скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация грузовой работы скачать рефераты

управляемых диспетчерами. На круге Лоухи – Кандалакша в сумме будет 12

раздельных пунктов, из них 10 – на диспетчерской централизации. На круге

Кандалакша – Оленегорск после реорганизации будет 21 раздельный пункт, 17

из которых – на диспетчерской централизации. На круге Оленегорск – Мурманск

будет 30 раздельных пунктов, 14 из которых – на диспетчерской

централизации.

На всех участках Мурманского отделения работают сборные и вывозные

поезда.

2.ОБЪЕМ И СТРУКТУРА МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ.

Объем грузовой работы отделения дороги складывается из собственной

погрузки в адрес станций других отделений и станций своего отделения,

поступления груженых и порожних вагонов с Петрозаводского отделения по

станции Лоухи.

Среднесуточная погрузка по отделению дороги составляет 1403 вагонов,

выгрузка – 515 вагонов. При этом погрузка на себя составляет 230 вагонов

или 17 % от общей погрузки отделения.

Прием груженых с Петрозаводского отделения составляет в среднем 190

вагонов в сутки. Для обеспечения породовой погрузки за 1996 год на

отделение поступало в среднем в сутки 658 порожних вагонов, в том числе: по

роду подвижного состава – 370пв, 4ус, 6рф, 750пр, в том числе: 206цм, 26

хоп.зерн.

В среднем в сутки по регулировочному заданию с отделения отправляется

263 вагона, в том числе 25кр, 150ус, 6лд,

28 станций отделения дороги выполняют грузовые операции.

Погрузка в отправительских маршрутах на отделении составляет 89,8 %

от общей погрузки или 868 вагонов.

Маршрутная погрузка осуществляется на 4 станциях, в том числе:

Таблица 2.1

|Род груза |Станция погрузки |Направление |

|Минеральные удобрения|Апатиты |Мурманск |

|(апатит) |Ковдор |Мурманск |

| | |Мурманск |

|Минеральные удобрения|Ковдор |На станции других |

|(апатит) Нефелин |Апатиты |отделений, дорог |

| | |-«- |

| | |-«- |

|Железорудный |Оленегорск |На станции других |

|концентрат |Ковдор |отделений , дорог |

|Каменный уголь |Кандалакша |Апатиты |

| |Мурманск | |

|Щебень |Оленегорск |На станции своего |

| | |отделения и станции |

| | |других отделений и |

| | |дорог |

|Медноникелевая руда |Мурманск Кандалакша |Мончегорск и Никель |

| | |Мончегорск |

|Нефтегрузы |Белое Море |На станции своего |

| | |отделения |

|Глинозем |Мурманск |Кандалакша и станции |

| | |других отделений и |

| | |дорог |

Продвижение маршрутизированного вагонопотока должно

осуществляться по фиксированным в суточном плане поездной работы ниткам

графика.

Развоз и уборка немаршрутизированных местных вагонов осуществляется

сборными, прямыми поездами, вывозными и диспетчерскими локомотивами.

Расчетная погрузка и выгрузка по станциям приводится в таблице 2.2.

Таблица 2.2

|Станции |ПОГРУЗКА |

| |Всего|КР |ПЛ |ПВ |ЦС |РФ |ПР |ЦМ |

|Ваенга |2 |1 |1 |- |- |- |- |- |

|Сафоново |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Комсомольск |1 |- |- |1 |- |- |- |- |

|Мурманск |73 |1 |10 |- |- |2 |60 |- |

|Кола |4 |1 |- |- |- |3 |- |- |

|Шонгуй |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Магнетиты |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Тайбола |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Лапландия |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Оленегорск |250 |- |- |250 |- |- |- |- |

|Мончегорск |24 |15 |- |2 |4 |- |3 |- |

|Апатиты |486 |- |- |1 |- |- |485 |69 |

|Титан |106 |- |- |1 |- |- |105 |10 |

|Африканда |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Полярные Зори |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Пинозеро |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Ена |1 |- |- |1 |- |- |- |- |

|Ковдор |290 |1 |- |120 |- |- |170 |60 |

|Кандалакша |10 |3 |1 |5 |- |- |1 |- |

|Белое Море |1 |- |- |- |1 |- |- |- |

|Княжая |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Чупа |2 |1 |- |1 |- |- |- |- |

