скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе скачать рефераты

Для переменного тока:

2 · 450

49

173,1

18,597

Lбр = 2 ? 450 ? 9,258 = 8332,198 ;

8947420,043

12 · 8332,198

Для постоянного тока:

2 · 450

46

173,1

19,89

Lбр = 7830,525 ;

9969579,83

12 · 7830,525

Электровозные бригады состоят из двух человек ( машиниста и помощника).

Общая численность работников локомотивных бригад Ч

рассчитывается в среднесписочном исчислении, т.е. с учётом замещения

больных, работников, находящихся в отпуске и выполняющих общественные

обязанности. Расчёт может быть выполнен по формуле:

Ч = 2 · Ч + 0,13 · Ч

где 2 – количество работников в бригаде;

0,13 – коэффициент на замещение для локомотивных бригад.

Для переменного тока:

Ч = 2 · 89,49 + 0,13 · 89,49 = 190,60 раб.

Для постоянного тока:

Ч = 2 · 106,098 + 0,13 · 106,098 = 225,98 раб.

10. Производительность труда локомотивных бригад измеряется количеством

тонно-километров брутто в год на одного работника бригады и рассчитывается

по формуле:

SP l бр

Ч лб

Переменный ток:

36810000000

190,6

Постоянный ток:

36730030960

225,98

11. Расход электроэнергии, кВт ? ч, рассчитывается исходя из объёма работы

в тонно-километрах брутто в год и нормы расхода электроэнергии на

измеритель 10000 ткм брутто, заданных по вариантам исходных данных.

Расход электроэнергии для электрификации на переменном токе:

368100 ? 132 = 48589200 кВт·ч

Расход электроэнергии для электрификации на постоянном токе:

367300,31 ? 134 = 49218241,49 кВт·ч

II. Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации на

постоянном и переменном токе.

1. Расчёт капитальных затрат.

Капитальные затраты рассчитываются по элементам следующим образом:

а) стоимость парка электровозов рассчитывается по формуле:

Клок = Цл Мэ + Цл Мэ (Рл + Ррез) ;

где Цл – стоимость одного электровоза, тыс.руб.;

Мэ – эксплуатируемый парк электровозов, ед.;

Рл – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в

ремонте; принимаем равным 0,04;

Ррез – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в

резерве; принимаем равным 0,1.

Для переменного тока:

Клок = 3300 · 36 + 3300 · 36 ·(0,04 + 0,1) = 135432 тыс.руб.

Для постоянного тока:

Клок = 2890 · 42 + 2890 · 42 ·(0,04 + 0,1) = 138373 тыс.руб.

б) капитальные затраты на вагонный парк определяются по рассчитанному

ранее потребному парку вагонов и стоимости одного четырёхосного вагона:

для переменного тока К ваг = 2117 · 140 = 296380 тыс.руб. ;

для постоянного тока К ваг = 2255 · 140 = 315700 тыс.руб.

в) капитальные затраты на электрификацию определяются по стоимости

укрупнённых элементов сметы электрификации на 1 км эксплутационной длины и

общего протяжения линии.

для переменного тока К ваг = (300+160+60+62+90+160) ·450 = 374400 тыс.руб.;

для постоянного тока К ваг = (360+70+36+62+90+240) ? 450 = 386100 тыс.руб.

Стоимость грузов на колёсах с учётом средней продолжительности их

движения по участку рассчитывается по формуле:

Ц ? (Ггр + Гпор) ? L

365 ? Vуч ? 24

где Ц – средняя цена, руб., 1 т грузов, находящихся «на

колёсах»,

принимаемая в данном случае 2000 руб.

Для переменного тока:

2000 ? (36000000 + 24000000) ? 450

365 ? 49 ? 24

Для постоянного тока:

2000 ? (36000000 + 24000000) ? 450

365 ? 46 ? 24

Общая сумма капитальных затрат.

На переменном токе:

К = 135432 + 296380 + 374400 = 806212 тыс.руб.

На постоянном токе:

К = 138373 + 315700 + 386100 = 840173 тыс.руб.

