над ним вписывают новый. Исправление заверяется

подписью приемосдатчика груза и штемпелем станции. Ва-

гонный лист составляют новый, а первоначальный прилага-

ют к первому экземпляру коммерческого акта. Если послед-

ний не составляли, первоначальный вагонный лист остается

на станции перегрузки и на нем указывают номер вагона,

в который перегружен груз. Под перегрузку обычно подают

вагоны, однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним

грузоподъемности и полезным объемом кузова.

Массу и состояние груза в пути следования проверяют

также при отсутствии или неисправности пломбы на вагонах.

Результаты проверки груза в пути следования оформляют

актом общей формы, один экземпляр которого прилагают

к перевозочным документам, второй оставляют на станции,

третий направляют в службу грузовой и коммерческой ра-

боты дороги, ответственной за неисправность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6