Организация грузовой работы
управляемых диспетчерами. На круге Лоухи – Кандалакша в сумме будет 12
раздельных пунктов, из них 10 – на диспетчерской централизации. На круге
Кандалакша – Оленегорск после реорганизации будет 21 раздельный пункт, 17
из которых – на диспетчерской централизации. На круге Оленегорск – Мурманск
будет 30 раздельных пунктов, 14 из которых – на диспетчерской
централизации.
На всех участках Мурманского отделения работают сборные и вывозные
поезда.
2.ОБЪЕМ И СТРУКТУРА МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ.
Объем грузовой работы отделения дороги складывается из собственной
погрузки в адрес станций других отделений и станций своего отделения,
поступления груженых и порожних вагонов с Петрозаводского отделения по
станции Лоухи.
Среднесуточная погрузка по отделению дороги составляет 1403 вагонов,
выгрузка – 515 вагонов. При этом погрузка на себя составляет 230 вагонов
или 17 % от общей погрузки отделения.
Прием груженых с Петрозаводского отделения составляет в среднем 190
вагонов в сутки. Для обеспечения породовой погрузки за 1996 год на
отделение поступало в среднем в сутки 658 порожних вагонов, в том числе: по
роду подвижного состава – 370пв, 4ус, 6рф, 750пр, в том числе: 206цм, 26
хоп.зерн.
В среднем в сутки по регулировочному заданию с отделения отправляется
263 вагона, в том числе 25кр, 150ус, 6лд,
28 станций отделения дороги выполняют грузовые операции.
Погрузка в отправительских маршрутах на отделении составляет 89,8 %
от общей погрузки или 868 вагонов.
Маршрутная погрузка осуществляется на 4 станциях, в том числе:
Таблица 2.1
|Род груза |Станция погрузки |Направление |
|Минеральные удобрения|Апатиты |Мурманск |
|(апатит) |Ковдор |Мурманск |
| | |Мурманск |
|Минеральные удобрения|Ковдор |На станции других |
|(апатит) Нефелин |Апатиты |отделений, дорог |
| | |-«- |
| | |-«- |
|Железорудный |Оленегорск |На станции других |
|концентрат |Ковдор |отделений , дорог |
|Каменный уголь |Кандалакша |Апатиты |
| |Мурманск | |
|Щебень |Оленегорск |На станции своего |
| | |отделения и станции |
| | |других отделений и |
| | |дорог |
|Медноникелевая руда |Мурманск Кандалакша |Мончегорск и Никель |
| | |Мончегорск |
|Нефтегрузы |Белое Море |На станции своего |
| | |отделения |
|Глинозем |Мурманск |Кандалакша и станции |
| | |других отделений и |
| | |дорог |
Продвижение маршрутизированного вагонопотока должно
осуществляться по фиксированным в суточном плане поездной работы ниткам
графика.
Развоз и уборка немаршрутизированных местных вагонов осуществляется
сборными, прямыми поездами, вывозными и диспетчерскими локомотивами.
Расчетная погрузка и выгрузка по станциям приводится в таблице 2.2.