|Алакуртти |1 |- |- |1 |- |- |- |- |

|Мурмаши |1 |- |- |1 |- |- |- |- |

|Килп |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Луостари |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Печенга |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Заполярная |71 |- |- |1 |- |- |70 |- |

|Никель |84 |- |1 |- |4 |- |70 |- |

|Всего: |1403 |22 |21 |385 |9 |3 |965 |139 |

|Ваенга |21 |1 |- |- |20 |- |- |- |

|Сафоново |1 |- |- |- |1 |- |- |- |

|Комсомольск |26 |2 |- |1 |20 |1 |2 |- |

|Мурманск |200 |40 |10 |- |- |1 |140 |- |

|Кола |17 |3 |- |1 |10 |- |3 |- |

|Шонгуй |1 |- |- |1 |- |- |- |- |

|Магнетиты |1 |- |- |- |- |- |1 |- |

|Тайбола |1 |- |- |1 |- |- |- |- |

|Лапландия |1 |- |- |- |- |- |1 |- |

|Оленегорск |42 |1 |- |1 |40 |- |- |- |

|Мончегорск |79 |1 |2 |6 |- |- |70 |- |

|Апатиты |32 |1 |- |- |30 |- |1 |- |

|Титан |4 |1 |- |1 |1 |- |1 |- |

|Африканда |1 |- |- |1 |- |- |- |- |

|Полярные Зори |4 |- |- |1 |2 |- |1 |- |

|Пинозеро |1 |- |- |- |- |- |1 |- |

|Куропта |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Ена |1 |- |- |- |1 |- |- |- |

|Ковдор |7 |1 |- |2 |4 |- |- |- |

|Кандалакша |26 |2 |1 |3 |20 |- |- |- |

|Белое море |- |- |- |- |- |- |- |- |

|Княжая |2 |- |1 |1 |- |- |1 |- |

|Чупа |4 |- |- |1 |- |- |3 |- |

|Алакуртти |3 |- |2 |1 |- |- |- |- |

|Мурмаши |5 |1 |- |2 |2 |- |- |- |

|Килп |1 |- |- |- |1 |- |- |- |

|Луостари |1 |- |- |- |- |- |1 |- |

|Печенга |3 |- |- |3 |- |- |- |- |

|Заполярная |13 |1 |- |2 |5 |- |4 |1 |

|Никель |17 |- |10 |1 |3 |- |3 |- |

|Всего |515 |55 |26 |30 |166 |5 |233 |1 |

Где: КР-крытые вагоны; ПЛ-платформы; ПВ-полувагоны; ЦС-цистерны; РФ-

рефрижераторы; ПР-прочие.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАГОНОПОТОКОВ.

Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на

отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система

оперативного управления перевозками.

Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку

натурного листа и сообщений об эксплуатационных событиях с поездами и

вагонами.

АСОУП обеспечивает:

-Оперативное управление поездной и грузовой работой;

-Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты

отделений и дорог;

-Прогнозирование прибытия грузов на станции назначения и

грузополучателям, прибытие порожняка на станции;

-Контроль за соблюдением норм веса и длины в грузовых поездах;

-Выдачу технологических документов на поезда для работников;

-Контроль за работой кольцевых маршрутов;

-Повышение эффективности производства и качества работы;

-Контроль за грузовыми вагонами собственности других государств

(выгрузка, срочный возврат иностранных вагонов с возможной их попутной

загрузкой);

-Контроль по достоверности номера вагона в перевозочных документах и

непосредственно на самом вагоне;

-Контроль по выявлению вагонов с неправильной нумерацией и без

принадлежности.

Все поезда своего формирования со станций Мурманск, Кола, Оленегорск,

Апатиты, Ковдор, Кандалакша отправляются с машинными натурками.

Поезда, поступающие с Петрозаводского отделения, следуют также с

машинными натурками.

Таким образом, наличие натурного листа в ЭВМ позволяет операторам

дежурного по отделению и поездным диспетчерам запрашивать с ПК ТГКЛ на все

поезда. По данным телеграммы-натурки поездной диспетчер соответсвующего

участка совместно с дежурным по отделению планирует работу с поездом.

Оператор предварительно информирует станции назначения и

грузополучателей о прибытии грузов.

Диспетчер-вагонораспределитель запрашивает с ЭВМ сведения о

дислокации для планирования подачи РФ под погрузку и выгрузку.