Сравниваем стоимость капитальных затрат в общей стоимости электрификации на

постоянном и переменном токе:

общая стоимость капитальных затрат на переменном токе ниже, чем на

постоянном (Кпер < Кпост) на 33961 тыс.руб.

Из расчётов видно, что стоимость всех отдельных элементов затрат на

переменном токе ниже, чем на постоянном:

а) стоимость парка электровозов Кпер < Кпост на 2941,2 тыс.руб.;

б) капитальные затраты на вагонный парк Кпер < Кпост на 19320 тыс.руб.;

в) капитальные затраты на электрификацию Кпер < Кпост на 11700 тыс.руб.;

Стоимость грузов на колёсах с учётом средней продолжительности их движения

по участку рассчитывается по формуле:

Ц ? (Ггр + Гпор) ? L

365 ? Vуч ? 24

где Ц – средняя цена, руб., 1 т грузов, находящихся «на

колёсах»,

принимаемая в данном случае 2000 руб.

Для переменного тока:

2000 ? (36000000 + 24000000) ? 450

365 ? 49 ? 24

Для постоянного тока:

2000 ? (36000000 + 24000000) ? 450

365 ? 46 ? 24

Если при сравнении учитывать сокращение стоимости грузовой массы «на

колёсах» при системе переменного тока, то расчётная стоимость грузовой

массы при данной системе ниже на 8204 тыс.руб.

Тогда сумма капитальных затрат на переменном токе составит 932015,75

тыс.руб., при постоянном – 974181,34 тыс. руб.

Общая стоимость капитальных затрат с учётом стоимости грузовой массы «на

колёсах» в системе электрификации на переменном токе на 42165,59 тыс.руб.

ниже, чем на постоянном.

2. Расчёт эксплутационных расходов.

2.1 Расходы по электроэнергии для тяги поездов определяются по

рассчитанной ранее общей потребной электроэнергии по вариантам систем тока

и соответствующим тарифам на электроэнергию.

Для системы переменного тока: 48589200 ? 0,3 = 14576,76 тыс. руб.

Для системы переменного тока: 49218241,5 ? 0,3 = 14765,47 тыс. руб.

2.2. Расходы на оплату локомотивных бригад включают годовой фонд

заработной платы ФЗП яв, рассчитываемый для явочного контингента машинистов

и помощников машинистов, и дополнительную заработную плату ДЗП локомотивных

бригад на оплату работников, находящихся в отпуске, выполняющих

государственные и общественные задания.

Дополнительная заработная плата в курсовой работе принимается равной 10% от

ФЗП яв , т.е. ДЗП = ФЗП яв ? 0,1

Сумма фонда заработной платы рабочих локомотивных бригад и дополнительной

заработной платы составит фонд заработной платы ФЗП сп на списочный

контингент работников:

ФЗП сп = ФЗП яв + 0,1 ? ФЗП яв = 1,1 ФЗП яв.

Фонд заработной платы явочного контингента локомотивных бригад

рассчитывается умножением среднемесячной заработной платы З пл на явочный

контингент отдельно машинистов и помощников машинистов.

Труд рабочих локомотивных бригад грузового движения оплачивается по

сдельно-премиальной системе. Среднемесячная заработная плата рабочих

локомотивных бригад состоит из месячной тарифной ставки, приработка,

доплат, премии и выплаты выслугу лет. В курсовой работе среднемесячная

заработная плата принимается равной: для машинистов 3200 руб. в месяц, для

помощников машинистов 2400 руб. в месяц.

Рассчитываем расходы на оплату локомотивных бригад.

Для системы электрификации на переменном токе:

ФЗП яв = 90 ? 3200 + 90 ? 2300 = 495 тыс. руб.;

дополнительная заработная плата:

ДЗП = 0,1 ? 495000 = 49500 руб.

Для системы электрификации на постоянном токе:

ФЗП яв = 106 ? 3200 + 106 ? 2300 = 583 тыс. руб.;

дополнительная заработная плата:

ДЗП = 0,1 ? 583000 = 58,3 тыс. руб.