Таблица 2.2
|Станции |ПОГРУЗКА |
| |Всего|КР |ПЛ |ПВ |ЦС |РФ |ПР |ЦМ |
|Ваенга |2 |1 |1 |- |- |- |- |- |
|Сафоново |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Комсомольск |1 |- |- |1 |- |- |- |- |
|Мурманск |73 |1 |10 |- |- |2 |60 |- |
|Кола |4 |1 |- |- |- |3 |- |- |
|Шонгуй |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Магнетиты |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Тайбола |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Лапландия |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Оленегорск |250 |- |- |250 |- |- |- |- |
|Мончегорск |24 |15 |- |2 |4 |- |3 |- |
|Апатиты |486 |- |- |1 |- |- |485 |69 |
|Титан |106 |- |- |1 |- |- |105 |10 |
|Африканда |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Полярные Зори |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Пинозеро |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Ена |1 |- |- |1 |- |- |- |- |
|Ковдор |290 |1 |- |120 |- |- |170 |60 |
|Кандалакша |10 |3 |1 |5 |- |- |1 |- |
|Белое Море |1 |- |- |- |1 |- |- |- |
|Княжая |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Чупа |2 |1 |- |1 |- |- |- |- |
|Алакуртти |1 |- |- |1 |- |- |- |- |
|Мурмаши |1 |- |- |1 |- |- |- |- |
|Килп |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Луостари |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Печенга |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Заполярная |71 |- |- |1 |- |- |70 |- |
|Никель |84 |- |1 |- |4 |- |70 |- |
|Всего: |1403 |22 |21 |385 |9 |3 |965 |139 |
|Ваенга |21 |1 |- |- |20 |- |- |- |
|Сафоново |1 |- |- |- |1 |- |- |- |
|Комсомольск |26 |2 |- |1 |20 |1 |2 |- |
|Мурманск |200 |40 |10 |- |- |1 |140 |- |
|Кола |17 |3 |- |1 |10 |- |3 |- |
|Шонгуй |1 |- |- |1 |- |- |- |- |
|Магнетиты |1 |- |- |- |- |- |1 |- |
|Тайбола |1 |- |- |1 |- |- |- |- |
|Лапландия |1 |- |- |- |- |- |1 |- |
|Оленегорск |42 |1 |- |1 |40 |- |- |- |
|Мончегорск |79 |1 |2 |6 |- |- |70 |- |
|Апатиты |32 |1 |- |- |30 |- |1 |- |
|Титан |4 |1 |- |1 |1 |- |1 |- |
|Африканда |1 |- |- |1 |- |- |- |- |
|Полярные Зори |4 |- |- |1 |2 |- |1 |- |
|Пинозеро |1 |- |- |- |- |- |1 |- |
|Куропта |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Ена |1 |- |- |- |1 |- |- |- |
|Ковдор |7 |1 |- |2 |4 |- |- |- |
|Кандалакша |26 |2 |1 |3 |20 |- |- |- |
|Белое море |- |- |- |- |- |- |- |- |
|Княжая |2 |- |1 |1 |- |- |1 |- |
|Чупа |4 |- |- |1 |- |- |3 |- |
|Алакуртти |3 |- |2 |1 |- |- |- |- |
|Мурмаши |5 |1 |- |2 |2 |- |- |- |
|Килп |1 |- |- |- |1 |- |- |- |
|Луостари |1 |- |- |- |- |- |1 |- |
|Печенга |3 |- |- |3 |- |- |- |- |
|Заполярная |13 |1 |- |2 |5 |- |4 |1 |
|Никель |17 |- |10 |1 |3 |- |3 |- |
|Всего |515 |55 |26 |30 |166 |5 |233 |1 |
Где: КР-крытые вагоны; ПЛ-платформы; ПВ-полувагоны; ЦС-цистерны; РФ-
рефрижераторы; ПР-прочие.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАГОНОПОТОКОВ.
Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на
отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система
оперативного управления перевозками.
Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку
натурного листа и сообщений об эксплуатационных событиях с поездами и
вагонами.
АСОУП обеспечивает:
-Оперативное управление поездной и грузовой работой;
-Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты
отделений и дорог;
-Прогнозирование прибытия грузов на станции назначения и
грузополучателям, прибытие порожняка на станции;
-Контроль за соблюдением норм веса и длины в грузовых поездах;
-Выдачу технологических документов на поезда для работников;
-Контроль за работой кольцевых маршрутов;
-Повышение эффективности производства и качества работы;
-Контроль за грузовыми вагонами собственности других государств
(выгрузка, срочный возврат иностранных вагонов с возможной их попутной
загрузкой);
-Контроль по достоверности номера вагона в перевозочных документах и
непосредственно на самом вагоне;
-Контроль по выявлению вагонов с неправильной нумерацией и без
принадлежности.
Все поезда своего формирования со станций Мурманск, Кола, Оленегорск,
Апатиты, Ковдор, Кандалакша отправляются с машинными натурками.
Поезда, поступающие с Петрозаводского отделения, следуют также с
машинными натурками.
Таким образом, наличие натурного листа в ЭВМ позволяет операторам
дежурного по отделению и поездным диспетчерам запрашивать с ПК ТГКЛ на все
поезда. По данным телеграммы-натурки поездной диспетчер соответсвующего
участка совместно с дежурным по отделению планирует работу с поездом.
Оператор предварительно информирует станции назначения и
грузополучателей о прибытии грузов.
Диспетчер-вагонораспределитель запрашивает с ЭВМ сведения о
дислокации для планирования подачи РФ под погрузку и выгрузку.