Перечень запросов на выдачу основных выходных форм по задачам АСОУП

представлен в таблице 3.1

Таблица 3.1.

|№ |Наименование |Код |Запрос |

|п/п |документа |документы | |

|1. |Телеграмма-натурный |02 |(: 213 5 : индекс |

| |лист ТГНЛ | |поезда 02 : ) |

|2. |Натурный лист поезда |21 |(: 213 5 : индекс |

| |по форме ДУ - 1 | |поезда 21 : ) |

|3. |Размеченная ТГНЛ |31 |(: 213 5 : индекс |

| | | |поезда 31 : ) |

|4. |Справка о поезде для |42 |(: 213 5 : индекс |

| |ДНЦ | |поезда 42 : ) |

|5. |Справка о работе с |12 |(: 213 5 : индекс |

| |поездом | |поезда 12 : ) |

|6. |Справка о брошенных |56 |( : 212 5 5 : 56 |

| |поездах | |: ) |

|7. |Справка о работе |64 |( : 212 5 0149 : |

| |станции с поездами | |64 : ) |

|8. |Справка о наличии |91 |( : 212 5 0149 : |

| |поездов,сформирован-ны| |91 : ) |

| |х на станции | | |

|9. |Справка о подходе |95 |( : 212 5 0149 : |

| |поездов на станцию | |95 : ) |

|10. |Перечень |4060 |( : 212 5 5 : 4060|

| |проследо-вавших | |: ) |

| |поездов НПВ, ТВ, НПС, | | |

| |ДС, ПД поездов по | | |

| |отделению | | |

|11. |Перечень принятых и |4063 |( : 212 5 5 : 4063|

| |сданных поездов НПВ, | |: ) |

| |ТВ, НПС, ДС, ПД | | |

| |поездов по стыкам | | |

|12. |Перечень отправлен-ных|4053 |(: 212 5 0149 : 4053|

| |НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД | |: ) |

| |поездов на станции | | |

|13. |Перечень принятых и |1296 |(:212 5 0138: 1296 1|

| |сданных поездов по | |18 18 :) |

| |стыку | | |

|14. |Перечень поездов, |1297 |(:212 5 0138: 1297 :)|

| |учтенных в УПВ | | |

|15. |Разложение поездов для|1284 |(:212 5 0138: 1284 1|

| |учета переходов | |18 18 : ) |

| |вагонов и контейнеров | | |

| |по стыковому пункту. | | |

|16. |Подход груженых ЦС по |7010 |(:212 5 5 6 : |

| |трехчасовым периодам | |7010 : ) |

| |для отделения | | |

|17. |Подход груженых |7002 |(:212 5 0149 : 7002|

| |вагонов для станции | |: ) |

|18. |Дислокация РФ на |6013 |(:212 5 4 : 6013: )|

| |станциях, отделении | |(: 212 5 5 : |

| |или дороге | |6013: ) |

|19. |История секции |6170 |(: 212 5 0 : 6170 |

| | | |№ секции : ) |

|20. |Прием поездов и |1351 |(: 212 5 5 : 1351 |

| |ваго-нов по стыковым | |: ) |

| |пунктам | | |

|21. |Прием поездов и |1353 |(: 212 5 5 : 1353 |

| |ваго-нов по стыковым | |: ) |

| |пунктам по роду | | |

| |подвижного состава. | | |

|22. |Перечень вагонов с | |(:212 5 5 : 5050 Т |

| |перепростоем | |КО:) |

|23. |Наличие поездов с | |(: 212 5 5 : 114 :|

| |вагонами с | |) |

| |неправиль-ными | | |

| |номерами. | | |

|24. |Наличие в поезде | |(: 213 5 индекс |

| |«чужих вагонов» | |поезда 102 : ) |

|25. |Наличие «чужих» | |(: 212 5 5 : 1547 |

| |ва-гонов пол времени | |РПС СОСТ : ) |

| |на-хождения на дороге | | |

|26. |Общее наличие ваго-нов| |(: 212 5 5 : 1548 |

| |государственной | |: ) |

| |собственности | | |

|27. |Наличие вагонов с | |(: 212 5 5 : 1551 |

| |разложением по | |РПС СОСТ ПД : ) |

| |госу-дарствам | | |

| |собственнос-ти | | |

|28. |Наличие вагонов по | |(: 212 5 0184 : |

| |станции с разложени-ем| |5072 Т : ) |

| |по государствам | | |

| |собственности | | |

|29. |Нарушения в погрузке | |(: 212 5 5 1 : |

| |«чужих» вагонов | |8370 : ) |

|30. |Погрузка вагонов по | |(: 212 0 5 1 : |

| |собственности и | |8361 : ) |

| |доро-гам назначения. | | |

|31. |Общее наличие ваго-нов| |(: 212 5 5 : |

| |по отделению | |1540 : ) |

|32. |Сведения о вагоне | |(: 1367 018409 2610 :|

| | | |№ вагона : ) |

4.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.