Фонд заработной платы на списочный контингент работников.

Для системы электроснабжения на переменном токе:

ФЗП сп = 1,1 ? 495000 = 544,5 тыс. руб.

Для системы электроснабжения на постоянном токе:

ФЗП сп = 1,1 ? 583000 = 641,3 тыс. руб.

2.3 Размер отчисления на социальные нужды для локомотивных бригад

принимается равным 37% от фонда заработной платы списочного контингента.

Для переменного тока: 544,5 ? 0,37 = 201,47 тыс. руб.

Для постоянного тока: 641,3 ? 0,37 = 237,28 тыс. руб.

2.4 Амортизационные отчисления на локомотивы состоят из отчислений на

реновацию (полное восстановление). Отчисления на реновацию необходимо

подсчитать по норме (квоте), которая равна 5,8 % от полной их стоимости.

Размер амортизационных отчислений на локомотивы определяется по формуле:

А = 0,058 · Клок

Для переменного тока:

А = 0,058 · 135432 = 7855,06 тыс. руб.

Для постоянного тока:

А = 0,058 · 138373,2 = 8025,65 тыс. руб.

2.5 Расходы на содержание и ремонт вагонов следует определить по заданным

расходам на один вагон в год и количеству вагонов. Стоимость всех видов

ремонта, осмотра и смазки вагонов составляет в среднем 4200 руб. Отчисления

на реновацию вагонов принимаем в размере 3,5 % от их стоимости.

Переменный ток.

Отчисления на реновацию: (140 · 1,035)/140 = 4,9 тыс. руб.

Расходы на содержание и ремонт вагонов:

Рваг = 4,2 · 2117 · 4,9 = 43567 тыс. руб.

Постоянный ток.

Отчисления на реновацию: (140 · 1,035)/140 = 4,9 тыс. руб.

Расходы на содержание и ремонт вагонов:

Рваг = 4,2 · 2255 · 4,9 = 46407,9 тыс. руб.

2.6 Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения

определяем по развёрнутой длине линии и заданной норме расходов на 1 км

линии в год.

Переменный ток:

Рус.. эл = 33 · 1,87 = 61,71 тыс. руб.

Постоянный ток:

Рус. эл = 44 · 1,87 = 82,28 тыс. руб.

2.7 Определяем общую сумму эксплутационных расходов.

Для электрификации на переменном токе:

Э = 14765,47 + 544,5 + 201,47 + 7855,1 + 43567 + 61,71 =

= 66806,54 тыс. руб.

Для электрификации на постоянном токе:

Э. = 14765,47 + 641,3 + 237,28 + 8025,7 + 46407,9 + 82,28 =

= 70159,03 тыс. руб.

Ш. Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и

годового сравнительного экономического эффекта.

Приведённые строительно-эксплутационные затраты С прив определяются для

условий применения переменного и постоянного тока по формуле:

С прив = Э + Ен (К + М) ;

где Э – эксплутационные расходы за год, тыс. руб. ;

К – капитальные вложения, тыс. руб. ;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных

вложений; принимаем Ен = 0,1;

М – стоимость грузовой массы «на колёсах», тыс. руб.

Для условий применения переменно тока:

С прив = 66806,54 + 0,1 ? (806212 + 125803,75) = 160008,11

Для условий применения переменно тока:

С прив = 70159,03 + 0,1 ? (840173 + 134008,34) = 167577,16

Годовой экономический эффект от применения одного варианта по сравнению с

другим равен разнице соответствующих показателей приведённых затрат.

С = 167577,16 – 160008,11 = 7569,05

Выполняем анализ всех показателей, сравнивая технико-экономические

показатели вариантов электрификации участка на переменном и постоянном

токе. Для этого составляем таблицу.

В заключение работы, на основе анализа технико-экономических показателей

двух систем электроснабжения делаем вывод.

