скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Генеральный план порта скачать рефераты

Генеральный план порта

Содержание

1. Вступление.

2. Определение количества причалов для расчетного вида груза (угля).

3. Определение размеров основных элементов порта:

3.1 Определение глубины у причала;

3.2 Определение проектной длины причала.

4. Определение основных элементов акватории:

4.1 Определение размеров внешней акватории;

4.2 Определение элементов внутренней акватории.

5. Расчет складов для расчетного вида груза (угля).

6. Компоновка порта:

6.1 Общие положения по компоновке плана порта;

6.2 Описание выбранной компоновки плана порта.

7. Выводы.

1.Введение

Система морских портов Украины представляет второй после флота по

важности элемент морского транспортного комплекса государства.

С учетом географического положения и местной специфики 18 портов

сгруппированы по трем основным регионам – Дунайскому, Черноморскому,

Азовскому.

Все морские порты Украины являются государственными предприятиями,

действующими по поручению в сфере управления собственностью, и в пределах

отведенных им акваторий и территорий.

Сложное экономическое положение страны, обусловленное переходом на

рыночные отношения, не могло не сказаться на морской отрасли, и в частности

на работе морских портов.

Основные причины спада грузооборотов морских портов Украины –

незавершенность реформ в области экономики, управления, недостаток опыта в

хозяйственной деятельности в новых экономических условиях, таможенные и

кредитно-финансовые барьеры.

Современное состояние портов Украины и перспективы развития морского

транспорта требуют нового подхода к решению проблем и выводу морского флота

Украины на конкурентоспособный международный уровень.

В настоящее время порты внедряют практические мероприятия, направленные

на увеличение объема грузопереработки, расширение номенклатуры

перерабатываемого груза и качества портовых услуг.

Существующие производственные мощности портов после частичной

модернизации универсальных и специализированных комплексов, а также

строительство новых СПК создадут резерв пропускной способности портового

хозяйства Украины в целом.

Главная задача технологического проектирования морского порта –

получение оптимального решения порта как единого комплекса,

удовлетворяющего требованиям безопасного приема, быстрейшей разгрузки –

загрузки и комплексного обслуживания современных и перспективных

транспортных судов и отвечающего условиям прогрессивных способов перевозок

на морском и смежных видах транспорта.

При этом должен быть обеспечен: заданный грузооборот на расчетный год,

возможность развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную

перспективу, экономическая целесообразность принятых решений.

Современный морской порт представляет собой сложный комплекс

гидротехнических и береговых сооружений, складских и административно-

бытовых зданий, пассажирских вокзалов и транспортных путей, энергетических

и инженерных коммуникаций.

Успешная работа водного транспорта в значительной степени определяется

совершенством всех видов береговых портовых сооружений, обеспечивающих

быструю и экономную перевалку грузов, качественное хранение и сортировку их

на складах и в контейнерных терминалах, удобные условия для пассажиров и

работы всех видов транспорта.

Каждый из портов при всем разнообразии имеет общие для всех портов

основные элементы:

. водные подходы к порту;

. акваторию – это защищенная от волнения водная площадь, которая

состоит из внешних рейдов и внутренней акватории;

. территорию – участок берега, на котором располагается береговое

хозяйство: сооружения, здания, дороги, инженерные коммуникации, то

есть всё то, что обеспечивает эффективное осуществление погрузочных

работ, снабжение судов и создает нормальные условия для

высокопроизводительной и безопасной работы сотрудников порта;

. сухопутные подходы, которые включают сооружения различных видов

наземного транспорта: железнодорожного, автомобильного,

трубопроводного, образующих в порту транспортный узел.

Одним из основных и неотъемлемых элементов порта является причал, на

котором осуществляется весь комплекс работ по швартовке и ремонту (причалы

СРЗ) судов.

2. Определение количества причалов по расчетному виду груза (уголь)

Потребность в грузовых причалах определяется по формуле

Qмес

Nпр= ———————,

30Рсут*Кмет*Кзан

где Qмес – расчетный грузооборот морского грузового причала в месяц

наибольшей работы, т;

Кмет – коэффициент использования бюджета рабочего времени

причала по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы, задаем

значение Кмет=0.95, исходя из бассейна, в котором проектируется порт;

Кзан – коэффициент занятости причала обработкой в течении

месяца, для навалочных грузов принимаем Кзан=0.5;

Рсут – суточная пропускная способность одного причала, т/сут.