Перечень запросов на выдачу основных выходных форм по задачам АСОУП
представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1.
|№ |Наименование |Код |Запрос |
|п/п |документа |документы | |
|1. |Телеграмма-натурный |02 |(: 213 5 : индекс |
| |лист ТГНЛ | |поезда 02 : ) |
|2. |Натурный лист поезда |21 |(: 213 5 : индекс |
| |по форме ДУ - 1 | |поезда 21 : ) |
|3. |Размеченная ТГНЛ |31 |(: 213 5 : индекс |
| | | |поезда 31 : ) |
|4. |Справка о поезде для |42 |(: 213 5 : индекс |
| |ДНЦ | |поезда 42 : ) |
|5. |Справка о работе с |12 |(: 213 5 : индекс |
| |поездом | |поезда 12 : ) |
|6. |Справка о брошенных |56 |( : 212 5 5 : 56 |
| |поездах | |: ) |
|7. |Справка о работе |64 |( : 212 5 0149 : |
| |станции с поездами | |64 : ) |
|8. |Справка о наличии |91 |( : 212 5 0149 : |
| |поездов,сформирован-ны| |91 : ) |
| |х на станции | | |
|9. |Справка о подходе |95 |( : 212 5 0149 : |
| |поездов на станцию | |95 : ) |
|10. |Перечень |4060 |( : 212 5 5 : 4060|
| |проследо-вавших | |: ) |
| |поездов НПВ, ТВ, НПС, | | |
| |ДС, ПД поездов по | | |
| |отделению | | |
|11. |Перечень принятых и |4063 |( : 212 5 5 : 4063|
| |сданных поездов НПВ, | |: ) |
| |ТВ, НПС, ДС, ПД | | |
| |поездов по стыкам | | |
|12. |Перечень отправлен-ных|4053 |(: 212 5 0149 : 4053|
| |НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД | |: ) |
| |поездов на станции | | |
|13. |Перечень принятых и |1296 |(:212 5 0138: 1296 1|
| |сданных поездов по | |18 18 :) |
| |стыку | | |
|14. |Перечень поездов, |1297 |(:212 5 0138: 1297 :)|
| |учтенных в УПВ | | |
|15. |Разложение поездов для|1284 |(:212 5 0138: 1284 1|
| |учета переходов | |18 18 : ) |
| |вагонов и контейнеров | | |
| |по стыковому пункту. | | |
|16. |Подход груженых ЦС по |7010 |(:212 5 5 6 : |
| |трехчасовым периодам | |7010 : ) |
| |для отделения | | |
|17. |Подход груженых |7002 |(:212 5 0149 : 7002|
| |вагонов для станции | |: ) |
|18. |Дислокация РФ на |6013 |(:212 5 4 : 6013: )|
| |станциях, отделении | |(: 212 5 5 : |
| |или дороге | |6013: ) |
|19. |История секции |6170 |(: 212 5 0 : 6170 |
| | | |№ секции : ) |
|20. |Прием поездов и |1351 |(: 212 5 5 : 1351 |
| |ваго-нов по стыковым | |: ) |
| |пунктам | | |
|21. |Прием поездов и |1353 |(: 212 5 5 : 1353 |
| |ваго-нов по стыковым | |: ) |
| |пунктам по роду | | |
| |подвижного состава. | | |
|22. |Перечень вагонов с | |(:212 5 5 : 5050 Т |
| |перепростоем | |КО:) |
|23. |Наличие поездов с | |(: 212 5 5 : 114 :|
| |вагонами с | |) |
| |неправиль-ными | | |
| |номерами. | | |
|24. |Наличие в поезде | |(: 213 5 индекс |
| |«чужих вагонов» | |поезда 102 : ) |
|25. |Наличие «чужих» | |(: 212 5 5 : 1547 |
| |ва-гонов пол времени | |РПС СОСТ : ) |
| |на-хождения на дороге | | |
|26. |Общее наличие ваго-нов| |(: 212 5 5 : 1548 |
| |государственной | |: ) |
| |собственности | | |
|27. |Наличие вагонов с | |(: 212 5 5 : 1551 |
| |разложением по | |РПС СОСТ ПД : ) |
| |госу-дарствам | | |
| |собственнос-ти | | |
|28. |Наличие вагонов по | |(: 212 5 0184 : |
| |станции с разложени-ем| |5072 Т : ) |
| |по государствам | | |
| |собственности | | |
|29. |Нарушения в погрузке | |(: 212 5 5 1 : |
| |«чужих» вагонов | |8370 : ) |
|30. |Погрузка вагонов по | |(: 212 0 5 1 : |
| |собственности и | |8361 : ) |
| |доро-гам назначения. | | |
|31. |Общее наличие ваго-нов| |(: 212 5 5 : |
| |по отделению | |1540 : ) |
|32. |Сведения о вагоне | |(: 1367 018409 2610 :|
| | | |№ вагона : ) |
4.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.
