Организация перевозок
| | | |поддонах, 1,24 |
| | | |т |
Таблица 11
Выбор подвижного состава для перевозки опилок
Груз 4-го класса, расстояние перевозки 12 км.
|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|
| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |
| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |
| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |
| | |ь, т | | | |т/ч | |
| | | | | |Факти|Макси| | |
| | | | | |-ческ|-маль| | |
| | | | | |ая |ная | | |
|Самосвал |MAN F-2000 |23,40 |0,78 |55 |20,73|32,00|8,66 |3 |
| |36 | | | | | | | |
|Самосвал |КрАЗ-650321|28,00 |0,93 |49,5 |30,30|32,00|8,88 |2 |
|+ |+СЗАП-8543 | | | | | | | |
|самосваль| | | | | | | | |
|ный | | | | | | | | |
|прицеп | | | | | | | | |
|Седельный|КАМАЗ-54112|30,00 |1,00 |49,5 |30,60|32,00|9,09 |1 |
|с |+НефАЗ-9509| | | | | | | |
|самосваль| | | | | | | | |
|ным | | | | | | | | |
|полупрцеп| | | | | | | | |
|ом | | | | | | | | |
Для перевозки опилок предложено использовать автомобиль-самосвал,
самосвал с самосвальным прицепом и седельный тягач с самосвальным
полуприцепом. Выбираем последний вариант. Для обеспечения сохранности груза
при транспортировке прицеп накрывается тентом.
Таблица 12
Рекомендуемый подвижной состав
|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |
|груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или |
| | | |средства |
| | | |пакетирования |
|Опилки |КАМАЗ-54112 |НефАЗ-9509 |Навалочный груз|
Таблица 13
Выбор подвижного состава для перевозки щебня
Груз 1-го класса, расстояние перевозки 20 км.
|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|
| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |
| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |
| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |
| | |ь, т | | | |т/ч | |
| | | | | |Факти|Макси| | |
| | | | | |-ческ|-маль| | |
| | | | | |ая |ная | | |
|самосвал |КАМАЗ-55111|13,00 |0,43 |45 |22,15|24 |9,83 |1 |
|бортовой |КрАЗ-250 |13,30 |0,67 |45 |23,87|24 |8,52 |3 |
| | | | | |5 | | | |
|самосвал+|Урал-5557 |12,70 |0,42 |40,5 |22,84|24 |9,00 |2 |
|прицеп |+ГКБ-8535-0| | | |5 | | | |
| |1 | | | | | | | |
Для перевозки щебня предложено использовать самосвал, самосвал с
прицепом и, учитывая относительную дальность перевозки, бортовой
автомобиль. При использовании последнего разгрузка осуществлялась бы на
стационарном автомобилеразгрузчике ГУАР-30, но выбираем самосвал в
соответствии с рейтингом производительности.
Таблица 14
Рекомендуемый подвижной состав
|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |
|груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или |
| | | |средства |
| | | |пакетирования |
|Щебень |КАМАЗ-55111 |- |Навалочный груз|
4. Маршрутизация перевозки грузов
Как видно из эпюры грузопотоков, можно попытаться объединить маршрут
BD-DC с грузами: опилки и щебень. После расчетов, приведенных ниже
пулучается 6 маршрутов: 5 маятниковых, один из которых – организован для
довоза остатка щебня, и один объединенный маршрут (с использованием ожного
ПС – КАМАЗ-55111).
График работы на маршрутах (кол-во смен, рабочие дни) выбирался для
каждого маршрута в зависимости от объемов перевозок на них и в соответствии
с заданим на курсовой проект.