Таблица 1

Технико-экономические показатели вариантов электрификации

железнодорожного участка при переменном и постоянном токе.

| | | | |………. |……………... |

|Показатель |Единица |При |При | | |

|……………………………… |измерения|переменно|постоянно|абсолютно|к |

| | |м токе |м токе |е |постоянно|

| | | | |(+ ; -) |му току, |

| | | | | |% |

| | | | | | |

|Технико-эксплуатационн| | | | | |

|ые показатели: | | | | | |

| | | | | | |

|Участковая скорость |км/ч |49 |46 |+ 3 |6,1 |

| | | | | | |

|Вес поезда нетто |т |3600 |3230 |+ 370 |10,3 |

| | | | | | |

|Среднесуточный пробег | | | | | |

|электровозов |км/сут |945 |898 |+ 47 |5,0 |

| | | | | | |

|Эксплуатационный парк | | | | | |

|локомотивов |лок. |36 |42 |- 6 |16,7 |

| | | | | | |

|Общий пробег |тыс. |10620 |11837 |- 1217 |11,5 |

|локомотивов |лок.-км | | | | |

| | | | | | |

|Суточная потребность в| |2117 |2255 |- 138 |6,6 |

|четырёхосных вагонах |ваг. | | | | |

| | | | | | |

|Количество | |191 |226 |- 35 |18,3 |

|локомотивных бригад |бр. | | | | |

| | |193120877|162531285|+ |15,8 |

|Расход электрической |кВт ? ч | | |30589592 | |

|энергии | | | | | |

| | | | | | |

|Капитальные затраты: |тыс. руб.|932015 |974181 |- 42166 |4,5 |

| | | | | | |

|Стоимость парка | |135432 |138373 |- 2941 |2,2 |

|электровозов |тыс. руб.| | | | |

| | |296380 |315700 |- 19320 |6,6 |

|Стоимость вагонов | | | | | |

| |тыс. руб.| | | | |

|Капитальные затраты на| |374400 |386100 |- 11700 |3,1 |

|электрификацию | | | | | |

| | |125804 |134008 |- 8204 |6,5 |

|Стоимость груза «на |тыс. руб.| | | | |

|колёсах» | | | | | |

| | | | | | |

| |тыс. руб.| | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

|Эксплутационные |тыс. руб.|66806,54 |70159, 03|- 3352,5 |5,0 |

|расходы: | | | | | |

| | | | | | |

|Стоимость | |14576,76 | |-188,24 |1,3 |

|электроэнергии для |тыс. руб.| |14765,47 | | |

|тяги поездов | | | | | |

| | |544,5 | |- 96,8 |17,8 |

|Заработная плата | | |641,3 | | |

|локомотивных бригад |тыс. руб.| | | | |

| | | | | | |

|Отчисления на | |201,47 | |- 35,81 |17,8 |

|социальное страхование| | |237,28 | | |

|локомотивных бригад | | | | | |

| |тыс. руб.|7855,06 | |- 170,6 |2,2 |

|Амортизационные | | |8025,65 | | |

|отчисления на | | | | | |

|локомотивы | |43567 | |- 2841 |6,5 |

| |тыс. руб.| |46408 | | |

|Расходы на содержание | | | | | |

|и ремонт вагонов | | | | | |

| | |61,71 | |- 20,57 |33,3 |

|Расходы на содержание,|тыс. руб.| |82,28 | | |

|ремонт и амортизацию | | | | | |

|устройств | | | | | |

|электроснабжения | | | | | |

| | | | | | |

| |тыс. руб.| | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

|Приведённые | | | | | |

|строительно-эксплуатац|тыс. руб.|160008,11|167577,16|- 7569 |4,7 |

|ионные затраты | | | | | |

| | | | |7569 |4,7 |

|Годовой экономический | | | | | |

|эффект | | | | | |

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При сравнении технико-экономических показателей систем электроснабжения

на переменном и постоянном токе можно сделать такой вывод.

Из расчётов технико-эксплутационных показателей вариантов

железнодорожного участка при переменном и постоянном токе видно, что при

варианте электрификации на переменном токе увеличивается среднесуточный

пробег электровозов при уменьшении эксплуатационного парка локомотивов,

общего пробега локомотивов, суточной потребности в четырёхосных вагонах,

количества локомотивных бригад , что приводит к экономии средств и большей

эффективности работы.