1. Расчетный грузооборот морского грузового причала в месяц наибольшей

работы, определяется по формуле

Qг*Кмес

Qмес = ———— ,

Тнав

где Qг – годовой грузооборот, т (согласно заданию Qг = 1200000т);

Тнав – количество месяцев навигации

Nнав 365

Тнав= ——— = —— = 12,

30 30

Кмес – коэффициент месячной неравномерности (по заданию Кмес =

1.3).

2. Расчетная загрузка D? судна типа ? с учетом грузовместимости судна

Qз, т

?W 11440м3

Qз =-———— = ————— = 10400т,

u*Ктр

1,1м3/т*1

где ?W – общая кубатура трюмов, м3 (по заданию ?W = 11440 м3);

u – удельный погрузочный объем, м3/т, принимаем u = 1,1 м3/т;

Ктр – коэффициент плотности укладки груза в трюме, принимаем Ктр

= 1,00, т.к. расчетный груз – уголь.

Полученное значение Qз сравниваем с паспортной грузоподъемностью

судна Dч и за расчетную величину D? принимаем меньшую.

Qз = 10400т > Dч = 8862т , значит D? = Dч = 8862т.

3. Оптимальное число механизированных линий nопт, необходимое для

обработки судна типа ?, принимается по максимальному числу механизированных

линий

nопт = nmax = 4,

где nmax - максимальное число механизированных линий для угля

nmax =mл –1 = 5-1,

где mл - количество люков на судне типа ?.

4. Определяем комплексную норму выработки одной технологической линии

Рк согласно схеме механизации по переработке расчетного вида груза

Рк =2070т/смену.

5. Часовая производительность одной грузовой линии Рк1 определяется

по формуле

Рк *r 2070т/смену *

3смены

Рк1 = ———*?1*?2 = ————————— *0,9*1 = 232,875 т/ч ,

24

24ч

где r = 3 – число смен в сутки;

?1 = 0.9 – технические перерывы в работе линии;

?2 = 1.0 – учитывает промежутки в работе рядом расположенных

линий для угольных грузов.

6. Проектная часовая норма грузовых работ на причале при обработке

судна типа ?, т/ч определяется по формуле

Мr = Рк1 nопт = 232,875*4 = 931,5 т/ч

7. Время занятости причала выполнением грузовых работ tгр, ч при

обработке судна типа ? определяется по формуле

D? 8862 т

tгр = ——— = ——— = 9,5 ч

Мr 931,5 т/ч

8. Определяем среднее время занятости причала под производственными

стоянками судна типа ?

tп.с. = 6.00

9. Суточная пропускная способность Рсут определяется, исходя из

производительности грузовых работ и производственных стоянок при обработке

судов, по формуле

24* D?

24ч*8862т

Рсут = ————— = ————— = 13721,8 т

tгр+ tп.с.

9,5ч + 6ч

10. Исходя из полученных данных, определяем количество причалов

Qмес

130000т/мес

Nпр= ——————— = —————————————— = 0.66 = 1,

30Рсут*Кмет*Кзан

30сут*13721,8т*0,95*0,5

Таким образом, количество причалов по расчетному виду груза (уголь) –

1.

3. Расчет размеров основных элементов плана порта

3.1 Проектная глубина у причала

Глубины в порту должны обеспечивать работу судна на стоянке и на ходу в

течение всего навигационного периода.

Различают навигационную и проектную глубину. Навигационная глубина

обеспечивает безопасность продвижения судна по акватории с заданной

скоростью. Проектная глубина обеспечивает работу судна у причала.

При составлении проекта внутренней портовой акватории определяется

проектная глубина у причала по формуле

Н0 = Т +z1 + z2 + z3 +z0 +z4,

где Т – осадка расчетного судна, м;

z1 - минимальный навигационный запас, который зависит от вида

грунта дна

z1 = 0,04*Т;

z2 – волновой запас, м, т.е. запас на погружение оконечности

судна при волнении, зависящий от соотношения длины судна и высоты волны

(для данного расчета принимаем z2 = 0);

z0 – запас на крен (дифферент) судна, м

z0 = 0,5* z1;

z3 – скоростной запас, м (для данного расчета принимаем z3 = 0);

z4 – запас на заносимость для акватории, м

z4 =0,5 м;

Таким образом, формула для определения проектной глубины у причала

будет иметь вид:

Н0 = Т +z1 + z0 +z4,

Унифицированная глубина у причала определяется по сетке унифицированных

глубин с округлением в большую сторону.