Расчеты по объединенному маршруту:
Средний коэффициент грузоподъемности: (ср=((1+(2)/2
Средний коэффициент пробега: (ср=lг/lс
Средняя скорость: Vт=(V1*lг1+V2*lг2+V3*lг3)/lc
Средняя длина ездки с грузом: lср=lг1+lг2
Среднее время простоя: tпр= ( (tпрi ) / n
Часовая производительность: Wq=(ср*q*(ср*Vт/(lcp+tпр*(ср*Vт)
Кол-во автомобилей на маршруте: Ам=Q/2Wq
Объем перевозок на объединенном маршруте:
Q= 40000 т/год /0,45 + 40000 т/год = 128,89 тыс.т/год
Довоз щебня на маятниковом маршруте D-C:
Q= 280000 т/год – 40000 т/год /0,45 = 191,11 тыс.т/год
Таблица 15
Расчеты по объединенному маршруту BD-DC
|Наименован|(ср |(ср |Vт, |lср, |tпр, ч|Wq, |Q, тыс.|Ам, |
|ие груза | | |км/ч |км | |т/ч |тонн/го|шт |
| | | | | | | |д | |
|Опилки, |0,72 |0,61 |47,30 |16 |0,28 |11,24 |128,89 |5,73|
|щебень | | | | | | | | |
Таблица 16
Распределение грузопотоков по маршрутам
|Номер |Намен. |Участо|Кол-в|Рабочая |Класс|Объем |Расчетное |
|маршрут|груза |к |о |неделя, |груза|перевоз|кол-во |
|а | | |смен |дней | |ок, |автомобиле|
| | | | |работы за | |тыс.т/г|й |
| | | | |неделю | |од | |
|1 |Ядохимикат|A-F |1 |5 |3 |24 |0,87 |
| |ы | | | | | | |
|2 |Лес |C-A |2 |7 |1 |130 |13,35 |
|3 |Станки |A-B |1 |5 |2 |80 |5,03 |
|4 |Капуста |C-F |1 |5 |2 |12 |1,49 |
|5 |Опилки и |BD-DC |2 |7 |4 и 1|128,89 |5,73 |
| |щебень | | | | | | |
|6 |Щебень |D-C |2 |7 |1 |191,11 |9,72 |
|Итого |566 | |
Расчет выгодности объединения маршрута:
Кол-во автомобилей при перевозке опилок на маятниковом маршруте без
объединения:
Ам = 40000 т/год /2*9,09 т/ч = 2,19 шт
Кол-во автомобилей при перевозке щебня на маятниковом маршруте без
объединения:
Ам = 280000 т/год / 2*9,83 т/ч = 14,24 шт
Таким образом, общее кол-во автомобилей равно 16,43 шт.
При объединении маршрутов общее кол-во автомобилей равно 15,45 шт,
следовательно объединение выгодно.
5. Выбор места расположения АТП
Интуитивно можно предположить, что с воответствии с наибольшими
грузопотоками предприятие скорее всего будет располагаться в пункте С, либо
в D.
Но, считаю целесообразным произвести расчеты для принятия наиболее
верного решения, подтвержденного цифрами.
Для простоты расчетов принято допущение, что, прежде чем вернуться в
АТП, автомобиль совершает полный оборот.
Таблица 17
Выбор места расположения АТП
| | |Нулевые пробеги на маршрутах |Автомобиле|
| | | |-км |
| | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |
|Пункт |A |0 |33 |0 |33 |13 |25 |807,7003 |
|расположени| | | | | | | | |
|я АТП | | | | | | | | |
| |B |13 |20 |13 |20 |0 |12 |490,5009 |
| |C |33 |0 |33 |0 |20 |20 |503,9595 |
| |D |25 |20 |25 |20 |12 |0 |513,5517 |
| |F |22 |39 |22 |39 |31 |19 |1071,656 |
|Кол-во | | | | | | | | |
|автомобилей| | | | | | | | |
|на маршруте| | | | | | | | |
Как видно из таблицы 17 минимальное значение автомобиле-килиметров
достигается, если АТП находится в пункте B.
