скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Cовершенствование организации перевозок контейнеров скачать рефераты

Показатель уровня выполнения установленных сроков доставки контейнеров

иногда определяют соотношением средних фактических и нормативных сроков

доставки грузов. При этом средний фактический срок доставки определяется

как частное от деления суммы контейнеро-суток на количество отправленных

контейнеров. Однако следует учитывать существенные различия между

результатами соотношений средних значений и соблюдением установленных

сроков доставки по конкретным отправкам (корреспонденциям) контейнеров.

Транспортная услуга, как правило, не взаимозаменяема . И тот факт, что

одному клиенту груз доставлен значительно быстрее установленной нормы, не

восполняет потерь, которые понесет другой клиент, получивший груз с

просрочкой времени доставки.

Ускорение доставки контейнеров и соблюдение установленных сроков

доставки имеют большое экономическое значение для грузовладельцев, так как

оказывают прямое влияние на размеры оборотных средств. В связи с этим

транспорт выплачивает солидные штрафы за превышение сроков доставки грузов.

Размеры этих штрафов в расчете на 1 т перевезенных грузов и количество

грузов, срок доставки по которым выше нормативного, в значительной мере

характеризуют качество работы той или иного вида транспорта.

В размеры потерь продукции в процессе перемещения, как правило,

включаются только потери грузов сверх установленных норм естественной

убыли, разработанных по родам грузов на всех видах транспорта. К сожалению,

систематический учет этих потерь не налажен. Причинами потерь грузов

являются недостатки в подготовке груза и подвижного состава к перевозкам,

нарушения в технологии грузовых работ и перевозок контейнеров, аварии и

порча грузов в процессе транспортировки. Транспорт выплачивает

грузовладельцам значительные суммы штрафов за несохранность грузов. Однако

эти штрафы часто не покрывают и половины нанесенного ущерба. Ведь

безвозвратно теряется фактически произведенная и оплаченная продукция,

наносится существенный материальный и экономический ущерб народному

хозяйству, в том числе и транспорту.

Кроме прямых (текущих) потерь грузов, целесообразно учитывать и

косвенные потери народного хозяйства из-за недостаточного развития

транспортной инфраструктуры в стране (нехватка благоустроенных автодорог,

низкая транспортная обеспеченность многих районов, не комплексность

транспортного обслуживания и т. п.). По некоторым оценкам эти потери

намного превосходят стоимость текущих потерь грузов на транспорте.

Таким образом, запросы потребителей по качеству транспортного

обслуживания удовлетворяются на 80—82%. Отметим, что речь идет только о

наиболее очевидных текущих показателя, качества транспортных услуг без

учета косвенных потерь народного хозяйства страны от некачественного

(недостаточного) транспортного обслуживания. Кроме того, здесь не

учитывались и другие количественно трудноопределяемые оценки, как,

например, уровень культуры обслуживания, быстрота выполнения заказов

(заявок) и оформления перевозочных документов, гибкость тарифной политики,

уровень транспортно-экспедиционного обслуживания и комплексность

транспортных услуг с доставкой контейнеров «от двери до двери» и «точно в

срок» и т. п. С учетом этих оценок общий уровень качества транспортного

обслуживания клиентуры будет значительно ниже.

Конкурентоспособностью товаров и услуг называется их способность

отвечать качественным требованиям конкурентного рынка в данный момент

времени и превосходить по потребительским свойствам подобные товары и

услуги конкурентов. Для обеспечения таких качественных требований

потребителей транспортных услуг, как правило, требуются затраты, и порой

значительные, например для ввода специализированного подвижного состава.

Поэтому конкурентоспособность транспортных услуг определяется не только

натуральными, но и стоимостными показателями и прежде всего их

эффективностью, т. е. соотношением результатов и затрат.

Таким образом, предприятиям транспорта, независимо от форм

собственности, чтобы успешно работать на транспортном рынке, необходимо

обеспечить высокий уровень показателей качества транспортного обслуживания

клиентуры, эффективность транспортного производства и надлежащую

конкурентоспособность транспортных услуг.

4. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок в ТЭК

ООО «Гранд-Сервис».

4.1. Формулировка предложений.

В настоящее время лизинговым компаниям принадлежит 51% международного

парка контейнеров. Контейнеры у них арендуют судовладельцы, грузовладельцы

и экспедиторы. Издержки по арендной плате учитываются при калькуляции

размера тарифной ставки. Соответственно, если при отправке груза

используется грузоотправителем «собственный контейнер», то для него

применяется пониженная тарифная ставка. Разницы в размере ставок – есть

усредненная ставка аренды, действующая на рынке. Она определяется в виде

средневзвешенной от ставок аренды: в одном направлении кругового рейса;

аренды на круговой рейс; краткосрочное; долгосрочное; «использование

контейнерного парка по контракту»; аренда сроком до трех и до пяти лет с

переходом в собственность арендатора.

