скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация международных грузовых автомобильных перевозок скачать рефераты

и провозная способность транспортных средств, которые используют эти сети.

Создать и реализовать в современных условиях эффективную стратегию

управления направленным развитием отрасли без наличия достаточно глубокой

научной разработки фундаментальных проблем организации, механизмов

разрешения противоречий, рационального комплексного использования ресурсов,

практически невозможно. Это обусловлено тем, что в процессе современного

развития возникают принципиально новые проблемы, не имеющие аналогов в

прошлом, для решения которых требуется поиск новых методологических

подходов и новых средств их разрешения. Потребность в таких новых подходах

проявляется и имеет особую значимость в переходных периодах развития

социальных формаций, при переходе к новым рыночным отношениям, когда роль

государственного регулирования не только не должна снижаться, а значительно

усиливается в целях повышения уровня организации общества и государства, но

не исключает активизацию процессов самоорганизации.

2.2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта.

Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового

автомобильного транспорта применяется система показателей, позволяющая

оценивать степень эффективности использования подвижного состава и

результаты его работы.

Объемными показателями работы автомобильного транспорта являются

выполненный объем перевозок в тоннах (т) и грузооборот в тонно-километрах

(ткм).

Показатель, характеризующий среднее расстояние перевозки 1 т груза:

[pic],

где Р – грузооборот, ткм;

Q – выполненный объем перевозок, т.

Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие интенсивность

использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:

1. использование подвижного состава во времени (дни, автомобиле-дни

эксплуатации, коэффициент выпуска подвижного состава, время на

маршруте и в наряде, время простоя под погрузкой-разгрузкой или

остановочных пунктах и коэффициент использования рабочего времени);

2. использование скоростных свойств подвижного состава (скорости движения

— техническая и эксплуатационная);

3. использование пробега подвижного состава (коэффициенты использования

пробега за различные периоды времени работы на линии);

4. использование грузоподъемности подвижного состава (коэффициенты

использования грузоподъемности— статический и динамический).

Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта подразделяются

на:

. единичные — коэффициент использования парка, скорость движения,

коэффициент использования пробега, коэффициенты использования

вместимости подвижного состава;

. комплексные — время цикла процесса перемещения, скорость

доставки (сообщения) грузов или пассажиров, производительный

пробег и производительность за анализируемый период времени.

Коэффициент использования парка показывает долю рабочего времени парка

подвижного состава от всего календарного времени; определяется отношением

суммарного времени нахождения транспортных средств в работе к суммарному

времени нахождения их на балансе транспортного предприятия.

Скорость движения характеризуется отношением пройденного пути к

затраченному времени без учета простоев под коммерческими и техническими

операциями (техническая скорость) или с учетом этих простоев

(эксплуатационная или коммерческая скорость).

Коэффициент использования пробега определяется отношением

производительного пробега транспорта (с грузом, пассажирами) к общему

пробегу за тот же период времени.

Степень использования грузоподъемности характеризуется статическим и

динамическим коэффициентами.

Статический коэффициент использования определяется отношением

физически выполненного объема перевозок за данное число операций

транспортирования к возможному за то же число операций при полной загрузке

подвижного состава; динамический коэффициент использования — отношением

фактически выполненной транспортной работы за данный производительный

пробег к возможной за этот же пробег при полной загрузке подвижного

состава.

Время цикла процесса перемещения включает производительный пробег,

простои под коммерческими и грузовыми операциями, непроизводительный пробег

по подаче подвижного состава под очередную загрузку; определяется

расстоянием транспортирования, длиной непроизводительного пробега,

технической скоростью движения и простоями в погрузочно-разгрузочных

пунктах и в пути движения. Ускорение цикла перемещения за счет повышения

скорости транспортирования и сокращения простоев является одной из важных

задач на транспорте. [18, стр. 43]

Скорость доставки (сообщения) определяется отношением расстояния

транспортирования к затраченному на это времени, которое состоит из времени

движения и простоев в пути подвижного состава как под коммерческими,

техническими операциями, так и во время отдыха водителей.

