скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Новые виды транспорта скачать рефераты

напрокат не так просто. Для этого сначала следует приобрести специальную

магнитную карточку IC. С ее помощью на терминалах ICVS можно выбрать

наиболее подходящий для конкретной поездки один из четырех видов экипажей,

оформить его аренду, вернуть экипаж на стоянку и оплатить прокат наличными

или с банковского счета. Помимо этого карточка IC используется для запуска

двигателя вместо обычных автомобильных ключей. Оформлением проката

электромобиля занимается сам клиент практически без участия служащих

терминала. Удобно и то, что не обязательно возвращать экипаж на ту же

стоянку, на которой его арендовали, можно оставить или поменять

электромобиль на любом другом терминале ICVS.

Контрольный центр ICVS получает всю оперативную информацию о месте

нахождения того или иного экипажа по специальной радиосвязи. В случае

необходимости оператор, используя внутреннюю радиосвязь и широкоугольные

лазерные радары, может в автоматическом режиме направить в нужное место до

четырех "беспилотных" экипажей. Для этого электромобили оснащены магнитными

и ультразвуковыми сенсорами, взаимодействующими с индукционными кабелями,

проложенными под покрытием терминала. Экипажи могут заезжать на стоянку,

выезжать с нее и парковаться по команде из контрольного центра также без

участия водителя. На терминалах ICVS предусмотрена автоматическая зарядка

аккумуляторных батарей всех электромобилей.

2.Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической

точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с

комбинированным электрическим и чаще всего мускульным приводом. По мнению

президента североамериканской компании "EV Global Motors" Ли

Якокка, в скором времени электророллер, электроскутер, электромопед, одно-

или двухместный мини-электромобиль, а чаще всего - электровелосипед будет

стоять в гараже каждого американца. Согласно прогнозу, в ближайшие 10 лет

ежегодный объем продаж индивидуального электротранспорта составит в мире 6-

10 миллиардов долларов.

Всемирный велобум, охвативший практически все развитые и развивающиеся

страны, в полной мере подтверждает предположение о том, что грядущее

столетие будет веком велосипеда. По прогнозу американских специалистов, уже

в первой четверти XXI века двухколесные педальные машины начнут вытеснять

автомобили и постепенно станут основным средством передвижения.

Обоснованность подобного прогноза подтверждает общая картина происходящего.

В США и Германии - безусловных мировых лидерах по количеству легковых

автомобилей на каждого жителя - ежегодно продается велосипедов больше, чем

автомобилей. Бесконечную вереницу велосипедистов можно наблюдать на дорогах

Дании, Голландии, Швеции и других стран Европы. В Японии практически каждый

второй житель регулярно ездит на велосипеде, а Токио в часы пик буквально

забит велосипедистами. Каждый день 500 миллионов человек ездят на

велосипеде на работу в Китае. Во многих европейских мегаполисах вводится

запрет на автомобильное движение в городских центрах и открываются

бесплатные пункты проката велосипедов.

Невиданная популярность велосипеда не случайна, во многом она связана с

негативными последствиями автомобилизации. Дело в том, что автомобиль,

завоевав практически всю планету, стал главным потребителем невосполнимых

природных ресурсов (нефти), загрязнителем земли, воды и воздуха и

"производителем" шума. В автомобильных авариях ежегодно погибает людей

больше, чем в иных кровопролитных войнах. Главная же опасность автомобиля,

как утверждают медики, в том, что он отучил нас самостоятельно двигаться.

Люди начинают понимать это и, чтобы бороться с гиподинамией, пересаживаются

на велосипед.

Велосипед был первым изобретением, позволившим человеку перемещаться

быстрее и дальше только за счет собственных мускулов. Но едва двухколесная

машина появилась на свет, изобретатели стали думать над тем, как увеличить

ее мощность и скорость. Начиная со второй половины прошлого века велосипед

пытались оснастить дополнительным источником энергии: паровой машиной,

электромотором, бензиновым и даже реактивным двигателем. Однако из-за

большого веса, громоздкости и целого ряда других недостатков ни один из них

на велосипеде не прижился. Тогда же, около ста лет назад, одновременно с

электромобилями были сконструированы и первые электровелосипеды. Но очень

скоро и те и другие, не выдержав конкуренции, уступили дорогу автомобилям,

а сами надолго были забыты.

Второе рождение электровелосипеда произошло буквально на наших глазах.

В 1994 году японская компания "Ямаха" начала выпуск нового велосипеда с

дополнительным электроприводом, а сейчас конструкторы фирмы разрабатывают

модели электровелосипедов уже третьего поколения. В прошлом году в одной

только Японии было продано 250 тысяч таких двухколесных "гибридов". Вслед

за "Ямахой" производством электровелосипедов одна за другой занялись

компании "Хонда", "Панасоник", "Саньо", "Мицубиси" и "Судзуки". Специалисты

прогнозируют, что через год-два на электровелосипедах будут ездить больше

миллиона японцев.

