скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация международных грузовых автомобильных перевозок скачать рефераты

пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для

специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций

являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг

(операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и

сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы,

характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка

подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы

документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д.

От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного

процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и

экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок (рис. 1).

Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями

регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в

договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными

организациями и заказчиками автомобильного транспорта. [12, стр. 76]

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учете объема

перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в

тоннах и тонно-километрах.

[pic]

Рисунок 1.

Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в

соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил

организации безопасной перевозки пассажиров и грузов».

В соответствии с Правилами перевозчик обязан:

организовать работу по недопущению нарушения требований

нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности

дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований

Правил;

назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной

перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке,

установленном законодательством;

установить постоянный контроль за выполнением должностными

лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению

безопасной перевозки грузов;

обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного

режима труда и отдыха водителей;

обеспечить соответствие транспортных средств виду перевозки,

объемам и характеристикам перевозимых грузов;

обеспечить соответствие технического состояния транспортных

средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к

эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими

безопасности дорожного движения;

организовать проведение служебного расследования, учета и

анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали

транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление

причин, способствующих их возникновению;

обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже

работы на определенных типах транспортных средств, сроках

прохождения медицинского освидетельствования, участии в

дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил

дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов;

ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на

соблюдение требований Правил дорожного движения и требований

безопасной перевозки грузов;

оперативно доводить до водителей сведения о причинах и

обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий;

проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение

профессионального мастерства водителей;

организовать и оснастить соответствующим оборудованием,

литературой и наглядными материалами помещение или место для

проведения профилактических мероприятий по предупреждению

дорожно-транспортных происшествий;

иметь нормативные правовые акты, методические и информационные

материалы для проведения профилактической работы по организации

безопасной перевозки грузов;

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и

послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров

водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом

Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и

Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Водитель,

осуществляющий деятельность в качестве индивидуального

предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский контроль в

предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой

работы;

обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей,

склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или

страдающих хроническими заболеваниями;

контролировать сроки прохождения водителями обязательного

периодического медицинского обследования, которое осуществляется в

специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном

законодательством;

проводить соответствующие инструктажи водителей.

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Роль автомобильных грузовых перевозок

Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является

важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации

основных направлений программы социально-экономического развития Республики

Беларусь.

Одним из важных явлений прошлого века является объединение европейских

стран в экономический союз, направленный на интеграцию и глобализацию

экономики, формируя и используя общую базу накопленных знаний, образования

и культуры. Это стратегическое направление развития человечества. Наиболее

активно на интеграцию экономики влияет коммуникационная система стран.

Поэтому мировое сообщество интенсивно формирует единую транспортную

систему, используя пространственное расположение и ресурсный потенциал

государств, обеспечив их интегральное обслуживание.

Под единством транспортной системы понимается особое структурное

построение, позволяющее с наименьшими затратами, рационально используя

преимущества каждого вида транспорта, достигать главной цели - формирования

рынка транспортных услуг, полностью удовлетворяющего потребительский спрос.

В связи с этим, общегосударственные мероприятия, направленные на вступление

Республики Беларусь в международные интеграционные институты, являются

актуальными.

Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы

предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю,

являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль

транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной

Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-

Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через территорию

республики.

Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано

Европейским Союзом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки,

выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных коридора

— II и IX.

В направлении Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II:

Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва (Россия)

- Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь и

Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного

транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему

торговых потоков между Западом и Востоком.

На территории республики участником коридора является автомобильная

дорога М1 /ЕЗО Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации,

протяженностью 606 км и двухпутная электрифицированная железнодорожная

линия Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации протяженностью

615 км.

В направлении Север — Юг республику пересекает IX Критский коридор,

соединяющий города Хельсинки (Финляндия) — Ст-Петербург (Россия) —

Москва/Псков (Россия) — Киев (Украина) — Любашевка (Украина) - Кишинев

(Молдавия) — Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария). Автомобильная дорога

М8 граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины

является участком IX Критского коридора и имеет протяженность по территории

республики 456 км.