4.1.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ РАБОТЫ.
Ежесуточное оперативное планирование местной работы осуществляется в
целях стабильного выполнения заданий по погрузке и выгрузке, ускорения
доставки вагонов с местным грузом на станции назначения, равномерного
распределения грузовой работы по периодам суток, устойчивого выполнения
регулировочного задания и ритмичного обеспечения порожними вагонами
предприятий области, избежания нарушений сроков доставки грузов.
ДНЦС или его заместитель, исходя из наличия местного груза к развозу
и порожних вагонов по станциям, подхода поездов с Петрозаводского
отделения, до 12.00 часов разрабатывает суточный план поездной и местной
работы на предстоящие сутки.
Оперативный план местной работы содержит обеспечение погрузки в целом
по отделению, по станциям и основным родам грузов, развоза под выгрузку и
передачу на Петрозаводское отделение порожних по роду вагонов и груженых.
В частности планом предусматривается:
-Направление рудных полувагонов, минераловозов, цементовозов и
зерновозов, получаемых по регулировке, на станции погрузки отправительских
маршрутов;
-Заадресовка щебеночных вертушек со станции Оленегорск и
нефтепродуктов со станции Белое Море;
-Формирование и отправление порожних крытых, апатитовозов, цистерн,
полувагонов рабочего парка, арендованных вагонов из-под выгрузки удобрений
отдельными составами со станций Мурманск, Кола с подвозом с участков Ваенга-
Мурманск, Никель-Кола, формирование и отправление цементовозов с гружеными
вагонами назначением Апатитский узел с тех же станций.
-Обеспечение погрузки на участке Пинозеро-Ковдор освобождающимися
полувагонами рабочего парка южнее станции Апатиты.
-Отправление освобождающихся на станциях Апатитского узла и севернее
станции Апатиты платформ под погрузку на станцию Мурманск, обеспечивая при
этом погрузку щебня на станции Оленегорск.
-Формирование полувагонов рабочего парка в регулировку со станций
Мурманск, Кола с подвозом с участков Ваенга-Мурманск, Никель-Кола.
-Продвижение крытых из-под выгрузки на станцию погрузки в Мончегорск.
-Продвижение порожних полувагонов с участка в Кандалакшу и из
Мурманска, Кола, Оленегорск, Апатиты в Кандалакшу в регулировку.
-Формирование и отправление в регулировку и под налив на станцию
Белое Море порожних цистерн.
-Распределение избыточных после обеспечения своей погрузки и
обеспечения ВЧД-21, 22 вагонами деповского ремонта полувагонов,
образующихся на станции Кандалакша и близлежащих станций.
Выполнение плана осуществляется дежурным по отделению через дежурный
персонал станций и диспетчерский аппарат.
Исходя из наличия груза на станциях и в поездах, дежурный по
отделению выдает в соответствии с коэффициентом развоза реальные задания и
контролирует их выполнение поездными диспетчерами, дежурными по станциям,
следит за местным грузом «свежего поступления» и своей погрузки, который
можно доставить и выгрузить в эти же сутки и обеспечивает его быстрейшее
продвижение.
Поездные диспетчеры участков организовывают отправление и
контролируют проследование местных вагонопотоков по участкам.
Периодически в 6.00, 18.00 часов, а также при приеме и сдаче дежурств
они получают данные о наличии местного груза на станциях участка.
Дежурный по отделению обязан исходя из складывающейся обстановки
корректировать суточный план поездной и грузовой работы по трехчасовым
периодам:
|С 21.00 до 0.00 |С 0.00 до 3.00 |С 3.00 до 6.00 |
|С 6.00 до 9.00 |С 9.00 до 12.00 |С 12.00 до 15.00 |
|С 15.00 до 18.00 |С 18.00 до 21.00 | |
При этом откорректированный план отправления поездов передается в
форме приказа дежурным по отделению по станциям отправления: Мурманск,
Кола, Оленегорск, Апатиты, в том числе дежурному по станции Апатиты-
Сортировочная, Кандалакша и, через ТНЦ, дежурным по локомотивным депо
Мурманск и Кандалакша для исполнения.