Из расчётов эксплуатационных расходов при вариантах электроснабжения при

переменном и постоянном токе можно сделать вывод, что вариант системы

переменного тока ведёт к уменьшению общих эксплуатационных расходов,

получаемых из уменьшения стоимости электроэнергии для тяги поездов,

уменьшения заработной платы локомотивных бригад, уменьшения отчислений на

социальное страхование, амортизационных отчислений на локомотивы, расходов

на содержание и ремонт вагонов, расходов на содержание, ремонт и

амортизацию устройств электроснабжения.

Более выгоден вариант электроснабжения на переменном токе и при учёте

капитальных затрат. Уменьшается стоимость парка электровозов, стоимость

вагонов, стоимость сооружения контактной сети, груза на «колёсах» и т.д.

Из расчётов хорошо видно, что вариант системы электроснабжения на

переменном токе превосходит вариант системы электроснабжения на постоянном

токе практически по всем экономическим показателям, и при выборе и

определении сравнительной эффективности, данная система электроснабжения

является наиболее выгодной и экономически эффективной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дмитриев В.А. «Экономика железнодорожного транспорта».

М.: Транспорт, 1996 г.

«Экономика железнодорожного транспорта» под ред. И.В.Белова.

М.: Транспорт, 1989 г.

Методические указания по выполнению курсовой работы

И.В. Максимова «Экономика железнодорожного транспорта», 1989г.

-----------------------

Сравнение показателей

М = =

= 134008,338 тыс.руб.

М = =

= 125803,746 тыс.руб.

М = =

;

М = =

= 134008,338 тыс.руб.

М = =

= 125803,746 тыс.руб.

М = =

;

Плб =

= 162531285,4 т-км брутто в год

Плб =

= 193120876,8 т-км брутто в год ;

Плб =

сп

лб

сп

лб

сп

лб

яв

лб

яв

лб

;

сп

лб

Ч

яв

лб

=

= 106, 097 бр.

? п =

= 8,700 ;

+ 0,33 = 19,89521739 ч ;

tоб =

Ч

яв

лб

=

= 89,4863902 бр.

? п =

= 9,258 ;

+ 0,33 = 18,697 ч ;

tоб =

tоб =

+ tдоп ;

? п =

;

SNL во гл п =

= 8745245,467 бр.

SNL во гл п =

= 7848614,072 бр.

SNL во гл п =

Ч

яв

лб

=

;

яв

лб

В =

= 2254,345878 ? 2255 ваг.

В =

= 2116,324702 ? 2117 ваг.

В =

;

MS = =

= 11836,53 тыс. локомотиво-км

MS = =

= 10620 тыс. локомотиво-км

MS = =

;

Плок = =

= 2403461,525 ткм брутто

Плок = =

= 2825303,721 ткм брутто

Плок = =

;

? Plбр = [ 36 ( 2 ?

– 1) + 24] ? 450 = 36730,031 млн. ткм брутто

? Plбр = [ 36 ( 2 ?

– 1) + 24] ? 450 = 36810 млн. ткм брутто ;

– 1 ) + Гпор ] L ;

? Plбр = [ Ггр ( 2

– Ггр ) ] L

+ Гпвр + ( Ггр

? Plбр = [ Ггр

Мэ =

= 41,869 ? 42 лок.

Мэ =

= 35,695 ? 36 лок.;

Мэ =

;

Sл = 2 · 450 ·

= 897,934 км/сут.

Sл = 2 · 450 ·

= 944,992 км/сут. ;

Sл = 2L

;

Ол = =

+ 2,5 + 1 + 0,33 · 3 = 24,055 ч

Ол = =

;

+ 2,5 + 1 + 0,33 · 3 = 22,857 ч ;

Ол = =

;

+ tосн + tоб + tсм · n

N =

= 30,563

N =

;

= 27, 397

N =

;

Страницы: 1, 2