Сегодня электровелосипеды выпускают все крупные велостроительные

компании Азии, Америки и Европы. Власти Китая считают, что

электровелосипеды способны заменить десятки тысяч чадящих и тарахтящих

мотороллеров и мотоциклов и тем самым существенно улучшить транспортную

ситуацию. В Шанхае, например, уже открыто 15 центров зарядки велосипедных

аккумуляторов и более 100 пунктов их замены. Кроме того, планируется

построить сеть аварийных зарядных станций, где любой велосипедист сможет,

опустив в автомат монету и вставив вилку зарядного устройства в розетку

электрозарядной колонки, быстро зарядить аккумулятор.

Современный электровелосипед - вполне комфортное, экологически чистое

транспортное средство, требующее минимальных затрат на содержание и совсем

мало места в гараже и на стоянке. Что касается скоростных качеств

электровелосипеда, то на горизонтальном участке дороги его без особого

труда может обогнать обычный спортивно-туристский велосипед. И дело тут не

в низкой мощности мотора. Электровелосипед специально сконструирован так,

что электропривод вырабатывает ток только тогда, когда велосипедист жмет на

педали. Как только он перестает работать ногами или разгоняется до скорости

20-24 км/ч, мотор автоматически отключается. Хочешь ехать быстрее - крути

педали.

На так называемых "тихих" электровелосипедах, развивающих скорость до

24 км/ч, электропривод выполняет вспомогательную функцию - с ним

велосипедист затрачивает меньше усилий, что особенно важно в поездках на

большие расстояния, при встречном ветре или подъеме в гору. Мощность

электромотора не превышает 250 Вт - это величина, соизмеримая с мощностью,

которую может достаточно долго развивать сам велосипедист. На

электровелосипеде трогаются с места на одних педалях. Когда же скорость

достигает 2-3 км/ч, специальный датчик на вилке приводного колеса

автоматически включает мотор. Но есть электровелосипеды с более сложными

датчиками, они включают электромотор сразу после трогания с места.

В Швейцарии и некоторых штатах США выпускают более мощные "быстрые"

электровелосипеды, скорость которых не ограничивается 20-24 км/ч. На них

устанавливают электромоторы мощностью 400 Вт и более, работающие независимо

от педалей. Мощность двигателя и соответственно скорость регулируются

ручкой "газа". На "быстром" электровелосипеде электрический привод играет

основную роль, а мускульный - вспомогательную. Технические характеристики у

такой машины примерно такие же, как у легкого мопеда. Ездить на "быстром"

электровелосипеде можно только в защитном шлеме, с правами на управление

мопедом и номерным знаком (его выдают вместе со страховым полисом). Привод

электромотора передает усилие на переднее или заднее колесо велосипеда при

помощи шестеренчатого редуктора, цепной передачи или фрикционного ролика,

который прижимается к покрышке ведущего колеса (рис. 2.1).

[pic]

Рисунок 2.1. "Быстрый" электровелосипед американской компании «EV Global

Motors».

Вот уже несколько лет японские, тайваньские и немецкие фирмы выпускают

электровелосипеды с мотор-колесами мощностью 200-250 Вт, которые

встраиваются в ступицу. Идея мотор-колеса не нова, но до последнего времени

эта конструкция не находила широкого применения. Использование мотор-колеса

на электровелосипедах дало возможность отказаться от механической

трансмиссии, а значит, значительно повысить эффективность электропривода.

Специалисты считают, что управляемое бортовым микропроцессором мотор-колесо

- наиболее удачная и перспективная конструкция привода электровелосипеда.

На электровелосипедах обычно применяют никель-кадмиевые аккумуляторные

батареи емкостью 7-10 ампер-часов, весом 5-7 килограммов и более дешевые,

но менее долговечные и энергоемкие, герметичные свинцово-цинковые

аккумуляторы с желеобразным электролитом. Время зарядки аккумуляторной

батареи - 4-5 часов, запас хода при полной зарядке - 20-30 километров и

более. Хотя уже появились электровелосипеды третьего поколения, например

"Старкросс" фирмы "Ямаха", с запасом хода свыше 40 километров. Есть и

новые, пока еще достаточно дорогие никель-металлгидридные и никель-

водородные аккумуляторы, увеличивающие пробег электровелосипеда без

подзарядки до 50 километров.

В США, Японии, Германии и других, наиболее развитых, странах уже сейчас

электровелосипед вполне может заменить второй семейный автомобиль, который

обычно используют для поездок на расстояние в среднем до 15 километров,

например на работу или за покупками. Особенно он пригодится не слишком

спортивным и пожилым людям, всем тем, кто осознает необходимость умеренных,

но регулярных физических нагрузок. В гараже, на стоянке, на проезжей части

электровелосипед занимает места во много раз меньше, чем малогабаритный

автомобиль. И самое главное, он не загрязняет окружающую среду.