Важную роль играет и ответвление коридора 1ХВ Киев - Минск — Вильнюс —

Каунас — Клайпеда, в которое входят автомобильные дороги М5 Минск - Гомель,

М6 Минск - Гродно и Р28 Першай - Ошмяны - граница Литовской республики (на

Вильнюс), протяженностью 468 км. Ответвление 1ХВ обеспечивает выход

грузовладельцев из областей Восточной Украины и Центральной России к

специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда. [9,

стр. 8]

Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических

отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике,

выступая на международном рынке как экспортер транспортных услуг.

В общем объеме экспорта услуг 63,5% составляет экспорт транспортных

услуг, в том числе железнодорожный транспорт-20,5%, автомобильный транспорт-

12,0% и воздушный транспорт — 1,9%.

Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта,

способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении «от двери до

двери» - дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его

специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором -

способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты

назначения.

Последний фактор реализуется тем лучше, чем четче будет организовано

выполнение всех работ по подготовке и обеспечению перевозочного процесса.

Однако организация автомобильных перевозок грузов из одной страны в другую

- процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и

соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания,

точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и

государственных законов. Сложность управления международными перевозками

заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся

за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные

решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости

своевременной и сохранной доставки груза.

Поэтому эффективность и качество всего транспортного процесса в

большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и

от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими

посредниками в международных транспортных операциях являются

специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие

разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с

момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его

потребителю.

Посредничество в области международных перевозок все больше охватывает

необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-

экспедиционное обслуживание (ТЭО). В международной практике под ТЭО

понимается особый вид специализированной деятельности по организации

доставки грузов и выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемый

экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему

экспедиционное вознаграждение.

Темпы развития промышленного и сельскохозяйственного производства,

значительные объемы капитального строительства, возросший товарооборот

повысили роль междугородных перевозок грузов в регионе. Автомобильный

транспорт в этом виде перевозок имеет ряд преимуществ по сравнению с

другими видами транспорта:

. ускорение доставки грузов,

. сокращение количества перевалок,

. повышение степени сохранности грузов.

Использование автомобильного транспорта для междугородных перевозок

позволяет исключить нерациональные, т.е. на короткие расстояния, перевозки

железнодорожным транспортом.

Широкая специализация и кооперирование производства, концентрация баз

снабжения в крупных городах потребовали организации устойчивого, ритмичного

и в короткие сроки перевозочного процесса в междугородном сообщении. В

республике проводится систематическая работа по оптимизации перевозок

грузов. Основные перевозки и грузооборот в междугородном сообщении

осуществляются автомобильным транспортом.

Всевозрастающие объемы междугородных перевозок привели к необходимости

организации их по принципу, который обеспечил бы ускорение доставки и

сохранность грузов, наилучшее обслуживание грузоотправителей-

грузополучателей с учетом режимов их работы по приемке-выдаче грузов и

высокоэффективное использование подвижного состава.

Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики

Беларусь является рациональное использование существующих транспортных

сетей, реализация преимуществ их географического расположения и

коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским

странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы

Беларуси как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового

уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной

отрасли. В основу модернизации должен быть положен принцип системного

построения рационального транспортного комплекса с использованием

современных знаний, упреждающего выполнение комплексных фундаментальных

исследований, направленных на решение первоочередных проблем формирования

национального транспортного комплекса.

Первой такой проблемой является поиск наиболее рациональных вариантов

структурной организации транспортной системы страны как единого целого.

Настала объективная необходимость в системном осмыслении глубоких

структурных преобразований на транспорте и создании новой структурной

организации, обеспечивающей управление направленным развитием всей

транспортной системы страны.

Вторая проблема, которая требует разрешения, - транспортные ресурсы и

их рациональное использование в единой транспортной системе страны. Как

известно, к числу транспортных ресурсов, как основных системных качеств,

относятся: пропускная способность транспортных сетей всех видов транспорта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7