скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Международные железнодорожные перевозки скачать рефераты

штемпелем. Исправление записей не допускается. При необходимости изменить

сведения заполняется новый бланк накладной. В исключительных случаях

изменения и дополнения сведений допускаются, но делается за подписью

соответствующего работника железной дороги, и заверяются в форме

штемпеля.

Накладная должна быть заполнена с соблюдением всех условий СМГС.

Так, в качестве, отправителя или получателя груза может быть названо

только одно юридическое или физическое лицо. Выходные пограничные станции

страны отправления и транзитных стран, через которые должен следовать

груз, указываются в накладной отправителем. Причем, по возможности, он

должен указывать те пограничные станции, расстояние перевозок, через

которые от станции отправления до станции назначения является кратчайшим.

Особые требования предъявляются к наименованию груза: его следует

указывать точно и достаточно полно. После наименования груза надо

указывать номер позиции, к которой он отнесен в соответствии с

номенклатурой товаров данного тарифа. Опасные грузы принимаются к

транспортировке под тем названием, которое указано в специальном

приложении к СМГС. Во всех остальных случаях допускается наименование

груза по внутреннему тарифу дорог страны отправления или назначения. Если

же в номенклатуре тарифов такого наименования груза нет, то дается то

название, которое известно в торговле заключения. После приема груза к

транспортировке вместе с накладной в качестве доказательства договора

перевозки на всех листах накладной и на всех дополнительных экземплярах

дорожной ведомости станция отправления ставит свой календарный штемпель.

На обратной стороне накладной большинство разделов предназначено для

расчета провозных платежей отдельно по дороге отправления, транзитным

дорогам и дорогой назначения.

Допущенные отправителем неправильности и неточности заполнения

накладной могут привести к засылке груза, задержке его в пути, задержке

вагонов под погрузочно-разгрузочными работами, дополнительным расходам,

увеличению сроков поставки и т.д. Поэтому специальная статья СМГС

предусматривает, что отправитель несет ответственность за правильность

сведений в накладной. Ответственность носит материальный характер и

выражается в штрафах различных размеров.

Дорожную ведомость составляет станция отправления по данным,

содержащимся в накладной, и в полном соответствии с ней. Если по

внутренним правилам железной дороги отправления все перевозочные

документы предоставляет отправитель груза, то одновременно с накладной и

ее дубликатом он заполняет и дорожную ведомость. Корешок дорожной

ведомости остается на дороге отправления и служит документом,

подтверждающим прием груза к перевозке и взыскание провозных платежей.

Накладная и один экземпляр дорожной ведомости вместе с грузом

следует до станции назначения, где накладную выдают вместе с грузом

получателю, а ведомость остается на дороге назначения как документ,

подтверждающий выполнение договора перевозки, выдачу груза и факт уплаты

провозных платежей. Дорожная ведомость представляет собой основной

документ для учета перевозок.

В пути следования в перевозочные документы вносятся сведения обо

всех операциях с грузом такие как: перегрузка на пограничной станции в

вагон другой колеи, проверка состояния тары, проверка состояния груза и

т.п. В документах проставляется также время прохождения грузами

пограничных станций. Все эти данные заверяются подписью работников дороги

и календарным штемпелем станции. Сопроводительные документы, касающиеся

выполнения в пути таможенных, санитарных, ветеринарных и других

формальностей, отправитель прикладывает к накладной, перечисляя их в

соответствующей ее графе. В остальных случаях в накладной делается

отметка, что прилагать дополнительные документы не требуется.

3. Тарифы СМГС и порядок совершения провозных платежей.

3.1. Тарифы на дорогах отправления и назначения.

Положения СМГС предусматривают, что при перевозке грузов по

документам прямого железнодорожного сообщения от станции отправления на

железной дороге страны отправления до пограничных станций провозная плата

взимается по тарифам, принятым для внутреннего сообщения. То же

установлено для перевозок грузов по железной дороге страны назначения.

При транзитном сообщении за транспортировку по железным дорогам страны

отправления и страны назначения плата взимается также по отдельным

внутренним тарифам для этих дорог, а для транзитных дорог третьих стран -

по специальным транзитным тарифам.