4.1.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ РАБОТЫ.

Ежесуточное оперативное планирование местной работы осуществляется в

целях стабильного выполнения заданий по погрузке и выгрузке, ускорения

доставки вагонов с местным грузом на станции назначения, равномерного

распределения грузовой работы по периодам суток, устойчивого выполнения

регулировочного задания и ритмичного обеспечения порожними вагонами

предприятий области, избежания нарушений сроков доставки грузов.

ДНЦС или его заместитель, исходя из наличия местного груза к развозу

и порожних вагонов по станциям, подхода поездов с Петрозаводского

отделения, до 12.00 часов разрабатывает суточный план поездной и местной

работы на предстоящие сутки.

Оперативный план местной работы содержит обеспечение погрузки в целом

по отделению, по станциям и основным родам грузов, развоза под выгрузку и

передачу на Петрозаводское отделение порожних по роду вагонов и груженых.

В частности планом предусматривается:

-Направление рудных полувагонов, минераловозов, цементовозов и

зерновозов, получаемых по регулировке, на станции погрузки отправительских

маршрутов;

-Заадресовка щебеночных вертушек со станции Оленегорск и

нефтепродуктов со станции Белое Море;

-Формирование и отправление порожних крытых, апатитовозов, цистерн,

полувагонов рабочего парка, арендованных вагонов из-под выгрузки удобрений

отдельными составами со станций Мурманск, Кола с подвозом с участков Ваенга-

Мурманск, Никель-Кола, формирование и отправление цементовозов с гружеными

вагонами назначением Апатитский узел с тех же станций.

-Обеспечение погрузки на участке Пинозеро-Ковдор освобождающимися

полувагонами рабочего парка южнее станции Апатиты.

-Отправление освобождающихся на станциях Апатитского узла и севернее

станции Апатиты платформ под погрузку на станцию Мурманск, обеспечивая при

этом погрузку щебня на станции Оленегорск.

-Формирование полувагонов рабочего парка в регулировку со станций

Мурманск, Кола с подвозом с участков Ваенга-Мурманск, Никель-Кола.

-Продвижение крытых из-под выгрузки на станцию погрузки в Мончегорск.

-Продвижение порожних полувагонов с участка в Кандалакшу и из

Мурманска, Кола, Оленегорск, Апатиты в Кандалакшу в регулировку.

-Формирование и отправление в регулировку и под налив на станцию

Белое Море порожних цистерн.

-Распределение избыточных после обеспечения своей погрузки и

обеспечения ВЧД-21, 22 вагонами деповского ремонта полувагонов,

образующихся на станции Кандалакша и близлежащих станций.

Выполнение плана осуществляется дежурным по отделению через дежурный

персонал станций и диспетчерский аппарат.

Исходя из наличия груза на станциях и в поездах, дежурный по

отделению выдает в соответствии с коэффициентом развоза реальные задания и

контролирует их выполнение поездными диспетчерами, дежурными по станциям,

следит за местным грузом «свежего поступления» и своей погрузки, который

можно доставить и выгрузить в эти же сутки и обеспечивает его быстрейшее

продвижение.

Поездные диспетчеры участков организовывают отправление и

контролируют проследование местных вагонопотоков по участкам.

Периодически в 6.00, 18.00 часов, а также при приеме и сдаче дежурств

они получают данные о наличии местного груза на станциях участка.

Дежурный по отделению обязан исходя из складывающейся обстановки

корректировать суточный план поездной и грузовой работы по трехчасовым

периодам:

|С 21.00 до 0.00 |С 0.00 до 3.00 |С 3.00 до 6.00 |

|С 6.00 до 9.00 |С 9.00 до 12.00 |С 12.00 до 15.00 |

|С 15.00 до 18.00 |С 18.00 до 21.00 | |

При этом откорректированный план отправления поездов передается в

форме приказа дежурным по отделению по станциям отправления: Мурманск,

Кола, Оленегорск, Апатиты, в том числе дежурному по станции Апатиты-

Сортировочная, Кандалакша и, через ТНЦ, дежурным по локомотивным депо

Мурманск и Кандалакша для исполнения.