Планирование поездной и местной работы на участке Кола-Никель
осуществляется поездным диспетчером участка под контролем дежурного по
отделению.
4.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.
4.2.1. Погрузка и развоз грузов отправительскими маршрутами.
Железная руда.
Перевозка железорудного концентрата осуществляется отправительскими
маршрутами со станций Оленегорск и Ковдор на Мурманск и Череповец.
Отгрузка железорудного концентрата по станции Оленегорск на
Финляндию, по станции Ковдор на Словакию осуществляется по согласованным
графикам между отправителем и получателем с учетом равномерного подвода
маршрутов к пунктам таможенного перехода на границе.
Поскольку к вагонам для перевозки железорудного концентрата на
экспорт предъявляются особые требования, то перед погрузкой таких маршрутов
отправителями АО «ОЛКОН» и АО «Ковдорский ГОК» производится отбор годных
для перевозки вагонов.
Отправительские маршруты с железной рудой должны незамедлительно
отправляться со станции погрузки, без задержек пропускаться по участкам и
после освобождения в полном составе возвращаться на станцию погрузки под
повторную погрузку с Череповца на Ковдор и Оленегорск.
Продвижение груженых маршрутов под выгрузку и порожних под погрузку
закладывается суточным планом с таким расчетом, чтобы обеспечивалось
равномерное их поступление под выгрузку и максимально использовались фронты
выгрузки.
В случае временного прекращения отгрузки на экспорт железорудного
концентрата занятые на перевозке составы порожних полувагонов отставляются
в технологический резерв на линейных станциях до возобновления погрузки,
при условии достаточного обеспечения железорудными полувагонами погрузки
руды в другие направления.
Перевозка железорудного концентрата на станцию Череповец в адрес АО
«Северсталь» осуществляется отправительскими маршрутами со станций
Оленегорск и Ковдор по согласованным ниткам графика.
График обращения железорудных составов выглядит следующим образом:
Таблица 4.1.
|Станция |Номер |Время |Время |Состояние |
| |поезда |прибытия |отправления | |
|Ковдор |3312 |6.39 |- |Порожний |
| |3311 |- |4.54 |Груженый |
|Оленегорск |3041 |- |6.15 |Груженый |
| |3042 |10.00 |- |Порожний |
|Ковдор- |1601 | |1.05 |Груженый |
|Череповец |1603 | |8.40 |Груженый |
| |1605 | |21.10 |Груженый |
|Оленегорск- |1611 | |4.50 |Груженый |
|Черповец |1613 | |11.28 |Груженый |
| |1615 | |20.35 |Груженый |
Обеспечение под погрузку порожними железорудными вертушками
обеспечивается согласно разработанного сменно-суточного плана по подходу по
станциям. Избыток порожних вагонов отставляется в технологический резерв.
Апатитовый концентрат.
Перевозка апатитового концентрата на Мурманск производится в
замкнутых апатитовозных вертушках, обращающихся на участках Ковдор-
Мурманск, Апатиты-Мурманск.
Погрузка и отправление апатитового концентрата на Мурманск со станций
Апатиты и Ковдор осуществляется в строгом соответствии с графиком подхода
судов в Мурманское морское транспортное предприятие (ММТП) по ниткам,
предусмотренным графиком движения поездов, при этом составы апатитовозных
вертушек должны формироваться из 69 х/апат. с поднимающимся кузовом при
завозе апатита из Ковдора, из 80 х/апат. с поднимающимся кузовом при вывозе
апатита со станции Апатиты.
Апатитовозные вертушки с поднимающимся кузовом, обращающиеся на
полигоне Апатиты – Медвежьегорск, должны состоять их 70 х/апат. Отгрузка
апатитового концентрата в другие направления осуществляется в
х/минераловозах, х/цементовозах и х/зерновозах. При отсутствии складских
емкостей или судов в портах, х/апат. с поднимающимся кузовом отставляются в
технологический резерв.
График обращения апатитовых вертушек на участке Апатиты-Мурманск
выглядит следующим образом:
Таблица 4.2.
|Станция |Номер поезда |Время прибытия |Время |
| | | |отправления |
Страницы: 1, 2
|