скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Автоперевозки скачать рефераты

|Таблица 3.5 - Матрица совмещенных планов |

|Грузаполу-чател|Грузоотправители |Потребность в |

|и | |грузе, т |

| |А1 |А2 |А3 |А4 | |

|Б1 |27 |14 |10 |12 |225 |

| | |(225) | | | |

| | |250 | | | |

|Б2 |11 |15 |16 |23,8 |345 |

| |(225) |120 |(120) | | |

| |250 | | | | |

|Б3 |12 |17,6 |6,4 |9,8 |300 |

| | | |(300) | | |

| | | |300 | | |

|Б4 |22 |22,4 |10 |1 |190 |

| | | |(70) 70|(120) | |

| | | | |120 | |

|Б5 |27 |14 |10 |12 |120 |

| | |(120) |120 | | |

|Наличие груза, |225 |345 |490 |120 |1180 |

|т | | | | | |

В первую очередь выявляются маятниковые маршруты с обратным порожним

пробегом, а затем кольцевые маршруты. На основе данной матрицы мы получили

следующие маршруты:

- маятниковые маршруты

А1Б2-Б2А1=225 т;

А2Б1-Б1А2=225 т;

А3Б3-Б3А3=300 т;

А3Б4-Б4А3=70 т;

А4Б4-Б4А4=120т;

- кольцевой маршрут

А2Б2-А3Б2-А3Б5-А2Б2=240 т.

4 Характеристика транспортной ситуации

После проведения необходимых расчетов в пункте 3 данного проекта были

получены маршруты движения автомобилей. Дадим характеристику транспортным

системам, которые включают данные маршруты.

Малые транспортные системы - маршруты А1Б2 и А4Б4 (рисунок 4). В нее

входят маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом. На данных

маршрутах осваивается достаточно мощные грузовые потоки, поэтому

предполагается использование нескольких единиц или десятков транспортных

средств [ 1 ].

Рисунок 4

Средние транспортные системы - маршруты А3Б3, А3Б4 (рисунок 5) и А2Б1,

А2Б2-А3Б2-А3Б5-А2Б2 (рисунок 6). В них входят маятниковые маршруты

различных типов и кольцевые маршруты. Средние системы представляют собой

совокупность нескольких маршрутов различных видов.

Рисунок 5

Рисунок 6

В зависимости от мощности осваиваемых грузовых потоков и вида ветвей

(маршрутов, которые входят в систему), средние транспортные системы

подразделяются на простые, сложные и комбинированные транспортные системы.

На рисунке 5 представлена простая транспортная система, а на рисунке 6 -

сложная. В дальнейшем все расчеты и исследования будут производиться для

простой средней транспортной системы перевозки грузов. Она представляет

собой радиальный маршрут, вывоз груза осуществляется из центрального пункта

на пункты разгрузки, отдельные ветви представляют собой маятниковые

маршруты.

5 Основание использования рационального типа транспортного средства

Выбор рационального типа транспортного средства производится исходя из

следующих условий:

- условие сохранности перевозимого груза;

Груз, битум в брикетах, не требует специализированного подвижного

состава, для груза предусмотрена тара, которая предохраняет груз от

самопроизвольного перемещения при транспортировании, а также облегчает

погрузку-разгрузку. Битум влаго- и теплостоек, поэтому груз не требует

транспортирования в крытых фургонах. Следует опасаться наличие поблизости

открытого источника огня, поэтому подвижной состав должен быть оборудован

всеми необходимыми средствами противопожарной опасности [ 8 ].

- соответствие габаритов возможностям проезда и разворота;

Для выполнения этого условия подвижной состав должен соответствовать

требованиям регламентируемым правилами дорожного движения, а также [ 10 ].

- соответствие нагрузки на ось дорожным регламентациям

Исходя из условий описанных в пункте 2 и с учетом справочной литературы

[ 10 ], может быть использован подвижной состав с нагрузкой на ось не более

10 тс.