Сетка глубин

|Грузы |Унифицированные глубины |

|Генеральный груз |8,25; 9,75; 11,5; 13,0 |

|Контейнеры |9,75; 11,5; 13,0 |

|Лес |8,25; 9,75; 11,5 |

|Зерно |9,75; 11,5; 13,0; 15,0 |

|Руда |9,75; 11,5; 13,0; 15,0 |

|Уголь |9,75; 11,5; 13,0; 15,0 |

|Строительные материалы|9,75; 11,5; 13,0; 15,0 |

|Нефть |11,5; 13,0; 15,0; 16,0 |

|Пассажирские |4,5; 6,0; 8,25; 9,75 |

Данные вычислений занесены в табл.1.

3.2 Проектная длина причала

Проектная длина причала определяется в зависимости от рассчитанной

проектной глубины как сумма соответствующих расчетной длины судна Li и

запаса свободной длины причала d и e, необходимого для безопасной швартовки

судна.

Порядок определения расчетной длины следующий:

а) уточняем осадку расчетного судна Тприв по формуле

Тприв = Нпр –?zi,

Где Тприв – приведенная осадка расчетного судна, м;

?zi – сумма запасов глубины под килем судна, м

б) на основании Тприв вычисляется расчетная длина судна, исходя из

соотношения:

Lуниф = Li + х, причем

1м Тусловн – 20м Li,

i м Тусловн –

х м

где Тусловн = Тприв – Т.

Результаты вычислений сведены в табл.2.

4. Определение размеров акватории

Специфика работы морского порта предопределяет в составе используемой

им площади наличие водных участков, предназначенных для обеспечения

движения и стоянки обрабатываемых и обслуживаемых судов. Эти участки,

объединенные общими границами порта, образуют портовые воды.

С функциональной точки зрения портовые воды делятся на зоны и

фарватеры.

Зоны – водные участки, предназначенные для маневрирования и стоянки,

фарватеры – для следования (движения) судов по назначению. Каждая зона и

фарватеры функционально специализируются.

Согласно классификации портовые воды состоят из подходов, внешней и

внутренней акватории.

4.1 Определение элементов внешней акватории

В состав внешних портовых вод входят подходы и внешняя акватория.

Внешние портовые воды – водное пространство, находящееся за пределами

оградительных сооружений и состоящее из нескольких зон и фарватеров.

Подходная зона – место соединения судоходных коммуникаций с фарватером,

ведущим на акваторию порта (подходной фарватер). Она имеет форму окружности

с радиусом Rп

Rп = 4Lmax + (Np – 0.5)*Bp = 4*211,16 + (1-0,5)*69,6=879,44 м,

где Lmax - унифицированная длина расчетного судна, м (за расчетное

выбирается наибольшее из судов, посещающих порт Lmax = 211,16 м);

Np – количество рядов движения в одном направлении (принимается равным

единице);

Bp - ширина маневровой полосы наибольшего ряда подходного канала

(принимается по таблице3 в зависимости от скорости движения судна и его

ширины).

Таблица3

|Скорость, |Ширина судна, м |

|м/с | |

| |10 |20 |30 |40 |

|2,0 |28 |50 |72 |94 |

|4,0 |35 |56 |78 |100 |

|6,0 |41 |63 |85 |107 |

Для расчетного судна, ширина которого В = 23 м, Bp =69,6 м

Подходная зона соединяется с приемной зоной подходным фарватером.

Приемная зона – это место приема лоцмана. Она имеет форму прямоугольного

уширения на 0,6L входного фарватера (это участок фарватера от приемной

зоны до ворот порта) и длину ?2L.

От ворот порта вглубь акватории порта начинается входной рейд – это

прямолинейный участок длиной Lв.р. ? 4L, предназначенный для гашения

инерции судна, входящего в порт своим ходом.

Между входной и приемной зонами на подходном фарватере находится зона

расхождения, которая соединяется боковыми фарватерами с зоной ожидания и

Страницы: 1, 2