При аренде на основе контракта о использовании контейнерного парка

арендная плата взимается за время аренды согласно договорной суточной

ставке.

Учитывая пятилетний опыт работы на рынке траспортно-экспедиторских

услуг края, а также сложившиеся отношения с руководством ОАО «ДВМП» можно

выделить перспективное направление в деятельности компании. Таким

направлением является заключение договора о долгосрочной аренде

контейнерного парка пароходства с правом их выкупа по истечении срока

аренды и использование этих контейнеров для развития грузопотоков на

направлениях Москва-Владивосток-П.-Камчатский, при этом следует отметить,

что организация железнодорожных перевозок является приоритетным

направлением развития компании (на рынке морских перевозок компании удалось

занять крепкие позиции).

Передаваемые в аренду контейнеры имеют префикс MMMU, шестизначный

номер и седьмую контрольную цифру.

Контейнеры должны быть пригодными под перевозку грузов в соответствии

с требованиями "Руководства по техническому надзору за контейнерами в

эксплуатации" (Российский Морской Регистр Судоходства, 1996 г.).

Срок аренды составляет 2 года.

Арендная ставка 0.85 дол. США в сутки. В ставку должны быть включены

все налоги, предусмотренные законодательством РФ. Платежи должны

производиться в рублях по курсу ЦБ России на дату выставления счета.

Контейнеры должны быть переданы на условиях «свободно на терминале»

портов Владивосток, Восточный, Магадан, Петропавловск-Камчатский.

«Собственник» должен предоставить контейнеры к сдаче, а «Арендатор»

принять контейнеры в аренду в течение двух месяцев партиями в согласованном

сторонами количестве. На каждую партию переданных контейнеров должен быть

составлен акт приема-передачи с указанием даты, номеров контейнеров, года

изготовления. Акт должен быть подписан представителями «Арендатора», и

«Собственника». «Собственник» обязан выставлять счета «Арендатору» авансом

за один месяц. «Арендатор» обязан оплачивать счета в течение 5 банковский

дней, начиная с даты выставления счета. По истечении двух лет и оплате

всех счетов за аренду и иных платежей «Арендатор» имеет право выкупить все,

но не менее, чем все, находящиеся в аренде контейнеры по цене 100 дол. США

за один контейнер. При письменном согласии «Собственника» и «Арендатора»

контейнеры могут быть переданы «Арендатору» в собственность до истечения

срока аренды. Условия досрочной передачи должны быть оформлены отдельным

соглашением. В случае продажи, утери контейнера или его полного

конструктивного разрушения «Арендатор» обязан продолжать платить арендную

плату до окончания срока аренды. В течение всего срока аренды «Арендатор»

своими силами, средствами и за свой счет обеспечивает контроль за

эксплуатацией контейнеров, их техническое обслуживание, ремонт и хранение.

Собственником контейнеров в течение всего срока аренды до реализации

«Арендатором» права выкупа остается ОАО «ДВМП». «Арендатор» имеет права

продавать, передавать в субаренду, закладывать или отчуждать иным способом

контейнеры только с согласия «Собственника». «Арендатор» не имеет права, в

случае каких-либо споров с «Собственником», арестовывать, использовать как

залог или отчуждать иными способами контейнеры «Собственника». Стороны

освобождаются от ответственности друг перед другом и перед третьим лицами

только в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в соответствии KTM.

«Арендатор» имеет право использовать контейнеры только для перевозок грузов

на судах собственности ОАО «ДВМП» на каботажных направлениях и для

перевозок грузов на внутренних железных дорогах. Во избежание возникновения

недобросовестной конкуренции, могущей привести к простою арендованного

парка, «Собственник» обязуется не передавать до истечения срока договора

контейнерный парк другим арендаторам. «Арендатор» не имеет права уничтожать

имеющиеся на контейнерах/знаки и маркировку. С письменного согласия

«Собственника» «Арендатор» имеет право нанести на контейнеры дополнительные

знаки или маркировку.

4.2. Экономическое обоснование предложения.

С целью эффективного использования арендованных контейнеров и

получения максимального экономического эффекта, необходимо провести

структурный анализ грузопотока и затрат по экспедиторской работе на

выбранном направлении движения контейнеров за срок, предусмотренный

предложенным вариантом договора долгосрочной аренды.

Предполагаемое количество контейнеров необходимых для освоения

грузопотока.