- приспособленность кузова исполнению погрузочно-разгрузочных работ;

Кузов автомобиля, перевозящего тарный груз должен быть оборудован

бортами, при необходимости увеличить вместимость, борта автомобилей

наращивают, но только в том случае, когда это целесообразно по расчету для

конкретного вида транспортного средства и при условии, что борта не будут

мешать выполнению погрузо-разгрузочных работ. Также в кузове должен

находиться набор подкладок для фиксации тары и предохранения ее от

самопроизвольного перемещения в кузове [ 8 ].

- практическое использование в известных технологиях;

При перевозках массовых тарных грузов используют автомобили с кузовом

бортовая платформа.

С учетом всех выше перечисленных условий, а также, используя источник [

4 ], принимаем транспортные средства, приведенные в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Тип подвижного состава

|Тип подвижного состава |Грузоподъемность, т |Объем кузова, м3 |

|МАЗ- 53371 |8,7 |7,4 |

|КамАЗ - 53212 |10 |7,6 |

|КрАЗ - 516В |14,5 |9,39 |

При выборе транспортного средства очень важно учесть размеры кузова,

так как груз тарный. При тарной загрузке кузова использование

грузоподъемности автомобиля может осуществляться не в полном объеме.

Коэффициент использования грузоподъемности как правило отличается от

регламентируемого в справочной литературе [ 4 ]. Поэтому необходимо

определить фактическую грузоподъемность, принимая во внимание массу груза,

массу и размеры тары, а затем фактический коэффициент использования

грузоподъемности подвижного состава.

Грузоподъемность определяем исходя из массы брутто контейнера, так как

груз тарный, а возврат порожней тары требует специально запланированного

маршрута и существенных затрат.

Таблица 5.2 - Фактическая грузоподъемность подвижного состава

|Тип подвижного |Грузоподъ-ем|Фактическая |Фактический |

|состава |ность, |грузоподъемность, |коэффициент |

| |q, т |т |использования |

| | | |грузоподъемности, ? |

|МАЗ- 53371 |8,7 |6,64 |0,76 |

|КамАЗ - 53212 |10 |8,3 |0,83 |

|КрАЗ - 516В |14,5 |9,96 |0,67 |

После первоначального подбора транспортных средств необходимо выяснить,

какое из них будет наиболее рациональных для существующей исходной

ситуации. Выбор автомобиля осуществляется по критерию наибольшей

производительности в равных условиях. Также необходимо построить графики

работы для всех трех типов подвижного состава (расписание движения

автомобилей).

Чтобы построить расписание движения, необходимо определить время

оборота автомобиля, которое определяется по формуле [ 5 ]:

(5.1)

где lм - длина маршрута, км;

VТ - техническая скорость автомобиля, 24 км/ч [ 3 ];

tпр - общее время простоя при выполнении погрузо-разгрузочных

работ, мин;

60 -переводной коэффициент из часов в минуты;

tо - время оборота, мин;

Общее время простоя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

определяется по формуле [ 5 ]:

tпр=gNтпр, (5.2)

где g - грузоподъемность автомобиля, т;

Nтпр - норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 т груза,

мин [ 3 ]. Для автомобилей грузоподъемностью

7ч10 т, Nтпр =6,2; 10ч15 т, Nтпр =3,41.

На примере автомобиля МАЗ-63371, рассчитаем время оборота, время

движения с грузом, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время движения

без груза.

Так как груз тарный, то время погрузки равно времени разгрузки и равно:

tп=tр=tпр/2, (5.3)

tп=tр=53,94/2=26,7 мин=0,445 ч.

Затем необходимо определить предельное количество автомобилей,

которое может быть пропущено через пост погрузки:

(5.4)

где tп - время погрузки, ч.

Аналогично проводятся расчеты для всех автомобилей по каждой ветви

радиального маршрута. Результаты приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3

|А3Б3, Q=300 т |

|Марка автомобиля|tо, мин |tпв, мин |tп=tр, ч |A'э |

|МАЗ- 53371 |85,94 |53,94 |26,97 |3 |

|КамАЗ - 53212 |94,0 |62,0 |31,0 |3 |

|КрАЗ - 516В |81,4 |49,4 |24,72 |3 |

|А3Б4, Q=70 т |

|Марка автомобиля|tо, мин |tпв, мин |tп=tр, ч |A'э |

|МАЗ- 53371 |103,94 |53,94 |26,7 |3 |

|КамАЗ - 53212 |112,0 |62 |31 |3 |

|КрАЗ - 516В |99,4 |49,4 |24,7 |4 |

Рассчитав выше перечисленные данные, мы можем приступить к построению

расписания движения автомобилей.