Исчисляется же плата по кратчайшему расстоянию между теми

пограничными станциями, которые указаны в накладной отправителем. Но

перевозчик имеет право транспортировать грузы и через другие пограничные

станции - по более короткому пути, и тогда плата исчисляется по

фактическому маршруту. Важно отметить, что провозные платежи и штрафы при

транспортировке по дорогам страны отправления и страны назначения

исчисляются в местной валюте. За перевалку грузов в вагон для колеи

другой ширины или перестановку колесных пар вагонов на пограничных

станциях взимаются дополнительные сборы. Если эти операции производит

дорога назначения, такие сборы определяются по ее внутреннему тарифу, а в

остальных случаях - по ставкам транзитных тарифов.

3.2. Транзитные тарифы.

Транзитные тарифы - это важнейшая составная часть СМГС.

Одновременно с СМГС в начале 50-х годов был принят "Единый транзитный

тариф" (ЕТТ). Основная его цель была создать благоприятные условия для

развития перевозок внешнеторговых грузов транзитом по железным дорогам

стран-участниц СМГС. Этот документ предназначен для исчисления и оплаты

стоимости транзитных перевозок грузов по всем железным дорогам стран-

участниц данного соглашения, для определения порядка оформления перевозок

с назначением в третьи страны, не участвующие в нем.

При разработке ЕТТ его ставки были определены на основе наиболее

низких национальных тарифов, которые в тот период применялись для

транзитных перевозок грузов между членами СМГС. При этом

предусматривалось, что если какая-либо страна установит более низкие

тарифы, соответственно меняется общий для всех них уровень транзитным

тарифов. Так, в 1953 г., когда к СМГС присоединилась КНР и ее тарифы

оказались ниже, ЕТТ был пересмотрен в сторону снижения.

С тех пор на железных дорогах стран-участниц СМГС произошли

существенные изменения (модернизация самих дорог и станционного

хозяйства, реконструкция железнодорожных станций, появление нового парка

вагонов), которые потребовали новых капиталовложений. Увеличились

эксплуатационные расходы железных дорог. Расширилась номенклатура грузов.

Все это вызвало необходимость общего пересмотра тарифа. В результате в

1977 г. было подписано соглашение о "Международном транзитном тарифе"

(МТТ). Этот документ подписали представители социалистических стран

Восточной Европы и Монголии. МТТ вступил в силу с 1 октября 1977 г.. В

настоящий момент оба этих тарифа (МТТ и ЕТТ) продолжают действовать,

однако при перевозках грузов между Россией, странами СНГ и восточно-

европейскими странами - участниками СМГС, все расчеты за транзитные

железнодорожные перевозки осуществляются по ставкам МТТ, но в свободно

конвертируемой валюте (ранее это были "переводные рубли").

3.3. Порядок оплаты провозных платежей.

По СМГС провозные платежи взимаются:

- за перевозку груза по железной дороге страны отправления – с

отправителя, на станции отправления;

- за перевозку по железной дороге страны назначения - с

получателя, на станции назначения;

- за перевозку по транзитным дорогам плата взимается с

отправителя или с получателя - в зависимости от базисных

условий внешнеторговых контрактов.

Установлен также единый порядок совершения транзитных платежей по

МТТ. В частности, при следовании груза из стран-участниц МТТ в третьи

страны, когда транзит осуществляется только через одну страны, плата за

перевозку может быть произведена как грузоотправителем, так и

грузополучателем - в зависимости от условий внешнеторгового контракта.

Так при перевозке груза из России в ФРГ через Польшу, за транзит по

территории последней может платить либо российская организация, либо

получатель груза в ФРГ.

Если же груз следует по двум или более транзитным дорогам, через

несколько стран, платежи за транзит по железной дороге первой страны, по

правилам МТТ (последнее время это условие соблюдается не столь

скрупулезно), должны производиться отправителем в стране отправления, а

транзит по железным дорогам последующих может быть оплачен как

отправителем так и получателем в зависимости от условий внешнеторгового

контракта либо в стране отправления, либо в стране получения.

Произведенные при отправлении платежи отмечаются в накладной, ее

дубликате и дорожной ведомости, прием отдельно за перевозку по дорогам

страны отправления и по транзитным дорогам.

4. Ответственность железных дорог при международных железнодорожных

перевозках.