Производительный пробег и производительность указывают на

интенсивность эксплуатации подвижного состава транспорта; определяются

пробегом (км), объемом перевозок (т) и транспортной работой (ткм),

выполненными за конкретный период рабочего или календарного времени (час,

сутки, месяц, год) парком или единицей подвижного состава.

Производительность подвижного состава может быть выражена в пересчете на 1

т грузоподъемности.

Основными технико-экономическими показателями работы транспорта

являются себестоимость перевозок и производительность труда.

Себестоимость грузовых или пассажирских перевозок определяется

величиной эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу транспортной

продукции:

[pic],

где ЗЭ – эксплуатационные затраты;

Р – транспортная работа, ткм.

Производительность труда определяется в натуральном или денежном

выражении и представляет собой отношение выполненной транспортной продукции

(ткм или руб.) к трудовым затратам. За календарный период (например, за

год) она определяется как отношение транспортной продукции к численности

работников.

При планировании и организации перевозок основными задачами являются:

повышение технико-эксплуатационных показателей (кроме простоев) подвижного

состава; сокращение простоев под погрузкой-разгрузкой (посадкой-высадкой);

снижение себестоимости перевозок.

Своевременный анализ технико-эксплуатационных показателей позволяет

принимать меры по управлению транспортным процессом с целью повышения его

эффективности.

Рассмотрим, какие технико-экономические показатели применяются для

описания процесса перемещения грузов.

Перемещение — это совокупность операций, связанных с движением грузов

в пространстве.

В результате перемещения груз Q транспортируется на определенное

расстояние lr и при этом совершается транспортная работа Р (ткм), равная:

[pic],

Операция перемещения — часть процесса, выполняемая с помощью одного

или системы совместно действующих механизмов или вручную. Транспортирование

- операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до

места разгрузки или перегрузки.

Перемещение включает операцию транспортирования груза и начально-

конечные операции: подготовку, погрузку, разгрузку, подачу транспортных

средств, перегрузку, складирование.

Погрузка — операция перемещения груза с места постоянного хранения или

временного накопления на транспортное средство, а разгрузка — с

транспортного средства — на место постоянного хранения или временного

накопления.

Перегрузка — операция перемещения груза с одного транспортного

средства на другое или с одного места хранения на другое.

Складирование — операция размещения грузов в определенном порядке для

хранения или временного накопления.

Перемещение выполняется в соответствии с транспортно-технологической

схемой (ТТС). Это схема производственного процесса или его части, в которой

все производственные операции, в том числе перемещения, даны в

последовательности и взаимосвязи.

Циклом процесса перемещения называется законченный комплекс операций

по доставке груза с момента погрузки до следующей погрузки.

На автомобильном транспорте под циклом процесса перемещения понимается

время ездки

[pic],

где [pic] – время погрузки, ч;

[pic] - время перевозки (движение с грузом), ч;

[pic] - время разгрузки, ч;

[pic] - время подачи транспортных средств для следующей погрузки

(время на движение без груза), ч;

[pic] - время на движение за ездку, ч;

[pic] - время погрузки – разгрузки, ч.

Объем перевозок груза за оборот

[pic],

где qi – количество перевозимого груза за i-ую поездку;

m – число поездок с грузом за оборот.

Рассмотрим показатель общей грузоподъемности автомобильного парка

предприятия:

[pic],

где [pic]- общая грузоподъемность автомобильного парка предприятия;

ni – количество автомобилей с i-ой грузоподъемностью;

(qобщ)i – грузоподъемность автомобилей i-ого вида;

k – количество видов автомобилей в автомобильном парке.

Рассмотрим технико-экономические показатели, описывающие работу парка

подвижного состава.

Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства

(автомобили, тягачи, прицепы) автомобильного транспортного предприятия.

Списочный (инвентарный) парк подвижного состава — это парк, числящийся на

балансе предприятия на данный период. По своему техническому состоянию он

подразделяется на парк, готовый к эксплуатации Ат, и парк, находящийся в ТО

и ремонтах Ар:

[pic].