При построении расписания принимаем следующие допущения:

1 автомобиль должен закончить движение или операцию погрузки-разгрузки,

несмотря на обеденное время, в том случае, если работа не занимает его

значительную часть;

2 время холостого хода обозначается только в том случае, если масштаб

построения составляет для этой величины более 3 мм.

Условные обозначения:

П - время погрузки;

Р - время разгрузки;

Г - время движения с грузом;

Х - время холостого хода;

- простой;

- работа во время регламентируемого обеденного перерыва.

- автомобиль следует в гараж.

Расписание для каждого автомобиля а также совмещенное расписание

движения автомобилей приведено в приложении 1, 2 ,3, 4, 5.

6 Расчет плановых показателей работы автомобилей

В данном пункте приводится расчет основных показателей работы

автомобиля на маршруте.

Развернутый расчет приведен для автомобиля МАЗ - 53371, по одной из

ветвей радиального маршрута, А3Б3.

1. Количество оборотов, Zо, определяется графическим методом.

Zо = 49.

2. Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте, определяется

графическим методом.

Амэ=10.

3. Коэффициент использования автомобиля за день определяется по

формуле:

(6.1)

где ?дн - коэффициент использования автомобиля за день;

Lгд - груженый пробег автомобиля за день, км;

Lобщ - общий пробег автомобиля за день, км.

4. Груженый пробег автомобиля за день определяется по формуле []:

Lгд=lег?Zо, (6.2)

где lег - длина груженой ездки, км, lег=6,8 км;

Lгд=6,8 ?49=333,2 км.

5. Общий пробег автомобиля за день определяется по формуле []:

Lобщ = 2 lег?Zо+ Slн, (6.3)

где Slн - суммарный пробег автомобиля от АТП до пункта погрузки и от

пункта разгрузки до АТП.

Lобщ = 2 6,8 49+(8,8+2,6)= 677,8 км;

?дн =333,2 / 677,8 =0,49.

6. Объем перевозок дневной, задан проектом,

Qд = 300 т.

7. Грузооборот за день определяется по формуле []:

Рдн = Qд lег,

Рдн =300 6,8= 2040 ткм.

Аналогично проводятся расчеты для всех автомобилей по каждой ветви

радиального маршрута. Результаты приведены в таблице 6.1, 6.2, 6.3.