В последнее время "электротранспортным островом" стали называть

Тайвань. Пять лет назад здесь насчитывалось всего 67 электромопедов и

электромотоциклов, а в прошлом году их продали уже около пяти тысяч.

Правительственное агентство по охране окружающей среды (ЕРА) установило

квоту на продажу этих электротранспортных средств в размере не менее 2% от

объема продаж мопедов, мотороллеров и мотоциклов. По прогнозам, в нынешнем

году объем продаж электромопедов и электромотоциклов возрастет в три раза и

составит 16 тысяч штук. Государство компенсирует часть затрат на

приобретение электротранспортных средств таким образом, чтобы для

покупателя их стоимость была сопоставимой с ценой мопедов и мотороллеров с

объемом двигателя 50 смз.

Электровелобум можно наблюдать и в Италии. В декабре 1998 года в

историческом центре итальянской столицы, где ежегодно бывают миллионы

туристов, начали создавать парк сдаваемых в прокат электророллеров и сеть

электрозарядных станций. Этот проект финансируют муниципалитет Рима,

Министерство защиты окружающей среды, ассоциации WWF и "Italia Nostra".

Строительством зарядных станций и организацией проката электророллеров

Lepton занимается итальянская компания "Atala Rizzato". На первом этапе

планируется открыть 85 станций для "медленной" шести-, семичасовой зарядки

аккумуляторов с использованием 16-амперных зарядных устройств и

30 станций для "быстрой" одно-, полуторачасовой зарядки. Первые рассчитаны

на одновременную зарядку аккумуляторных батарей четырех экипажей, а вторые

- только двух. Все станции строятся в местах парковки, на них можно будет

заряжать аккумуляторы как муниципальных, так и частных электророллеров,

электровелосипедов и электромобилей. Ориентировочная стоимость проката

электророллера - 1,3-1,8 доллара в час.

В западных странах "тихие" электровелосипеды, у которых мотор лишь

помогает движению, наиболее популярны среди людей старше 40 лет. Больше

всего на них ездят в Японии и европейских странах. Молодежь привлекают

скоростные модели с мощным электроприводом и современным дизайном. На

"быстрых" электровелосипедах можно изменять мощность мотора, а постоянно

крутить педали необязательно. Они доминируют в США и Китае. Фото "тихого"

электровелосипеда представлено на рис. 2.2.

[pic]

Рисунок 2.2. "Тихий" электровелосипед тайбейской фирмы "Elebike Co., Ltd" с

мотор-колесом постоянного тока мощностью 250 Вт, напряжением 36 В и со

свинцово-цинковой аккумулятор ной батареей емкостью 7 ампер-часов (в

пластиковом корпусе на наклонной раме).

Цены на электровелосипеды в Европе, Японии и США колеблются от 1000 до

2000 долларов. Самые дешевые - в Китае и на Тайване, там их можно

приобрести за 200-350 долларов. Еще дешевле купить обычный велосипед и

самому или в мастерской поставить на него комплект электропривода: мотор,

аккумуляторную батарею, зарядное устройство, электронный блок, пульт и

ручку управления. Одна из моделей элктровелосипедов, пользующихся спросом,

представлена на рис. 2.3.

[pic]

Рисунок 2.3. Электровелосипед "Dracle" японской фирмы "Panasonic"

По прогнозу специалистов, к 2003 году количество электровелосипедов в

мире превысит два миллиона.

По материалам, предоставленным компанией "Honda", она будет производить

четыре базовых экипажа: двухместный электромобиль City Pal, одноместный

экипаж с комбинированной двигательной установкой Step Deck, одноместный

электророллер Mon Pal и электровелосипед Raccon.

Одноместный электророллер Mon Pal (рис. 2.4) очень удобен для

повседневных поездок на небольшие расстояния. Его скорость не более 6

километров в час. Электророллер вполне подходит для езды в пешеходных

зонах, на садово-парковых дорожках, в больших торговых и выставочных

помещениях, что наверняка понравится людям пожилого возраста. Габаритные

размеры Mon Pal - 1450 х 690 х 1080 мм (1625 мм с тентом). Привод

коллекторного электродвигателя постоянного тока осуществляется на заднюю

ось.

[pic]

Рисунок 2.4. Электророллер для пожилых людей Mon Pal.

Электровелосипед Raccon 26LX-3В (рис. 2.5) хорош тем, что требует от

велосипедиста значительно меньше усилий при езде на большие расстояния, на

затяжных подъемах и против ветра, чем все другие модели. Его вес 31 кг,

габаритные размеры 1885 х 580 х 770-920 мм (в зависимости от высоты седла).

Электровелосипед оборудован передним и задним багажниками на 4 и 10 кг.

Raccon снабжен малогабаритным коллекторным двигателем постоянного тока

напряжением 24 В, мощностью 220 Вт и компактной никель-кадмиевой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10