Таблица 4.

| |Янв|Фев.|Мар. |Апр. |Май |Ин. |Ил. |Авг. |Сен. |Окт |Нбр |Дек|

|М-В |40 |80 |40 |40 |40 |80 |80 |80 |40 |40 |80 |80 |

|В-М |80 |80 |40 |40 |40 |40 |80 |80 |40 |40 |80 |80 |

Таким образом оптимальное количество контейнеров, которых необходимо

взять в аренду составляет 160 единиц (в год экспедируется 1440

контейнеров).

На сегодняшний день железнодорожный тариф МПС за отправку одного

контейнера (20’ TEU) согласно «Прейскуранту 10-01» на выбранном направлении

составляет 14562,36 руб., за отправку собственного/арендованного контейнера

– 11622,38 руб.

За два года работы контейнерного парка структура затрат будет

выглядеть следующим образом:

. Железнодорожный тариф, который взимается с клиентуры составит –

14562,36 руб.* 1440 КТК * 2 г. = 41939596,8 руб.;

. Затраты на содержание контейнеров (техническое обслуживание, ремонт и

т.д.) – 98 руб. * 160 КТК * 24 мес. = 376320 руб.;

. Арендная плата, которую необходимо перечислить собственнику контейнеров

(принимаемый курс ЦБ РФ 1$ = 28 руб.) –

0,85$ * 28 руб. * 160 КТК * 730 дн. = 2779840 руб.;

. Затраты на дезинфекцию и промывку (необходимо делать после каждого

использования контейнера) –

250 руб. * 120 КТК (среднее количество отправляемых контейнеров) * 24

мес. = 720000 руб.;

. Хранение порожних контейнеров –

12,60 руб. * 80 КТК (усредненное количество) * 730 дн. = 735840 руб.;

. Остаточная стоимость –

100$ * 28 руб. * 160 КТК = 448000 руб.

Таким образом за два года работы арендованных контейнеров общая сумма

затрат на их использование составляет – 5060000 руб.

Сумма, которую необходимо перечислить МПС за оплату железнодорожного

тарифа, составляет – 11622,38 руб. * 1440 КТК * 2 г. = 33473664,20 руб.

Экономический эффект предложенного варианта работы за два года

составит – 3405932,60 руб.

Прирост прибыли ТЭК ООО «Гранд-Сервис» за один год составит 1702966,30

руб. (141913,86 руб./месяц) (до налогооблажения).

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: скидка на

железнодорожный тариф арендованного контейнера составляет 20%, таким

образом компания в целях конкурентоспособности может регулировать тарифную

политику в зависимости от ситуации на рынке экспедиторских услуг либо

снижая свою ставку на отправку контейнера, либо оставляя ее на прежнем

уровне.

4.3. Организация агентской работы.

Для организации перевозок на линии Москва-Владивосток необходимо

наладить работу представительства либо заключить агентское соглашение с

транспортной компанией, которая будет заниматься ведением коммерческой

работы по отслеживанию и возврату контейнеров.

Компании должны совместно продавать сервис на условиях «от двери до

двери», заключая для этого с клиентами единые для сторон договоры на

оказание транспортно-экспедиторского обслуживания. По таким договорам

стороны будут совместно оказывать услуги транспортной экспедиции: агент -

от склада в Москве до станции Владивосток (и обратно), а оператор - от

станции Владивосток до склада фактического грузополучателя (и обратно).

Компании будут продавать комплексную ставку на каждую перевозку. При этом

агент:

. организует отправку и экспедирование груза на участке от склада в Москве

до станции Владивосток;

. осуществляет прием, терминальную обработку контейнеров на станциях

г.Москвы и доставку до склада фактического грузополучателя в Москве;

. своевременно предоставляет оператору достоверную информацию обо всех

условиях и изменениях в расценках на услуги по терминальной обработке

грузов из Москвы;

. обеспечивает оператора всеми документами, необходимыми для выполнения

условий соглашения;

. в целях обеспечения конкурентоспособности услуг сторон обеспечивает

льготные условия оплаты услуг путем предоставления специальных скидок и

отсрочки платежей. Конкретные условия оплаты оформляются отдельными

договорами с клиентами;

. при оформлении железнодорожных документов на отправку грузов из Москвы во

Владивосток, в графе «Грузополучатель» указывает реквизиты оператора, а в

графе «Особые отметки и - отметки отправителя» указывает наименование

фактического грузополучателя.

Агент должен информировать оператора о месте нахождения, техническом

состоянии, движении и истории ремонта контейнеров на своей территории.

Факт передачи третьей стороне и состояние контейнера оформляются

распиской о передаче. В расписке отражаются все нанесенные контейнеру

повреждения, за исключением нормального износа.

Агент обеспечивает нормальное техническое состояние контейнеров в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11