6. Выбор погрузо-разгрузочных машин
Таблица 18
|Наимен. |Подвижной |Фактическая |Масса |Погрузочная (разгрузочная) |
|Груза |состав |грузоподъемнл|ед. |машина |
| | |сть |груза | |
| | | | |Тип |Модель|Грузо-подъ|
| | | | | | |емность |
|Ядохимикат|МАЗ-54326 |21,9 |30 |козловой кран|КК-30,|30,5 |
|ы |+ЧМЗАП-991| | | |5 | |
| |1-040 | | | | | |
|Ядохимикат|МАЗ-54326 |21,9 |30 |козловой кран|КК-30,|30,5 |
|ы |+ЧМЗАП-991| | | |5 | |
| |1-040 | | | | | |
|Лес |КрАЗ-250 |13,3 |2,26 |Автопогрузчик|ПР-900|3,2 |
| | | | |с грейфером | | |
|Лес |КрАЗ-250 |13,3 |2,26 |Автопогрузчик|ПР-900|3,2 |
| | | | |с грейфером | | |
|Станки |МАЗ-54331 |12 |3 |Автопогрузчик|4045Р |5 |
| |+ МАЗ-9380| | | | | |
|Станки |МАЗ-54331 |12 |3 |Автопогрузчик|4045Р |5 |
| |+ МАЗ-9380| | | | | |
|Капуста |МАЗ-54331 |11,2 |1,24 |Электропогруз|ЭПК-12|1,25 |
| |+ЧМЗАП-990| | |чик |05 | |
| |63-051 | | | | | |
|Капуста |МАЗ-54331 |11,2 |1,24 |Электропогруз|ЭПК-12|1,25 |
| |+ЧМЗАП-990| | |чик |05 | |
| |63-051 | | | | | |
|Опилки |КАМАЗ-5511|5,85 |- |экскаватор |ЭО-512|- |
| |1 | | |(одноковшовый|3 | |
| | | | |) | | |
|Опилки |КАМАЗ-5511|5,85 |- |Разгрузка-сам|- |- |
| |1 | | |освальная | | |
|Щебень |КАМАЗ-5511|13 |- |экскаватор |ЭО-512|- |
| |1 | | |(одноковшовый|3 | |
| | | | |) | | |
|Щебень |КАМАЗ-5511|13 |- |Разгрузка-сам|- |- |
| |1 | | |освальная | | |
7. Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах
Показатели:
Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за
ездку:
tпр=( (tпрi ) / n
Где tпрi – время простоя пс при перевозке i-го вида груза
n – кол-во ездок за оборот
Время оборота:
to = ( li/Vтi + n*tпр
где li – длина i-той ездки
Vтi – скорость на i-том участке
Время ездки:
tе = to/n
Количество оборотов за время в наряде:
Zo = (Tн – tн)/ to
Где Tн – время в наряде
tн – время на нулевой пробег
Количество ездок за время в наряде:
Ze = n*Zo
Время работы подвижного состава на маршруте:
Тм = Zo*to
Время в наряде:
Тн = Тм + tн
Время работы водителя:
Трв = Тн / nсм + tпз + tмо
Где nсм – количество смен
tпз – подготовительно-заключительное время
tмо – время на медосмотр
Количество груза, перевозимое одним автомобилем за ездку:
Qe = q * (c
Где q – грузоподъемность автомобиля
(с – коэффициент статического использования грузоподъемности (средняя
величина для объединенного маршрута)
Количество груза, перевозимое одним автомобилем за оборот:
Qo = n*Qe
Количество груза, перевозимое одним автомобилем за время в наряде:
Qн = Zo*Qo
Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за ездку:
Pe = Qe*lег , если lег = lcp
Pe = q*n*( (i*lгi , если lег ( lcp
Где lег – длина ездки с грузом
lгi – длина i-той ездки с грузом
Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за оборот:
Po = n*Pe
Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за время в наряде:
Pн = Zo*Po
Средняя длина ездки с грузом:
Lcp = ( lгi / n
Среднее расстояние перевозки за оборот:
lcp = Po / Qo
Коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот:
(с = ( ( (ci ) / n
Коэффициент динамического использования грузоподъемности за оборот:
(д = Po / (q*( lгi)
Пробег с грузом за время в наряде:
Lг = Ze*lегi
Холостой пробег за время в наряде:
Lx = Ze*lx
Где lx – длина холостого пробега за оборот
Нулевой пробег за время в наряде:
Lн = lн1 + lн2
Где lн1 и lн2 – нулевые пробеги перед началом и после выполнения
оборотов за время в наряде
Суммарный пробег за время в наряде:
Lc = Lг + Lx + Lн
Коэффициент использования пробега за оборот:
(о = (( lгi) / lo
где lo – общий пробег за оборот
Коэффициент использования пробега за время в наряде:
(н = Lг / Lc
Техническая скорость за время в наряде:
Vт = Lc / (Tн – Ze*tпр)
Эксплуатационная скорость за время в наряде:
Vэ = Lc / Tн
Количество автомобилей на маршруте:
Ам = Qг(м / (Dp*Qн)
Где Qг(м – суммарный годовой объем перевозок на маршруте
Dp – количество рабочих дней в году
Количество полуприцепов на маршруте при работе с перецепкой для
Страницы: 1, 2, 3
|