Часть парка Ат используется на перевозках, а другая часть находится в

простое:

[pic],

где АЭ – число автомобилей на линии;

АП – число автомобилей в простое.

Для каждой единицы парка подвижного состава число календарных дней:

[pic],

где ДЭ – дни в эксплуатации;

ДР – дни в ТО и ремонтах;

ДП – дни в простое в готовом к эксплуатации состоянии.

Для определения дней эксплуатации, ремонта или простоя парка

подвижного состава пользуются показателем автомобиле-дни:

[pic],

где АД - суммарное число автомобиле-дней парка автомобилей в

рассматриваемом состоянии;

АДк - суммарное число автомобиле-дней k-й группы автомобилей

(например, одной грузоподъемности);

n - число групп автомобилей.

Погрузочно-разгрузочными работами называется комплекс операций,

связанных с погрузкой груза на подвижной состав в пунктах отправления и

разгрузкой в пунктах назначения.

Общее время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за

одну ездку включает следующие элементы: ожидание погрузки-разгрузки;

маневрирование подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки; выполнение

непосредственно погрузочно-разгрузочных работ; оформление документов.

Время непосредственного выполнения погрузочно-разгрузочных работ

является основным элементом общего времени простоя и состоит из времени,

затрачиваемого на открытие и закрытие бортов и дверей кузова, увязку груза,

укрепление брезента, взвешивание и пересчет груза, навешивание пломбы и т.

д.

Продолжительность погрузочно-разгрузочных работ зависит от способа их

выполнения, грузоподъемности и типа подвижного состава, рода груза.

Величина общего времени определяется предельными нормами простоя подвижного

состава под погрузкой-разгрузкой, которые устанавливаются тарифами на

грузовые перевозки.

Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы делится на основную

(механизированный способ выполнения работ) и дополнительную (связана с

ручным производством работ или дополнительными операциями — взвешивание

груза, пересчет грузовых мест, производство лабораторных анализов и т. п.).

Сокращение времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями

достигается: повышением уровня механизации работ и применением

производительных погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; использованием

специализированного подвижного состава (самосвалов, самопогрузчиков);

укрупнением грузовых мест; равномерным поступлением подвижного состава на

пункты погрузки-разгрузки; организацией работы автомобилей-тягачей со

сменным (оборотным) прицепным составом; четкой организацией работ.

Производительность грузового автомобильного транспортного средства

определяется количеством выполненных тонно-километров или перевезенных тонн

груза за единицу времени. Она может быть отнесена к грузоподъемности

автомобиля. Наиболее часто при расчетах пользуются часовой и суточной

производительностью.

Поскольку за средневзвешенную ездку единицы подвижного состава

перевозится [pic]тонн груза и выполняется [pic]тонно-километров, то часовая

производительность:

[pic] или [pic],

где Qe – среднее количество перевезенного груза;

Ре – среднее количество транспортной работы;

te – среднее время одной полной ездки.

Себестоимость перевозок является обобщающим показателем работы

транспорта, представляющим собой затраты на выполнение единицы транспортной

продукции Таким образом, для определения себестоимости грузовых перевозок

необходимо затраты, связанные с осуществлением транспортной работы за

определенный период, разделить на выполненную за то же время транспортную

работу, т. е.

С = З/Р.

В полную себестоимость автомобильных перевозок грузов (транспортные

народнохозяйственные издержки) входят затраты на транспортирование,

учитываемые предприятием, на подготовку груза к перевозке, на погрузочно-

разгрузочные работы, а также дорожная составляющая. Затраты на

транспортирование можно разделить на переменные расходы, связанные с

движением подвижного состава (топливо, эксплуатационные материалы, шины, ТО

и ремонт, амортизационные отчисления на капитальный ремонт и восстановление

подвижного состава) и постоянные, практически не зависящие от пробега

автомобиля (накладные расходы и условно заработная плата водителей).

Переменные расходы устанавливают на 1 км пробега подвижного состава, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7