Планирование поездной и местной работы на участке Кола-Никель

осуществляется поездным диспетчером участка под контролем дежурного по

отделению.

4.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.

4.2.1. Погрузка и развоз грузов отправительскими маршрутами.

Железная руда.

Перевозка железорудного концентрата осуществляется отправительскими

маршрутами со станций Оленегорск и Ковдор на Мурманск и Череповец.

Отгрузка железорудного концентрата по станции Оленегорск на

Финляндию, по станции Ковдор на Словакию осуществляется по согласованным

графикам между отправителем и получателем с учетом равномерного подвода

маршрутов к пунктам таможенного перехода на границе.

Поскольку к вагонам для перевозки железорудного концентрата на

экспорт предъявляются особые требования, то перед погрузкой таких маршрутов

отправителями АО «ОЛКОН» и АО «Ковдорский ГОК» производится отбор годных

для перевозки вагонов.

Отправительские маршруты с железной рудой должны незамедлительно

отправляться со станции погрузки, без задержек пропускаться по участкам и

после освобождения в полном составе возвращаться на станцию погрузки под

повторную погрузку с Череповца на Ковдор и Оленегорск.

Продвижение груженых маршрутов под выгрузку и порожних под погрузку

закладывается суточным планом с таким расчетом, чтобы обеспечивалось

равномерное их поступление под выгрузку и максимально использовались фронты

выгрузки.

В случае временного прекращения отгрузки на экспорт железорудного

концентрата занятые на перевозке составы порожних полувагонов отставляются

в технологический резерв на линейных станциях до возобновления погрузки,

при условии достаточного обеспечения железорудными полувагонами погрузки

руды в другие направления.

Перевозка железорудного концентрата на станцию Череповец в адрес АО

«Северсталь» осуществляется отправительскими маршрутами со станций

Оленегорск и Ковдор по согласованным ниткам графика.

График обращения железорудных составов выглядит следующим образом:

Таблица 4.1.

|Станция |Номер |Время |Время |Состояние |

| |поезда |прибытия |отправления | |

|Ковдор |3312 |6.39 |- |Порожний |

| |3311 |- |4.54 |Груженый |

|Оленегорск |3041 |- |6.15 |Груженый |

| |3042 |10.00 |- |Порожний |

|Ковдор- |1601 | |1.05 |Груженый |

|Череповец |1603 | |8.40 |Груженый |

| |1605 | |21.10 |Груженый |

|Оленегорск- |1611 | |4.50 |Груженый |

|Черповец |1613 | |11.28 |Груженый |

| |1615 | |20.35 |Груженый |

Обеспечение под погрузку порожними железорудными вертушками

обеспечивается согласно разработанного сменно-суточного плана по подходу по

станциям. Избыток порожних вагонов отставляется в технологический резерв.

Апатитовый концентрат.

Перевозка апатитового концентрата на Мурманск производится в

замкнутых апатитовозных вертушках, обращающихся на участках Ковдор-

Мурманск, Апатиты-Мурманск.

Погрузка и отправление апатитового концентрата на Мурманск со станций

Апатиты и Ковдор осуществляется в строгом соответствии с графиком подхода

судов в Мурманское морское транспортное предприятие (ММТП) по ниткам,

предусмотренным графиком движения поездов, при этом составы апатитовозных

вертушек должны формироваться из 69 х/апат. с поднимающимся кузовом при

завозе апатита из Ковдора, из 80 х/апат. с поднимающимся кузовом при вывозе

апатита со станции Апатиты.

Апатитовозные вертушки с поднимающимся кузовом, обращающиеся на

полигоне Апатиты – Медвежьегорск, должны состоять их 70 х/апат. Отгрузка

апатитового концентрата в другие направления осуществляется в

х/минераловозах, х/цементовозах и х/зерновозах. При отсутствии складских

емкостей или судов в портах, х/апат. с поднимающимся кузовом отставляются в

технологический резерв.

График обращения апатитовых вертушек на участке Апатиты-Мурманск

выглядит следующим образом:

Таблица 4.2.

|Станция |Номер поезда |Время прибытия |Время |

| | | |отправления |

Страницы: 1, 2