СМГС предоставляет грузовладельцу право изменить условия

заключенного договора, но такое изменение может быть произведено только

один раз отправителем и одни раз получателем. Отправитель, до пересечения

грузом границы страны отправления, может: взять груз со станции

отправления; изменить станцию назначения; изменить получателя; возвратить

груз на станцию отправления. Получатель имеет право: изменить станцию

назначения в пределах страны назначения; изменить получателя груза. Все

эти операции могут быть произведены, только если груз еще не отправлен с

пограничной станции дороги назначения.

Изменение договора производится на основании письменного заявления

отправителя или получателя по специальной форме, установленной СМГС.

Заявление подается отправителем на станцию отправления, а получателем - в

таможню на пограничную станцию дороги страны назначения. Далее действует

железная дорога, которая предупреждает станции на пути следования об

изменении договора.

Железная дорога имеет право отказать в изменении договора в ряде

случаев, прямо предусмотренных в СМГС (например, если это может нарушить

правила эксплуатации подвижного состава), но тогда она должна немедленно

известить об этом отправителя или получателя, указав препятствие для

изменения договора.

Исчисления и взыскания провозных платежей при изменении договора

подчиняются общим правилам СМГС, но с учетом проведенных изменений. Если

груз следует возвратить обратно на станцию отправления, плата взимается

за провоз до станции, с которой груз будет возвращен, и отдельно в

обратном направлении. За само изменение договора взимается сбор,

исчисляемый по внутренним правилам железных дорог, на которых проводится

это изменение.

Порядок выдачи груза в пункте назначения следующий. По прибытии

груза на станцию назначения железная дорога выдает его вместе с накладной

получателю только после взимания всех провозных платежей, причем, по

условиям СМГС, ему следует уплатить все суммы полностью, даже если часть

груза отсутствует. Сумма за недостающий груз может быть возвращена

обратно в претензионном порядке. Если железная дорога или получатель при

проверке состояния груза установят частичную или полную утерю груза, либо

его повреждение, они составляют коммерческий акт, один экземпляр которого

выдается получателю. Но при этом учитываются нормы естественной убыли,

также установленные в СМГС. Коммерческий акт представляет основание для

материальной ответственности железных дорог и грузоотправителей. Кроме

случаев непосредственной порчи, потери и т.д., он может составляться и в

случае, если груз и документы оказались разъединенными, а также при

превышении провозных платежей и при других нарушениях. Акты составляются

при приемке груза, как на станции назначения, так и на пограничных

станциях.

Поскольку доставка груза в международных сообщениях осуществляется

с перегрузкой, на пограничных станциях при перегрузке из вагона

российского стандарта в вагон европейского стандарта и наоборот, то

должно проверяться состояние груза и составляться коммерческие акты о его

не сохранности или повреждениях. Отсутствие коммерческого акта создает

предположение, что груз был передан принимающим железным дорогам в

надлежащем состоянии, и они должны нести ответственность при установлении

его не сохранности на станции назначения.

Коммерческие акты составляются на бланках определенной формы. Если

недостатки обнаружены на станции назначения, такие документы оформляются

до выдачи груза получателю, в день обнаружения неисправности. Если акт

составляется на станции отправления или на пограничной железнодорожной

станции, то он следует вместе с грузом до станции назначения, а отметка о

составлении акта делается на обратной стороне накладной и в дорожной

ведомости. Коммерческий акт должен содержать только фактические данные;

точное описание груза, его неисправности, указание на обстоятельства, при

которых была обнаружена неисправность, сведения о вагонах и пломбах.

Никаких заключений о причинах неисправности или чьей-либо виновности в

акт не вносятся. Подписывается акт начальником станции или его

заместителем, а также получателем или его представителем. Ответственность

железных дорог при перевозках грузов предусматривается за не сохранность

груза и просрочку его доставки, если не будут установлены прямо

оговоренные обстоятельства, когда железная дорога освобождается от

ответственности. Прежде всего, это обстоятельства, которые не зависят от

железной дороги, отправителя и получателя которые при современном уровне

развития транспортных средств не могли быть устранены или предотвращены

перевозчиком. В первую очередь сюда относятся стихийные бедствия. К

объективным обстоятельствам, при которых железная дорога освобождается от

ответственности, относится также перевозка грузов на открытых платформах.

Однако, в этом случае освобождение от ответственности возможно лишь при

наличии одновременно двух условий. Во-первых, если такая перевозка

допускается правилами дороги отправления и, во-вторых, если отсутствует

Страницы: 1, 2, 3, 4