Таблица 6.1 - Расчет основных показателей работы автомобиля МАЗ

|МАЗ - 53371 |

|Показа-т|tо, |Zо |Амэ |?дн |Qд, т |Рд, |Lгд, км|Lобщ, |

|ель |мин | | | | |ткм | |км |

|А3Б3 |85,94 |49 |10 |0,49 |300 |2040 |333,2 |677,8 |

|А3Б4 |103,94|11 |3 |0,47 |70 |700 |110 |231 |

|Итого: |189,88|57 |13 |0,87 |370 |2740 |443,2 |908,8 |

Таблица 6.2 - Расчет основных показателей работы автомобиля КамАЗ

|КамАЗ - 53212 |

|Показа-т|tо, |Zо |Амэ |?дн |Qд, т |Рд, |Lгд, км|Lобщ, |

|ель |мин | | | | |ткм | |км |

|А3Б3 |94,0 |29 |9 |0,46 |300 |2040 |185,6 |405,8 |

|А3Б4 |112,0 |11 |3 |0,48 |70 |700 |110,0 |231 |

|Итого: |206,0 |40 |12 |0,94 |370 |2740 |295,6 |636,8 |

Таблица 6.3 - Расчет основных показателей работы автомобиля КрАЗ

|МАЗ - 516В |

|Показа-т|tо, |Zо |Амэ |?дн |Qд, т |Рд, |Lгд, км|Lобщ, |

|ель |мин | | | | |ткм | |км |

|А3Б3 |81,4 |46 |10 |0,49 |300 |2040 |294,4 |600,2 |

|А3Б4 |99,4 |8 |2 |0,47 |70 |700 |80 |171 |

|Итого: |180,8 |54 |12 |0,96 |370 |2740 |374,4 |771,2 |

После расчета показателей работы автомобилей, необходимо их

проанализировать для принятия верного решения. Необходимо также построить

график зависимости количества автомобилей на линии от фактической

грузоподъемности, чтобы определить, какой автомобиль наиболее рационально

будет использоваться при равных условиях работы.

Результаты построения отражены на рисунке 6.1

При рассмотрении полученной зависимости видно, что автомобили КамАЗ-

53212 и КрАЗ-516В при различной грузоподъемности выполняют задачу равным

количеством единиц подвижного состава. Следовательно, чтобы выбрать из них

наиболее рационально используемый, необходимо проанализировать показатели

их работы. По данным таблиц 6.2 и 6.3 наиболее полно удовлетворяет

потребности и грузоотправителя, и грузополучателя автомобиль КрАЗ-516В.

Вывод: при данных условиях работы подвижного состава, наиболее

рационально использовать автомобиль КрАз-516В.

Заключение

В рамках курсового проекта были сформированы маршруты, при которых

обеспечивается минимизация затрат на транспортировку грузов, что

подтвердило эффективность использованного метода Моди. Это позволило

сократить количество подвижного состава при неизменных объемах перевозок.

Было составлено совмещенное расписание работы автомобилей на маршрутах

и выбран рациональный состав подвижного состава автотранспорта.

Расчеты показывают, что все эти мероприятия необходимо применять на

практике, так была определена методика организации перевозок груза.

Результатом расчета по данной методике стало определение максимально

производительного при равных условиях работы всех автомобилей. Это позволит

сократить транспортные затраты, т.е. решить одну из основных задач

организации перевозок.

Список использованных источников

1. Грузовые автомобильные перевозки: Задания и методические указания к

выполнению курсового проекта для студентов заочной формы обучения

специальности 06.08.13 /Сост. В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий; СибАДИ.

- Омск, 1998. - 32 с.

2. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных

работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие. - 2-е изд.,

перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980, 1980. - 164 с.

3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и

сдельные расценки для оплаты труда водителей /Минавтотранс. - М.:

Экономика. 1990. - 98.

4. Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б.

Леликов и др. - М.: АО "ТРАНСКОЛСАЛТИНГ", НИИАТ, 1994. - 779 с.

5. Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М., Ланьков Н.И. Основы

теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки). -

Омск: Издательство ОмГПУ, 1999. - 281 с.

6. Оформление курсовых и дипломных проектов: Методические указания

/Сост. Е.О. Чеболова; СибАДИ. - Омск, 1998 - 55 с.

7. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и др. услуги,

выполняемые автотранспортом. - Москва, 1989.

8. ПРР. Ряузов М. П.: 2-е изд. перераб и доп. - М.: Стройиздат, 1980. -

400 с.

9. Устав автомобильного транспорта РСФСР. С изменениями и дополнениями

по состоянию на 1 апреля 1983 г. /Министерство автомобильного

транспорта РСФСР. М.: Транспорт. - 63 с.

10. Ходош М.С., Дасновский Б.А. Организация, экономика и управление

перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1989.

- 287 с.: ил., табл.

11. Шкурин В. А. Технические средства и оборудование для пакетирования

продукции: Справочник - М.: Машиностроение, 1987, - 250 с.

-----------------------

?=90[pic]

Б3[pic]

АТП[pic]

Б1Б5[pic]

А3[pic]

А4[pic]

Б4[pic]

А1

Б2

А2

Б4

Б3

А3

А3

Б5

Б2

Б1

А2[pic]

Б4

А4[pic]

Б2

А1

lм = 6,4 м;

Q = 300 т.

lм = 10 м;

Q = 70 т.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2